Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности расчета задолженности по алиментам должника - индивидуального предпринимателя.

На основании подп. "з" п. 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841, удержание алиментов производится с доходов от предпринимательской деятельности.

Но каким образом рассчитать задолженность по алиментам в случае, когда предприниматель отчитывается перед налоговым органом о своем доходе с помощью налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход?

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ вмененный доход представляет собой потенциально возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение такого дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Удержание алиментов с предполагаемого дохода законом не предусмотрено.

Таким образом, ФССП России в случаях возбуждения исполнительных производств о взыскании алиментов в отношении должников, являющихся индивидуальными предпринимателями и плательщиками единого налога на вмененный доход, рекомендовала расчет алиментов производить согласно ст. 113 СК РФ.

Вместе с тем иная позиция высказана в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 июля 2010 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности подпункта "з" пункта 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, в связи с жалобой гражданина Л.Р. Амаякяна".

Заявитель, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, обратился в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя от 10 сентября 2005 г., которым на основании запрошенных в налоговом органе налоговых деклараций его задолженность по уплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка была исчислена из доходов от занятия предпринимательской деятельностью без вычета из них суммы расходов, понесенных в связи с осуществлением этой деятельности.

По мнению Л.Р. Амаякяна, подп. "з" п. 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, позволяющий определять размер алиментов, взыскиваемых на содержание несовершеннолетних детей с индивидуального предпринимателя, не принимая во внимание документально подтвержденные расходы, понесенные им в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, нарушает права и свободы, гарантированные ст. ст. 19, 34, 35, 37 и 55 Конституции Российской Федерации.

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению частью своего имущества, подлежащей в виде определенной денежной суммы взносу в казну (Постановление от 17 декабря 1996 г. N 20-П), это означает, что алименты могут быть взысканы только с тех сумм заработной платы и иного дохода, которыми алиментно-обязанное лицо вправе распоряжаться.

Следовательно, суммы, подлежащие уплате в бюджет в виде налогов, не входят в состав средств, образующих экономическую выгоду алиментно-обязанного лица. Не могут быть отнесены к ним и суммы расходов, которые алиментно-обязанное лицо - индивидуальный предприниматель несет непосредственно в ходе предпринимательской деятельности и которые действительно необходимы для ее осуществления, поскольку бременем несения таких расходов определяется, по сути, сама возможность реализации этим лицом конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и, соответственно, исполнения своих алиментных обязательств.

Таким образом, Конституционный Суд сделал вывод, что правоприменительные органы, осуществляющие расчет и взыскание алиментов (задолженности по уплате алиментов), при определении размера доходов индивидуального предпринимателя, перешедшего на упрощенную систему налогообложения и избравшего объектом налогообложения доходы, обязаны учитывать понесенные им в связи с осуществлением предпринимательской деятельности расходы в случае их подтверждения.

 

7. Организация взаимодействия службы судебных приставов

с органами местного самоуправления

и исполнительными органами РФ

 

Для предоставления должникам возможности исполнить судебные решения в добровольном порядке ФССП России налажено взаимодействие с органами службы занятости населения субъектов РФ по вопросам содействия в трудоустройстве граждан-должников.

В рамках указанного взаимодействия судебные приставы-исполнители направляют в государственные учреждения - центры занятости населения заявки на трудоустройство должников.

О выявленных фактах выплаты должникам заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, о фактах выплаты должнику заработной платы в размере ниже среднеотраслевого уровня, работы должников на предприятиях без официального оформления и других фактах нарушения работодателями трудового законодательства судебные приставы обязаны информировать органы Роструда и ФНС России.

 

8. Контроль финансовой дисциплины работодателя

 

В процессе исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверки удержания и перечисления работодателем алиментов по заявлению взыскателя или собственной инициативе в целях осуществления контроля на предмет правильности начисления и своевременности перечисления денежных средств, а также своевременности возвращения исполнительных документов в структурные подразделения ФССП России в связи с увольнением должников с места работы, что предусмотрено подп. 16 п. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве.

При проведении проверки правильности удержаний по исполнительному документу организация или индивидуальный предприниматель обязаны предоставить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.

Территориальные органы ФССП России ведут реестры организаций (предприятий), производящих удержания алиментов из заработной платы (доходов) должников, проверки проводятся на плановой основе.

Судебными приставами-исполнителями практикуются карточки учета исполнительных документов о взыскании алиментов, которые направляются в организации для удержания денежных средств из заработной платы должника.

На каждый исполнительный документ заводится карточка, которая находится у судебного пристава-исполнителя в картотеке организации, при проведении проверки правильности удержаний перечисленных алиментов в карточке делается отметка о дате проведения проверки и выявленных нарушениях. После увольнения должника карточка изымается из картотеки организации, где работал должник, в карточке делается отметка о дате возвращения исполнительного документа. Кроме того, судебными приставами-исполнителями вместе с копией исполнительного документа по месту работы должников направляется памятка о разъяснении порядка удержания и перечисления алиментных платежей.

Организуется учеба с бухгалтерами организаций по вопросам правильности удержания алиментов из заработной платы должников и своевременности перечисления их взыскателю, а также индексирования сумм алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме.

По результатам проверок за выявленные нарушения должностные лица организаций могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности.

 

9. Розыск должника

 

В отсутствие сведений о местонахождении должника или месте его работы по исполнительным документам о взыскании алиментов судебный пристав по собственной инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника. В соответствии со ст. 65 Закона об исполнительном производстве розыск должника осуществляется органами внутренних дел по месту проживания взыскателя или последнему известному месту жительства должника.

Объявление розыска является обязанностью судебного пристава-исполнителя в случае отсутствия сведений о местонахождении должника.

На время розыска исполнительное производство может быть приостановлено.

 

10. Ограничение выезда из Российской Федерации

 

Если должник уклоняется от исполнения решения суда (при условии его надлежащего уведомления о возбуждении исполнительного производства и при имеющихся сведениях о частых выездах за пределы РФ), судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о временном ограничении права выезда должника за пределы РФ сроком до 6 месяцев.

За 9 месяцев 2008 г. эта мера применялась судебными приставами-исполнителями 13,8 тыс. раз, в результате чего удалось взыскать задолженность по алиментам в размере 26,3 млн. руб.

Во многих регионах практика ограничения на выезд играет положительную роль в мотивировании должников к выплате алиментов. Примером фактического исполнения требований исполнительных документов в результате вынесения постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации является исполнительное производство, возбужденное в структурном подразделении Управления ФССП России по Кировской области, в отношении должника Р. о взыскании алиментов. Должник постоянно проживает во Франции, в Российскую Федерацию приезжает один раз в год. Судебный пристав-исполнитель, получив информацию о приезде Р. в Россию, вынес постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Задолженность по алиментам на момент вынесения постановления составляла 79 тыс. руб. Должник погасил задолженность в полном объеме.

В большинстве регионов оправдала себя практика взаимодействия ФССП России с территориальными органами ФМС России. При оформлении заграничного паспорта органы ФМС России направляют судебным приставам-исполнителям запросы о возможном неисполнении гражданином обязательств, наложенных на него судом. При наличии долгов гражданин получает уведомление об отказе в выдаче заграничного паспорта.

 

11. Порядок направления исполнительных документов

по месту работы должника и исполнения исполнительных

документов в случае нахождения должника

в местах лишения свободы

 

При взыскании алиментов судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника.

В случае направления копии исполнительного документа по месту работы должника для взыскания алиментов исполнительное производство оканчивается по основаниям п. 8 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Направление копий исполнительных документов по месту работы должника осуществляется непосредственно отделом, возбудившим исполнительное производство. Направление исполнительных документов в соответствующий отдел судебных приставов для направления по месту работы должника недопустимо.

При исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов в отношении должников, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, а также в следственных изоляторах при выполнении ими функции исправительного учреждения, судебный пристав-исполнитель направляет копии исполнительных документов непосредственно в учреждение, минуя соответствующий отдел судебных приставов. Исполнительное производство оканчивается по основаниям п. 8 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Кроме того, судебному приставу-исполнителю необходимо направить запрос по месту отбывания наказания о трудоустройстве должника.

В целях осуществления контроля за правильностью и своевременностью удержаний и перечислений исправительным учреждением, в адрес которого были направлены копии исполнительных документов, судебный пристав-исполнитель направляет в отдел судебных приставов по месту нахождения организации поручение о совершении исполнительных действий, проведении проверки в порядке, предусмотренном п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве.

 

12. Порядок направления документов о взыскании алиментов

на территорию иностранного государства

 

В случае если должник - плательщик алиментов проживает на территории страны - участника СНГ, судебный пристав-исполнитель, в производстве которого находится исполнительных лист, разъясняет взыскателю порядок исполнения решения российского суда в соответствии с положениями ст. 53 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. <1>. Для приведения в исполнение на территории страны - участника СНГ решения российского суда взыскателю необходимо оформить ходатайство о принятии и разрешении принудительного исполнения решения российского суда. Ходатайство должно быть адресовано компетентному суду иностранного государства и подписано взыскателем.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1472.

 

К ходатайству прилагаются:

а) решение и его заверенная копия, а также официальный документ о том, что решение вступило в законную силу и подлежит исполнению, или о том, что оно подлежит исполнению до вступления в законную силу, если это не следует из самого решения;

б) документ, из которого следует, что сторона, против которой было вынесено решение, не принявшая участия в процессе, была в надлежащем порядке и своевременно вызвана в суд, а в случае ее процессуальной недееспособности была надлежащим образом представлена;

в) документ, подтверждающий частичное исполнение решения на момент пересылки;

г) документ, подтверждающий соглашение сторон по делам договорной подсудности.

Ходатайство и прилагаемые к нему документы взыскателю необходимо направлять в суд, вынесший решение, или территориальное управление Минюста России.

 

13. Зачет и обратное взыскание алиментов

 

Алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями. Выплаченные суммы алиментов не могут быть истребованы обратно, за исключением следующих случаев:

- отмены решения суда о взыскании алиментов в связи с сообщением получателем алиментов ложных сведений или в связи с предоставлением им подложных документов;

- признания соглашения об уплате алиментов недействительным вследствие заключения его под влиянием обмана, угроз или насилия со стороны получателя алиментов;

- установления приговором суда факта подделки решения суда, соглашения об уплате алиментов или другого исполнительного документа, на основании которых уплачивались алименты.

Выплаченные суммы алиментов расходуются получателем алиментов на свое содержание. В связи с этим обратное взыскание алиментов, выплаченных без достаточного основания, ставит получателя алиментов в крайне неблагоприятное материальное положение, а иногда и просто не представляется возможным. Обратное взыскание алиментов, полученных без достаточного основания, не допускается.

В порядке исключения возможно лишь обратное взыскание алиментов, полученных в результате умышленных виновных действий самого получателя: представления поддельных или подложных документов, сообщения ложных сведений, а также принуждения плательщика алиментов к заключению соглашения об их уплате с помощью обмана, угроз или насилия.

Если вышеперечисленные действия совершены представителем несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного получателя алиментов, обратное взыскание алиментов не производится, а сумма выплаченных алиментов взыскивается с виновного представителя по иску лица, обязанного уплачивать алименты.

Алиментные платежи предназначены для удовлетворения потребностей получающего их лица. В связи с этим алименты не могут быть зачтены никакими иными встречными требованиями (о возмещении вреда, выплате компенсации при разделе имущества и т.д.). Однако возможен зачет одного алиментного требования другим. Например, если у обоих родителей остаются несовершеннолетние дети, которым они обязаны уплачивать алименты, производится зачет этих требований (см. п. 3 ст. 83 СК РФ).

 

14. Прекращение алиментных обязательств

 

При прекращении алиментных обязательств в порядке ст. 120 СК РФ, например, в случае совершеннолетия ребенка, на содержание которого подлежат взысканию алименты, лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно возвратить судебному приставу-исполнителю постановление о взыскании периодических платежей с копией исполнительного документа. Взыскание задолженности по алиментам и исполнительского сбора судебным приставом-исполнителем продолжается. При погашении задолженности в полном объеме и взыскании исполнительского сбора исполнительное производство подлежит окончанию в порядке п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве. Исключением из этого правила является смерть должника, поскольку правопреемство алиментной обязанности не допускается.

 

15. Взыскание исполнительского сбора

 

За неуплату алиментов в соответствии с ч. 5 ст. 102 Закона об исполнительном производстве исчисляется и взыскивается исполнительский сбор с суммы каждой задолженности в отдельности, как мера ответственности, налагаемая на должника за неисполнение требований исполнительного документа.

Ранее действующее законодательство не содержало в себе нормы, определяющей понятие исполнительского сбора. Закон об исполнительном производстве 2007 г. определил понятие исполнительского сбора, кроме того, закрепил порядок определения задолженности и взыскания исполнительского сбора по алиментным платежам в ст. 102 Закона.

Порядок взыскания исполнительского сбора законом прямо не урегулирован, однако при реализации Закона об исполнительном производстве сложился определенный механизм вынесения постановлений о взыскании исполнительского сбора. Так, первичное постановление о взыскании исполнительского сбора выносится судебным приставом-исполнителем в связи с установлением факта неисполнения должником без уважительных причин требования о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, подлежащих уплате за конкретный отчетный период.

Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится судебными приставами-исполнителями ежемесячно, а в случае установления места работы должника направляется вместе с копией исполнительного документа, постановлением о производстве удержаний из заработка должника по месту работы лица, обязанного уплачивать алименты.

 

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ,

ОСНОВАННЫХ НА ПРИГОВОРЕ СУДА

 

1. Взыскание штрафа как вида уголовного наказания

 

Штраф за преступление взыскивается с особенностями, установленными ст. 103 Закона об исполнительном производстве.

Одной из особенностей исполнительных документов о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления, являются сроки предъявления указанных документов к исполнению, которые отличаются от общих сроков, установленных ст. 21 Закона об исполнительном производстве.

Так, исполнительные листы о взыскании штрафа за преступление могут быть предъявлены к исполнению после вступления приговора в законную силу:

- в течение двух лет при осуждении за преступление, за совершение которого УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не более двух лет;

- в течение шести лет при осуждении за неосторожное преступление, за совершение которого УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более двух лет;

- в течение шести лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более двух лет, но не более пяти лет;

- в течение 10 лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, но не более 10 лет;

- в течение 15 лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого УК РФ предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет или более строгое наказание.

Предъявления к исполнению одного исполнительного листа недостаточно. В соответствии с Законом об исполнительном производстве для начала процедуры принудительного исполнения необходимо одновременно с исполнительным документом направить в подразделение службы судебных приставов копию приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист, и распоряжение об исполнении приговора.

Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов.

Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов.

Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом и направляется в суд в день его вынесения.

В отличие от двухмесячного срока с момента возбуждения исполнительного производства, установленного ст. 36 Закона об исполнительном производстве, в течение которого судебным приставом-исполнителем должны быть исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, ст. 103 одноименного Закона предусматривает 60-дневный срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе о взыскании штрафа за преступление. При этом указанный срок начинает исчисляться со дня вступления приговора в законную силу и исчисляется календарными днями.

В случае если исполнительное производство возбуждается через 45 и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение 15 календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление (первой части штрафа, если судом принято решение о рассрочке его уплаты) устанавливается 30 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу.

Если исполнительное производство возбуждается через 25 и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается в пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке уведомляет должника о том, что неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 32 УИК РФ является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.

Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Кроме того, должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.

По заявлению должника или по требованию суда судебный пристав-исполнитель дает заключение об исполнении штрафа за преступление, которое утверждается старшим судебным приставом.

Если по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, Представление о замене штрафа другим видом наказания (приложение N 57 к Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом ФССП России от 30 января 2008 г. N 26).

Также Законом об исполнительном производстве дается четкий перечень случаев, при наступлении которых судебный пристав-исполнитель вправе применить к должнику меры по принудительному взысканию штрафа за преступление в общем порядке обращения взыскания на имущество должника:

- штраф за преступление, назначенный в качестве основного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения и суд отказал в замене штрафа другим видом наказания;

- штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения;

- штраф за преступление, совершенное несовершеннолетним, не уплачен лицом, на которое судом возложена обязанность его уплаты, в срок для добровольного исполнения;

- исполнительное производство о взыскании штрафа за преступление приостанавливается судебным приставом-исполнителем в случаях:

- направления судебным приставом-исполнителем представления в суд о замене штрафа другим видом наказания;

- обращения должника в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке выплаты штрафа;

- смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника - лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним;

- утраты должником дееспособности;

- нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

- нахождения должника в длительной служебной командировке;

- участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством РФ, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;

- просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ.

Одновременно с приостановлением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в суд, вынесший приговор, представление об определении порядка взыскания штрафа за преступление, за исключением приостановления исполнительного производства ввиду замены штрафа другим видом наказания либо обращения должника в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке выплаты штрафа.

Исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление может быть прекращено только в одном случае - отмены приговора в части назначения штрафа. Здесь должнику возвращаются все денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения.

В соответствии ч. 15 ст. 103 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа о взыскании штрафа за преступление, может быть окончено в следующих случаях:

- выплаты штрафа в полном объеме;

- замены штрафа другим видом наказания или отмены наказания в виде штрафа в порядке амнистии или помилования;

- передачи исполнительного документа в другое подразделение судебных приставов (при исполнении в общем порядке);

- смерти должника-осужденного или объявления его умершим.

 

2. Исполнение требований о конфискации имущества

 

Конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" <1> установлена компетенция органов и организаций по распоряжению имуществом, обращенным в собственность государства.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2171 (с послед. изм.).

 

Пункт 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 мая 2003 г. N 311, предусматривает, что имущество, обращенное в собственность государства, подлежит передаче Российскому фонду федерального имущества (его филиалам) в установленном порядке для учета, оценки и реализации, переработки (утилизации), уничтожения.

Вместе с тем функции специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ "Российский фонд федерального имущества" по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, переданы Федеральному агентству по управлению государственным имуществом - Росимуществу (Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724, Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432).

Передача конфискованного имущества государственному органу или организации в соответствии с их компетенцией производится по акту приема-передачи после снятия наложенного судебным приставом-исполнителем ареста на указанное имущество и без снятия ареста, наложенного иными органами.

Также п. 2 Положения, утвержденного Постановления Правительства РФ от 29 мая 2003 г. N 311, определено, что:

а) имущество, изъятое из оборота, передается уполномоченным федеральным органам исполнительной власти или организациям в порядке, установленном законодательством РФ;

б) движимое имущество, представляющее культурную ценность, включая движимое имущество религиозного назначения, передается Федеральному агентству по культуре и кинематографии;

в) государственные ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации, драгоценные металлы и драгоценные камни передаются Министерству финансов РФ в установленном им порядке;

г) недвижимое имущество, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций, передаются в установленном порядке Росимуществу (его территориальному органу);

д) денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах РФ, иностранных государств и международные денежные единицы, денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории РФ, средства от продажи денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки, в установленном Министерством финансов РФ порядке зачисляются в валюте РФ на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Государственный орган или организация, которым в соответствии с их компетенцией передается конфискованное имущество, имеет права взыскателя, за исключением прав на отказ от получения конфискованного имущества, отзыва исполнительного документа и заключения мирового соглашения с должником.

Отказ от получения конфискованного имущества влечет ответственность в соответствии с настоящим Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в отказе от получения конфискованного имущества, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности.

В ходе исполнения исполнительного документа о конфискации имущества судебный пристав-исполнитель вправе предоставить должнику срок не более пяти дней для отделения конфискуемого имущества от имущества, не подлежащего конфискации. Указанный срок устанавливается должнику в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

Конфискация имущества (за исключением денежных средств должника, находящихся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумаг и денежных средств должника, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг) производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых и с составлением акта описи и изъятия имущества.

При конфискации денежных средств судебный пристав-исполнитель направляет постановление о конфискации в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг. В постановлении указываются реквизиты счета соответствующего бюджета, на который должны быть перечислены денежные средства.

При конфискации бездокументарных ценных бумаг судебный пристав-исполнитель направляет постановление о конфискации лицу, осуществляющему учет прав на эти ценные бумаги, с поручением о списании конфискованных ценных бумаг со счета должника и зачислении их на счет государственного органа или организации в соответствии с их компетенцией.

Передача имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственного органа (организации), владеющего таким имуществом, и уполномоченным лицом Росимущества (его территориального органа) либо соответствующего федерального органа исполнительной власти, или по акту приема-передачи, подписываемому судебным приставом-исполнителем и уполномоченным лицом Росимущества либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Росимущество либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность государства, в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства, определяется в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности.

В случае передачи имущества, обращенного в собственность государства, без установленной учетной стоимости, Росимущество либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценку в порядке, установленном законодательством РФ об оценочной деятельности.

Переработка (утилизация) или уничтожение имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется на основании решения комиссии, в состав которой входят представители Росимущества и руководитель организации, осуществляющей переработку (утилизацию) или уничтожение. После переработки (утилизации) или уничтожения составляется акт, в котором указываются:

- место и способ переработки (утилизации) или уничтожения;

- основания изъятия или конфискации;

- полное наименование каждого вида имущества (продукции) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

- количество;

- описание имущества, обращенного в собственность государства (сырье, из которого оно изготовлено, и другие отличительные признаки), маркировка, упаковка (ее состояние);

- учетная стоимость имущества, обращенного в собственность государства.

Положением о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 883 <1>, урегулирован поря

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...