Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические показатели при патрулировании(1000 летных часов за сезон)
Авиация общего назначения 513 Экономическая эффективность применения АСК-1 при обработке полей
Сравнительный анализ показывает, что самолет СХ-3 при нормах расхода до 25 л/га имеет себестоимость в 2,5 раза ниже, а расход топлива в 10 раз меньше, чем самолет Ан-2 при практически одинаковой производительности. Авиационный сельскохозяйственный комплекс АСК-1 Состав. Самолет СХ-3 с полным набором оборудования, автофургон с оборудованием жизнеобеспечения для обеспечения автономной работы в удалении от центральной базы. Применение. Опрыскивание сельхозполей с нормами расхода химикатов до 25 кг/га, крупномасштабная аэрофотосъемка. Отличия СХ-3 от Ан-2 1. Производительность меньше — в 1,2 раза. 2. Длина разбега меньше — в 2,5 раза. 3. Стоимость самолета меньше — в 6 раз. 4. Расход топлива меньше — в 7 раз. 5. Обслуживающего персонала меньше — в 8 раз. Рынок. Потенциальный рынок в Украине 200—300 ед, СНГ — 600—800 ед. Стоимость. Предварительная стоимость комплекса — 45 тыс. долл. Окупаемость. Затраты окупаются при реализации 35 комплексов или при эксплуатации 17 комплексов. Срок окупаемости. Минимальный срок окупаемости — 2 года. И в заключение следует сказать, что в деле развития авиации общего назначения в Украине существует множество проблем, таких как: формирование нормативно-правовой базы авиации общего назначения, в частности порядок сертификации и лицензирования субъектов авиации общего назначения, владельцев и членов воздушных судов, организаций осуще- ствляющих техобслуживание, урегулирование процедур передачи управления ВС другому лицу, а также ряд других важных вопросов. Информация о результатах деятельности предприятий авиационной отрасли Типы предприятий: АК ПАНХ (период) Формы собственности: все Код КВЕД: все Предприятие: все Таблица. 9.5. Применение авиации в сельском хозяйстве Украины
Окончание таблицы. 9.5
ПРИЛОЖЕНИЯ I Особенности и перспективы развития транспортной системы, ее характеристика, место в ней гражданской авиации Концепция реформирования транспортного сектора экономики КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 ноября 2000 г. № 1684 Киев Об утверждении Концепции реформирования транспортного сектора экономики С целью ускорения развития транспортной системы Украины, ее интеграции в европейскую и мировую транспортные системы Кабинет Министров Украины постановляет: утвердить Концепцию реформирования транспортного сектора экономики, которая прибавляется. Премьер-министр Украины В. ЮЩЕНКО Общие положения Транспорт — одна из важнейших областей национальной экономики, эффективное функционирование которой является необходимым условием стабилизации, структурных преобразований экономики, развития внешнеэкономической деятельности, удовлетворения потребностей населения и общественного производства в перевозках, защиты экономических интересов Украины. Транспортно-дорожный комплекс (ТДК) представляет собой систему гранспортных коммуникаций, которая объединяет все современные виды транспорта. По размещению и структуре они в целом отвечают внутреннему и внешнему транспортно-экономическому связям стран, но требуют важного усовершенствования и модернизации для повышения качества гранспортных услуг, особенно в международном сообщении. Цель и задача Концепции Цель концепции обеспечивать: —реформирование транспортного сектора экономики; —стабильное развитие транспортного сектора экономики и интеграцию —формирование транспортной системы, которая бы целиком удовлет Приложения Э1( — структурную перестройку транспорта, направленную на усиление —снижение транспортных затрат в стоимости продукции, определение —создание конкурентной среды на рынке транспортных услуг. Для достижения указанной цели необходимо провести широкомасштабную структурную реформу на основе решения следующих основных задач: —демонополизация отдельных видов транспорта и разновидностей их —развитие рыночной конкуренции на основе разных форм собственности;
— обеспечение государственного регулирования и контроля за уста — создание экономического механизма для эффективной деятельности — обеспечение целостности развития экономического пространства стра — создание условий для модернизации и развития транспортного сек Основные направления Концепции Усовершенствование государственного регулирования работы транспорта. Государственное регулирование работы транспортно-дорожного комплекса осуществляется органами исполнительной власти. Действующим законодательством предусматриваются следующие направления: а) свободные вход и выход из рынка субъектов хозяйствования, предо б) защита окружающей среды, уменьшение выбросов загрязняющих в) разработка правовых основ транспортно-экспедиционной деятельности; г) правовое обеспечение деятельности специальных (свободных) эко Приоритетными направлениями государственного регулирования по отдельным видам транспорта являются: 1) железнодорожный транспорт: —внесение предложений об изменениях в Законы Украины "О —определение организационно-правового статуса новых структур уп —усовершенствование отношений субъектов хозяйствования железно 518 Экономика гражданской авиации Украины — разработка нормативно-правовых актов. 2) морской транспорт: —разработка механизма приватизации и реструктуризаци предприятий —внесение изменений в Кодекс торгового мореходства соответственно —усовершенствование системы безопасного мореходства, грузоперевоз —создание условий слаженной работы разных видов транспорта в при 3) автомобильный транспорт: —усовершенствование нормативно-правовой базы относительно безопас —усовершенствование системы государственной сертификации авто 4) дорожное хозяйство: —определение стабильных источников и порядка финансирования до —введение сети платных автомобильных дорог, концессий на их стро 5) авиационный транспорт: —усовершенствование нормативно-правового обеспечения привати —разработка проекта Закона Украины "Об аэропортах"; —определение порядка закрепления маршрутов за воздушными пере Усовершенствование управления транспортной системойОдним из важных направлений развития и реформирования транспортной системы является дальнейшее усовершенствование управления, что может обеспечить повышение эффективности работы транспорта путем приведения управленческих и производственных структур в соответствие с выполняемыми объемами перевозок на основе внедрения современных информационных технологий. Реформирование области путем изменений форм собственности и перехода на новые организационные формы управления ТДК предусматривает: — определение объектов транспортной инфраструктуры, которые оста — определение объектов транспортной инфраструктуры, которые пе — определение конкурентных форм деятельности на монопольных внесение предложений относительно приватизации объектов ТДК, учитывая особенности каждого вида транспорта. Основные принципы реформирования системы управления транспортом: размежевание функций государственного управления и управления предприятий ТДК; размежевание производственных и регулятивно-контрольних функций; создание организационных структур управления в объединениях предприятий преимущественно на коммерческой основе. Усовершенствование экономических отношенийФормирование рынков транспортных услуг Государство всесторонне оказывает содействие формированию и расширению рынков транспортных услуг, развитию предпринимательства и добросовестной конкуренции как одного из основных факторов сокращения затрат и повышения качества транспортного обслуживания, созданию условий, при которых каждый пользователь сможет свободно выбрать наиболее приемлемый вид транспортного обслуживания, учитывая его цену и качество. Достижению этого должны оказывать содействие: —реализация действующих программ развития транспорта и меропри —развитие системы транспортно-экспедиционного обслуживания с уче —создание маркетинговых структур, а также систем лицензирования Тарифная политика Вобласти тарифной политики предполагается: —обеспечить свободное ценообразование в секторах транспортного —осуществлять контроль за фактическими затратами и рентабельностью —устанавливать в случае потребности фиксированные тарифы на транс —разграничивать полномочие из тарифного регулирования между го —обеспечивать усовершенствование тарифной политики и сохранение Экономика гражданской авиации Украины Основным направлением усовершенствования системы тарифов может быть их дифференциация по классам качества перевозок и другим видам транспортных услуг, последовательное прекращение практики "переходного" финансирования и дотации убыточных видов деятельности за счет рентабельных. Реформирование тарифной политики требует усовершенствования налогового законодательства. Финансовая реструктуризация области С целью повышения экономической эффективности деятельности транспортных предприятий в области осуществляется финансовая реструктуризация за счет — на железнодорожном транспорте: уменьшения количества работников основной деятельности, сокращения парка вагонов и локомотивов (включая их консервацию), закрытия, объединения или перевода на управления из близко расположенных станций и раздельных пунктов; устранения ночных изменений на станциях; закрытия, перевода на односменный режим работы или передачи предприятиям, обслуживающихся железной дорогой, малоактивных участков, на которых отсутствует транзитное и пассажирское движение, сокращения количества путей на второстепенных линиях и станциях; закрытия или объединения с другими локомотивными и вагонными депо, а также ряда предприятий и структурных подразделов хозяйств колеи, связи, энергетики, материально-технического обеспечения и прочих мероприятий в поддержку рационализации системы; комплекса мероприятий, направленных на переход к ресурсосохраняющим технологиям и оптимизацию размещения ремонтной базы подвижного состава с концентрацией ремонта на предприятиях с наименьшей его себестоимостью, внедрения современных технологий осуществления перевозок, ремонта технических средств и организация импортозаменяющих производств; — на морском и речном транспорте: ликвидации избыточных активов, сокращения количества работников, вывода из эксплуатации устаревших и экономически неэффективных производственных мощностей, повышения эффективности использования и автоматизации работы системы навигационного оснащения, организации обработки судов на специализированных перегрузочных горючих комплексах, внедрения современных технологий для уменьшения стоимости и продолжительность ремонта судов; — на автомобильном транспорте: внедрения поощрительного экономического механизма высвобождения чрезмерных и неэффективных производственных мощностей с направлением сэкономленных средств на развитие инвестиционной и инновационной деятельности в подотрасли; — в дорожном хозяйстве: улучшения использования основных фондов и сокращения затрат, приведения размеров активов в соответствие с имеющимся спросом путем приватизации ремонтных и строительных предприятий, перехода на контрактную основу выполнения работ по эксплуатационному удержанию Приложения 521 дорог, просмотра технических стандартов и строительных технологий, применения новых строительных материалов; — в области авиационного транспорта: списания устаревшей техники с низкой топливной экономичностью, освобождения от лишних активов, передачи несвязанной с авиационной деятельностью социальной сферы органам местного самоуправления, расширения доли сектора сферы услуг в аэропортах, создания совместных предприятий или предоставления объектов в концессию. Интеграция в европейскую и мировую транспортные системыДля обеспечения внешнеторговых связей и поэтапной интеграции Украины в европейскую и мировую транспортные системы необходимо: —расширить и укрепить сотрудничество в рамках международных транс —создать эффективную государственную систему контроля за деятель —осуществить необходимые мероприятия защиты и поддержки дея —гармонизировать нормативно-правовую базу в сфере транспорта с —разработать и осуществить мероприятия по обеспечению технико- —приблизить технические, технологические и экологические стандарты Интеграционная политика вхождения Украины в общее транспортное пространство СНГ осуществляется через: —согласованную тарифную политику; —общее использование и развитие объектов транспортной инфраструк —унификацию нормативно-правовой базы в сфере транспорта; —подготовку и внедрение в транспортных областях стран СНГ согла —внедрение системы грузопассажирских перевозок, движения транспор Технологическое восстановление транспорта и вопрос охраны окружающего среды Реформирование транспортного сектора экономики предусматривает разработку и внедрение новейших технологий работы транспорта, направленных на улучшение охраны окружающей среды и безопасность работы транспорта. С этой целью необходимо: * — ускорить списание транспортных средств, ремонт и текущее удержание Экономика гражданской авиации Украины — повысить квалификацию и усиление требований к персоналу, который —повысить безопасность движения полетов и судоходства и обеспечить —стимулировать производство транспортной техники, которая обес —внедрять современные системы диагностики технического состояния —организовать экологический мониторинг функционирования объектов Национальная безопасность С целью обеспечения национальной безопасности государства необходимо: —уделять первоочередное внимание развитию систем и объектов транс —разработать систему мобилизационной подготовки, структуру моби —обеспечивать на транспорте постоянство функционирования средств Внедрение новых технологий Необходимо все усилия и ресурсы направлять на повышение результативности научно-технического прогресса на транспорте, используя конкурсную систему отбора направлений его реализации и наиболее эффективные проекты, создать механизм, координирующий экономические интересы инвесторов, разработчиков, производителей и потребителей новой транспортной техники. Обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов Реформирование ТДК требует проведение эффективной социальной и кадровой политики, которая должна обеспечивать: — осуществление комплекса мероприятий, направленных на смягчение — продолжение практики заключения отраслевых тарифных соглашений. Инвестиционная деятельность формируется, исходя из следующих возможностей: — полное самофинансирование за счет собственных средств; — привлечение частного капитала и кредитов отечественных и иност Приложения 523 — покрытие государством затрат, связанных с социально важными пе — бюджетного финансирования для отдельных объектов государствен Краткая аннотация важнейших программ транспортного комплекса Украины 1. Проект Государственной программы развития транспортно-дорож- 2. Программа оздоровления финансового состояния железнодорожно
— о мерах приоритетного использования амортизационных отчислений — о реализации мероприятий по обеспечению эффективности функ 3. Программа деятельности и развития дорожного хозяйства Украины 1. Государственная программа развития транспортно-дорожного комплекса на 2000-2004 гг. Программа включает все виды транспорта: авиационные, автомобильные, железнодорожные, морской, речной, а также автомобильные дороги и касается предприятий, учреждений и организаций, которые входят в сферу управления Министерства транспорта. Программа сформирована, исходя из первоочередных задач, которые стоят перед транспортно-дорожным комплексом по обеспечению потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и других транспортных услугах, и имеет целью определения приоритетных направлений развития области на среднесрочный период пути их реализации. Программа содержит характеристику современного состояния функционирования области, использование производственного потенциала, подвижного состава, отображает главные проблемы транспортно-дорожного комплекса, возможные пути их решения, финансовое обеспечение (финансовые источники) выполнение мероприятий развития на 2000—2004 гг. Реализация мероприятий Программы разрешит улучшить уровень транспортного обслуживания, обеспечить удовлетворение потребностей хозяйственного комплекса и населения в перевозках, повысить роль Украины как транзитного государства. Механизмом реализации Программы будет разработка рабочих планов (начиная с 2001 г.), что будут содержать конкретное название работ, срок их выполнения, исполнителей, стоимость и источники финансирования. Каждая работа ежегодного рабочего плана выполняется по конкретным направлениям, предусмотренным Программой. В Программе дана характеристика современного состояния функционирования транспортно-дорожного комплекса. Ежегодно предприятия транспорта, которые входят в сферу управления Минтранса, перевозят свыше 280 млн. т грузов и 530 млн. пассажиров. Морские торговые порты перерабатывают свыше 80 млн. т грузов. Пред- Экономика гражданской авиации Украины приятия дорожного хозяйства выполняют капитальный и средний ремонт 18 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием и 30 тыс. погонных метров мостов, строят и вводят в действие 250 км новых дорог. Часть основных фондов в стоимостном выражении составляет свыше 8% от общей стоимости основных фондов в целом по Украине. Взнос обязательных платежей в сведенный бюджет от предприятий области составляет 12% от поступлений платежей предприятий производственной сферы народного хозяйства Украины. Продолжительный период (1991—1999 гг.) спада промышленного и сельскохозяйственного производства в экономике Украины, падение жизненного уровня населения привели к уменьшению спроса на услуги предприятий транспорта и, как следствие, к сокращению объемов грузовых и пассажирских перевозок. По видам транспорта ситуация такова: на железнодорожном транспорте — падение объемов грузовых перевозок за период 1995—1999 гг. более чем на 20% и адекватное снижение доходов привели к значительному ухудшению состояния производственно-технической базы железнодорожного транспорта, свертыванию программ экономического и социального развития, создали важную угрозу надежному и безопасному функционированию железных дорог; — в последнее время почти в 10 раз сократились темпы восстановления — при твердом государственном регулировании тарифов на железнодо Это решение определило разные базовые условия ценообразования, в результате чего образовалась диспропорция между уровнем роста цен в промышленности и тарифами на грузовые перевозки. Так, цены на дизельное топливо возросли с 1991 г. по 1999 г. в 12 раз (удельный вес затрат на топливо составляет 7,3%; в общих затратах железных дорог). Стоимость электроэнергии выросшла в 7 раз (удельный вес затрат на электроэнергию составляет 11,8%), подвижный состав и детали верхнего здания пути подорожали в среднем в 8 раз. Грузовые тарифы возросли за это время только в 5,3 раза, пассажирские — в 2,1 раза, то есть уровень их роста значительно ниже темпа роста цен в промышленном секторе экономики Украины. Кроме того, государством возложено на железнодорожников выполнение ряда важных социальных функций, включая общедоступность пассажирских перевозок для всего населения. Это заставляет железнодорожников ежегодно компенсировать около 1 млрд. грн. убытков от пассажирских перевозок доходами, получаемыми от грузовых перевозок. Если в 1991 г. компенсация части убытков от пассажирских перевозок составляла 7%, то в 1999 г. эта часть, выросшая в 2,5 раза, достигла 17%. приложения 525 Начиная с 1996 г. железные дороги стали убыточными и за четыре года убытки составили свыше 2 млрд. грн. Кроме того, финансовое положение области значительно усложняется крайне низким уровнем платежей за выполненные перевозки. За счет дебиторской задолженности железнодорожный транспорт ежегодно кредитует в размере 500—600 млн. грн. предприятия других областей, в основном Госкомпром политики и Минуглепрома. Уровень бактеризации в расчетах за грузовые перевозки достиг катастрофических размеров и составлял в целом по "Укрзалiзниці" 85%. При этом необходимо отметить, что за последние 8 лет из области, которая получает значительные объемы бюджетного финансирования (до 4% госбюджетных средств в 1985—1990 гг.), железнодорожный транспорт превратился в область, которая не только находится на полном самофинансировании, но и является "донором" Госбюджета, Пенсионного фонда, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Ежегодные отчисления железных дорог в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, на содержание собственной социальной сферы и жилищно-коммунальное хозяйство составляют свыше 1 млрд. грн. Суммарные отчисления области в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, на содержание социальной сферы и на компенсацию убытков социально необходимых пассажирских перевозок составляют 2,4 млрд. грн., приблизительно 41% всех доходов железных дорог. Если к этой суммы прибавить еще 100 млн. грн. отчислений в бюджеты всех уровней, осуществляемые 29 ремонтными заводами области, которые помещаются за счет финансирования железных дорог, то общая сумма затрат железнодорожного транспорта на государственные нужды составит более 43% всех финансовых ресурсов области, на собственные производственные потребности остается только 57% от заработанных средств. В этой ситуации "Укрзалізниця" проводит политику по введению твердой системы нормированного планирования затрат. С целью снижения необоснованных затрат, упраздненные для структурных подразделений хозрасчетные показатели переведены на нормативно-сметное финансирование, реализуется комплекс ресурсосберегающих мероприятий и технологий. За счет сокращения численности персонала более чем на 106 тыс. чел., реорганизации 24 малодеятельных локомотивных и вагонных депо, закрытия 159 железнодорожных станций, а также за счет вывода из эксплуатации 739 магистральных тепловозов, 178 электровозов, 218 маневровых локомотивов удалось снизить транспортные затраты более чем на 1,2 млрд. грн. Но проведенных мероприятий недостаточно. В полном объеме собственными средствами охватываются лишь эксплуатационные затраты железных дорог и ремонтных роботов. На восстановление основных средств направляется лишь 10—15% от потребности. Железнодорожный транспорт является капиталоемкой областью. Здесь сосредоточено п |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |