Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка плотности обратных клапанов

 

Проверку плотности обратных клапанов питательных резервуаров на вагоне производить на типовой установке для проверки действия тормоза на вагоне.

Проверку плотности обратных клапанов питательных резервуаров проверять при закрытом концевом кране и открытом на противоположном подсоединенному к испытательной установке питательной магистрали. Разобщительные краны резервуаров открыты.

Зарядить питательную магистраль сжатым воздухом до давления (7,5-9,0) кгс/см2 в течении не менее 5 мин. Комбинированным краном выпустить воздух из питательной магистрали и затем закрыть комбинированный кран 7 (рисунок 33). По манометру ПМ наблюдать за повышением давления, которое не должно превышать 2 кгс/см2 в течении 1 мин. При неудовлетворительном результате производить проверку плотности отдельного клапана каждого резервуара.

 

43.7 Проверка действия пневматического тормоза

 

43.7.1 Проверка действия пневматического тормоза вагона производится на типовой установке.

Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза вагона должна соответствовать схеме, приведенной на рисунке 33).

Установка должна иметь:

- кран машиниста или заменяющий его блок управления;

- магистральный резервуар объемом 55 л;

- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и величины давления (для измерения давления в тормозном цилиндре, тормозной магистрали) с пределом измерения 0,6 МПа (6 кгс/см2) класса точности не ниже 1,0 или с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/см2) класса точности не ниже 0,6;

- для измерения давления в тормозной магистрали контрольно-измерительные прибор с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/см2) класса точности 0,6;

- разобщительные краны или устройства, заменяющие их;

- соединительные рукава для подключения установки к источнику сжатого воздуха и к испытываемому вагону.

Дополнительно для испытания вагонов с питательной магистралью установка может иметь соединительный рукав для подключения установки к питательной магистрали испытуемого вагона и контрольно-измерительные приборы с пределом измерения до 1,6 МПа (16 кгс/см2) класса точности не ниже1,0 для контроля величины давления в питательной магистрали.

Магистральный резервуар должен иметь кран с дроссельным отверстием диаметром 2 мм для проверки крана машиниста (блока управления) и водоспускной клапан.

Контроль давлений в тормозных цилиндрах вагонов с дисковыми тормозами производить по бортовым манометрам, которые должны иметь свидетельство о поверке.

43.7.2 Включить воздухораспределитель и зарядить тормозную систему вагона сжатым воздухом до давления (0,5+0,02) МПа [(5,0+0,2) кгс/см2] (время зарядки не менее 4 мин). Режимный переключатель воздухораспределителя включить на режим поезда нормальной длины (К).

43.7.3 После зарядки тормозной системы снизить давление в магистрали на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2), при этом тормоз должен прийти в действие.

В течение 3 мин после торможения в положении перекрыши крана машиниста давление воздуха в цилиндре не должно быть менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). Затем повысить давление в магистрали на 0,02‑0,03 МПа
(0,2-0,3 кгс/см2) - тормоз должен полностью отпустить.

43.7.4 После отпуска и зарядки тормоза в течение не менее 1 мин понизить давление в магистрали до нулевого комбинированным краном 8 установки (рисунок 33). При этом выход штока должен соответствовать данным таблицы 12, а давление в тормозном цилиндре должно быть не менее 0,39 МПа (3,9 кгс/см2). Падение установившегося давления воздуха в тормозном цилиндре не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) после капитального и деповского ремонта за 5 мин, после ревизии - за 3 мин.

При повышении давления в магистрали до (0,44+0,01) МПа [(4,4+0,1) кгс/см2] должен произойти полный отпуск тормоза.

43.7.5 Проверить выпускной клапан. Для этого после ступени торможения снижением давления в магистрали на 0,05‑0,06 МПа
(0,5-0,6 кгс/см2) потянуть до отказа за поводок или ручку выпускного клапана. Тормоз должен полностью отпустить.

43.7.6 Проверить действие каждого стоп-крана. Исправные краны опломбировать. Пломбы должны иметь с одной стороны оттиск буквенного обозначения дороги, с другой стороны - оттиск условного номера вагонного депо или завода.

43.7.7 Проверить действие регулятора тормозной рычажной передачи в соответствии с разделом 42.

 

 

 

1 - кран машиниста 326 (394, 395, 334, 334Э) или заменяющий его блок управления; 2 - уравнительный резервуар крана машиниста объемом 20 л (если предусмотрен конструкцией крана машиниста); 3 - магистральный резервуар объемом 55 л; 4 – кран с дроссельным отверстием 2мм; 5 - манометры тормозной магистрали, тормозного цилиндра и питательной магистрали; 6-соединительный рукав к тормозной магистрали вагона (длина не более 3 м); 7‑разобщительный кран; 8-комбинированный кран, сообщающий в закрытом положении резервуар 3 с атмосферой через отверстие диаметром не менее 10 мм; 9 - соединительный рукав для питания установки сжатым воздухом; 10 - комбинированный кран; 11 - соединительный рукав к питательной магистрали вагона (длина не более 3 м).

 

Рисунок 33 – Принципиальная схема установки для проверки работы тормоза пассажирских вагонов

 

 

43.8 Проверка ЭПТ

 

43.8.1 Проверку исправности цепей ЭПТ и его действия на электрическом управлении необходимо выполнять с помощью переносного прибора типа П-ЭПТ или стационарного пульта подобного типа в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией по эксплуатации. При этом следует:

- проверить правильность включения в электрическую цепь катушек электромагнитных вентилей электровоздухораспределителя при перекрыше (полярность «+» на рельсах и «-» в рабочем проводе №1). Тормоз вагона должен оставаться в отпущенном состоянии и не приходить в действие;

- проверить действие тормоза при ступени торможения. На электровоздухораспределитель подать напряжение на 1,5-2,3 с (полярность
«-» на рельс, «+» в рабочий провод №1). Тормоз должен прийти в действие, при этом падение напряжения не должно превышать 0,3 В на вагон. При изменении полярности (положение «перекрыша») электровоздухо-
распределитель не должен отпускать;

- проверить действие тормоза при полном служебном торможении. На электровоздухораспределитель подать напряжение (полярность «-» на рельс, «+» в рабочий провод №1) на время, за которое давление в тормозном цилиндре достигнет (0,30+0,01) МПа [(3,0+0,1) кгс/см2]. Это время должно быть от 2,5 до 3,5 с. При изменении полярности (положение «перекрыша») электровоздухораспределитель не должен отпускать;

- проверить действие тормоза при ступени отпуска. С электро-
воздухораспределителя снять напряжение на 0,5-1,0 с (положение «отпуск») и затем снова перевести в положение «перекрыша». Тормоз вагона должен произвести ступень отпуска. Полный отпуск тормоза на вагоне указывает на неисправность электровоздухораспределителя. Ступенчатый отпуск повторить несколько раз (3-4 ступени);

- проверить полный отпуск тормоза. Для этого после выполнения полного служебного торможения с электровоздухораспределителя снять напряжение (положение «отпуск»). По истечении 8-12 с тормоз вагона должен полностью отпустить.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...