Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация системы взаиморасчетов на авиационном транспорте УкраиныСуществующая система продажи авиаперевозок и взаиморасчетов между участниками процесса организации и осуществления перевозок на авиатранспорте Украины характеризуется большим количеством несогласованных информационных и финансовых связей между субъектами авиатранспортной отрасли. Экономика авиакомпаний 443 Авиаперевозчик на свое усмотрение размещает ресурсы на авиапере-возку в одной или нескольких системах резервирования и заключает с ними договоры на обслуживание, со всеми агентами, которым он предоставляет право продажи ее ресурсов, заключаются агентские соглашения и с любым из них в отдельности проводятся взаиморасчеты. Агенты по продаже авиаперевозок со своей стороны заключают согла-шения с каждой системой резервирования и с каждой авиакомпанией, на которую осуществляется продажа авиаперевозок. Кроме того, каждый авиа-перевозчик заключает договоры и проводит взаиморасчеты с каждым аэро-портом, его обслуживающем, и предприятием "Украэрорух" за обслужива-ние воздушного движения. Такое количество несогласованных и неконтролируемых информаци-онных и финансовых связей не позволяет обеспечить контроль и эффек-тивное управление финансовыми потоками при авиаперевозках, создать единую информационную базу отрасли для эффективного управления де-ятельностью гражданской авиации в Украине. Мировой опыт указывает на то, что при организации продажи и осу-ществлении авиаперевозок применяются централизованные системы вза-иморасчетов. В США используется система АКС, в Европе и других странах — Клиринг Хаус ПАТА, в России и некоторых странах СНГ - Транспортная Клиринговая Палата (ТКП). При определенных отличиях этих систем их объединяет централизованный порядок взаимодействия между участниками процесса авиапере-возок. Авиакомпании-участницы системы централизованных взаиморас-четов получают возможность работать сразу со всеми агентами-членами системы на территории своей страны и других стран. Система взаиморас-четов гарантирует им продажу авиаперевозок всеми агентами, подключен-ными к системе, без заключения агентского соглашения с любым из них, и своевременное поступление выручки с накопительного счета, организо-ванного при расчетном центре системы. Агенты-участники системы централизованных взаиморасчетов получают возможность реализовать авиаперевозку для всех авиаперевозчиков -членов системы взаиморасчетов, получать перевозочную документацию из одного центра и перечислять выручку на один централизованный счет. Система позволяет организовать и контролировать взаимные расчеты авиа-компаний, агентов и других участников системы централизованных взаи-морасчетов, ускорить финансовый оборот, уменьшить и контролировать отчетность, экономить время и деньги. Создание Клирингового центра Минтранса обеспечило необходимые предпосылки для внедрения централизованной системы взаимо-расчетов при авиаперевозках путем организации Департамента взаимо-расчетов на авиатранспорте госпредприятия «Клиринговый центр Мин-транса». Положение о Департаменте взаиморасчетов на авиатранспорте госпред-приятия «Клиринговый центр Минтранса». 444 Экономика гражданской авиации Украины Департамент взаиморасчетов на авиатранспорте (ДВР) является структурным подразделением госпредприятия «Клиринговый центр Минтранса». Основные направления деятельности: — создание единой информационной базы данных авиаперевозок — организация взаимодействия субъектов системы взаиморасчетов с — изготовление, учет и передача агентам нейтральной перевозочной — размещение ресурсов на авиаперевозку в отечественных и зарубеж — аккредитация агентов, обеспечение их перевозочной документаци — внедрение автоматизированных систем регистрации пассажиров в — обработка отчетности авиаперевозчиков о представленных им услу — перечисление выручки за проданные авиаперевозки с накопитель — разработка нормативных, технологических и методических доку — организация профессиональной подготовки и переподготовки спе ДВР обеспечивает: — выполнение обязательств в соответствии с заключенными догово — выполнение технологических процессов; — защиту государственной, служебной и коммерческой тайн. авиатранспорте. Субъекты системы взаиморасчетов — авиакомпании; агенты по продаже авиаперевозок; аэропорты; подразделения «Украэроруху», осуществляющие аэронавигационное обслуживание; другие организации, осуществляющие необходимые авиакомпаниям поставки, Клиринговый центр, обеспечивающий координацию, информационное, финансовое и технологическое взаимодействие субъектов системы взаиморасчетов. Экономика авиакомпаний Участие в системе взаиморасчетов осуществляется на добровольной основе путем заключения договоров с Клиринговым центром (КЦ). Участники системы: — признают перевозочную документацию других участников и нейт — размещают свои ресурсы на авиаперевозку в централизованной базе — получают оптовые скидки на аэронавигационное и аэропортовое Технология взаимодействия Авиакомпания передает КЦ перевозочную документацию ипоручает организовать продажу авиаперевозок на рейсы Авиакомпании иоплатить услуги, предоставленные Авиакомпании другими участниками системы взаиморасчетов. КЦ предоставляет возможность Авиакомпании разместить ресурсы на авиаперевозку централизованной БД и обеспечить управление ими специалистами авиакомпании или по доверенности Авиакомпании специалистами КЦ. КЦ организует продажу авиаперевозок всеми агентами, заключившими договоры с КЦ, обеспечивая им доступ к ресурсам Авиакомпании и предоставляя необходимую перевозочную документацию. Отчет о продаже авиаперевозок за неделю агент на протяжении 3 дней предоставляет КЦ, а полученную выручку за вычетом комиссионных, установленных КЦ на основании договора с агентом, перечисляет на накопительный счет КЦ. КЦ обеспечивает проверку отчетов агентов, готовит консолидированный отчет о продаже авиаперевозок по Авиакомпании всеми агентами и направляет его Авиакомпании. Авиакомпания ежемесячно представляет в КЦ отчет о полученных услугах от других участников системы взаиморасчетов с расшифровкой по поставщикам и предоставленным услугам. КЦ обеспечивает проверку отчета авиакомпаний и готовит консолидированный отчет о полученных услугах по поставщикам-участникам системы взаиморасчетов. Порядок осуществления платежей Авиакомпании в соглашениях с КЦ предоставляют право последнему осуществлять от их имени и по их поручению расчеты с поставщиками-участниками системы взаиморасчетов за полученные авиакомпаниями услуги. КЦ проводит расчеты с поставщиками-участниками системы взаиморасчетов на основании сверки отчетов об осуществленных поставках и предоставленных услугах, присланных поставщиками-участниками системы взаиморасчетов и отчетов ополученных поставках и услугах, присланных авиакомпаниями. С другими поставщиками расчеты осуществляются по поручениям авиакомпаний. После проведения расчетов с поставщиками, остаток средств, за вычетом собственного комиссионного сбора, КЦ ежемесячно перечисляет на Экономика гражданской авиации Украины счет авиакомпании с предоставлением развернутого отчета о денежных поступлениях на адрес авиакомпании и оплаченных поставках. С целью снижения риска неплатежей, агенты, заключившие договоры с КЦ, предоставляют гарантии на сумму, указанную в агентском соглашении, одним из следующих способов: — размещают страховой депозит; — предоставляют страховой полис одной из признанных КЦ страховых — предоставляют банковскую гарантию. 6.9. Оценка экономической безопасности, конкурентоспособности и банкротства авиакомпании |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |