Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лица, уполномоченные рассматривать жалобу.Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава. Необходимо иметь в виду, что некоторые постановления судебного пристава-исполнителя подлежат обязательному утверждению старшим судебным приставом или его заместителем (например, постановление об ограничении должника в выезде за пределы территории РФ), поэтому жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, подается сразу главному судебному приставу субъекта РФ, в подчинении которого он находится. Таким образом, жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся. Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются. Например, жалоба на постановление, утвержденное старшим судебным приставом, может быть сдана в канцелярию подразделения, которое возглавляет старший судебный пристав, утвердивший спорное постановление. При этом он обязан направить жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу, не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу. Например, жалоба на действия старшего судебного пристава поступила главному судебному приставу РФ; она пересылается, соответственно, главному судебному приставу субъекта РФ, так как он должен рассмотреть такую жалобу. Поручение о рассмотрении по существу жалоб, поданных в порядке подчиненности, может быть дано главным судебным приставом РФ и главными судебными приставами субъекта РФ своим заместителям. Однако в соответствии с п. 1.2 Методических рекомендаций ФССП России от 30 января 2009 г. N 12/01-1064-АП об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности, в целях обеспечения надлежащего контроля за организацией работы главным судебным приставам субъектов РФ надлежит лично рассматривать жалобы, поданные в порядке подчиненности, следующих категорий: - принятые ими на личном приеме; - направленные центральным аппаратом ФССП России для рассмотрения по существу главным судебным приставом субъекта РФ; - по исполнительным производствам, находящимся на федеральном и территориальном контроле; - по исполнительным производствам в отношении должников - стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также иным по усмотрению главного судебного пристава территориального органа ФССП России. Реквизиты жалобы. Необходимо иметь в виду, что жалоба должна содержать определенные реквизиты, и отсутствие хотя бы одного из них влечет возврат жалобы. В жалобе обязательно должны быть указаны: 1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются; 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; 3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий; 4) требования лица, подавшего жалобу. Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на 10 дней. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, не позднее следующего дня с момента ее поступления регистрируется с присвоением порядкового номера подразделением документационного обеспечения (должностным лицом, в обязанности которого входит ведение делопроизводства) в оформленной в установленном порядке Книге учета жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя. Отказ в рассмотрении жалобы. Должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении жалобы, если: 1) обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 2) не соблюдены установленные сроки обжалования, и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования, либо такое ходатайство отклонено; 3) в жалобе отсутствуют перечисленные выше необходимые реквизиты; 4) по жалобе аналогичного содержания судом принято решение; 5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов (например, нельзя оспорить действия оценщика, но можно оспорить постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное по результатам оценки). Если принято решение об отказе в рассмотрении жалобы, то должностное лицо выносит постановление об отказе в рассмотрении жалобы не позднее трех дней со дня подачи жалобы, при этом такое постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 2.3 Методических рекомендаций ФССП России от 30 января 2009 г. об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности, в случаях отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности, в связи с нарушением установленных сроков обжалования и несоблюдением требований по форме и содержанию (п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 125 Закона об исполнительном производстве), при наличии в жалобе сведений о допущенных должностными лицами ФССП России нарушениях законодательства жалобу надлежит рассмотреть в порядке и в срок, предусмотренный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем заявителю сообщается в сопроводительном письме к постановлению об отказе в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности. Срок рассмотрения жалобы. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня ее поступления. В крайнем случае срок рассмотрения может быть продлен еще на 10 дней, о чем обязательно уведомляется лицо, подавшее жалобу. При этом, если одновременно подана жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и в суд, и в службу судебных приставов, то принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности. Решение по жалобе. После рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов принимает решение в форме постановления, в котором должны быть указаны: 1) должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе; 2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации; 3) краткое изложение жалобы по существу; 4) обоснование принятого решения; 5) принятое по жалобе решение; 6) сведения о порядке обжалования принятого решения. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично. Если при рассмотрении жалобы, поданной в порядке подчиненности, установлено, что часть доводов заявителя обоснованна, должностным лицом принимается решение о ее частичном удовлетворении. По остальным доводам в удовлетворении жалобы отказывается. При этом выносится постановление о признании жалобы частично обоснованной, в котором поручается должностному лицу, чьи действия обжалуются, устранить допущенные нарушения и принять новое решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, оформляется постановлением, которое состоит из вводной, описательно-мотивировочной и заключительной частей. Вводная часть постановления отражает содержание жалобы заявителя (требования и доводы в их обоснование). В описательно-мотивировочной части постановления указываются сведения о результатах проверки законности, полноты и своевременности действий должностных лиц, которых касается данная жалоба. Ни один из доводов и фактов, отраженных в жалобе заявителя, не должен оставаться без рассмотрения. Результаты проверки излагаются в хронологическом порядке в зависимости от фактических обстоятельств дела со ссылками на действующее законодательство. Если должностными лицами не применялись меры, предусмотренные нормами действующего законодательства, указываются причины их неприменения. При наличии нарушений должностными лицами норм действующего законодательства указываются меры, принятые к их устранению. Заключительная часть постановления содержит позицию лица, вынесшего постановление, о полноте, правомерности и своевременности совершения исполнительных действий и вынесения обжалуемого постановления, а также вывод о наличии (отсутствии) нарушений норм законодательства РФ в постановлениях и действиях (бездействии) должностных лиц ФССП России. Должна быть дана последовательная оценка постановлениям, действиям или бездействию всех нижестоящих должностных лиц, начиная с судебного пристава-исполнителя. В случае если в ходе рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, установлено, что постановление судебного пристава-исполнителя вынесено в нарушение законодательства, оно может быть отменено не только старшим судебным приставом, но и другим вышестоящим должностным лицом, рассмотревшим жалобу. При рассмотрении жалобы в порядке подчиненности проверка должна проводиться не только по доводам заявителя. При выявлении не указанных в жалобе нарушений необходимо принимать меры по их устранению. Если жалоба признается обоснованной полностью или частично, должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) отменить полностью или частично вынесенное постановление; 2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством РФ; 3) отменить принятое постановление и принять новое решение; 4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений. Судебный пристав-исполнитель, другое должностное лицо службы обязаны исполнить в течение 10 дней постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы. При этом в постановлении должностного лица, рассматривавшего жалобу, может быть указан иной срок исполнения решения, принятого по жалобе (например, более короткий). Если действия судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов признаны неправомерными, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности после проведения дополнительной проверки. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления. Главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Отзыв жалобы. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения. Заявление об отзыве жалобы, поступившее до принятия по ней постановления, регистрируется подразделением делопроизводства не позднее следующего дня с момента его поступления и в день регистрации передается в подразделение по рассмотрению жалоб. Заявлению присваивается регистрационный номер отзываемой жалобы, который помещается на первой странице заявления вместе с датой регистрации. Жалоба возвращается лицу, ее подавшему, подразделением делопроизводства с сопроводительным письмом, подготовленным подразделением по рассмотрению жалоб и подписанным соответствующим должностным лицом, по правилам направления исходящей корреспонденции не позднее трех дней со дня поступления заявления об отзыве жалобы. Жалоба также может быть возвращена заявителю лично под расписку. Расписка о возврате жалобы, поданной в порядке подчиненности, составляется в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества заявителя, места его регистрации, серии и номера паспорта, наименования органа, выдавшего паспорт, и даты выдачи паспорта. Если жалоба выдается на основании доверенности, то в расписке указываются адрес места регистрации, серия и номер паспорта, наименование органа, выдавшего паспорт, и дата выдачи паспорта доверенного лица.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |