Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт и испытание крана машиниста, применяемого в стендах для испытания воздухораспределителей грузового типа и установках для испытания тормоза грузовых вагонов

 

 

20.1 В стендах для испытания воздухораспределителей и в установках для испытания тормоза вагона допускается применять кран машиниста, отвечающий требованиям разделов 16 и 19.

20.2 Ремонт и испытание кранов машиниста производится в соответствии с ремонтными документами на конкретный кран.

20.3 Результаты ремонта и испытания крана машиниста в условиях локомотивного депо должны быть оформлены актом. В случае ремонта крана машиниста в условиях АКП, имеющего соответствующее разрешение на производство ремонта кранов машиниста, на кране должна быть установлена бирка с нанесенными на ней клеймом АКП и датой ремонта (число, месяц и две последние цифры года), а результаты испытания должны быть отражены в учетной книге установленной формы.

 


21 Объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов

 

 

21.1 Объем ремонта тормозного оборудования при текущем отцепочном ремонте пассажирских вагонов

 

21.1.1 Все устройства тормоза очистить снаружи от грязи, льда, снега.

21.1.2 При текущем отцепочном ремонте вагона, вне зависимости от причин его отцепки, производится осмотр всего тормозного оборудования, деталей его крепления и предохранительных (поддерживающих) устройств, размещенных на раме вагона и тележках.

При этом необходимо:

- проверить состояние воздухораспределителя, электро-воздухораспределителя, электрической цепи управления электропневматическим тормозом (линейные провода, клеммные коробки);

- на вагонах с дисковыми тормозами дополнительно проверить состояние реле давления, сбрасывающих клапанов и противоюзного устройства;

- осмотреть тормозную рычажную передачу вагонов с колодочными тормозами, обнаруженные неисправности устранить, проверить правильность ее регулировки;

- поврежденные и нестандартные валики, шайбы, чеки тормозных колодок заменить исправными стандартными; на место отсутствующих, а также взамен нестандартных шплинтов ставить новые стандартные;

- на вагонах с дисковыми тормозами осмотреть рычажную передачу ручного тормоза и рычажную передачу клещевого механизма, обнаруженные неисправности устранить;

- на вагонах с дисковыми тормозами проверить состояние поверхностей трения тормозных дисков, крепление дисков к ступицам и крепление тормозных накладок в башмаке;

- не допускаются трещины в сварных швах и в основном металле корпуса тормозного блока, трещины на поверхностях трения тормозных дисков, износ тормозных дисков более 5 мм на сторону по рабочей поверхности, замеренный в четырех диаметрально противоположных местах, перемещение тормозных накладок в пазах башмака и другие неисправности;

- на вагонах с дисковыми тормозами проверить крепление трубопроводов и шлангов на тележке (герметичность их соединений, отсутствие на слух утечек воздуха);

- опломбировать стоп-краны;

- проверить надежность крепления воздухораспределителя, электровоздухораспределителя, резервуаров, воздухопровода, тормозного цилиндра и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозной рычажной передачи, на вагонах с дисковыми тормозами дополнительно проверяется надежность крепления реле давления, сбрасывающих клапанов и деталей рычажной передачи ручного тормоза и клещевого механизма;

- осмотреть, очистить и продуть сжатым воздухом пылеулавливающие сетки;

- проверить монтаж электрической части противоюзного устройства отклонения от конструкторской документации на вагон не допускаются;

- все выявленные при осмотре неисправности устранить, неисправное тормозное оборудование, предохранительные (поддерживающие) устройства и детали крепления заменить на исправные, отсутствующие – поставить.

21.1.3 После текущего отцепочного ремонта вагона производится приемка его тормозного оборудования в соответствии с разделом 43. При исправном действии электропневматического тормоза (далее - ЭПТ) проверку электрических цепей, измерение сопротивления их изоляции и испытание на пробой не производят.

 

21.2 Ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов

 

21.2.1 Ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов производится при единой технической ревизии пассажирских вагонов
(далее - ТО-3).

21.2.2 При ТО-3 с вагона демонтируется следующее оборудование:

- воздухораспределитель, гарантийный срок службы которого заканчивается в следующий плановый межремонтный период;

- электровоздухораспределитель, гарантийный срок службы которого заканчивается в следующий плановый межремонтный период;

- переключательный клапан рабочей камеры;

- соединительные рукава.

С вагонов, оборудованных дисковыми тормозами, дополнительно демонтируются:

- реле давления;

- трехпозиционные сбрасывающие клапаны, гарантийный срок которых заканчивается в следующий плановый межремонтный период;

- сигнализаторы давления.

21.2.3 Все снятое с вагона тормозное оборудование должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения.

21.2.4 Предохранительные (поддерживающие) устройства, предотвращающие падение деталей и элементов тормозной рычажной передачи на путь, должны быть исправны и укреплены в соответствии с конструкторской документации на конкретную модель вагона.

21.2.5 Проверяется надежность крепления воздухораспределителя, электровоздухораспределителя, резервуаров, тормозных цилиндров, а на вагонах с дисковыми тормозами дополнительно проверяется крепление сбрасывающих клапанов, реле давления и стояночного тормоза. Крепление должно соответствовать конструкторской документации на конкретную модель вагона.

21.2.6 Проверяется состояние электрической цепи управления ЭПТ (рабочий и контрольный провода, клеммные коробки), а также состояние и крепление на раме вагона изолированной подвески рукава. Концевые клеммные коробки следует вскрыть, очистить, при необходимости просушить, необходимо проверить крепления проводов. Наконечники с налетом окиси следует зачистить. Необходимо проверить монтаж электропневматического тормозного оборудования - монтаж должен быть выполнен в соответствии с конструкторской документацией на конкретную модель вагона.

Проверяется состояние электрических цепей противоюзного устройства (сбрасывающих трехпозиционных клапанов, датчиков скорости, сигнализаторов давления и датчиков давления).

21.2.7 Следует измерить сопротивление изоляции проводов.

21.2.8 Воздухопровод, резервуары необходимо обстучать легкими ударами деревянным молотком массой не более 1кг и продуть сжатым воздухом давлением (0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см2]. Пылеулавливающие сетки очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.

Все соединения воздухопровода необходимо осмотреть и уплотнить.

Проверяется крепление воздухопровода – оно должно быть произведено в соответствии с конструкторской документацией на конкретную модель вагона.

21.2.9 На вагонах с дисковыми тормозами дополнительно проверяется крепление трубопроводов и рукавов на тележке (герметичность их соединений, отсутствие трещин и протертости металлической оплетки рукавов).

21.2.10 У концевых, разобщительных кранов и стоп-кранов проверяется правильность расположения ручек. Ручка разобщительного крана в закрытом положении должна располагаться поперек оси трубы, в открытом – вдоль оси трубы.

Ручка стоп-крана в закрытом положении должна располагаться вдоль оси трубы вверх, в открытом - поперек.

Ручка концевого крана в закрытом положении должна располагаться поперек оси воздухопровода, в открытом положении - вдоль оси соединительного рукава.

Выпускные отверстия в концевых кранах и стоп-кранах необходимо очистить.

Выпускной клапан должен иметь типовые выведенные по обе стороны поводки, иметь отвод от клапана внутрь вагона. Поводки должны быть выполнены в соответствии с конструкторской документацией на вагон и перемещаться свободно, без заеданий.

21.2.11 Тормозные цилиндры следует вскрыть и осмотреть, внутренние поверхности корпуса необходимо очистить, вытереть насухо и смазать тонким слоем смазки ЖТ-79Л, не закладывая ее за бурт манжеты. Манжету с истекшим сроком годности необходимо заменить. Необходимо проверить состояние фильтра и сальника, очистить их от грязи. Войлочное кольцо поршня следует смазать смазкой ЖТ-79Л.

21.2.12 Проверить наличие элементов крепления (болтов, гаек, шплинтов) корпуса тормозного блока дискового тормоза к кронштейнам поперечных балок рамы тележки и состояние сварных швов корпуса. Трещины в сварочных швах и основном металле не допускаются.

Проверить наличие и износ элементов (валиков, втулок) клещевого механизма тормозного блока дискового тормоза. Износ валиков и втулок по диаметру допускается не более 0,25 мм. Произвести замену смазки в шарнирных соединениях клещевого механизма тормозных блоков.

21.2.13 Тормозную рычажную передачу вагонов с колодочными тормозами следует осмотреть, проверить ее состояние, проверить плечи рычагов, которые должны соответствовать таре вагона и конструкторской документации на него.

Шарнирные соединения и места трения следует смазать осевым маслом.

Тормозную рычажную передачу клещевых механизмов следует осмотреть и проверить ее состояние.

Винт, пятник, конические шестерни, гайки, секторы ручных тормозов, регулирующие муфты, резьбу тяг следует осмотреть, очистить, смазать в соответствии с таблицей 3 и расходить.

Ослабшие или поврежденные втулки в деталях тормозной рычажной передачи, нестандартные и неисправные валики, шайбы и шплинты следует заменить на стандартные исправные. Суммарный зазор в каждом шарнирном соединении тормозной рычажной передачи допускается не более 3 мм.

Боковые зазоры в кронштейнах подвески траверсы не допускаются.

Тормозную рычажную передачу на вагоне с колодочными тормозами следует регулировать так, чтобы выход штока при полном служебном торможении находился в пределах, указанных в таблице 12. При этом размер «а» (расстояние между торцом муфты защитной трубы и присоединительной резьбой винта регулятора, рисунок 12) должен быть не менее 250 мм.

 

Таблица 12 – Выход штока тормозного цилиндра на пассажирских вагонах

  Тип вагона и тормозных колодок   Выход штока при полном служебном торможении, мм
Пассажирские с чугунными и композиционными тормозными колодками от 130* до 160*
Пассажирские международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) с тормозом КЕs с чугунными тормозными колодками   от 105 до 115
Пассажирские ВЛ РИЦ на тележках ТВЗ ЦНИИ «М» с композиционными тормозными колодками   от 25 до 40
   
* Выход штока тормозного цилиндра при композиционных тормозных колодках указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

 

21.2.14 На вагонах с дисковыми тормозами проверить состояние поверхностей трения тормозных дисков. Не допускается на стальных дисках: наличие трещин в любой части диска; износ тормозных дисков по рабочим поверхностям, замеренный в четырех диаметрально противоположных местах, более 5 мм на сторону, задиры, выщербины, риски глубиной
более 1 мм.

Проверить наличие элементов крепления (втулок, колец, болтов, гаек, шплинтов, тарельчатых пружин) венцов тормозных дисков дискового тормоза. Отсутствующие элементы поставить. Перемещение крепления болтов в поперечном направлении не является браковочным признаком.

21.2.15 Чугунные тормозные колодки при толщине менее 30 мм и композиционные при толщине менее 20 мм необходимо заменить новыми.

Не допускается выступание тормозных колодок за наружные грани обода колес. При отпущенном тормозе каждая тормозная колодка должна отходить от поверхности колеса. Тормозная колодка должна быть прочно закреплена в тормозном башмаке стандартной чекой. На башмаки должны быть установлены шплинты, предохраняющие чеки от выпадения.

Толщина рабочего материала тормозной накладки дискового тормоза должна быть не менее 8 мм при измерении в средней части по ее наружному радиусу.

Тормозные накладки должны быть плотно закреплены в башмаках. Перемещение тормозных накладок в пазах башмаков не допускается.

21.2.16 Ручной тормоз необходимо проверять в заторможенном состоянии. При этом запас резьбы винта должен быть не менее 75 мм.

21.2.17 Результаты ревизии и испытания записываются в учетной книге, установленной формы, за подписью лиц, производивших подготовку тормоза вагона к приемке и выполнявших приемку. Приемку тормозного оборудования вагона после производства ТО-3 производит должностное лицо, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности и аттестованное на право приемки тормозного оборудования на вагоне.

21.2.18 Дополнительные требования к пассажирским вагонам, эксплуатирующихся со скоростями 140 – 160 км/ч, выполнение которых проверяется при ТО-3:

- в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи должны быть установлены втулки из композиционного прессовочного материала;

- диаметральный зазор в каждом шарнирном соединении тормозной рычажной передачи между валиком и втулкой допускается не более 1,3 мм;

- зазор между цапфой траверсы и башмаком, а также между цапфой и подвеской допускается не более 1,3 мм;

- зазор между шайбой и шплинтом в шарнирном соединении тормозной рычажной передачи допускается не более 1 мм, регулировку зазора допускается производить постановкой одной дополнительной шайбы толщиной не более 5 мм.

21.2.19 Ревизия тормозного оборудования системы КЕ производится по правилам и в сроки, установленные для ЦМВ. При этом:

- датчики скоростного регулятора тормозного нажатия и противоюзного устройства с вагона следует снимать и направлять в АКП;

- испытание и приемку тормозного оборудования необходимо производить в соответствии с руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов международного сообщения.

21.2.20 На отремонтированном вагоне, взамен снятого с него тормозного оборудования, предохранительных (поддерживающих) устройств, поводков выпускных клапанов должно быть установлено новое или отремонтированное тормозное оборудование, предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов.

21.2.21 После ТО-3 производится приемка тормозного оборудования на вагоне в соответствии с разделом 43, кроме проверки изоляции на электрическую прочность электрических цепей.

 

 

21.3 Единовременная осенне-весенняя ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов

 

21.3.1 Единовременная осенне-весенняя ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов производится при техническом обслуживании пассажирских вагонов перед началом летних и зимних перевозок (далее – ТО-2) в объеме ревизии тормозного оборудования пассажирских вагонов при ТО-3, за исключением требований пунктов 21.2.2; 21.2.5; 21.2.10.

21.3.2 При ТО-2 все неисправное тормозное оборудование с вагона необходимо снять, взамен установить новое или отремонтированное.

 

21.4 Объем ремонта тормозного оборудования при деповском ремонте пассажирских вагонов

 

21.4.1 При деповском ремонте с вагона демонтируется следующее оборудование:

- воздухораспределитель;

- электровоздухораспределитель;

- переключательный клапан рабочей камеры;

- рукава;

- концевые краны;

- выпускной клапан.

На вагонах с дисковыми тормозами дополнительно демонтируются:

- тормозные цилиндры;

- реле давления;

- трехпозиционные сбрасывающие клапаны;

- сигнализаторы давления;

- противоюзные осевые датчики.

21.4.2 Стальные тормозные диски дискового тормоза, имеющие волнистость или неравномерную выработку глубиной более 0,5 мм, следует проточить. Тормозные диски дискового тормоза должны быть подвергнуты неразрушающему контролю.

21.4.3 Воздухопроводы необходимо осмотреть. При этом трубы, имеющие вмятины, износы (потертости), коррозию следует заменить новыми трубами по ГОСТ 8734.

Для очистки внутренней поверхности магистрального и питательного воздухопровода его необходимо обстучать деревянным молотком массой не более 1 кг и пропустить через него ерш, затем продуть сжатым воздухом.

21.4.4 Резервуары следует осмотреть и подвергнуть частичному техническому освидетельствованию в соответствии с нормативными документами по надзору за воздушными резервуарами железнодорожного подвижного состава. Резервуары при наличии вмятин и коррозионных повреждений меньше нормы, указанной в разделе 29, допускаются к дальнейшей эксплуатации. Резервуары следует продуть сжатым воздухом под давлением (0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см2] непосредственно на вагоне с одновременным обстукиванием деревянным молотком массой
не более 1 кг.

Резервуар при наличии вмятин и коррозионных повреждений, превышающих нормы, указанные в разделе 29, необходимо заменить.

21.4.5 Стоп-краны следует проверять на месте под давлением
(0,50+0,02) МПа [(5,0+0,2) кгс/см2] обмыливанием, пропуск воздуха не допускается. Неисправные стоп-краны необходимо заменить.

21.4.6 Выпускной клапан следует испытать в АКП на функционирование и герметичность, и при положительных результатах установить на вагон без разборки.

21.4.7 Снятый узел поршня тормозного цилиндра диаметром 14” следует разобрать и отремонтировать. При этом необходимо:

- проверить высоту пружины в свободном состоянии, при просадке более 30 мм заменить новой: высота пружины в свободном состоянии, выполненной из прутка диаметром 10 мм, должна быть не менее 705 мм, а из прутка диаметром 11 мм - не менее 625 мм;

- проверить состояние фильтра, сальника в передней крышке цилиндра, очистить, промыть и протереть их;

- войлочное кольцо поршня очистить и смазать смазкой ЖТ-79Л, а при необходимости заменить новым, пропитанным смазкой;

-корпус цилиндра очистить, следы коррозии удалить мелкой шлифовальной шкуркой;

- резиновую манжету, имеющую разрывы, потертости или прослужившую более четырех лет, заменить;

- перед постановкой поршня на трущиеся поверхности цилиндра и манжеты нанести тонкий слой смазки ЖТ-79Л.

21.4.8 Предохранительные (поддерживающие) устройства, предотвращающие падение деталей и элементов тормозной рычажной передачи на путь, должны быть исправны и укреплены в соответствии с требованиями конструкторской документации на вагон.

21.4.9 Следует проверить прочность крепления тормозных цилиндров на раме вагона и при необходимости закрепить.

21.4.10 Съемные детали ручного тормоза с вагона следует снять независимо от состояния (за исключением винтов ручного тормоза, которые следует очищать, осматривать и проверять без снятия с вагона). Все детали необходимо очистить, осмотреть, негодные заменить исправными. Несъемные детали следует осматривать и ремонтировать непосредственно на вагоне.

Валики ручного тормоза, изношенные по диаметру более 1 мм, необходимо заменить.

Тормозной винт с гайкой очистить и проверить. Винт и гайку с износом резьбы вдоль винта более 2 мм необходимо заменить или отремонтировать. Винты, на которых новая гайка имеет свободное продольное перемещение более 1 мм, заменить новыми или отремонтированными. На новый или отремонтированный винт гайка должна навертываться свободно и без заеданий.

При сборке рычажной передачи ручного тормоза винты и шарнирные соединения необходимо смазывать осевым маслом, на валики устанавливать типовые шайбы и новые шплинты. Повторно использовать шплинты не разрешается.

21.4.11 Кронштейны для крепления и подвешивания тормозного оборудования должны быть исправными и прочно закрепленными на раме. Взамен неисправных необходимо устанавливать исправные.

21.4.12 Поводки осевых датчиков противоюзного устройства должны быть заменены новыми.

21.4.13 Электрические провода, клеммные коробки и рабочую камеру электровоздухораспределителя следует ремонтировать непосредственно на вагоне без разъединения трубопроводов (кондуитов). При этом необходимо проверить состояние и надежность крепления труб, клеммных коробок и наличие контргаек. Клеммные коробки и крышки, имеющие отколы, трещины и вмятины, следует заменить. При наличии окисления и подгаров контактные шпильки, гайки, шайбы необходимо отсоединить от панели, наконечники проводов зачистить, облудить. Следует закрепить линейные провода и отводы к электровоздухораспределителю в трехтрубной клеммной коробке. В клеммных коробках провода должны иметь запас длины для укладки их без касания контактных шпилек.

21.4.14 Рабочую камеру электровоздухораспределителя снаружи необходимо очистить, продуть сжатым воздухом под давлением
(0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см2] с предварительным обстукиванием ее деревянным молотком массой не более 1 кг.

Неисправные и ослабшие шпильки следует заменить.

Необходимо проверить камеру на герметичность. Проверка производится сжатым воздухом под давлением (0,60+0,05) МПа [(6,0+0,5) кгс/см2] специальным приспособлением. Падение давления в течение 1 минуты не допускается.

Контактная колодка должна быть надежно закреплена на рабочей камере и иметь чистую поверхность. При монтаже колодки на камере следует не допускать касания подводящих проводов корпуса неизолированными местами. Запасную часть провода следует укладывать в гнезда камеры на расстоянии не менее 5 мм от болта с пружинным контактом; на конце провода должен быть наконечник установленного типа.

Кольца и наконечники проводов не должны сдвигаться на контактных болтах. Под гайки крепления наконечников следует ставить пружинные шайбы.

21.4.15 При сборке оборудования ЭПТ все узлы и детали необходимо прочно закрепить на вагоне.

21.4.16 В концевых клеммных коробках электропневматического тормоза изоляционные панели должны иметь контактные шпильки с резьбой М8 под рабочий провод № 1 и с резьбой М6 под контрольный провод № 2. Трехтрубные клеммные коробки электропневматического тормоза должны иметь только одну шпильку с резьбой М8 для крепления рабочего провода; контрольный провод должен проходить через среднюю трехтрубную клеммную коробку без закрепления. К контактной шпильке в трехтрубной коробке следует подсоединить рабочие провода № 1 от двух торцов вагона, затем надеть на шпильку и подсоединить отвод к электро-
воздухораспределителю и закрепить гайкой с пружинной шайбой или контргайкой.

21.4.17 Соединительные рукава следует ставить 369А с электроконтактом. На концах кабеля рукава должны быть наконечники для провода № 1 под шпильку М8, для провода № 2 под шпильку М6. Подключение проводов в двухтрубных клеммных коробках к соответствующим шпилькам следует производить в следующем порядке: установить на соответствующие шпильки наконечники рабочего и контрольного проводов вагона, шайбы и плотно завернуть гайки, надеть наконечники рабочего и контрольного проводов рукава, шайбы, пружинные шайбы и плотно затянуть вторые гайки. Кабель рукава в месте ввода в клеммную коробку необходимо уплотнить резиновым кольцом и штуцером. Резинотекстильный рукав должен иметь индекс "Д".

21.4.18 Изолированную подвеску рукава следует очистить, проверить ее состояние, измерить сопротивление изоляции между изолированными частями мегаомметром, которое должно быть не менее 0,8 МОм. При необходимости подвеску следует заменить новой или отремонтированной.

Исправную подвеску следует покрасить эмалью ГФ-92 ХК.

21.4.19 Электрический блок противоюзного устройства проверить на работоспособность на стенде, при необходимости заменить.

21.4.20 Тормозные накладки при толщине рабочего материала менее 10 мм заменить новыми.

21.4.21 Регулировка тормозной рычажной передачи вагона с колодочными тормозами производится в соответствии с разделом 46.

21.4.22 Все снятое с вагона тормозное оборудование должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения.

Резервуары, рабочую камеру, воздухопроводы допускается осматривать и при необходимости ремонтировать непосредственно на вагоне.

21.4.23 На отремонтированном вагоне, взамен снятого с него тормозного оборудования, предохранительных (поддерживающих) устройств, поводков выпускных клапанов должно быть установлено новое или отремонтированное тормозное оборудование, предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов.

21.4.24 Тормоз вагона, прошедшего деповской ремонт, должен быть принят и испытан в соответствии с разделом 43.

 

21.5 Объем ремонта тормозного оборудования при капитальном ремонте первого объема пассажирских вагонов

 

21.5.1 Ремонт тормозного оборудования при капитальном ремонте первого объема пассажирских вагонов (далее – КР1) производится в объеме деповского ремонта за исключением требований пунктов 21.4.1 – 21.4.6.

21.5.2 При КР1 с вагона демонтируется следующее оборудование:

- воздухораспределитель;

- электровоздухораспределитель;

- переключательный клапан рабочей камеры;

- рукава;

- концевые и разобщительные краны;

- выпускные клапаны;

- стоп-краны;

- резервуары;

- предохранительные (поддерживающие) устройства.

С вагонов, оборудованных колодочными тормозами, дополнительно демонтируется следующее оборудование:

- регулятор;

- тормозная рычажная передача вагона.

С вагонов, оборудованных дисковыми тормозами, дополнительно демонтируется следующее оборудование:

- тормозные цилиндры;

- реле давления;

- трехпозиционные сбрасывающие клапаны;

- сигнализаторы давления;

- рычажная передача клещевого механизма;

- противоюзные осевые датчики.

Корпус тормозного цилиндра 14”, рабочую камеру электровоздухо-
распределителя и воздухопроводы необходимо демонтировать с вагона только при их неисправности.

21.5.3 Прокладку между кронштейном тормозного цилиндра и рабочей камерой электровоздухораспределителя необходимо заменить на новую.

21.5.4 Воздухопроводы необходимо осмотреть. Трубы, имеющие вмятины, износы (потертости), коррозию, следует заменить новыми трубами по ГОСТ 8734.

Для очистки внутренней поверхности магистрального воздухопровода его необходимо обстучать деревянным молотком массой не более 1 кг и пропустить через него ерш, затем продуть сжатым воздухом под давлением от 0,60 до 0,65 МПа (от 6,0 до 6,5 кгс/см2).

На вагонах постройки ТВЗ при каждом втором КР-1 следует производить замену труб от тормозной магистрали к стоп-кранам. После замены на подводящую трубу к стояку стоп-крана должна быть установлена бирка в виде полосы из листового оцинкованного железа размером 30х120х0,5 мм, обернутой вокруг трубы с маркировкой наружу. Маркировка должна содержать условный номер ремонтного предприятия и дату замены (число, месяц и две последние цифры года).

21.5.5 Резервуары необходимо подвергнуть полному техническому освидетельствованию в соответствии с разделом 25.

21.5.6 Выпускной клапан следует ремонтировать в соответствии с разделом 32 с заменой резинового уплотнения.

21.5.7 Все снятое с вагона тормозное оборудование должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения.

21.5.8 На отремонтированном вагоне, взамен снятого с него тормозного оборудования, предохранительных (поддерживающих) устройств, поводков выпускных клапанов должно быть установлено новое или отремонтированное тормозное оборудование, предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов.

21.5.9 Тормоз вагона, прошедшего капитальный ремонт, должен быть принят и испытан в соответствии с разделом 43.

 

21.6 Объем ремонта тормозного оборудования при капитальном ремонте второго объема пассажирских вагонов

 

21.6.1 При капитальном ремонте второго объема пассажирских вагонов (далее – КР-2) демонтируется все тормозное оборудование, включая воздухопроводы, камеру электровоздухораспределителя и все монтажные провода тормоза и кондуитные трубы, а также предохранительные (поддерживающие) устройства.

Все снятое с вагона тормозное оборудование, должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения.

Снятые с вагона предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов должны быть направлены для осмотра и ремонта в соответствующие ремонтные подразделения.

21.6.2 Выпускной клапан необходимо ремонтировать в соответствии с разделом 28.

21.6.3 Резервуары необходимо подвергнуть полному техническому освидетельствованию в соответствии с разделом 25.

21.6.4 Тормозную рычажную передачу вагона с колодочными тормозами, включая рычажную передачу ручного тормоза, следует полностью разобрать независимо от состояния.

21.6.5 Клещевой механизм дискового тормоза следует полностью разобрать независимо от состояния.

Рычажную передачу ручного тормоза вагона с дисковым тормозом, следует полностью разобрать независимо от состояния.

21.6.6 Ручной тормоз вагона полностью разобрать независимо от состояния.

Тормозные винты с гайками, секторы ручного тормоза следует очистить и проверить. Винты, у которых гайка имеет свободное продольное перемещение более 2 мм, необходимо заменить новыми или отремонтированными. На новый или отремонтированный винт гайка должна навертываться без заеданий.

21.6.7 Кронштейны для крепления и подвешивания тормозного оборудования должны быть исправными и прочно закрепленными на раме. Взамен неисправных следует устанавливать исправные согласно конструкторской документации на вагон.

21.6.8 Предохранительные и поддерживающие устройства, предотвращающие падение деталей и элементов тормозной рычажной передачи на путь, должны быть исправны и укреплены в соответствии с требованиями конструкторской документации на вагон.

Резиновые трубки на осях поддерживающих устройств следует заменить новыми.

21.6.9 Перед сборкой тормозной рычажной передачи вагона с колодочными тормозами необходимо проверить соответствие размеров плеч рычагов типу вагона (Приложение Б).

При сборке тормозной рычажной передачи тележки следует пользоваться таблицами 13-15.

21.6.10 Шарнирные соединения и трущиеся поверхности следует смазывать осевым маслом. На валиках следует устанавливать новые стандартные шайбы и шплинты.

21.6.11 Тормозную рычажную передачу вагона с колодочными тормозами необходимо регулировать в соответствии с разделом 42.

21.6.12 Клеммные коробки и крышки, имеющие отколы и трещины, необходимо заменить исправными.

21.6.13 Провода необходимо заменить новыми, наконечники следует облудить, закрепить в клеммных коробках. Провода должны иметь запас по длине, уложенные в коробках провода не должны касаться контактных шпилек.

21.6.14 Технические требования к рабочей камере, сборке ЭПТ, концевым клеммным коробкам, подвескам рукавов при КР-2 должны соответствовать требованиям пунктов 21.4.12 – 21.4.15.

21.6.15 Электрический блок противоюзного устройства проверить на работоспособность на стенде, при необходимости заменить.

21.6.16 Поводки осевых датчиков заменить новыми.

21.6.17 На отремонтированном вагоне, взамен снятого с него тормозного оборудования, предохранительных (поддерживающих) устройств, поводков выпускных клапанов должно быть установлено новое или отремонтированное тормозное оборудование, предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов.

21.6.18 Тормоз вагона, прошедшего капитальный ремонт, должен быть принят и испытан в соответствии с разделом 43.

 

21.7 Объем ремонта тормозного оборудования при капитально-восстановительном ремонте пассажирских вагонов

 

21.7.1 При капитально-восстановительном ремонте пассажирских вагонов (далее – КВР) с вагона демонтируется все тормозное оборудование, включая воздухопроводы, детали крепления тормозного оборудования, предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов.

Все снятое с вагона тормозное оборудование, должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения.

Снятые с вагона предохранительные (поддерживающие) устройства, поводки выпускных клапанов должны быть направлены для осмотра и ремонта в соответствующие ремонтные подразделения.

21.7.2 Взамен снятого на вагоне должно быть установлено новое или отремонтированное тормозное оборудование, новые детали его крепления, новые или отремонтированные предохранительные (поддерживающие) устройства и поводки выпускных клапанов.

При этом весь воздухопровод, тормозные цилиндры и резервуары необходимо устанавливать только новые.

21.7.3 Кронштейны для крепления пневматического тормозного оборудования, воздухопровода и элементов тормозной рычажной передачи должны быть восстановлены до чертежных размеров или заменены новыми.

21.7.4 Провода должны быть заменены новыми.

21.7.5 Тормоз вагона, прошедшего капитально-восстановительный ремонт, должен быть принят и испытан в соответствии с разделом 43.

 

 


22 Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах планового ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов

 

 

22.1 На вагоны при всех видах их планового ремонта и технического обслуживания следует устанавливать только допущенное в установленном порядке к эксплуатации тормозное оборудование.

22.2 Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными и соответствовать конструкторской документации на вагон.

22.3 Шплинты в узлах крепления тормозного оборудования необходимо ставить только новые. При установке шплинта разводить необходимо обе его ветви на угол между ними не менее 90º.

22.4 Фильтры и пылеулавливающие сетки тормозных приборов и камер должны ставиться на вагон только новые или очищенные в условиях АКП - промытые керосином с последующей просушкой их в специальных центрифугах и продувкой сжатым воздухом.

22.5 Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование вагона, должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности.

Установленные сроки годности:

- рукава резинотекстильные - 6 лет;

- рукава резинокордовые высокого давления - 5 лет;

- кольца уплотнительные - 3 года;

- манжеты и прокладки тормозных цилиндров - 6 лет;

- манжеты, диафрагмы и уплотнения клапанов тормозных приборов - 4 года;

- прокладки тормозных приборов - 5 лет;

- чехол резиновый тормозных цилиндров – 5 лет.

Срок годности для резинотекстильных рукавов исчисляется от даты изготовления, указанной на резиновом ярлыке рукава.

Срок годности остальных резиновых деталей исчисляется от года изготовления (рельефный оттиск на детали, каждая точка на клейме-оттиске обозначает один год, который добавляется к дате изготовления), не считая года изготовления.

Резиновые детали, срок годности которых истекает в гарантийный межремонтный период, при плановых ремонтах должны быть заменены новыми.

Прокладки и уплотнения, на которые в соответствии с конструкторской документацией не наносится клеймо-оттиск с датой изготовления, необходимо ставить в тормозные приборы в зависимости от их состояния.

Наличие у прокладок, диафрагм, манжет и уплотнений подрезов, расслоений, признаков разбухания не допускается

Резиновые детали, которые в соответствии с конструкторской документацией должны иметь клеймо-оттиск с датой изготовления, при отсутствии клейма-оттиска с датой изготовления ставить в тормозные приборы запрещается.

22.6 Замена войлочных колец, входящих в тормозное оборудование, производится в зависимости от их состояния.

22.7 Муфты, тройники, обратные клапаны, концевые и разобщительные краны, стоп-краны, ниппели должны быть навернуты на всю длину резьбы и закреплены контргайками. Муфты должны быть закреплены контргайками с о<

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...