Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снятие спастичности и уменьшение саливацииРаботу логопеда значительно усложняет повышенное слюнотечение у ребенка со стертой формой дизартрии. Комплекс упражнений для снятия спастичности и уменьшения саливации желательно включать в работу, предваряя артикуляционные упражнения, с тем чтобы к моменту начала выполнения артикуляционной гимнастики не возникало дополнительных трудностей. • Массаж мягкого нёба — поглаживающие иразми • Прикладывание кусочка льда по контуру губ (6 то • Полоскание полости рта с использованием лекар • Полоскание горла поэтапно: минеральной водой, • Запрокинув голову, имитировать полоскательные • Запрокинув голову, имитировать жевательные • Запрокинув голову, позевывать. • Положить на кончик языка хлебный шарик (из • Произнесение гласных а, э, и на твердой атаке: аэ аэ аэ; эа эа эа; аи аи аи; эй эй эй; аэи аэи аэи. • Массаж по точкам. Найти параллельные точки под Артикуляционная гимнастика У каждого логопеда в арсенале имеется большой запас различных артикуляционных упражнений. Можно дополнить их упражнениями, заимствованными из актерской практики. Упражнения для нижней челюсти • Подбородок — в обычном удобном положении, • И.п. то же. На счет «один» челюсть выдвигает • И.п. то же. На счет «один» челюсть опускается; на Упражнения для губ Перед проведением упражнений необходимо сделать массаж губ. • Поместим оба указательных пальца на верхнюю движения двумя пальцами одновременно в направлении к середине губы (4-5 раз). То же на нижней губе. • И.п. тоже. Выполняем поглаживающие движения • Поставим указательные пальцы на уголки рта. • Губы находятся в обычном расслабленном по • И.п. то же. Выполняем легкое постукивание обе • И.п. то же. Производим легкие поглаживающие После проведения массажа можно переходить к упражнениям (движения повторяются 4—5 раз), начиная с удержания статической позы «улыбка», «трубочка», «хоботок» в течение 3-10 секунд. Обхватить губами салфетку, стараться помешать вынуть ее изо рта. • И.п. — рот закрыт, зубы сомкнуты, губы в обыч • И.п. то же. Одновременно на счет «раз» поднять • И.п. то же. На счет «один» нижняя губа опуска • И.п. то же. Нижние зубы касаются верхней губы • И.п. то же. На счет «один» собрать губы в «пята • И.п. то же. Губы собрать в «пятачок», делать круго • И.п. — губы плотно сомкнуты, нижняя челюсть Упражнения для языка Начинаем с выполнения статических упражнений «язык за зубами, рот открыт», «лопаточка», «чашечка» и др. Далее переходим к выполнению упражнений по развитию динамической артикуляции (упражнения выполняются 4—5 раз). • И.п. — рот открыт, язык лежит плоско, кон • И.п. — рот открыт, кончик языка прижат к вну • И.п. — губы улыбаются, кончик языка находится Упражнения для постановки НАРУШЕННЫХ ЗВУКОВ Одновременно с описанными выше упражнениями выполняются серии упражнений для коррекции всех нарушенных звуков. Каждый логопед имеет излюбленные упражнения, и мы рекомендуем дать их как можно больше. На протяжении последующих этапов этот блок продолжают отрабатывать в домашних условиях. Развитие зрительного восприятия, анализа и синтеза, пространственных представлений |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |