Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение доходов и прибыли авиапредприятияАнализ условий и практики формирования доходов авиапредприятий и цен в условиях рыночной экономики показывает определяющую роль этой проблемы для развития рыночных условий. В общем виде в условиях развитой рыночной экономики цена на выполняемые работы и оказываемые услуги зависят от следующих основных факторов: спроса, предложения, издержек производства, конкуренции. При этом цена и эти факторы взаимосвязаны рядом экономических законов. Авиатарифы, применяемые на международных воздушных линиях (МВЛ), дифференцируются в зависимости от класса обслуживания и времени года. Применяются различные специальные и льготные тарифы, скидки для детей разного возраста и т. д. При грузовых перевозках тарифы дифференцируются в зависимости от региона перевозки, веса грузовых партий, категории груза. Разработкой рекомендаций по построению и применению международных авиатарифов занимается ИАТА. При решении задач по ценообразованию целесообразно использовать 5 следующих методов формирования цен. Экономика авиакомпаний 431 1. Метод определения цены на основе возмещения издержек производства Ц=Э (1=р) где Ц — цена на соответствующий вид авиаперевозок, Э — эксплуатационные расходы. 2. Метод "цены внедрения на рынок" предполагает установление пред- 3. Метод "снятия сливок" предполагает продвижение на рынке нового 4. Метод "психологической цены" предусматривает установление цены 5. Метод "престижной цены" используется для установления цен на Использование каждого из вышеперечисленных методов формирования цен определяется в каждом конкретном случае условиями производ-ства, финансовыми возможностями и развитостью маркетинговой службы авиакомпании (см. подробней раздел V). Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к определе-нию путей повышения эффективности производства, изменения в основ-ных методах экономического управления, использования в управлении ме-тодов современного маркетинга. Маркетинговые методы управления способствуют расширению возмож-ностей экономического анализа, выявлению резервов, анализу тенденций, обоснованию управленческих решений и внедрению факторного анализа. Особую роль имеет проведение ситуационного анализа с применением мар-кетингового метода прибыльности как соотношения затрат и полученных результатов, осуществляемое периодически. Для этого периода в новых условиях хозяйствования рекомендуется использование следующих показателей эффективности эксплуатации от-дельных авиалиний: — прибыль (убытки) от эксплуатации ВС на рассматриваемой авиали- — частный показатель валютной эффективности, определяемый как та, характеризующего отдачу за единицу затраченных валютных средств (с возможностями дифференцированных подходов, учитывая особенности структуры коммерческих перевозок на отдельных международных авиалиниях), на переходный период. В условиях, сопоставимых с результатами работы предприятия (на основе порядка пересчета иностранной валюты в грн. для целей бухгалтерского учета или другого установленного порядка), показатели абсолютного экономического эффекта и относительной эффективности имеют следующее выражение: — прибыль (убытки) — всего, в т. ч. в грн. и иностранной валюте (с — рентабельность авиалинии, получаемая в процентах делением об В международной деловой практике широко применяется показатель нормы прибыли, представляющий собой отношение прибыли к вложенному в дело капиталу — итогу бухгалтерского баланса. Средним его уровнем является 16—17%. В случае, если норма прибыли понижена до 10— 12%, предприниматель должен осознать кризисность создавшегося положения и сделать соответствующие выводы: либо радикально изменить положение дел, либо ликвидировать дело и избрать другое применение своих сил и средств. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |