Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытание клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09

 

 

36.1 Характеристика стенда

 

36.1.1 Принципиальная электропневматическая схема стенда должна соответствовать схеме, приведенной на рисунке 23.

36.1.2 Стенд должен иметь:

- резервуар (тормозной цилиндр) объемом 2,5 л;

- редуктор;

- реле давления;

- краны;

- манометры класса точности не ниже 0,6 и ценой деления не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2);

- вольтметр;

- реостат;

- тумблеры;

- кнопки;

- тиристор;

- диоды.

 

36.2 Методика испытания

 

36.2.1 Установить клапан на испытательный стенд.

36.2.2 Проверить время снижения давления в тормозном цилиндре (или имитирующем его резервуаре) через клапан с 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), для чего подать одновременно напряжение питания постоянного тока на вентили В1 и В2. Время снижения давления должно быть не более 0,4 с.

36.2.3 Проверить время наполнения тормозного цилиндра (тормозного резервуара) через клапан с 0 до (0,35±0,02) МПа [(3,5±0,2) кгс/см2], для чего снять одновременно напряжение питания с вентилей В1 и В2. Время наполнения должно быть не более 0,4 с.

36.2.4 Проверить действие клапана на ступенчатое наполнение и ступенчатый выброс воздуха. Подать на вентиль В2 напряжение питания постоянного тока, а на вентиль В1 подавать напряжение кратковременными импульсами. Клапан должен обеспечить ступенчатый выброс воздуха из тормозного цилиндра или тормозного резервуара объемом 2,5 л. Количество ступеней на наполнение и сброс воздуха должно быть не менее 5 в каждом случае.

Полностью снять напряжение с вентиля В1, а с вентиля В2 напряжение снимать кратковременными импульсами, при этом клапан должен обеспечить ступенчатое наполнение тормозного цилиндра или резервуара объемом 2,5 л.

 

 

 

1–клапан сбрасывающий трехпозиционный; 2–резервуар объемом 2,5 л; 3–редуктор; 4–реле давления; 5,6–кран разобщительный с атмосферным отверстием; 7,8-манометр; 9–трубопроводы ; 11–резервуар объемом 2 л

 

Рисунок 23 – Принципиальная схема стенда для испытания клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09

 

36.2.5 Проверить напряжение включения вентилей В1 и В2, для чего постепенно увеличивая подаваемое на вентили В1 и В2 напряжение питания постоянного тока замерить напряжение включения вентилей В1 и В2. Напряжение включения вентилей должно быть не более 35 В – для клапанов 182, 182-04, 182-08, не более 77 В – для клапанов 182-01, 182-06, 182-09.

36.2.6 Проверить напряжение отключения вентилей В1 и В2, для чего постепенно снижая подаваемое на вентили напряжение замерить напряжение отключения вентилей В1 и В2. Напряжение отключения вентилей В1 и В2 должно быть не менее 5 В – для клапанов 182, 182-04, 182-08,
не менее 15 В – для клапанов 182-01, 182-06, 182-09.

Проверить работоспособность клапана на нижней границе величины питающего напряжения для чего повторить проверку по пунктам 36.3 и 36.4 при значении питающего напряжения 35 В постоянного тока для клапанов 182, 182-04, 182-08 и 77 В постоянного тока для клапанов 182-01, 182-06, 182-09.

36.2.7 Проверить герметичность мест соединений сборочных единиц и атмосферного клапана. Снять напряжение с вентилей. Установить величину давления сжатого воздуха подводимого к клапану 0,5 МПа (5,0 кгс/см2). Обмылить мыльным раствором места соединения сборочных единиц и атмосферные отверстия. Образование мыльных пузырей не допускается

36.2.8 Сопротивление изоляции проверить мегометром, прикладывая испытательное напряжение 500 В, поочередно между корпусом клапана и наконечниками вентилей. Сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса должно быть не менее 20 МОм при температуре корпуса катушек отличающихся от температуры окружающего воздуха не более чем на 3оС.

 

 


37 Технические требования на ремонт и испытание противоюзного устройства «БАРС-4» («БАРС-4МОс»,
«БАРС-4МО») и осевых датчиков ОДМ-2М, ОДМ-3

 

 

37.1 Общие требования

 

37.1.1 Текущий ремонт противоюзного устройства КППУ «БАРС-4»
(БАРС-4МОс, БАРС-4МО) (далее – «БАРС-4») с осевыми датчиками
ОДМ-2М или ОДМ-3 следует производить в помещениях радиотехнических подразделений, оборудованных источниками питания 220В переменного тока и 110В постоянного тока.

37.1.2 Радиотехническое подразделение, которое будет производить ремонт изделия, должно иметь рабочие места, оборудованные стандартным набором контрольных и радиоизмерительных приборов, специализированные рабочие места для контроля параметров электронного блока и осевых датчиков, а также технологическими приспособлениями и соответствующим инструментом для выполнения операций определения и замены негодных радиоэлементов и установки работоспособных.

37.1.3 Квалификация специалистов, допущенных к работам
по текущему ремонту КППУ «БАРС-4», не должна быть ниже 5-го разряда.

Специалисты должны иметь опыт обслуживания, контроля и ремонта цифровых радиотехнических устройств, владеть навыками поиска неисправностей и логического тестирования, знать устройство КППУ «БАРС-4» и владеть технологией тестового контроля его функциональных узлов и модулей, а также устройства в целом.

37.1.4 Для проведения текущего ремонта КППУ «БАРС-4» на рабочих местах должно быть наличие типовых исправных радиоэлементов и парк исправных узлов для выполнения работ по модульному ремонту.

 

37.2 Меры безопасности

 

37.2.1 К работе с КППУ «БАРС-4» должны допускаться лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности для работы с электроустановками до 1000 В.

37.2.2 Текущий ремонт КППУ «БАРС-4» должны производить лица, изучившие руководство по эксплуатации и прошедшие подготовку и практическое обучение на фирме-изготовителе.

 

37.3 Ремонт электронного блока

 

37.3.1 Ремонт электронного блока производить по технологии комбинированного ремонта по мере выявления отказа, но не реже чем один раз в четыре года при проведении КР-2.

37.3.2 Ремонт модуля коммутации и модуля индикации электронного блока производить в радиоцехе депо методом замены неисправных элементов (кнопок, тумблеров, предохранителей, светодиодов и диодов) на исправные, приобретаемые по необходимости в розничной торговой сети.

37.3.3 В случае обнаружения неисправностей в модуле управления (МУ) или вторичном источнике питания (ВИП) восстановление работоспособности электронного блока производить методом замены неисправного модуля на исправный из числа модулей, приобретаемых у предприятия-изготовителя КППУ «БАРС-4» для пополнения парка запасных частей на нужды модульного ремонта.

37.3.4 Ремонт неисправных ВИП и МУ, а также самого электронного блока в сложных случаях, когда работы выполненные по п.п. 37.1.1 и 37.1.2 не приводят к полному восстановлению работоспособности, или при отсутствии квалифицированных специалистов в радио цехе депо производить на фирме-изготовителе КППУ «БАРС-4» путём заключения соответствующего прямого договора или, при согласии сторон, по письму с гарантией оплаты.

37.3.5 После окончания ремонтных работ электронный блок должен быть подключен к «Рабочему месту контроля блока противоюза» и проверен на эксплуатационную пригодность по методике контроля работоспособности электронного блока на специализированном рабочем месте.

37.3.6 Электронный блок показавший работоспособность при проведении полноценного контроля на указанном рабочем месте считается пригодным для дальнейшего использования.

 

37.4 Ремонт осевых датчиков ОДМ-2М

 

37.4.1 Ремонт осевых датчиков ОДМ-2М производить через 500000 км пробега, но не реже чем один раз в четыре года при плановых видах ремонта.

37.4.2 Тщательно осмотреть датчик. На поверхности корпуса, крышки и крепежа, а также нарушений на поверхности присоединительного кабеля.

37.4.3 Трещины и пробоины на корпусе и крышке, нарушения целостности наружной изоляции и защиты присоединительного кабеля не допускаются.

Осевой датчик, имеющий такие дефекты, подлежит замене на исправный.

37.4.4 Разобрать осевой датчик для чего снять крышку, отсоединить присоединительный кабель, отсоединить электронный модуль и снять его с места крепления. Снять втулку и стробдиск, расштифтовать вал, для чего аккуратно выбить специальным инструментом конический штифт, и разобрать подшипниковый узел.

37.4.5 Произвести замену подшипников на новые того же номинала, удалить старую смазку и проверить состояние деталей подшипникового узла и присоединительной муфты. В них не должно быть задиров и износа, а плавающая муфта в сборе не должна иметь качаний и заеданий. Люфт муфты относительно вала не должен превышать 0,1 мм. Заполнить трущиеся поверхности деталей плавающей муфты осевого датчика свежей консистентной смазкой «MOBIL».

Установку новых подшипников начинать с подшипника, стоящего со стороны плавающей муфты. Перевернуть корпус и установить между подшипниками распорное кольцо, принадлежащее данному комплекту. Наполнить внутренний объём между двумя подшипниками консистентной смазкой «MOBIL», после чего установить второй подшипник.

Установить опорную втулку стробдиска и заштифтовать вал коническим штифтом, предварительно совместив отверстия в валу и опорной втулке стробдиска в правильной направленности.

Проверить плавность работы подшипникового узла. При перемещении плавающей муфты не должно быть люфтов, качаний и заеданий.

Установить на место стробдиск и втулку. Пружинные шайбы должны быть установлены новые. Повторное использование использованных пружинных шайб не допускается.

37.4.6 Проверить электронный модуль на отсутствие грязи и пыли. Поверхности оптоэлектронных датчиков в зоне прохождения стробдиска должны быть идеально чистыми без следов потёртости.

Установить электронный модуль в технологический осевой датчик и проверить его работоспособность на специализированном рабочем месте контроля датчиков скорости. Несправный модуль заменить.

Исправный электронный модуль установить в корпусе осевого датчика, подключить провода (разъём).

Установить годный присоединительный кабель на место, используя при этом новые паронитовые прокладки кабеля к разъёму электронного модуля осевого датчика. Установить осевой датчик на специализированное рабочее место контроля осевого датчика и проверить на эксплуатационную пригодность по методике контроля работоспособности осевого датчика на специализированном рабочем месте. В случае соответствия характеристик осевого датчика установленному допуску продолжить ремонта.

37.4.7 Снять с крышки старое уплотнительное кольцо и заменить его на новое. Перед установкой кольца в крышку смазать тонким слоем консистентной смазки «MOBIL» кольцо и место его установки. Смазать тонким слоем консистентной смазки «MOBIL» внутренний диаметр корпуса и установить крышку на место, не допуская перекосов и заеданий уплотнительного резинового кольца. Совместить отверстия крепления с соответствующими резьбовыми отверстиями в корпусе осевого датчика. Заменить пружинные шайбы на новые и установить пробку крышки на место. Затянуть болты крепления крышки до полного сжатия пружинных шайб.

37.4.8 Установить собранный осевой датчик на специализированное рабочее место контроля осевого датчика и проверить на эксплуатационную пригодность по методике контроля работоспособности осевого при проведении полноценного контроля на указанном рабочем месте считается пригодным для дальнейшего использования.

 

37.5 Ремонт осевых датчиков ОДМ-3

 

37.5.1 Ремонт осевых датчиков ОДМ-3 производить через 500000 км. пробега, но не реже чем один раз в четыре года при плановых видах ремонта.

37.5.2 Тщательно осмотреть присоединительный кабель. Нарушения целостности наружной защиты присоединительного кабеля не допускаются.

Присоединительный кабель, имеющий такие дефекты, подлежит замене на исправный.

37.5.3 Разобрать осевой датчик для чего снять смотровую крышку буксы, отсоединить присоединительный кабель от кабельной коробки, отсоединить электронный модуль и снять его с места крепления.

37.5.4 Проверить электронный модуль на отсутствие грязи и пыли.

Поверхности оптоэлектронных датчиков в зоне прохождения стробдиска должны быть идеально чистыми без следов потёртости.

37.5.5 Установить электронный модуль в технологический осевой датчик и проверить его работоспособность на специализированном рабочем месте контроля датчиков скорости. Несправный модуль заменить.

37.5.6 Установить годный присоединительный кабель на место, используя при этом новые паронитовые прокладки и силиконовый герметик.

37.5.7 Установить исправный электронный модуль на штатное место в крепительную крышку.

Проверить зазор между полюсами оптического датчика и ближайшей поверхностью стробдиска. Минимальный односторонний зазор должен быть не менее 0,5 мм. В случае необходимости отрегулировать зазор для чего открутить винты крепления стробдиска и ограничительной шайбы, снять ограничительную шайбу и стробдиск после чего открутить винты крепления (фиксации) фланца. Вывинчивая или ввинчивая фланец (один полный оборот фланца изменяет положение стробдиска относительно поверхности излучающего оптического элемента датчика на 1,0 мм) отрегулировать зазор, после чего совместить отверстия для установки фиксирующих винтов во фланце с соответствующими резьбовыми отверстиями.

37.5.8 Заменить пружинные шайбы на новые и затянуть винты крепления фланца до полного сжатия пружинных шайб.

37.5.9 Одеть стробдиск на посадочное место и установить место ограничительную шайбу заменив при этом пружинные шайбы на новые и затянув винты крепления ограничительной шайбы до полного сжатия пружинных шайб.

37.5.10 Подключитъ разъём присоединительного кабеля к разъёму электронного модуля осевого датчика.

37.5.11 Выполнить операцию контроля работоспособности осевого датчика ОДМ-3 для чего подключить ответный разъём присоединительного кабеля к мобильному рабочему месту контроля осевых датчиков и прокручивая стробдиск (резко придавая стробдиску вращательное движение и давая ему плавно снижать обороты за счёт трения поверхности внутреннего диаметра стробдиска о поверхность наружного установочного диаметра фланца) снять характеристики осевого датчика по методике работы на мобильном рабочем месте контроля осевых датчиков.

37.5.12 В случае соответствия характеристик осевого датчика установленному допуску продолжить завершение ремонта для чего совместить отверстия крепления стробдиска с соответствующими резьбовыми отверстиями во фланце.

37.5.13 Завинтить специальные винты крепления стробдиска на место, заменив при этом пружинные шайбы на новые и затянув винты крепления стробдиска до полного сжатия пружинных шайб.

37.5.14 Законтрить проволокой винты крепления стробдиска. Закрыть смотровую крышку.

 

 


38 Технические требования на ремонт и испытания воздухораспределителей и электровоздухораспредели-телей пассажирского типа

 

 

38.1 Общие требования

 

38.1.1 Поступившие в ремонт воздухораспределители пассажирского типа (далее - воздухораспределители) 292 и 292М с заводскими пломбами, прослужившие 6 месяцев, (для воздухораспределителей 242 - 3,5 года) со времени их изготовления, а также подлежащие постановке на вагон отремонтированные воздухораспределители 292 и 292М, срок хранения которых превышает 6 месяцев (для воздухораспределителей 242 – 1 год) со времени их ремонта, подлежат повторному ремонту и испытанию на стенде.

38.1.2 Новые воздухораспределители 292 и 292М с заводскими пломбами, срок эксплуатации или хранения которых не превышает 6 месяцев, а для воздухораспределителей 242 срок хранения не превышает 1 год со времени их изготовления, устанавливать на вагон необходимо только после испытания на стенде.

При удовлетворительных результатах испытания на воздухораспределители следует установить бирки с указанием клейма АКП и даты испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением заводской пломбы. В учетной книге, установленной формы, следует сделать запись об испытании за подписью руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.

В случае отрицательных результатов испытания необходимо составить и направить в установленном порядке заводу-изготовителю акт-рекламацию.

38.1.3 Поступившие в ремонт электровоздухораспределители пассажирского типа (далее – электровоздухораспределители) с заводскими пломбами, прослужившие 6 месяцев со времени их изготовления, а также подлежащие постановке на вагон новые с заводской пломбой, срок хранения которых не превышает 6 месяцев со времени их изготовления, не имеющие наружных повреждений и сильных загрязнений, должны быть испытаны на стенде без предварительной их обмывки и ремонта.

При удовлетворительных результатах испытания на электро-
воздухораспределители следует установить бирки с указанием клейма АКП и даты испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением заводской пломбы. В учетной книге, установленной формы, следует сделать запись об испытании за подписью руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.

В случае отрицательных результатов испытания необходимо составить и направить в установленном порядке заводу-изготовителю акт-рекламацию.

38.1.4 Отремонтированные электровоздухораспределители, срок хранения которых превышает 6 месяцев со времени их ремонта, устанавливать на вагон следует только после их испытания на стенде. При удовлетворительных результатах испытания на электровоздухо-
распределители следует установить бирки с указанием клейма АКП и даты испытания (число, месяц и две последние цифры года) с сохранением бирок, поставленных при ремонте. В учетной книге, установленной формы, следует сделать запись об испытании за подписью руководителя ремонтного подразделения или другого должностного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти обязанности.

38.1.5 Остальные поступившие в ремонт воздухораспределители и электровоздухораспределители должны быть снаружи очищены.

Для очистки рекомендуется способ струйной обмывки горячей водой (от 55 до 70°С) под давлением в специальных моечных установках.

Не допускается применение для наружной очистки керосина, бензина и других агрессивных веществ.

38.1.6 После обмывки воздухораспределитель или электровоз-
духораспределитель необходимо разобрать, все узлы и детали протереть технической салфеткой без ворса, дроссельные отверстия, перечень которых приведен в таблицах 16 и 17, прочистить и продуть сжатым воздухом.

38.1.7 Ремонт воздухораспределителей 242, 292 и 292М, электро-
воздухораспределителей 305 производится в соответствии с руководствами по их ремонту.

При ремонте запрещается установка в приборы обезличенных деталей и узлов - при сборке после ремонта в прибор должны устанавливаться детали и узлы, которые стояли в нем до разборки, за исключением замененных из-за истекшего срока службы, невозможности устранения неисправностей или в результате проведения работ по модернизации прибора.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...