Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие Правительства РФ с другими государственными органами.

· Статья 111 Конституции закрепляет, что:

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Такие положения созданы в целях исполнения системы сдержек и противовесов.

· Отдельно следует заметить, что перед вновь избранным Президетном Правительство слагает свои полномочия. (ст 116 Конституции) Это свидетельствует о том, что, хотя Президент и не входит ни в одну из ветвей власти, он имеет огромное влияние на власть исполнительную, то есть на правительство.

Статья 83 Конституции закрепляет, что: Президент имеет право председетельствовать на заседаниях Правительства РФ, а также назначает федерильных министров по педложентю Председателя Правительства.

Статья 115 ещё раз доказывает сильное влияние Президента на деятельность правительства: Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

 

· Далее, в статье 117, очень полно раскрыватся система сдержек и противрвесов:

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Правительство имеет специальтные совещательные и координационные органы:

· Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации

· Правительственная комиссия по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

· Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам

· Комиссия Правительства Российской Федерации по военно-промышленным вопросам

· Правительственная комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию

· Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации

· Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации

· Правительственная комиссия по вопросам экономической интеграции

· Комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития

· Правительственная комиссия по вопросам комплексного развития транспортной системы Российской Федерации

· Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности

· Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации

· Правительственная комиссия по организации перемещения архивных фондов и имущества Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург) в новое здание

· Правительственная комиссия по проведению административной реформы.


25. Принцип разделения властей в конституционном механизме РФ

По МПзону, + некоторые дополнение из учебника, по которому билет изначально писали)

Разделение властей

Впервые в зачаточном состоянии идея разделения властей присутствовала у древнегреч. Философов (Аристотель, Поллибий). Но обосновали и укрепили эту идею Джон Локк и Шарль Монтескье.

Данная идея о разделении властей выражается по разному в зависимости от формы гос-ва

В презид. Республике(США) сущ-вует система сдержек и противовесов, которая позволяет эффективно уравновешивать 3 ветви власти.

В парламентских республиках и монархиях – Италия – Обеспечивается относительная самостоятельность и независимость 3 ветвей. Баланс обеспечивается спец. Средствами. Например парламент может выразить недов. Правительству, а глава гос-ва может распустить парламент.

Полупрезидентские республики – РФ.

В СССР не принимался этот принцип. В лучшем случае – просто как разделение труда. Впервые провозглашен в Декларации о гос суверенитете РСФСР (июнь 1990).

 

Ст. 10 гос. власть РФ осущ. на основе разделения на законодат., исполнит., и судебную. Органы законод, исп. и судебн. власти самостоятельны

Особенности – Президент не входит ни в одну из 3х ветвей – он обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей и является главой гос-ва.

Конкретное содержание принципа разделении властей:

-законы должны обладать высшей юрид. силой и приниматься только законод. органом

-исполн. власть должна заниматься исп. законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подотчетной главе гос-ва

- должен быть баланс полномочий между законодат. и исп. Органом

- Независимость суд. органов

- ни одна из 3х ветвей власти не должна вмешиваться в прерогативу другой

- споры о компетенции решаются конст. судом

- система сдержек и противовесов

Правительство и ГД:

ГД может выразить недоверие правительству, и Президент объявляет об отсавке Правительства

Председатель Правительства ставит перед ГД вопрос о доверии Прав-ву, и ГД отказывает в доверии

Проводятся парламентские слушание комитетов и комиссий ГД по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Предоставление Правительством отчетов об исполнении федерального бюджета.

Президент может после 3-х кратного отклонения Думой кандидатуры председателя, самостоятельно назначить его и распустить ГД, назначив туда новые выборы.

В случае, если в теч 3 мес ГД повторно выражает недоверие, Президент может либо Правительство отправить в отставку, либо распустить ГД (решение в теч 7 дней)


26. Комитеты и комиссии палат ФС

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений. В Госдуме 5-го созыва существует 32 комитета. К полномочиям комитетов относятся: внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц; осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной думой; подготовка проектов постановлений Государственной думы; подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы; подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный Суд Российской Федерации; в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный Суд Российской Федерации; организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний; заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; анализ практики применения законодательства. Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва. В Госдуме 5-го созыва существует четыре комиссии: Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики; Счетная комиссия ГД; Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ; Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Совет Федерации образует комитеты: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по науке, культуре и образованию; по социальной политике и др. СФ может сам принять решение о ликвидации отдельных комитетов, либо об образовании новых. Комитеты могут образовывать подкомитеты. Каждый комитет имеет утвержденную регламентом компетенцию. Как и сам СФ его комитеты создаются без указания срока их полномочий.

 


27. Личные права и свободы человека и гражданина в РФ

1.Право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. (ст20)Закрепляет право на жизнь, устанавливает нормы, характеризующие отношение к смертной казни. Запрет убийство в четких правовых формах закреплен уголовным законодательством. 2. Достоинство личности. (ст21) достоинство личности охраняется гос-ом. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию. Никто не должен быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным опытам. Конституционное закрепление этого права обусловлено подписанием нашим гос-ом в 1987 «конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. 3. Право на свободу и личную неприкосновенность. (п2 ст22) арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Заведомо незаконный арест влечет уголовную ответственность. Исключение: указ Президента о неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности 1994, которая допускает задержание подозреваемых и обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений на срок до 30 суток. 4. Неприкосновенность жилища. (ст25) никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, только в случаях установленных федеральным законом или на основании суд решения. (139 Уголовного кодекса) нарушение неприкосновенности жилища является преступлением. Лица, пострадавшие от него, могут обращаться в суд с требованием возмещения ущерба. 5. Неприкосновенность частной жизни. (п1 ст23) каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Данное право защищает не только от незаконных действий гос органов и должностных лиц. Его нарушение недопустимо со стороны общественных объединений, СМИ и других граждан. 6. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений. (п2ст23) Ограничение этого права допускается только на основании суд решения. Уголовный кодекс устанавливает уголовную ответственность за нарушение этого права (ст135). 7. Право определения национальности. (ст26) каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к указанию и определению своей национальной принадлежности. 8. Право на пользование родным языком. (ст 68) русский язык – государственный на всей территории РФ. Вместе с тем (п3ст68) Конституция гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. (п2ст26) каждый имеет право на пользование родным языком, на свободны выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.9. Свобода передвижения и места жительства. (п1ст27) каждый кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Долгое время реализации этого право мешал институт прописки, но в 1995 постановлением правительства он был отменен. (п2ст27) право на свободное передвижение распространяется за пределы территории го. Каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в РФ. 10. Свобода совести. (ст28) каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространят религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Реализация свободы совести и вероисповедания подробно регламентируется законом о свободе вероисповеданий 1990. Определенные гарантии реализации содержаться также в Уголовном кодексе (ст143)


28. Законодательный процесс в РФ

Законотворческий процесс — главная составная часть правотвор­ческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов характе­ризует данный процесс в целом.

Законодат. процесс описан в Конституции в ст. 104-108

Законотворчество — сложный, неоднородный процесс, включаю­щий в себя следующие стадии:

законодательная инициатива — закрепленное в Конституции
РФ право определенных субъектов внести предложение об издании
закона и соответствующий законопроект в законодательный орган.
Право законодательной инициативы порождает у законодательного
органа обязанность рассмотреть предложение и законопроект, но
принять или отклонить его — право законодателя. Право законода­тельной инициативы (согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ) принад­лежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федера­ции, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законо­дательным (представительным) органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционно­му Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ;

предварительное рассмотрение законопроектов

обсуждение (рассмотрение) законопроекта — важная стадия, которая начинает­ся в Государственной Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Она необходима для того, чтобы до­вести документ до нужного качества: устранить противоречия, пробелы, неточности и прочие дефекты. Наиболее существенные законо­проекты выносятся на всенародное обсуждение; ГД рассматривает законопроекты в 3х чтениях. В 1ом чтении обсуждаются концепция законопроекта, его соотв. Конституции, актуальность и полит. Значимость. Во втором чтении с докладом выступает представитель комитета, который сообщает об итогах рассмотрения законопроекта и поступивших поправках. Затем ГД рассматривает поправки. Принятый во 2м чтении законопроект направлю в ответственный комитет для устранения противоречий и для правки. 3 чтение назначается Советом ГД для голосования в целях его приятия в кач-ве закона.

принятие закона, что возможно с помощью двух механизмов го­лосования (простым большинством и квалифицированным). Приня­тие закона — главная стадия, которая, в свою очередь, распадается на три подстадии:

а) принятие закона Государственной Думой (федеральные законы
принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, т.е. 50% + 1 голос; федеральные консти­туционные законы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы);

б) одобрение закона Советом Федерации (в соот с ч. 4
ст. 105 Конституции РФ «федеральный закон считается одобренным
Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от
общего числа членов этой палаты либо в течение 14 дней он не был рас­
смотрен Советом Федерации»; в соот с ч. 2 ст. 108 Конститу­ции РФ федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3Д голосов от общего числа членов Совета Федерации);

в) подписание закона Президентом РФ (согласно ч. 2 ст. 107 и ч. 2
ст. 108 Конституции РФ Президент в течение 14 дней подписывает
одобренный закон и обнародует его). На данной стадии Президент мо­жет воспользоваться своим правом вето и отклонить федеральный за­кон, однако это право не распространяется на федеральный конститу­ционный закон. Федеральное Собрание может либо согласиться с этим, либо преодолеть его вето (путем повторного рассмотрения и одобрения большинством не менее 2/3 от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы);

5. опубликование закона (как правило, законы подлежат офици­альному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Прези­дентом РФ; неопубликованные законы не применяются).


29. Политические права и свободы российских граждан

Важное место в общей системе конституционных прав и свобод че­ловека и гражданина в РФ принадлежит политиче­ским правам и свободам. Особенности данных прав: они тесно связаны с личными правами, поскольку последние на­полняют их конкретным содержанием (например, свобода манифеста­ций невозможна без права каждого индивида на свободу и личную не­прикосновенность, свободу передвижения и т.п.; в то же время сами политические права выступают гарантией и условием реализации от­дельных личных прав и свобод граждан); в отличие от личных, которые могут принадлежать каждому чело­веку как биосоциальному существу и члену гражданского общества, политические права, как правило, принадлежат только гражданам дан­ного конкретного государства и могут быть реализованы в обществе, в объединении граждан друг с другом; они самым непосредственным образом связаны с организацией и осуществлением политической власти в государстве, характеризуют положение личности в политических отношениях и обладают полити­ческим содержанием; являются способом привлечения каждого гражданина к народо­властию (на уровне участия в реализации, как государственной власти, так и местного самоуправления). К политическим правам граждан РФ относятся следующие права и свободы:

-свобода мысли и слова (Свобода слова — это гарантированная государством возможность беспрепятственно выражать свое мнение и убеждения по самым раз­личным ?ам устно или в печати, а также другими средствами)(ст. 29 Конституции РФ);

-право на информацию(свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным спосо­бом) (ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29);

-право на объединение (ст. 30);

-право граждан на проведение публичных мероприятий (ст. 31);

-право граждан на участие в управлении делами государства(право, обеспечивающее участие граждан в формировании госу­дарственных органов власти и выражающееся в возможности гражда­нина избирать и быть избранным+ право граждан на участие в референдуме и в других формах прямой демократии.) (ст. 32);

-право граждан на обращения (ст. 33).

Если говорить об успехах демократических реформ в современной России, то в большой мере они связаны с установлением и частичным осуществлением именно политических прав и свобод. Главным гаран­том их наиболее полной реализации должна стать формирующаяся но­вая система народовластия демократической российской государст­венности.

 


30. Внутренняя организация и компетенция Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации наряду с Государственной Думой является одной из палат Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно тексту Конституции Совет Федерации состоит из Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации и членов Совета Федерации. Однако, Конституцией так же предусмотрено принятие каждой из палат Федерального Собрания собственных регламентов, где внутренняя организация этих представительных органов ещё более детализируется и уточняется. Поэтому, для рассмотрения вопроса о внутренней организации СФ ФС РФ не достаточно простого уяснения смысла правовых норм, изложенных в Конституции. Необходимо ознакомиться так же и с его регламентом. Так же к ознакомлению с регламентом необходимо прибегнуть и при рассмотрении компетенции СФ ФС РФ. Так, часть третья регламента СФ ФС РФ посвящена порядку рассмотрения вопросов, отнесённых КРФ к ведению СФ ФС РФ.

1) Внутренняя организация СФ ФС РФ.

Говоря о внутренней организации ФС СФ РФ мы в первую очередь должны упомянуть тот факт, что сам СФ является одной из палат более крупного органа государственной власти — Федерального Собрания. Сам текст Конституции выделяет внутри СФ ФС РФ Председателя СФ, заместителей Председателя СФ и членов СФ. Так же в тексте упоминаются комитеты и комиссии, которые образует СФ ФС РФ. В Регламенте СФ ФС РФ, принятым постановлением СФ ФС РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ, даётся более детальное представление о внутренней организации СФ ФС РФ. Регламент вводит такие родовые понятия как органы СФ и должностные лица СФ.

К органам СФ ФС РФ относятся Совет палаты, комитеты СФ, комиссии СФ.

Совет палаты, являясь постоянно действующим органом, образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации. В состав Совета палаты входят Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации. В совете палаты выделяется президиум, образующийся для оперативного обсуждения вопросов, рассмотрение которых относится к полномочиям Совета палаты. По составу он отличается тем, что в него входят не все председатели постоянных комитетов и комиссий СФ ФС РФ, а только председатели ключевых комитетов СФ ФС РФ. Решения президиума Совета палаты носят рекомендательный характер.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Временные комиссии создаются Советом Федерации на определенный срок для решения конкретной задачи.

К должностным лицам СФ ФС РФ относятся Председатель СФ ФС РФ, первый заместитель Председателя СФ ФС РФ, заместитель Председателя СФ ФС РФ, председатель комитета, комиссии СФ ФС РФ, первый заместитель председателя комитета, комиссии СФ ФС РФ, заместитель председателя комитета, комиссии (являющийся, одновременно с этим председателем, соответственно подкомитета и подкомиссии СФ ФС РФ)СФ ФС РФ, член комитета, комиссии СФ ФС РФ. Как видно из перечисленного выше списка, в нём отсутствует такая категория как (рядовой) член СФ ФС РФ, предложенная в тексте КРФ. Это объясняется тем, что согласно Регламенту каждый член Совета Федерации обязан являться членом определённого комитета, что распределяет всех членов СФ ФС РФ по определённым органам этой палаты.

Председатель СФ ФС РФ избирается членами СФ ФС РФ при условии, что он получил более половины голосов от общего числа членов СФ ФС РФ. Предложить кандидатуру Председателя СФ ФС РФ может любой член СФ ФС РФ. Председатель СФ ФС РФ имеет достаточный объём полномочий, наиболее важными из которых являются подписание постановлений СФ ФС РФ, распределение обязанностей между первым заместителем Председателя СФ ФС РФ и заместителями Председателя СФ ФС РФ, представление интересов СФ ФС РФ в органах государственной власти и международных отношениях, руководство Аппаратом СФ ФС РФ, ведение и созыв заседаний СФ ФС РФ.

Первый заместитель Председателя СФ ФС РФ замещает Председателя СФ ФС РФ во время его отсутствия, что является основной отличительной чертой его должности. Заместители Председателя СФ ФС РФ могут заменять Председателя СФ ФС РФ только в случае как его отсутствия, так и отсутствия первого заместителя Председателя СФ ФС РФ. Кандидатура на пост первого заместителя Председателя СФ ФС РФ и заместителей Председателя СФ ФС РФ предлагается Председателем СФ ФС РФ. Первый заместитель Председателя СФ РФ и заместители Председателя РФ избираются членами СФ ФС РФ по правилам избрания Председателя СФ ФС РФ.

Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации могут быть освобождены от должности на основании решения Совета Федерации, принимаемого большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

2) Компетенция СФ ФС РФ.

Совет Федерации одобряет принятые ГД ФС РФ федеральные законы, что, по сути, является его основной функцией.

Компетенция СФ ФС РФ изложена в статье 102 КРФ. К его ведению относится:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б) утверждение Указа Президента РФ о введении военного положения;

в) утверждение Указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооружённых сил РФ за пределами территории РФ;

д) назначение выборов Президента РФ;

е) отрешение Президента РФ от должности;

ж) назначение на должность судей КС РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

и) назначение на должность и освобождение от должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов.

Согласно статье 125 КРФ Совет Федерации имеет право обращения в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Государственной Думы, Правительства РФ и ряда других правовых актов.

Согласно ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Совет Федерации назначает часть членов Центральной избирательной комиссии РФ .


31. Экономические, социальные, культурные права граждан РФ

Рыночно экономические права и свободы, обеспечивающие сво­боду предпринимательской и иных форм экономической, трудовой дея­тельности:

1.право частной собственности (ч. 1 ст. 35) и ее наследования (ч. 4 ст. 35); право свободного владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами (ст. 36); право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);право свободно распоряжаться своими способностями к труду, вы­бирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37); право на труд и на вознаграждение за труд (ч. 3 ст. 37).

2. Социально-культурные права и свободы, способствующие ду­ховному развитию граждан: право на образование (ч. 1 ст. 43), на общедоступность и бесплат­ность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ч. 2 ст. 43); право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего об­разования (ч. 3 ст. 43); свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества (ч. 1 ст. 44); свобода преподавания (ч. 1 ст. 44); право на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ч. 2 ст. 44); право на охрану интеллектуальной собственности (ч. 1 ст. 44).

3. Социальные права, гарантирующие человеку достойную жизнь, защиту от негативного воздействия рынка: право на гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2 ст. 7);право на защиту от безработицы (ч. 3 ст. 37); право на государственную защиту материнства, детства и семьи (ч. 1 ст. 38); право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и по­жилых граждан (ч. 2 ст. 7); право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39); право на жилище (ч. 1 ст. 40), на получение жилища малоимущими гражданами бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), включая бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения (ст. 41).

4. Социальные права-гарантии, обеспечивающие нормальное (в том числе физиологическое) развитие личности: право на отдых (ч. 5 ст. 37); право на благоприятную окружающую среду, достоверную инфор­мацию о ее состоянии (ст. 42). 5. Социально-экономические права, способствующие достиже­нию социального партнерства в обществе: право создавать профессиональные союзы, иные общественные объединения для защиты социальных и экономических интересов (ст. 13, 30); право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, вклю­чая право на забастовку (ч. 4 ст. 37).

 

 


32. Внутренняя организация и компетенция Государственной Думы РФ

Государственная Дума – это одна из двух палат Федерального Собрания РФ – представительного и законодательного органа РФ, призванная представлять интересы населения РФ в целом, в отличие от Совета Федерации, в котором реализуются интересы субъектов РФ.

Согласно п. 3 ст.95, «Государственная Дума состоит из 450 депутатов». Такой расширенный состав позволяет ей образовывать значительное число депутатских комитетов и комиссий.

Государственная Дума избирается на срок 5 лет лицами, обладающими активным избирательным правом (совершеннолетние, дееспособные и не находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда).

Ст. 97 Конституции РФ устанавливает требования к гражданину – кандидату в депутаты ГД ФС РФ. В частности, законом запрещено совмещать депутатские полномочия в органах ГД и в органах государственной власти субъектов РФ или в органах местного самоуправления.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...