Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фермерские хозяйства в США: совершенная ли конкуренция?

Познакомьтесь с данными общей сельской переписи в США: http://www.agronews.ru/NewsP.php?NId=11920. Какие изменения произошли в сельском хозяйстве США?

Как вы думаете, стал ли этот сектор экономике «ближе» или «дальше» от идеала совершенной конкуренции? Аргументируйте свой ответ.

 

Ценовая конкуренция.

Изучите статью Ю.Фуколовой «Ценовая охота» на сайте:

http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32056.html.

Что такое «мониторинг и анализ цен»? Почему конкуренты затрачивают столько усилий на «ценовую охоту»?

Какие методы они применяют для того, чтобы узнать цены конкурентов? Как вы думаете, что должна делать фирма, которая хочет выстоять и победить в ценовой конкуренции?

Монополия

Термины и понятия:

Абсолютная (чистая) монополия; барьеры, препятствующие вхождению в отрасль; ценовая дискриминация; естественная монополия; антимонопольные законы.

Интернет – задания:

3.6.1. Является ли компания Microsoft монополией[14]?

В 2002 г. Аппеляционный суд США изменил решение суда низшей инстанции, установившего, что Microsoft обладает монополией на рынке операционных систем для персональных компьютеров и поддерживает свою монополию, прибегая к незаконным действиям.

На сайте Министерства юстиции США (www.usdoj.gov) воспользуйтесь алфавитным списком и найдите заголовки Antitrust Division (Антитрестовское подразделение), а затем Antitrust Case Fillings (Архив дел по нарушению антитрестовских законов).

Найдите дело “U.S. v Microsoft” («США против Microsoft») и выберите файлы District court (окружного суда), а затем Court”s Finding Facts (Факты, собранные судом) от 05.11.1999 г.

На каком основании суд пришел к выводу, что Microsoft является монополистом (см. заголовок Market Share (Рыночная доля))?

Какой была рыночная доля Microsoft в операционных системах для персональных компьютеров, совместимых с Intel?

А в отношении операционных систем, включая компьютеры Apple?

На какие свидетельства указал суд, утверждая, что Microsoft устанавливает более высокие цены, чем на конкурентном рынке (см. заголовок “Microsoft”s Pricing Behavior” (Ценовое поведение Microsoft).

Антимонопольная деятельность в России.

Посетите сайт Федеральной антимонопольной службы РФ http://www.fas.gov.ru/.

Посетите раздел «О ФАС России». Каковы основные задачи и полномочия этого государственного органа.

Изучите разделы «Новости» и «Публикации» и найдите примеры того, как применяется антимонопольное законодательство на практике.

 

Является ли Газпром монополистом?

Введите этот вопрос в поисковую строку на www.yandex.ru.

Просмотрите найденные материалы и попытайтесь как можно более полно ответить на данный вопрос.

 

Монопольные цены.

Прочитайте рассказ О.Генри «Трест, который лопнул» на сайте

http://lib.rus.ec/b/40370/read.

Почему рассказ так называется?

Почему компаньоны купили все кабаки в городе?

Что, в конечном счете, погубило «предпринимательскую идею» компаньонов?

 

3.6.5. Рокфеллер и Шерман.

Прочитайте очерк о Джоне Рокфеллере на сайте:

http://people.passion.ru/l.php/neftyanoi-mefistofel-dzhon-devidson-rokfeller.htm.

Почему ему дали прозвище «Нефтяной Мефистофель»?

Как связано его имя с именем Шермана?

 

Монополии в России.

Познакомьтесь с информацией о монополиях в дореволюционной России (http://www.linkseonet.ru/ekonomikaa-v-rossii/monopolii-v-rossii.html).

Какие особенности привели к возникновению монополий в России?

 

Несовершенная конкуренция

Термины и понятия:

Монополистическая конкуренция; дифференциация продукта; неценовая конкуренция; избыточные производственные мощности; олигополия; взаимозависимость; коэффициент концентрации; межотраслевая конкуренция; сговор; ломаная кривая спроса; ценовое лидерство; ценовые войны; картель; горизонтальная интеграция; вертикальная интеграция; конгломерат.

 

 

Интернет – задания к теме:

Продажи по Интернету – как продавцы пытаются выделить свою продукцию?

Выберите три конкретных блага: средство связи или бытовую технику, книгу или тур в Египет, конфеты или духи (например, мобильный телефон определенной модели, последнюю книгу Бориса Акунина и духи Chanel Chance). Найдите через поисковые интернет-системы магазины, которые продают каждое из этих благ. Проанализируйте цены всех конкурентов. В какой компании цены ниже (включая доставку)? Какие методы привлечения покупателей используют конкуренты? У какой из компаний вы купили бы каждый из товаров и почему?

 

3.7.2.Конкуренция среди ресторанов быстрого питания.

Прочитайте одноименную статью на сайте:

http://www.market-journal.com/marketingovyeissledovanija/20.html.

Какие фирмы лидируют на этом рынке? Какие способы привлечения покупателей они используют? Применяют ли эти методы рестораны, работающие на российском рынке?

 

3.7.3.Демпинг как метод конкурентной борьбы.

Прочитайте статью «Рынок продовольствия под ударом демпинга» (http://ev.spb.ru/art.php3?newsid=13316).

Кто в 2004 году, по мнению авторов статьи, пострадал от демпинговых цен на продовольствие? Кому такие цены были выгодны?

Как вы думаете, изменилась ли ситуация за годы, прошедшие с 2004 года?

Конкурентные преимущества.

Изучите статью Зафера Ачи, Эндрю Домэн, Оливье Сибони «Парадокс быстрорастущих компаний» на сайте:

http://exsolver.narod.ru/Artical/Managem/paradoks.html.

Какие компании изучали авторы? Что они называют «новой игрой»? Какие факторы, циклы и акселераторы роста выделили авторы?

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...