Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение доходов и прибыли авиапредприятия

Анализ условий и практики формирования доходов авиапредприятий и цен в условиях рыночной экономики показывает определяющую роль этой проблемы для развития рыночных условий.

В общем виде в условиях развитой рыночной экономики цена на вы­полняемые работы и оказываемые услуги зависят от следующих основных факторов: спроса, предложения, издержек производства, конкуренции. При этом цена и эти факторы взаимосвязаны рядом экономических законов.

Авиатарифы, применяемые на международных воздушных линиях (МВЛ), дифференцируются в зависимости от класса обслуживания и вре­мени года. Применяются различные специальные и льготные тарифы, скид­ки для детей разного возраста и т. д. При грузовых перевозках тарифы дифференцируются в зависимости от региона перевозки, веса грузовых партий, категории груза. Разработкой рекомендаций по построению и применению международных авиатарифов занимается ИАТА.

При решении задач по ценообразованию целесообразно использовать 5 следующих методов формирования цен.


Экономика авиакомпаний 431

1. Метод определения цены на основе возмещения издержек производства

Ц=Э (1=р)

где Ц — цена на соответствующий вид авиаперевозок, Э — эксплуатационные расходы.

2. Метод "цены внедрения на рынок" предполагает установление пред-
намеренно низкой цены на авиаперевозки по сравнению с доминирующи-
ми в данном регионе ценами для возможности увеличения сферы сбыта
своих услуг.

3. Метод "снятия сливок" предполагает продвижение на рынке нового
или усовершенствованного вида работ и услуг по более высокой цене. Ис-
пользование данного метода обычно оправдано, когда нет сильной конку-
ренции.

4. Метод "психологической цены" предусматривает установление цены
несколько ниже какой-то другой, действующей на рынке аэропортовых
работ и услуг, и создает тем самым психологический эффект более низкой
цены.

5. Метод "престижной цены" используется для установления цен на
престижные товары, выполнение работ с помощью уникального оборудо-
вания, например, быстрый контроль багажа пассажиров и их личных ве-
щей аппаратурой, обеспечивающей 100% гарантию безопасности полетов
сохранности багажа и т. д.

Использование каждого из вышеперечисленных методов формирова­ния цен определяется в каждом конкретном случае условиями производ-ства, финансовыми возможностями и развитостью маркетинговой службы авиакомпании (см. подробней раздел V).

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к определе-нию путей повышения эффективности производства, изменения в основ-ных методах экономического управления, использования в управлении ме-тодов современного маркетинга.

Маркетинговые методы управления способствуют расширению возмож-ностей экономического анализа, выявлению резервов, анализу тенденций, обоснованию управленческих решений и внедрению факторного анализа. Особую роль имеет проведение ситуационного анализа с применением мар-кетингового метода прибыльности как соотношения затрат и полученных результатов, осуществляемое периодически.

Для этого периода в новых условиях хозяйствования рекомендуется использование следующих показателей эффективности эксплуатации от-дельных авиалиний:

— прибыль (убытки) от эксплуатации ВС на рассматриваемой авиали-
нии в грн., и иностранной валюте (в долларах США) для обеспечения
эквивалентности различных иностранных валют, по группам валют опре-
деляемая как разница между доходами от всех видов перевозок и эксплуа-
тационными расходами на авиалинии в гривнах и иностранной валюте,
рассматриваемые раздельно по группам валют;

— частный показатель валютной эффективности, определяемый как
отношение валютной прибыли к валютным расходам, в виде коэффициен-


та, характеризующего отдачу за единицу затраченных валютных средств (с возможностями дифференцированных подходов, учитывая особенности структуры коммерческих перевозок на отдельных международных авиали­ниях), на переходный период.

В условиях, сопоставимых с результатами работы предприятия (на ос­нове порядка пересчета иностранной валюты в грн. для целей бухгалтер­ского учета или другого установленного порядка), показатели абсолютного экономического эффекта и относительной эффективности имеют следую­щее выражение:

— прибыль (убытки) — всего, в т. ч. в грн. и иностранной валюте (с
пересчетом различных иностранных валют в грн., сгруппированных как
свободно конвертируемая, замкнутая, расчеты по клирингу);

— рентабельность авиалинии, получаемая в процентах делением об­
щей суммы прибыли (в единой валюте — грн.) на эксплуатационные рас­
ходы (общую сумму в сданой валюте — грн.) по авиалинии.

В международной деловой практике широко применяется показатель нормы прибыли, представляющий собой отношение прибыли к вложен­ному в дело капиталу — итогу бухгалтерского баланса. Средним его уров­нем является 16—17%. В случае, если норма прибыли понижена до 10— 12%, предприниматель должен осознать кризисность создавшегося поло­жения и сделать соответствующие выводы: либо радикально изменить по­ложение дел, либо ликвидировать дело и избрать другое применение своих сил и средств.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...