Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постановка и развитие четырехфазного смешанно-диафрагмалыюго дыханияДыхательные фазы содержат равное количество секунд — от 3 до 7. Начинаем работу с 3-секундных фаз, постепенно удлиняя до 7 секунд. 1-я фаза — вдох носом, мышцы живота расслаблены, живот медленно «надувается», выдвигая диафрагму вниз, воздух наполняет легкие, расширяя грудную клетку. 2-я фаза — задержка дыхания (пауза). 3-я фаза — выдох ртом, живот медленно втягивается, приподнимая диафрагму, межреберные мышцы расслабляются, опуская ребра, грудина и ключицы опускаются. 4-я фаза — задержка дыхания (пауза). 1. Развитие четырехфазного диафрагмального ДЫХАНИЯ Отработка четырехфазного дыхания проводится в положении лежа на спине, желательно сразу после сна. Ребенок укладывается на ровную поверхность, одна его рука кладется на диафрагму, другая на грудь. Сверху логопед кладет свои руки. При выдохе надавливают руками на диафрагму, затем на грудную клетку. При вдохе руки «отпускают» вначале диафрагму, затем грудную клетку. В дальнейшем логопед только контролирует правильность дыхания с помощью своих рук. Необходимо следить за тем, чтобы плечи и ключицы не находились в напряжении. В том случае, если у ребенка дыхание верхне-грудное или ключичное, логопед может занять положение за головой ребенка, придерживая коленями его плечи. Дыхание выполняют под счет, начиная с 3-х. Постепенно длина фаз увеличивается до 7 секунд. С детьми, имеющими выраженные дыхательные нарушения, рекомендуется использовать технику «парадоксального дыхания»: на вдохе живот и грудная клетка прижимаются руками, приподнимая диафрагму и опуская ребра. На выдохе живот медленно «надувается», выдвигая диафрагму вниз. После того как ребенок несколько раз выполнил упражнение, можно спросить его, насколько удобно так дышать, и вернуться к правильной технике дыхания. Развитие носового и ротового дыхания После того как навык смешанно-диафрагмального дыхания закреплен в положении лежа, затем сидя, проводятся упражнения (по четырехфазной схеме). • Вдох и выдох через нос. • Вдох и выдох через рот. • Вдох через рот — выдох через нос. • Вдох и выдох через левую ноздрю, затем через • Вдох через одну половину носа, выдох через дру • Вдох через нос, удлиненный выдох через нос с • Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые • Вдох через нос, выдох через рот толчками равны • Вдох через нос, выдох через рот толчками двумя Совмещение навыка дыхания с движениями Упражнения выполняются в положении сидя на коленях либо в позе лотоса (спина выпрямлена). • «Тряпичная кукла». На вдохе руки поднимаются • На вдохе руки разводятся в стороны, на выдохе • Развести руки в стороны, плотно сжать кулаки, • Вдох попеременно правой — левой ноздрей. На Закрепление навыка дыхания В движении Упражнения выполняются в положении стоя, спина прямая. • «Солнцепоклонники». Ноги на ширине плеч, • «Тряпичная кукла-1». И.п. то же. Вдох— руки • «Дровосек». И.п. то же. Вдох — руки поднимаются • «Мельница». И.п. то же. Одна рука поднята вверх, • «Насос». (И.п.) то же. Руки опущены, ладони об • «Яйцо». И.п. то же. На вдохе руки плавно разводятся • «Арлекин». И.п. то же. Руки в локтевых суставах • «Черепаха». И.п. то же. На вдохе вытягиваем шею
• «Потягушки». И.п. то же. Руки сжаты вкулаки • «Свеча». И.п. то же. Вдох. Начинаем медленно, • «Росток». Ноги вместе. На вдохе расслабленные Развитие речевого дыхания Упражнения выполняются в положении сидя или стоя (дыхание четырехфазное). • «Львенок греется». Вдох. Мягким долгим выдо • «Надоедливый комар». Руки вытянуть перед гру • «Морж». Ладони рук лежат на диафрагме, плечи • «Пушинка». И.п. то же. Вдох. На одном выдохе • «Тряпичная кукла-2». Упражнение аналогично • «Бамбук». Ноги на ширине плеч, туловище со • «Корни». Вдох. На выдохе после полузевка тянем • «Резиновый круг». Вдох. На выдохе произносим • «Фонарь». Вдох. На выдохе тянем звук «я», пред • «Антенна». Вдох. На выдохе произносим звук «и», • «Разноцветный фонтан». Произносим 3—5 звуков • «Кто больше?». Упражнение направлено на уве а, ао, ау, аэ, аы, аоу, аоэ, аоы, аоуэ, аоуы, аоуэы; о, оа, оу, оэ, оы, оау, оаэ, оаы, оауэ, оауы, оауэы; у, уа, уо, уэ, уы, уао, уаэ, уаы, уаоэ, уаоы, уаоэы; э, эа, эо, эу, эы, эао, эау, эаы, эаоу, эаоы, эаоуы; ы, ыа, ыо, ыу, ыэ, ыао, ыау, ыаэ, ыаоу, ыаоэ, ыаоуэ. Развитие громкости, высоты голоса и интонации (просодическая сторона речи) Развитие силы голоса Все упражнения выполняются с соблюдением правильной техники дыхания. • Увеличение силы голоса {«а», «о», «у», «э», «ы»)\ аааааааа. • Увеличение силы голоса (парные согласные): ффффвввв. • Уменьшение силы голоса («а», «о», «у», «э», «ы»)\ а а а а а а. • Уменьшение силы голоса (парные согласные): ЗЗЗЗССсс. • «Ухабы»: УУУУУУУУУУУУУУУ,оооооОООООООооо. • «Междометия». Произносим тише — громче: • «Имитации». Подражаем рычанию собаки («р»), Развитие диапазона голоса Все упражнения выполняются с соблюдением правильной техники дыхания. • «Имитации». Подражание голосам взрослых жи • Повышение и понижение голоса по схеме, в соот • «Маляр». Имитируем движение маляра, который • «Этажи». Выбирают любое односложное слово из Упражнение можно сопровождать показом картинки дома или подъемом на лестницу. • «Сказки». Разыгрываем сказки по ролям («Три Раздел завершается работой над интонированнос -тью речи. Мимические и артикуляционные упражнения Мимические упражнения Перед выполнением упражнений проводится массаж (самомассаж) лица. Теплыми 2, 3, 4-м пальцами, сложенными вместе, погладить лицо в направлениях: от основания шеи к подбородку, начиная со средней части шеи, от середины подбородка к мочкам ушей, от уголков губ к козелкам ушей, от носа к вискам, от середины лба к вискам. Затем в этих же направлениях проводится разминание, пощипывание, похлопывание. Заканчивается массаж легкими похлопываниями лица подушечками четырех пальцев. Затем выполняются мимические упражнения, как то: нахмурить лоб, брови, зажмурить оба, один глаз, подмигнуть, надуть щеки, перемещать воздух из одной щеки в другую и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |