Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие банкротства. Диагностика кризисного состояния авиапредприятияБанкротство — неспособность авиапредприятия длительное время выплачивать обязательные платежи в бюджет и другие фонды, а также платежи по кредиторской задолженности (Закон о банкротстве от 14 мая 1992 года). Неспособность предприятия или иначе неплатежеспособность может быть временной, но если денежные обязательства перекрывают все активы предприятия, то это явный фактор банкротства. Самым ранним признаком банкротства следует считать устойчивое снижение прибыли авиапредприятия. В условиях рыночной экономики банкротство — обычное явление как следствие конкурентной борьбы, в ходе которой часть предприятий не выдерживает этой конкуренции и уходят из рынка. Например, в США в среднем за последние годы становились банкротами 35-40 тыс. предприятий, причем их число за последние годы увеличилось, что еще раз свидетельствовало о наступлении всеобщего кризиса экономики. Факторами, определяющими банкротство могут быть: 1) внешние — политические, социально-экономические, научно-тех 2) внутренние — низкая организация работы авиапредприятия, нера Главные симптомы банкротства, благодаря которым можно прогнозировать банкротство за 2—3 года наперёд: — сокращение объемов реализации продукции; — падение спроса на продукцию (или услуги); — снижение прибыльности предприятия; 452 Экономика гражданской авиации Украины — сокращение постоянных клиентов и покупателей; — неритмичность производства; — низкий уровень производственного потенциала и технологий; — рост текущих затрат на единицу продукции; — снижение производительности труда и других показателей эффек А в конечном счете полная и всеобщая неплатежеспособность. Банкротство может возникнуть на любом этапе развития авиапредприятий. На этапе зарождения из-за: — неправильного определения целей и производственного профиля — низкой квалификации персонала;
— большой доли заемного капитала. — плохого использования оборотного капитала; — неадекватный маркетинг; — плохое управление авиапредприятием. — большого износа основных производственных фондов; — плохого маркетинга; — неликвидности оборотного капитала; — утраты конкурентоспособности предприятия. — неудовлетворительного финансового состояния предприятия. на транспортные услуги (бедность населения), внутриотраслевая конкуренция, жесткая налоговая система и, наконец, неадекватная кредитно-денежная система. Основные этапы возбуждения дела о банкротстве: 1. Установление фактора банкротства. 2. Подтверждение фактора бесспорности прав кредиторов, которые 3. Определение имущественных актов должника. 4. Выявление всех возможных кредиторов. 5. Обоснование возможного плана реструктуризации или санации авиа 6. Собственно реструктуризация или санация. 7. Объявление должника банкротом, если реструктуризация или сана Заявление о банкротстве могут подать в арбитражный суд кредиторы, органы налоговой службы, КРУ или сам должник. К заявлению прилагаются все необходимые финансовые и бухгалтерские документы, в т. ч. список кредиторов и суммы задолженности, которые должны быть подтверждены актом аудиторской проверки. Для оценки вероятности банкротства используется, как правило, две модели. Первая двухфакторная модель: Z= -0,3877+0,579Q- 1.0736Rл , где Q — часть заемных средств в общей величине пассива балансов предприятия; Rл — коэффициент общей ликвидности. Если Z>1 — вероятность банкротства является высокой. Индекс Эдварда Альтмана (Iа) или пятифакторная модель оценки вероятности банкротства. где Х1 - отношение собственного оборотного капитала к общей стоимости активов; Х2 — отношение чистой прибыли к общей стоимости активов; Х3— соотношение суммы балансовой прибыли и общей суммы активов; Х4 — отношение собственного капитала к заемному; Х5 — соотношение чистой выручки от реализации продукции (или транспортных услуг) и общей стоимости активов авиапредприятия. При Iа < 1,8 вероятность банкротства является высокой, при 1,8 < Iа < 2,9 — средняя; при Iа > 2,9 — низкая. Примечание: коэффициент общей ликвидности (абсолютной) Rл исчисляется как отношение денежных средств и быстро реализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности (нормальным считается значение коэффициента (Rл) равным 0,2, если более — плохо). Таблица. 6.11. Показатели финансовой устойчивости условной авиакомпании Украины в 2002 году
6.10. Понятие о чартере и чартерной перевозке Чартер воздушный — договор фрахтования воздушных судов, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров багажа, грузов, почты или для иных целей. В договоре должны быть предусмотрены: • наименование сторон; • тип воздушного судна; • цель фрахтования; • максимальное количество перевозимых пассажиров, багажа, грузов и • размер платы за фрахтование; • место и время отправления; • место назначения воздушного судна; • порядок оформления перевозочной документации и другие реквизиты. Фрахтовщик обязан своевременно предоставить вместимость воздушного судна в состоянии, годном к использованию его для целей, предусмотренных договором. В интересах безопасности полета фрахтовщик имеет право переносить или отменять вылет, совершать в течение полета посадки, делать остановки, изменять полет, а также уменьшать загрузку, принимаемую на борт в соответствии с условиями договора. Фрахтователь обязан своевременно внести плату, предусмотренную договором, обеспечить своевременную доставку пассажиров, груза и почты к месту отправления. Он может с согласия фрахтовщика предоставить зафрахтованное воздушное судно в субчартер. Фрахтователь вправе отказаться от договора с уплатой предусмотренной в них неустойки. Фрахтовщиками могут выступать регулярные авиакомпании или специальные чартерные авиапредприятия. В отличие от договора аренды воздушных судов (лизинга), при чартере передается не воздушное судно, а только его вместимость. Чартерная перевозка — воздушная перевозка нерегулярная, осуществляемая во исполнение договора чартера. Чартерные перевозки получили широкое развитие, начиная с 20-х годов. Они обеспечивали спрос прежде всего там, где недостаточно развиты регулярные перевозки, а также тех категорий клиентуры, для которых тарифы, применяемые при регулярных перевозках, слишком велики. Чартерные перевозки использовались в случаях кратковременного увеличения (всплеска) спроса, например, перевозка болельщиков на футбольный матч. Однако в дальнейшем чартерные перевозки превратились в конкурента регулярных перевозок. В настоящее время примерно в равных объемах чартерные перевозки осуществляются регулярными авиакомпаниями и специализированными для этих перевозок авиапредприятиями. Однако парк воздушных судов регулярных эксплуатантов составляет более 20 тыс. судов, а нерегулярных — около 6 тыс. судов. Экономика авиакомпании В общем объеме авиатранспортной работы во всем мире нерегулярные перевозки составляют — 10,6% (по тонно-километрам). Тарифная плата (или стоимость чартера) исчисляется аналогичным образом, как и при регулярных перевозках, но при этом конечные доходы не зависят от коэффициента использования коммерческой или пассажирской загрузки. В данном случае определяющими тарифа будут масса судна, время его нахождения в чартерной перевозке и расстояние перевозки в один или оба конца. Тариф, в конечном счете, будет зависеть от себестоимости летного часа. Пример расчета стоимости чартерной перевозки приводится в таблице. Таблица 6.12. Расчетные расходы на самолете Ан-24 на чартерном рейсе Киев (Жуляны) - Симферополь — Киев
С учетом плановой прибыли равной 25% общая стоимость чартерного рейса будет равна 29701 грн.
Допущения. Врасчете — цена топлива на 13.03.2003 Внимание! Стоимость топлива может измениться! Стоянка первые 2 ч. — бесплатно. Раздел VII ЭКОНОМИКА АЭРОПОРТОВ 7.1. Структура управления аэропортами Общие положения и условия Аэропорт — важная часть авиационной транспортной системы, так как в аэропорту осуществляется условный переход воздушного транспорта, их режим воздушного функционирования в режим наземного функционирования. Любой аэропорт является местом взаимодействия трех основных частей воздушной транспортной системы: — аэропорта, с участием системы управления воздушным движением; — авиалиний; — пользователей. Управление, планирование и эффективное функционирование аэропорта должны учитывать взаимодействие этих трех основных составных частей системы. С точки зрения оптимизации этой системы каждый из ее элементов должен достигнуть некоторого равновесия с остальными двумя элементами. Отсутствие равновесия создает неоптимальные условия, которые могут быть причиной многих нежелательных последствий, каждое из которых в условиях конкуренции может привести к существенному снижению объема операций аэропорта и направлению некоторой части воздушного движения на другой аэропорт. Крупные аэропорты являются не только сложными организационными структурами, но и большими генераторами рабочих мест. Например, такие крупные аэропорты как Чикаго, Лос-Анджелес, Хитроу (Лондон) имеют численность, превышающую 50 тыс. работающих сотрудников. Современные аэропорты с их длинными взлетно-посадочными полосами и дорожками, обширными террасами и площадями аэровокзала, дорогим оборудованием наземного управления и навигации требуют огромных капитальных вложений в инфраструктуру аэропорта. В настоящее время крупные аэропорты во всех странах рассматриваются как объекты, требующие государственных капиталовложений. По этой причине они являются частью государственной транспортной системы, созданной и финансируемой не только для удовлетворения спроса населения на авиаперевозки, но и получения максимальной прибыли от функционирования аэропортов. Каждая страна с ее конкретной географией, экономической и политической системами формирует государственную систему аэропортов, соответствующую нуждам этой страны. Например, сеть аэропортов США состоит из государственного объединения аэропортов, местных аэропортов и военных аэродромов. Государственная система аэропортов Великобритании состоит из трассовых международных аэропортов, региональных, местных и аэропортов, обслуживающих полеты деловой авиации. 458 Экономика гражданской авиации Украины Способы, которыми аэропорт осуществляет свои функции и структуру управления деятельностью сотрудников, определяются схемой аэропорта. Аэропорты различаются по способу эксплуатации на централизованные и децентрализованные. Наиболее старые аэровокзальные комплексы были созданы с использованием концепции централизации. В этом случае обработка грузов и пассажиров выполняется в главном здании аэровокзала, а посадка в воздушные суда осуществляется через посадочные галереи или с помощью транспортеров. Многие аэропорты до сих пор вполне удовлетворительно работают, используя централизованную схему (например, Амстердам, Франкфурт, Чикаго и др.). Часть аэропортов превратились в децентрализованные после того, как к ним были добавлены дополнительные аэровокзалы, чтобы справиться с возрастающими объемами воздушного движения. Некоторые аэропорты (относительно молодые) создавались сразу как децентрализованные с несколькими аэровокзалами, которые обычно ориентируются на свою взлетно-посадочную полосу (Торонто, Канзас-Сити, им. Шарля де Голля — Париж). При децентрализованной схеме аэровокзалов исключаются длительные переходы пассажиров. Рекомендациями Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) предусматриваются расстояния переходов пассажиров, которые не должны превышать 300 метров, а максимальное расстояние между стоянками автомобилей и наиболее удаленными стойками регистрации не должно превышать 100 метров. Почти все аэропорты Украины располагают централизованными аэро-вокзальными комплексами, за исключением аэропорта Борисполь, который за последние 20 лет постепенно превратился в децентрализованный. Очевидно, выполнение требований ИАТА потребует значительных средств для сооружения отдельных терминалов в крупных региональных аэропортах Украины, которых пока нет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |