Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






От чего зависит картина наблюдаемой действительности?

а. – от наблюдателя;

б. – от окружающего мира;

в. – и от наблюдателя, и от окружающего мира;

г. – не зависит ни от чего.

2. Из всего развившегося материала – неживой, растительный, животный уровень, человек – обязанность привести весь мир обратно в мир Бесконечности возложена на…

а. животных;

б. – растения;

в. – человека;

г. – каждый самостоятелен.

3. Действие, которым малхут скрывает свое желание в себе, не позволяет себе его использовать, называется…

а. – мир Бесконечности;

б. – цимцум алеф;

в. – бхина бэт;

г. – бхина алеф.

4. Малхут желает быть подобной…

а. – стадии бина;

б. – стадии кетэр;

в. – самой себе;

г. – предыдущей стадии.

5. Сколько частей включает в себя четвертая стадия:

а. – 3 части;

б. – одну часть;

в. – 4 части;

г. – 5 частей.

 

Глава 10. Возникновение миров

Построение парцуфа

Порядок вхождения света в кли

Мир Адам Кадмон

Особенность парцуфа САГ

Тест

 

10.1. Построение парцуфа

Парцуфдуша, духовное «тело»[308], состоящее из головы (рош), туловища (тох) и конечной части (соф).

После того как прямой свет[309] (ор яшарОЯ) приходит к малхут, она его отталкивает, рассчитывая, сколько может взять от него. Малхут решает, что может принять, допустим, только 20%. Этот свет называется внутренний свет (ор пними – ОП). Остаются незаполненными 80% келим, и, соответственно, свет, который не вошел, составляет 80%.

Окружающий свет[310] (ор макиф – ОМ) оказывает давление на пустые келим, содержащие небольшое количество прямого света. Прямой свет, находясь внутри желаний, ослабляет их тем, что дает им наслаждение. Окружающий свет как бы говорит о том, что если его получить, то наслаждения будут еще большими: как те, которые получаешь внутри, так и те, которые можно отдать Творцу, уподобившись Ему в этом желании. Эти два вида света давят на место, ограничивающее распространение в келим дополнительного света, то есть на экран, расположенный в табуре[311].

Если уподобить желание сосуду, то экран можно представить в виде внутренней заслонки, которая способна перемещаться вверх и вниз. Заслонка имеет рукоятку и ставится как бы перед сосудом-желанием. Мы производим вычисление, сколько света может войти, беремся за рукоятку и отодвигаем заслонку на рассчитанный уровень. Наполняем желание. Затем, если по каким-то причинам производить наполнение окажется невозможно, мы снова поднимем заслонку до прежнего уровня или можем ее опустить. Что является рукояткой, с помощью которой мы перемещаем заслонку? Ею является наш расчет. В голове (рош) парцуфа всегда производится вычисление, насколько максимально мы можем уподобиться приходящему к нам свету.

Уподобление свету, или уподобление Творцу, является единственным критерием действия парцуфа.

Когда на экран, расположенный в табуре, воздействуют два вида светаор пними и ор макиф (прямой и окружающий), этот экран не может находиться на прежнем месте, так как, оставаясь в таком статичном состоянии, он никогда не достигнет стопроцентного подобия. Если экран останется на одном месте, он не сможет далее получать внутрь, поскольку это будет отдалением, противоположностью Творцу. Единственная возможность, которая у него остается, – вернуться в исходное состояние, в котором он находился до получения света. Этот процесс называется осветление, поднятие экрана вверх.

Рис. 10.1. Строение парцуфа.

 

Рассмотрим, как протекает этот процесс далее. Ор пними – свет, распространяющийся в парцуфе сверху вниз. Ор макиф – 80% света, оставшегося снаружи. Ор яшар – свет, приходящий к парцуфу, ор хозэр[312] (ОХ) – свет, отраженный от парцуфа.

Ор пними, распространяющийся сверху вниз, называется «таамим», от слова таам – вкус. Свет, уходящий из парцуфа, называется «некудот», от слова некуда – точка, потому что малхут – это черная точка, которая и является причиной, ограничивающей вхождения света в кли. Она не в состоянии больше принимать, значит, причина, по которой свет исчезает, это точка-малхут (отсюда – некудат малхут, мн.ч. – некудот).

 

Порядок вхождения света в кли

О предыдущем состоянии можно добавить, что оно разбивается на множество вариаций. Свет входит в кли постепенно. Сначала входит ор нэфеш[313]. Затем он перемещается внутрь, на ступень ниже, а в верхнюю ступень входит ор руах[314]. Затем ор руах перемещается вниз, ор нэфеш опускается еще ниже, и в парцуф входит новый – ор нэшама[315]. Такой порядок вхождения света сохраняется до тех пор, пока в парцуф не войдет ор йехида[316].

Рис. 10.2. Порядок вхождения света в парцуф.

Вхождение света внутрь кли происходит постепенно, но, поскольку расчет на его получение производится только один раз, то весь этот свет мы считаем как бы одним и называем НАРАНХАЙ (нэфеш, руах, нэшама, хая[317], йехида). В голове (рош) парцуфа принимается только одно решение: заполнить все келим. То, что свет входит постепенно, значения не имеет. Главное, решить, что постепенно поглощается пять порций. Вначале принимается решение – и только после этого происходит наполнение.

Когда свет выходит из кли, из тох парцуфа (некудот), то это тоже происходит не сразу.

Свет, распространившийся сверху вниз (таамим), называется также кетэр, потому что в нем еще нет никакого авиюта (величина желания получить, толщина). Этот свет просто распространяется внутри кли. Со стороны самого парцуфа еще нет никакого противодействия. Однако, целиком наполнив кли светом и когда ор макиф начнет действовать, парцуф поначалу будет оказывать противодействие тому, чтобы свет находился в нем. Парцуф хочет вытолкнуть его, видя, что находится не в оптимальном состоянии. Противодействие парцуфа свету поэтому и называется некудот (точки): от черной точки малхут, выталкивающей этот свет. Выталкивание происходит постепенно, по стадиям авиюта.

Парцуф принял свет на четвертой, самой сильной своей стадии. Выталкивает он его из четвертой же стадии авиюта, не желая принимать самую сильную порцию света. Поэтому в голове на четвертую часть расчет уже не производится. (В рош тоже есть малхут.)

Таким образом, экран перемещается вверх, в пэ[318], и, соответственно, свет уходит из малхут. Затем свет уходит из зэир анпина, из рош, из гуф[319] и далее – по такой же схеме. Постепенно экран уменьшается в голове, постепенно же уходит из парцуфа и свет. Следовательно, исход света из парцуфа происходит в четыре стадии: хохма, бина, зэир анпин, малхут.

Чем отличаются кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут в рош парцуфа от соответствующих сфирот в тох или в соф или от таких же сфирот света в парцуфе? Они отличаются мерой участия кли в распространении света (или, наоборот, в исторжении). Самое малое участие кли, то есть авиюта, в действии, в давлении, в смешении со светом наблюдается именно в голове парцуфа.

Здесь присутствует свет, который принимается во внимание лишь теоретически: что же у меня есть из моих желаний и в каком виде я могу с ними работать? Затем – внутри парцуфасвет просто распространяется внутри кли, согласно заранее принятому решению. Здесь нет никакого действия со стороны кли, и потому это распространение как бы является процессом полной отдачи, подобно распространению света от Творца на нулевой стадии.

Когда кли начинает ощущать свет в себе, чувствует, что оно его получило, и начинается воздействие на него со стороны малхут, возникают стадии хохма, бина, зэир анпин, малхут. Причем, хохма соответствует третьей стадии, бина – второй, зэир анпин – первой и малхут – нулевой. Так обозначается мера участия малхут. Затем свет полностью уходит из всех частей.

 

Рис. 10.3. Распространение и исторжение света в парцуфе, давление внутреннего (ОП) и окружающего (ОМ) света на масах, находящийся в табуре.

 

В каком случае мы говорим обо всех этих частях (кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут), рождающихся при осветлении экрана[320]? Когда речь идет о свойствах кли. Каким образом появляется кли? Ведь дело не в том, что существует желание и оно принимает в себя больше или меньше света. Процедура распространения света в келим заключается в том, чтобы со стороны малхут по отношению к свету возникли всевозможные столкновения. Возникают же они как раз в некудот. Именно исторжение света из парцуфа создает некудот (точки), из которых потом строится линия или буква[321] (имеется в виду желание). Некудот являются наиважнейшими следствиями этого процесса.

Следовательно, главнейшая информационная и вообще самая важная для всего процесса часть – это постепенное, медленное ослабление экрана. Суть не в том, что экран ослабляется и выталкивает весь свет, а в том, что это происходит ступенчато.

В то время как малхут выталкивает свет, она находится в таком взаимодействии с ним, что вынуждена освободиться от него. Запись этой слабости малхут, этой необходимости освободиться от света, который она не в состоянии оставить в себе, называется воспоминанием (решимо[322]), информационной записью, буквами – «отиет». Это самое главное, что у нас остается.

Миры являются фильтрами на пути света к душе. Фильтры создаются как раз в процессе постепенного, ступенчатого вмешательства малхут в свет во время исчезновения его из парцуфа, когда она не может находиться с ним в контакте и выталкивает его ввиду своей слабости.

 

10.3. Мир Адам Кадмон

Рождение парцуфим

Итак, кли было полностью, насколько это возможно, наполнено светом. Оно сделало «зивуг дэ-акаа»[323]: расчет – сколько может в себя получить. Каким образом кли производит этот расчет? Оно исходит из того, что в текущем состоянии в нем есть решимот 4/4[324]: четыре дэ-итлабшут и четыре дэ-авиют (частица «дэ» на арамейском языке, нередко используемом в каббале, означает принадлежность).

Количество света, которое в нем было, называется итлабшут, а имевшееся желание называется авиют.

Исходя из этого кли и действует: принимает в себя какую-то порцию света. Сразу же вслед за принятием света возникает состояние абсолютного несовершенства – то, чего в духовном мире быть, в общем-то, не может. Что это значит? Кли останавливается, оно не может дальше получать, потому что здесь на желания получать ради Творца нет экрана.

 

 

Рис. 10.4. Решимо дэ-итлабшут и решимо дэ-авиют.

 

Однако получить всего лишь маленькое количество света и на этом остановиться означает невозможность перейти ни в какое другое состояние, ибо если входящий в кли свет остается неизменным и не будет постоянно обновляться, он исчезает. Почему? Потому что исчезает желание.

Наполненное желание перестает существовать. Если оно не ощущается как таковое, то, естественно, и свет не ощущается в нем как наслаждение. Кли оказывается в состоянии, когда оно обязано что-то делать. Единственный выход – уйти из этого состояния и вернуться в предыдущее. Однако кли возвращается в прошлое состояние уже с другими решимот: не с решимот 4/4, которые были у нее в мире Бесконечности, а с 4/3. Это означает, что оно уже прошло определенный путь и, к сожалению, вследствие этого у него возникли определенные недостатки.

 

 

 

Рис. 10.5. Кли с решимот 4 дэ-итлабщут и 4 дэ-авиют (4/4).

 

Желание, с которым кли, малхут сейчас может работать с экраном, уменьшилось. Почему? Потому что она убедилась, что предыдущее желание, на которое у нее был экран, привело ее в тупиковое состояние. В ответ малхут совершает следующее действие: начинает работать на уровень, расположенный ниже (вместо авиют 4 – авиют 3), что соответствует нисхождению на одну ступень; вместо внутреннего кетэр она работает на остальные части авиюта[325]: хохма, бина, ЗА, малхут. Соответственно, она наполняет эти келим, но уже совершенно другим светом. Это второе наполнение келим другим светом называется парцуф АБ[326].

 

 

 

Рис. 10.6. Рождение парцуфа АБ с решимо 4 дэ-итлабщут и 3 дэ-авиют (4/3). Стрелками показаны: 1 – подъем масаха из табура в пэ Гальгальты, 2 – спуск масаха на одну ступень ниже – пэ парцуфа АБ.

 

Первым при высшем наполнении был парцуф кетэр (Гальгальта[327]). Теперь же самое высшее наполнениехохма, поэтому этот парцуф называется парцуф хохма (АБ). Он распространяется только до табура, как и предыдущий, но у него нет тех келим, которые были у Гальгальты, потому что у Гальгальты имелись все келим. Гальгальта решила нижние келим (от табура и ниже – келим, соответствующие малхут) не наполнять. Если Гальгальта решила не работать с этими келим, но, тем не менее, они в ней все еще есть, то в АБ они уже просто отсутствуют. Этот парцуф не принимает их в расчет. Он распространяется от пэ до табура в своих сфирот: второе наполнение светом келим на решимот 4/3.

Решимот всегда диктуют нам, что делать. Почему? Потому что это единственная всеобъемлющая информация: решимот о свете и решимот о кли. Поскольку, вообще, в мироздании есть свет и есть кли, которое создается светом, то, соответственно, любое состояние мы можем выразить лишь в этих двух параметрах. Чтобы описать любое состояние, нам достаточно света и кли. Информация, определяющая прошлое или будущее состояние (не настоящее), называется решимот. Это запись о свете и о сосуде (кли).

Итак, АБ наполняется светом соответственно своему экрану с авиютом 3 и получает, естественно, меньше. Он тоже не может работать с малхут: как парцуф Гальгальта не может заполнить малхут (часть ниже табура, соф) своим светом кетэр, так и АБ не может заполнить ее своим светом хохма. Каждый из пяти парцуфим, которые будут рождаться (Гальгальта, АБ, САГ, МА Элион, БОН Элион), не сможет наполнить парцуф Гальгальта ниже табура (ее соф).

Рис. 10.7. Пять парцуфим мира Адам Кадмон (АК).

 

Рис. 10.8. Рождение парцуфим мира АК. Пунктирными линиями показаны подъем и спуск масаха.

 

Почему АБ не распространяется вниз? Он не может наполнить малхут – нижнюю часть Гальгальты – своим светом. Затем АБ получает определенное количество света в свои первые сфирот. У него был ор кетэр[328] в кли дэ-кетэр, а сейчасор хохма[329] в кли хохма. Он также останавливается на полпути, и ему также приходится принимать решение в тупиковой ситуации. Это так называемый «битуш-пним-умакиф» – давление внутреннего и окружающего света на экран. Когда парцуф получает, допустим, 20% света, у него остается 80% неиспользованным. Эти 80% неиспользованного света, в принципе, должны были бы заполнить малхут. Однако, поскольку малхут заполнить нельзя, эти 80% света, вернее, его невостребованность, давят на табур, границу, которая не позволяет воспользоваться этими огромными желаниями.

Рис. 10.9. Давление внутреннего (ОП) и окружающего (ОМ) света на масах («битуш-пним-умакиф»).

Подобно этому АБ под воздействием окружающего его света (ОМ) решает, что ему надо обязательно вернуться к предыдущему состоянию, то есть парцуф Хохма уже больше не действует, пэ[330] спускается с уровня кетэр на уровень хохма, затем на уровень бина, и возникает парцуф САГ[331]парцуф Бина.

 

Рис. 10.10. Рождение парцуфа САГ с решимо 3/2.

 

АБпарцуф Хохма, САГпарцуф Бина. В бине, как мы с вами уже говорили, есть зачатки альтруистического намерения, желания отдавать. Бина по своим свойствам желает быть подобной кетэру, а кетэр не хочет ничего получать, только отдавать. Это его намерение отдавать и делает САГ особенным парцуфом.

 

10.4. Особенность парцуфа САГ

Что происходит в САГ? Начиная с Гальгальты, которая вышла на решимот 4 дэ-авиют и 4 дэ-итлабшут, в любом следующем парцуфе решимот дэ-авиют и решимот дэ-итлабшут не являются одинаковыми.

Решимот дэ-итлабшут – это воспоминания о прошлом свете, который у меня был. Решимот дэ-авиют – это информация об экране, который у меня имеется на данный момент.

В стадии решимот 3/2 решимо 3 говорит о том, что в нем еще присутствуют воспоминания о свете хохма. Воспоминание о свете хохма – это стремление к свету хохма, оно создает в САГ дополнительную подсветку.

Хотя на авиют 2 сюда приходит ор хасадим[332], но на итлабшут 3 тут есть немного ор хохма[333]. Когда САГ начинает избавляться от света, поскольку не может противостоять его давлению и желает поднять экран обратно от табура к пэ, ор хохма исчезает, и остается только ор хасадим. Ор хасадим полностью подобен кетэр, желанию отдавать, поэтому это свет, который может находиться везде, для него нет ограничений. Желание получать (1) здесь преобразуется в желание отдавать (2).

Рис. 10.11. Порядок рождения парцуфим в зависимости от решимот.

 

Что находится в четвертой стадии [334], в ее окончании, там, где расположено желание получить – новое желание со стороны творения, когда это новое творение делает цимцум[335]? Там находится ор хасадим, потому что цимцум совершается ради уподобления Творцу, когда творение не желает получать. Поэтому внизу, внутри этих желаний, присутствует ор хасадим, и совершенно не важно, какой при этом авиют у парцуфа: 3 (как в АБ) или 4 (как в Гальгальте). Почему это не важно?Потому, что они подобны друг другу. Когда свет заполняет кли, он властвует в нем абсолютно, то есть настолько, что самого кли не чувствуется.

Желание уподоблено свету, он заполняет его, как стакан наполняется напитком. Для нас важен сам напиток, а не стакан, который мы употребить не можем. Поэтому, когда возникает подобие по свойствам между парцуфом САГ в его некудот[336] и в соф Гальгальты[337], эти два парцуфа становятся подобными друг другу. Они соединяются, поскольку и в том и в другом находится одинаковый светор хасадим, и не важно, что в одном авиют экрана 2-й стадии, а в другом4-й стадии.

Рис. 10.12. Спуск под табур некудот дэ-САГ (решимо 2/2).

 

Как только появляется парцуф, наполненный ор хасадим, он может спуститься, как Некудот дэ-САГ[338], под табур Гальгальты и соединиться с соф парцуфа Гальгальты (малхут). Эти два парцуфа практически становятся одним. Вследствие этого возникает особое состояние. Та, полностью изолированная, часть малхут, которая была совершенно ничему не подвластна, в которую невозможно было проникнуть, становится, в принципе, доступной через парцуф, который называется Некудот дэ-САГ.

 

Рис. 10.13. Распространение парцуфа некудот дэ-САГ от табура до сиюм Гальгальты.

 

Далее на протяжении нашего развития все, что мы делаем, – наполняем малхут через парцуф Некудот дэ-САГ, вплоть до такого состояния, когда сможем на самом деле целиком ее наполнить. Этот парцуф является как бы буфером. Если правильно использовать это свойство хасадим[339], которое только и может быть в контакте с последней частью парцуфа Гальгальты, с малхут, то мы через нее сможем довести все творение до абсолютной наполненности, до исполнения замысла Творца.

Что происходит далее? После того как эти два парцуфа соединяются между собой, вступает в действие их авиют, желания. Желания у них разные, они не были заметны, пока свет властвовал до смешивания этих парцуфов друг в друге. Когда они соединились между собой и перемешались так, что стали обладать одним и тем же светом, то соединились и их уровни – авиют 2 и 4[340]. Получилось, что часть их желаний в парцуфе Некудот дэ-САГ стала иметь авиют от малхут дэ-Гальгальта.

В итоге возникает очень интересное сочетание двух систем. Одна системакетэр, хохма, бина, зэир анпин, или, другими словами, девять первых сфирот – это, в основном, свойство бины, присутствующее в Некудот дэ-САГ. Происходит распространение их сверху вниз, от Творца к творению. Другая система – это малхут, желание получать, соф Гальгальты, творение. Со стороны соф Гальгальты мы получаем дополнительное желание – то, что творение желает в отношении Творца. В итоге получается, что желание 4, которое переходит от соф Гальгальты к Некудот дэ-САГ, соединяясь с его желанием 2, создает в одном парцуфе две поразительно разные части. Одна часть исходит из Творца, а другая – из творения.

 

 

Рис. 10.14. Сочетание бины (свойства Некудот дэ-САГ) и малхут (соф Гальгальты) под табуром Гальгальты.

 

Теперь нужно только одно: объединить в одном кли свойства творения со свойствами Творца. Как же это произойдет?

Либо мы возьмем такое кли, в котором будет одна часть Творца, а другая часть творения и, допустим, временно нейтрализуя свойства творения, будем работать со свойствами Творца, либо нейтрализуем свойства Творца и будем работать со свойствами творения. Возможно, мы сможем сделать так, чтобы творение переняло у Творца Его свойства и, взяв их себе, работало с ними? В таком случае появляется возможность встречи между двумя противоположными, совершенно не стыкующимися частями мироздания, которые даже нельзя было себе представить.

Это происходит благодаря свойствам бины. С одной стороны, кли желает уподобиться Творцу, и бина как бы является посредником. Если посмотреть на кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут, то бина находится между ними как промежуточная остановка, как переходник: это кли, творение, которое принимает подобие Творцу, с одной стороны, а с другой стороны, как раз и создает законченное творение – малхут.

 

 

Рис. 10.15. Взаимодействие стадий кетэр (0) и хохма (1) со стадией бина (2). Сочетание свойств отдачи (бина) и получения (малхут).

 

Малхут может принять свойства бины (потому что это тоже творение), «подарив» свой лишний, дополнительный эгоизм и, таким образом, частично уподобиться Творцу, а затем вернуться к себе со свойствами Творца и начать действовать уже со своим дополнительным эгоизмом и с новыми свойствами, которые она переняла от Творца, от кетэр. В этом сочетании в парцуфе Некудот дэ-САГ возникает совершенно непредсказуемая возможность, действительно, исправить малхут, создать на нее экран и сделать так, чтобы она уподобилась Творцу.

При этом, когда она Ему уподобится, то не станет подобной просто кетэру. Она уподобится тому, что стоит за ним, потому что ее желание – встать на место кетэра, а не просто уподобиться ему по свойствам. Ее желание – быть подобной ему по уровню. Здесь возникает совершенно новая возможность. Мы с вами будем разбирать, как из этой новой возможности, сочетания бины и малхут, возникнет система исправления малхут с помощью бины. Она пройдет еще многие этапы своего предварительного развития, пока не станет действительно системой исправления, но уже сейчас это, по крайней мере, ключ к тому, с чем можно продвигаться дальше.

Сверху эти парцуфим заполняются просто: парцуф Кетэр, Хохма, Бина, затем рождаются Зэир Анпин и Малхут. Здесь нужно подчеркнуть только одно: пять парцуфим мира Адам Кадмон выходят[341] на экран, который поднимается – от табура к пэ. Так же и в САГ: от табура дэ-САГ к пэ. Все эти пять парцуфим выходят по одной системе, по одной методике. Только парцуф Некудот дэ-САГ, который спускается, имеет свой совершенно особый путь развития. Он как бы совершенно не участвует в этих действиях. Это абсолютно новое устройство, которое создается для исправления малхут, а парцуфим Гальгальта, АБ, САГ, а потом, МА (Элион)[342] и БОН (Элион)[343] действуют сами по себе.

 

Рис. 10.16. Точка, (на рис. между парцуфом САГ и МА Элион) от которой продолжается дальнейший путь развития системы.

 

Эти пять парцуфим должны существовать, чтобы дополнять первые девять сфирот, кроме самой малхут. Малхут комбинируется с той частью Некудот дэ-САГ, которая спускается. Затем появляется мир Некудим[344], миры БЕА[345] и души[346]. Вся система существует только ради наполнения малхут, это мы будем изучать в следующих главах. Пять парцуфим существуют как поддерживающие первые девять сфирот, как эталонные, как демонстрирующие и проявляющие свойства Творца относительно малхут.

 

 

Тест

 

1. Воспоминания о прошлом свете это:

а. – решимо дэ-авиют;

б. – решимо дэ-итлабшут;

в. – тох;

г. – некудот.

 

2. Информация о силе экрана, который был у парцуфа в прошлом, это:

а. – решимо дэ-авиют;

б. – сиюм;

в. – рош;

г. – свет.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...