Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос и предложение на рынке жилья.

Прочитайте статью «Рынок жилья. Предложение и спрос: у кого крепче нервы?» на сайте http://www.peresvet.ru/press/smi/24102008 rinok_jilya_predlojenie_i_spros_u_kogo_krepche_nervi_pointru/.

Как описывают авторы ситуацию на рынке жилья и какие прогнозы они делают?

3.2.2. Что такое дефицит?

Прочитайте статью Е. Казуровой «Дефицит и очереди в повседневной жизни прифронтового города на примере Саратова» на сайте http://magazines.russ.ru/nz/2005/43/ka13.html.

Какие товары были дефицитными в период, описываемый автором?

Что являлось причиной дефицита?

Как пытались бороться с проблемой дефицита отдельные граждане и власти?

 

3.2.3.Излишек: тоже плохо?

Познакомьтесь с информацией, размещенной на сайтах:

- http://www.expert.ru/news/2007/04/09/eu_meel/ ;

- http://www.from-ua.com/adds/print.php?news/4263ebc330b29.

Почему Еврокомиссия наложила штрафы на страны - новички?

Чем опасны излишки продукции?

 

3.2.4.Всегда ли спрос рождает предложение?

Проанализируйте на сайте http://www.rg.ru/2005/02/01/spros.html статью А. Френкеля, Н. Райской и Я. Сергиенко «Спрос рождает спрос.

И новые цены».

Почему, по мнению авторов, законы рыночной экономики не всегда «работают».

Согласны ли вы с этим мнением?

3.2.5.Равновесие на рынке недвижимости.

Изучите обзорную статью о рынке недвижимости в Петербурге на сайте http://www.spbrealty.ru/press-centre/articles/?id=3.

Отобразите на графиках, как изменялся спрос, предложение и равновесные параметры на рыке недвижимости в Петербурге за описываемый период.

Какие факторы привели к нарушению равновесия? Каким образом оно было восстановлено?

 

Равновесие на продовольственном рынке.

Прочитайте статью М. Чканикова «Равновесие на тарелке» на сайте http://www.rg.ru/2007/11/08/gordeev.html.

Чем министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев объяснял рост цен на продовольственные товары?

Как изменялось равновесие на этом рынке в последнее время?

 

3.2.7.Инновации как фактор повышения эффективности производства.

Изучите статью Г. Джолдасбаевой «Инновация как основной фактор повышения эффективности производства» на сайте:

http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_18/article_2933.

Что такое «инновация»?

Каким образом введение инноваций может повлиять на производственную эффективность?

По каким признакам классифицируют инновации?

Как должна строиться инновационная деятельность для максимизации роста эффективности производства?

 

3.2.8.«Ценовой потолок».

Прочитайте статью А.Шариповой «Интервенции уперлись в ценовой потолок» на сайте:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=863655.

Что такое «товарная интервенция»?

С какой целью она проводится и кем?

Привело ли вмешательство государство к желаемому эффекту?

Как соотносятся спрос и предложение на рынке зерна (согласно данным статьи)?

Какое влияние на цены оказывает это соотношение?

 

Детерминанты спроса и предложения.

Изучите «Обзор московского рынка услуг проката автомобилей в 2005 году» (http://www.dollarrent.ru/index.php?id=138).

Как авторы оценивают о объем предложения на рынке аренды автомобилей?

Какова динамика рынка?

Какие внешние и внутренние факторы влияют на состояние этого рынка?

Поведение потребителя

Термины и понятия:

Полезность; общая (совокупная) полезность; предельная полезность; рациональное поведение; бюджетное ограничение; закон убывающей предельной полезности; правило максимизации полезности: эффект дохода; эффект замещения; кривые безразличия; карта безразличия; бюджетные линии.

Интернет – задания:

3.3.1.Подарочный ваучер от компании «Спортмастер».

Предположим, что вы получили от компании «Спортмастер» (http://www.sportmaster.ru/catalog/174/14279/?r1=yandext&r2) подарочный ваучер на 15000 рублей, который действует только в течение этого дня.

Выберите на сайте товары на общую стоимость 15000 рублей. Добавьте их в корзину, просмотрите свою корзину еще раз. Сравните список ваших покупок со списками ваших товарищей по учебе, выполняющих это же задание. Как можно объяснить разницу? Купили бы вы эти товары, если бы получили 15000 рублей наличными и могли бы потратить их где угодно и когда угодно?

 

3.3.2.Демонстративное потребление.

Найдите в Интернете книгу Т. Веблена «Теория праздного класса» (http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/c/750/file/Veblen-TPK.doc) и прочитайте главу 4, «Демонстративное потребление».

Что автор обозначает этим термином? Как соотносится мнение

автора о поведении потребителей с принципом рационального поведения макроэкономических агентов?

 

3.3.3. Престижное потребление в наши дни.

Прочитайте материал, размещенный на сайте http://verdysh.narod.ru/a/potreba.html.

Согласны ли вы с мнением автора о том, что теория Веблена подтверждается и в наши дни?

 

Рациональное поведение и потребительские кредиты.

Посетите сайт Центрального банка России (http://www.cbr.ru/) и просмотрите информационный видеоролик «Как правильно взять кредит». Какие правила рационального поведения пропагандирует данный ролик?

Теперь прочитайте материал газеты «Коммерсантъ» «Гражданский долг может стать уголовным делом каждого» на сайте http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1049577.

Как вы думаете, все ли граждане, взявшие кредит, следовали рекомендациям, о которых вы узнали при просмотре видеоролика Центрального банка? Насколько рационально подобное поведение?

 

Семейные доходы и расходы.

Посетите сайт Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/), выберите раздел «Публикации» и найдите статистический бюллетень «Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств».

Из чего складываются доходы домохозяйств? Какова их динамика за последний период?

Какова структура расходов домохозяйств?

Выполняется ли закон Энгеля?

Какая доля потребления приходится на самых бедных россиян (10% населения)? На самых богатых россиян (10% населения)?

3.3.6..Факторы, влияющие на поведение потребителей.

Проанализируйте результаты исследования Сандра Мориарти «Психографика: факторы, влияющие на поведение потребителей» (http://www.elitarium.ru/2006/10/09/psikhografika_faktory_vlijajushhie_na_povedenie

_potrebitelejj.html) .

Что такое «восприятие», избирательное восприятие, привычка?

Какими мотивами руководствуется потребитель?

Какую классификацию потребителей предлагает автор?

К какой группе потребителей вы могли бы отнести себя?

Какой группой потребителей легче «управлять»?

 

3.3.7.Программирование потребностей.

Изучите статью В. Аргонова «Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый толчок развития?» (http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/392/144).

Какой экономический термин соответствует используемому в данной статье понятию «максимизация комфортности»?

Какие модели искусственного программирования потребностей исследует автор?

Какими могут быть социальные последствия искусственного программирования потребностей?

 

3.3.8.Антикризисные ловушки.

Прочитайте статью Т.Мамалыги «Экономия снова в моде. Поэтому потребителей "ловят" на антикризисные бренды-приманки» на сайте http://smi.liga.net/articles/IT093660.html.

Как изменились мотивы потребления жителей Украины в период кризиса?

Какие новые методы привлечения покупателей используют в связи с этим фирмы?

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...