Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непосредственно относятся к видам отправок

А. Пассажирские

АЛ. Автобусы всех видов, осуществляющие перевозку пассажиров от вокзалов к трапу самолетов и обратно.

А.2. Автомобили всех видов и спецмашины, выполняющие перевозку багажа пассажиров внутри аэропорта.

А.З. Самоходные и несамоходные трапы.

А.4. Автопоезда всех видов для перевозки пассажиров и багажа.


Экономика аэропортов 471

А.5. Электрокары, аккумуляторные тягачи, багажные тележки и другие подобные механизмы, выполняющие подвоз к самолету и отвоз багажа пассажиров.

А.6. Автолифты, используемые для выполнения операций по переме­щению багажа пассажиров.

А.7. Другие аэропортовые механизмы, закрепленные за службой спец­транспорта и обслуживающие только пассажирские перевозки.

Б. Грузовые (включая почтовые)

Б.1. Грузовые машины и АНК, осуществляющие перевозки грузов oт складов к самолетам,,а также внутри складов.

Б.2. Грузовые автолифты.

Б.З. Погрузочно-разгрузочные механизмы всех видов (краны, авто- и аккумуляторные погрузчики и т. п.), осуществляющие операции погрузки, разгрузки, штабелевки на грузовых складах, площадках и у самолетов.

Б.4. Автоприцепы для перевозки грузов и почты.

Б.5. Механизмы, выполняющие операции по перемещению грузов и почты внутри складов и на территории аэропорта.

Б.6. Другие аэропортовые механизмы, закрепленные за службой спец­транспорта и обслуживающие только грузо-почтовые перевозки.

7.4. Порядок расчетов за обслуживание воздушных судов.

1. Расчеты за обслуживание воздушных судов между эксплуатантами
воздушных судов (предприятиями воздушного транспорта и другими владель­
цами к арендаторами воздушных судов, независимо от форм собственности)
и аэропортами (авиапредприятиями и самостоятельными аэропортами)
производится в безналичном порядке платежными поручениями-требованиями,
лимитированными чековыми книжками, расчетными чеками или наличными

2. Для проведения расчетов за обслуживание воздушных судов в аэро­
порту по каждому вылетающему судну, либо за установленный в договоре
отчетный период на общий объем работ по обслуживанию воздушных су­
дов эксплуатанта, производится оформление счета на обслуживание (в трех
экземплярах под одним номером), который является основанием для на­
числения и взимания платы с эксплуатантов воздушных судов. Счет за
обслуживание оформляется на стандартных бланках.

Предоставление дополнительных видов обслуживания осуществляется на основании письменной заявки представителя эксплуатанта воздушных судов, которая прилагается к счету и служит основанием для выполнения работ. Калькуляция стоимости (цены) дополнительных работ (услуг) пре­доставляется по требованию заказчика.

3. В счете на обслуживание воздушного судна указывается:

— аэропорт посадки — наименование, адрес и банковские реквизиты аэропорта, в котором выписывается счет;

— наименование, адрес и банковские реквизиты эксплуатанта воздуш­ного судна;


Экономика гражданской авиации Украины

дата, номер рейса и назначение полета — дополнительный, заказной
(чартерный), правительственный, нерегулярный (поиск и спасение людей,
техническая посадка и др.) — для начисления надбавок или освобождения
от сборов на обслуживание;

—тип и модификация воздушного судна;

—сведения по предоставленным услугам:

а) сбор за взлет-посадку (самолето-вылет) — сумма сбора;

б) пассажирский сбор — количество пассажиров, прошедших регист­
рацию в данном аэропорту и вылетевших указанным воздушным судном,
ставка и сумма сбора;

в) грузовой сбор — объем груза, почты и платного багажа (в тоннах),
отправленного из данного аэропорта указанным воздушным судном, став­
ка и сумма сбора;

г) сбор за техническое обслуживание — сумма сбора;

д) заправка ГСМ — наименование, удельный вес, цена 1 тонны, № требо­
вания и стоимость авиаГСМ, заправленного в указанное воздушное судно;

е) бортпитание — стоимость бортпитания, доставленного на указанное
воздушное судно (стоимость услуг аэропорта по доставке бортпитания выделяется
отдельно, либо включается в ставку сбора за обслуживание пассажира);

ж) гостиница — стоимость мест в профилактории или гостинице аэро­
порта (или оплата аэропортом номеров в других гостиницах), предостав­
ленных пассажирам или экипажу указанного воздушного судна;

з) сбор за дополнительное обслуживание — наименование работ и общая
сумма цен, включающая фактические трудовые, материальные затраты и
расходы по использованию технических средств на выполнение работ;

и) итого по счету.

4. При оформлении счетов по форме, указанной в п. 3. сведения о
выполнении работ (услуг) по обслуживанию воздушного судна и объемах
отправок на воздушном судне предоставляются соответствующими служ­
бами аэропорта его начальнику либо лицу, имеющему его полномочия,
проставляются в счетах и заверяются подписями начальника и представи-
геля эксплуатанта воздушного судна. Сведения о величине и ставках сбо­
ров (цен) проставляются финансовой службой аэропорта и заверяются
подписью ее руководителя, либо лица, имеющего его полномочия.

При безналичной форме оплаты начальник аэропорта, либо лицо, име­ющее его полномочия, заверив полноту и правильность сведений своей подписью и получив подпись представителя эксплуатанта воздушного суд-на, передает счета и предъявляемые заявки финансовой службе, которая заполняет сведения по стоимостному содержанию счетов и заверяет пра­вильность произведенных расчетов подписью руководителя финансовой службы, либо лица, имеющего его полномочия.

При оплате наличными подпись представителя эксплуатанта воздуш­ного судна получает финансовая служба непосредственно при взимании платы и передает ему первый и второй экземпляры документов.

5. В счете на общий объем работ по обслуживанию воздушных судов
эксплуатанта за отчетный период указывается:


аэропорт посадки — наименование, адрес и банковские реквизиты
аэропорта, в котором выписывается счет;

—наименование, адрес и банковские реквизиты эксплутанта воздуш­
ного судна;

—отчетный период, за который производятся расчеты на основании
данного счета;

—общая сумма сборов (цен), в том числе по видам выполненных работ (услуг):

а) взлет-посадка;

б) обслуживание пассажиров;

в) обработка грузов;

г) техническое обслуживание;

д) заправка ГСМ;

е) бортпитание;

ж) гостиница;

в) дополнительное,обслуживание.

К счету прилагается Реестр сборов за обслуживание воздушных судов эксплуатанта за отчетный период, в котором указываются данные, приве­денные в п.п. 3.3—3.5 (по п. 3.5 а указывается только общая сумма цен).

6. Оформление указанного в п. 6 счета производится финансовой служ­
бой аэропорта на основании данных товарно-денежной накладной (свод­
ной загрузочной ведомости) и заявок представителя эксплуатанта на про­
ведение дополнительного обслуживания, заверенных (после его выполнения
руководителем соответствующей службы аэропорта либо лицом, имеющим
его полномочия). На всех экземплярах товарно-денежной накладной
(сводной загрузочной ведомости) в этом случае в обязательном порядке
делается отметка о выполнении технического обслуживания воздушного
судна, которая заверяется подписью начальника аэропорта либо лица,
имеющего его полномочия. Счет заверяется подписью руководителя фи­
нансовой службы либо лица, имеющего его полномочия.

7. Обслуживание воздушных судов при отсутствии соответствующих
договоров на обслуживание с их эксплуатантом осуществляется по заявке
представителя эксплуатанта. В этом случае в аэропорту оформляется счет
на обслуживание по форме, приведенной в п. 3. Оплата работ (услуг) аэро­
порта производится представителем эксплуатанта до отправления
воздушного судна в наличной либо безналичной форме.

8. Стоимость авиаГСМ, бортпитания и услуг гостиницы вносится в
счет в соответствии с требованиями на заправку, накладной ресторана,
счетом гостиницы. Расчеты по данным услугам (работам) могут осуществ­
ляться аэропортом отдельно (в действующем порядке). В этом случае их
стоимость не указывается в счете за обслуживание.

9. Для проведения расчетов финансовая служба аэропорта в установленные
сроки направляет эксплуатантам воздушных судов счет либо реестры счетов с
первым и вторым экземплярами документов, с указанием сумм, начисленных за
вьшолненные работы (услуги) аэропорта и оплаченных переюзчиком за истекший
отчетный период. Третий экземпляр документов остается в аэропорту выписки.


Размеры аэропортовых сборов устанавливаются индивидуально по каж­дому аэропорту Украины приказом Министерства транспорта и регистра­ции этого приказа в Министерстве юстиции Украины. По каждому аэро­порту предусмотрены размеры скидок с аэропортовых сборов отдельно для внутренних и международных рейсов.

Такое регулирование размеров аэропортовых сборов со стороны госу­дарственных органов обусловлено тем, что в малодеятельных аэропортах в силу незначительных объемов полетов размер сборов может быть чрезвы­чайно велик и поэтому станет запретительным для авиакомпаний.

Желание руководства малодеятельных аэропортов возместить все экс­плуатационные расходы (в первую очередь постоянную ее часть) за счет увеличенных сборов выступает здесь очевидным фактором.

Сбор не взимается при задержке воздушного судна по вине работников аэропорта.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается в раз­мере 4,0 долл. США за каждого отправленного пассажира.

От уплаты этого сбора освобождаются пассажиры с сервисными биле­тами различных авиакомпаний.

В зависимости от категории рейсов на все виды сборов устанавливают следующие коэффициенты:

 

Категория рейсов Коэффициент
Международные рейсы за пределы СНД 1,0
Международные рейсы в пределах СНД 0,5
Рейсы в пределах Украины 0,5

Аэропортовые сборы за обслуживание воздушных судов установлены без начисления налога на добавленную стоимость.

Например, размеры аэропортовых сборов по аэропорту Борисполь опре­делены приказом Министерства транспорта Украины № 459 от 29.12.97 г.

Сбор за посадку-взлет воздушных судов (с учетом аэродромного диспет­черского обслуживания воздушного транспорта) составляет 11,0 долл. США за 1 тонну максимально разрешенной взлетной массы воздушного судна.

В ночное время сбор за взлет-посадку увеличивается на 24%.

Сбор за обслуживание пассажиров устанавливается в размере 5,0 долл. по терминалу "А" и 13,0 долл. по терминалу "В".

От уплаты пассажирского сбора освобождаются транзитные пассажи­ры, дети до 2-х лет, пассажиры с сервисными билетами и др.

Сбор за сверхнормативную стоянку воздушного пассажирского судна устанавливается в размере 12% от сбора за взлет-посадку воздушного судна за каждый час. Нормативная стоянка (без дополнительной оплаты) уста­навливается в размере 3-х часов.

Этим же приказом аэропорту Борисполь разрешается уменьшать размеры сборов до 30% за аэропортовое обслуживание воздушных судов, выполняющих регулярные рейсы за пределы СНД в зависимости от международных соглашений.


Приказом Министерства транспорта № 404 от 17.06.02 г. внесены некото­рые коррективы по размерам сборов при выполнении рейсов в пределах Украины.

 

Вид сбора Размер сбора
Сбор за посадку-взлет за 1 т максимально разрешенной массы 1,05 долл. США
Пассажирский сбор (терминал «А») за 1 пассажира 0,50 долл. США
Сбор за обеспечение авиационной безопасности (терминал «А») за 1 пассажира 0,40 долл. США
Сбор за сверхнормативную стоянку воздушного судна 20 % от сбора за посадку-взлет

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...