Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЕРХНИЙ ПЕТУХ - УРДХВА-КУККУТТАСАНА (СТ-18, СТ-19, СТ-20, СТ-21).

В стойке на голове складываем ноги в левосторонний лотос (СТ-12). Складываясь в тазобедренных суставах, прижимаем ноги к животу, упираясь голенями в подмышечные впадины (СТ-18).

► Движение - выдох, фиксация - вдох.

Опускаем таз и как бы “садимся” на локти нижними поверхностями бедер. Сложенные в лотос ноги располагаются горизонтально (СТ-19).

► Движение - выдох, фиксация - вдох.

Выпрямляя руки, поднимаем голову (СТ-20).

► Движение - выдох, фиксация - свободное дыхание.

Как можно плотнее прижимаем ноги к животу, вытягиваем позвоночник вниз и опускаем таз, растягивая нижние поверхности бедер и дополнительно “раскрывая” тазобедренные суставы.

► Дыхание - свободное. Можно воспользоваться дыханием металлической собаки. Время фиксации верхнего петуха - чем больше, тем лучше. Оно ограничено только нашим уровнем тренированности.

Проработка нижней части позвоночника и тазобедренных суставов, характерная для этой асаны, концентрирует значительное количество энергии в поле нижнего света, а давление на живот, напряжение рук и вытягивание всего позвоночника распределяют собранную Силу, направляя ее в поля среднего и верхнего света. Результатом становится непосредственная “возгонка” относительно “грубых” энергий, принадлежащих потокам наиболее “плотных” составляющих нашего энергетического тела. При достаточно регулярной и интенсивной практике это автоматически приводит к устойчивому расширению восприятия. По силе “общеукрепляющего” влияния на энергетическую структуру и степени гармоничности сочетания мощного тренирующего эффекта с универсальным психоэнергетическим воздействием никаких аналогов, которые можно хотя бы приближенно считать адекватными урдхва-куккуттасане, не существует.

ВЫТЯНУТАЯ СТОЙКА НА РУКАХ С ЛОТОСОМ - ПАДМА-ВАДЖРОЛИ-МУДРАСАНА (СТ-22, СТ-23).

Ваджроли-мудра - особая йогическая техника непосредственной “возгонки” сексуальной силы. Вытянутая стойка на руках с лотосом является мощнейшим усилителем тех эффектов перераспределения энергии в энергетической структуре, которые характерны для верхнего петуха.

Из верхнего петуха поднимаем таз вверх, поднимаем колени и вытягиваемся в вертикальной стойке, полностью выпрямив руки (СТ-22).

► Движение - выдох, фиксация - свободное дыхание. Время фиксации не ограничено.

В стойке на руках выпрямляем ноги и складываем их в зеркально симметричный - правосторонний - лотос (СТ-23).

Из стойки на руках с правосторонним лотосом СТ-23 возвращаемся в урдхва-куккуттасану СТ-20-СТ-21. Опускаем голову на пол СТ-19-СТ-18 и выходим в стойку на голове СТ-11.

Складываем ноги в правосторонний лотос и повторяем всю связку “верхний петух - стойка на руках с лотосом” вплоть до положения СТ-23 включительно, в котором лотос на этот раз будет левосторонним.

ВЫХОД ИЗ СТОЙКИ НА РУКАХ С ЛОТОСОМ В ВЫТЯНУТЫЙ НАКЛОН (СТ-24, СТ-25, СТ-26, СТ-27, СТ-28).

Выпрямляем ноги и вытягиваемся в вертикальной стойке на руках (СТ-24).

► Движение - выдох, фиксация - свободное дыхание.

Спешить не нужно. В этой связке имеет смысл как можно дольше фиксировать каждый элемент.

Прогибаемся назад, ступни свободно висят над головой - верхний скорпион (СТ-25).

► Дыхание - свободное.

Вытягиваем вертикально вверх правую ногу - правосторонний верхний полускорпион (урдхва-дакшина-пада-врищчикасана) (СТ-26).

Сгибаем правую ногу и вытягиваем вверх левую - левосторонний верхний полускорпион (урдхва-вама-пада-врищчикасана).

Сгибаем левую ногу, возвращаясь в положение верхнего скорпиона. Вытягиваемся головой вперед и мягким броском ставим ноги на пол за головой как можно ближе к рукам - мост (урдхва-дханурасана) (СТ-27).

► Дыхание - свободное.

Медленно поднимаемся в положение стоя, соединяем стопы и волнообразным движением “расстилаем” туловище по передним поверхностям бедер. Ноги прямые, задние поверхности растянуты до предела (СТ-28).

Медленно возвращаемся в мост и еще раз выходим в вытянутый наклон. Повторяем маятник несколько раз, после чего остаемся в положении вытянутого наклона СТ-28.

ПИРАМИДАЛЬНОЕ СКРУЧИВАНИЕ (СТ-29, СТ-30).

Не выходя из вытянутого наклона, мягким прыжком разводим ноги на расстояние, примерно в два раза превышающее ширину плеч. Следим за тем, чтобы ступни оставались параллельными. Ноги - прямые (СТ-29).

Вытягиваем позвоночник вниз.

Правой рукой беремся за левую лодыжку, левой - за правую и скручиваем торс как показано на фото СТ-30, сильно вытягивая позвоночник вертикально вниз.

Возвращаемся в положение СТ-29 и поворачиваемся в другую сторону.

► Дыхание - свободное.

ПОЛНЫЙ КОЛЬЦЕВОЙ НАКЛОН - БАДДХА-КУНДАЛАСАНА (СТ-31).

Возвратившись в пирамидальный вытянутый наклон СТ-29, просовываем голову и плечи между ногами. Отталкиваясь плечами от ног, вытягиваем себя сквозь промежуток между ногами, словно стараясь обернуть торс вокруг таза (СТ-31).

► Дыхание - свободное.

АРКАН - ПАШИНИ-МУДРАСАНА (СТ-32, СТ-33, СТ-34, СТ-35, СТ-36).

Помогая себе руками, фиксируем голени на плечах (СТ-32).

Кладем ладони на пол и скрещиваем лодыжки на затылке. Отжимаясь на руках, выходим в стойку на руках со сложенными за головой ногами (СТ-33). Фиксируем это положение в течение как можно более длительного промежутка времени.

Продев голову между скрещенными голенями, опускаем голеностопный замок перед собой на уровень солнечного сплетения (СТ-34).

Меняем замок на зеркальный (СТ-35).

Просовываем голову между голенями и возвращаемся в положение полного аркана (СТ-36).

ВЫХОД В МОСТ (СТ-37, СТ-38, СТ-39, СТ-40).

С выдохом выпрямляем ноги (СТ-37). Фиксация - вдох.

Согнув ноги в коленях, выходим в стойку-сборку на прямых руках - бакасану (СТ-38).

► Движение - выдох, фиксация - вдох.

Поднимаем таз вверх и прогибаемся, позволив ступням свободно повиснуть над головой, - скорпион в стойке на руках (СТ-39).

► Движение - выдох-вдох, фиксация - свободное дыхание, возможно - дыхание металлической собаки.

Мягким толчком опускаем ноги за головой и ставим их на пол поближе к ногам - мост (СТ-40).

► Движение - выдох, фиксация - свободное дыхание.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...