Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение расходов по выполнению парного рейса па ВЛРасходы на выполнение парного рейса на ВЛ рассчитываются на основе расходов на выполнение начально-конечных и движенческих операций
620 Экономика гражданской авиации Расчеты по техническому обслуживанию и ремонту включают расходы на техническое обслуживание и на все виды ремонтов. В расчетах их принять равными 35% от величины амортизационных отчислений в расчете на час налета: Эрем=О,35Эам. Расчеты по выполнению начально-конечных операций подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся аэропортовые и аэронавигационные сборы. В Украине стоимостная основа аэропортовых сборов включает следующие составляющие: —посадочный сбор (сбор за взлет-посадку) без обслуживания воздуш —сбор за техническое обслуживание ВС; —сбор за коммерческое обслуживание пассажиров; —сбор за обеспечение сверхнормативной стоянки ВС; —сбор за обеспечение авиационной безопасности. Ставка сбора за взлет-посадку ВС за каждую тонну от максимальной взлетной массы ВС при выполнении полетов составляет: —для внутреннего сообщения в пределах Украины - 2,0 долл. США; —для межгосударственного сообщения в пределах стран СНГ — — для международного сообщения за пределами стран СНГ - 8,5 долл. США — для внутреннего сообщения в пределах Украины — 2,0 долл. США; — для межгосударственного сообщения в пределах стран СНГ — — для международного сообщения за пределами Украины — 9,0 долл. США. Ставка сбора за сверхнормативную стоянку пассажирского ВС за каждый час стоянки на каждую тонну от максимальной взлетной массы ВС — 0,1 долл. США. Нормативное время бесплатной стоянки пассажирского ВС — 3 ч. Сбор не взимается при задержке ВС по метеоусловиям или по вине работников аэропорта. Сбор за обеспечение авиационной безопасности за каждого отправленного пассажира: —для внутреннего сообщения в пределах Украины — 0,7 долл. США; —для международного сообщения — 1,3 долл. США. Ставки аэропортовых сборов приведены без учета налога на добавленную стоимость. Аэронавигационные сборы включают: — посадочный сбор за обслуживание воздушного движения (за аэродром — сбор за аэронавигационное обслуживание на маршруте. движения в аэропортах Украины при международных перевозках принять равным 9,75 долл. США, для внутренних перевозок — 2,8 долл. США за каждые 1000 кг максимальной взлетной массы. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршруте рассчитывается в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна за каждые 100 км ортодромного расстояния. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршруте за каждые 100 км ортодромного расстояния принять равными для ВС с максимальной взлетной массой: — до 50 т — 30 долл. США; — от 51 до 100 т — 41 долл. США; — от 101 до 200 т — 51 долл. США; — от 201 до 300 т — 53 долл. США; — от 301 до 400 т — 54 долл. США; — более 400 т — 56 долл. США. При выполнении международных полетов аэропортовые сборы рассчитываются, исходя из системы сборов в данном аэропорту. Аэронавигационные сборы рассчитываются, исходя из тарифов той страны, воздушное пространство которой пересекает данная ВЛ. В курсовой работе следует дать подробное описание системы аэропортовых и аэронавигационных сборов в соответствующих зарубежных аэропортах. Учитывая, что сборы значительно отличаются по своей структуре, в работе следует рассчитать сборы по аналогии с системой, действующей в Украине. В качестве информационной базы рекомендуется использовать "Руководство по аэропортовым сборам, аэронавигационным тарифам" (Изд-во ИКАО, 1992-1995 гг.). К косвенным расходам относятся наземные расходы в аэропортах и представительствах авиакомпаний, расходы по обслуживанию пассажиров, по продаже и оформлению перевозок и рекламе, а также общие накладные и административные расходы. В расчете косвенные расходы принять равными 40% от летных расходов: 622 Экономика гражданской авиации Украины
Эпол ___ год Приложения 623
где Е — внутренняя норма доходности или предельная величина дисконта. Нахождение Е ВНД и является решением приведенного уравнения. Если ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал (заданная дисконта Е), инвестиции в данный проект оправданы. И если сравнение альтернативных инвестиционных вариантов по ЧДД и ВНД приводит к противоположным результатам, предпочтение следует отдать ЧДД. 4. Срок окупаемости (Сок): где Сок — срок окупаемости единовременных затрат; Фі — финансовый результат, чистая прибыль между притоком и оттоком наличности на каждом шаге расчета; аі — коэффициент дисконтирования. Коэффициент дисконтирования определяется в виде: приложения 625 а) при покупке ВС за счет собственных средств; б) при покупке ВС за счет кредита; в) при лизинге ВС. Расчеты и сравнение производятся с использованием только одного показателя — чистого дисконтированного дохода (ЧДЦ). Границы изменения доходной ставки, (q на 1 пас-км), коэффициента использования пассажировместимости ВС (g) и суточного налета ВС (Нчсут) по вариантам приведены в прил. 7. Порядок и пример расчета при покупке самолета в кредит Условия покупки ВС за счет кредита. 1. Банковский кредит на условиях 10% годовых сроком погашения 2. Оплата страхового полиса, выданного страховой компанией — 8% 3. Амортизационные отчисления принять равными 15% от стоимости ВС. 1. Самолет Ил 96-300, первоначальная стоимость которого составляет 2. Примем суточный налет равным 8 ч. 3. Тарифная ставка равна 0,09 долл. на 1 пас-км. 4. Коэффициент использования пассажировместимости равен 0,5. 5. Часовая расходная ставка составляет 5590 долл. 6. Рейсовая скорость — 725 км/ч. а) Общая сумма покупки самолета, отнесенная на час полета ВС: Годовая сумма кредита: 21072 : 5 = 4214 долл. США. б) Общие годовые суммы погашения кредита: 4214+210720,1 = 6321 - 1-й год; 4214+167600,1 = 5890 - 2-й год; 4214+125400,1 = 5468 - 3-й год; 4214 + 83300,1 = 5047 - 4-й год; 4214 + 42100,1 = 4635 - 5-й год. Оплата страхового полиса: 21072x0,08 = 1685 долл. США. в) Часовая амортизация: Экономика гражданской авиации Украины К этой расходной ставке следует прибавлять амортизацию до восьмого года эксплуатации самолета, после чего доходная ставка будет равна — 10840 долл. США. д) Расходная ставка первых пяти лет эксплуатации ВС состоит из выплат кредита и процентов по нему плюс расходы по эксплуатации самолета (расходная ставка), а начиная с шестого года эксплуатации только из собственных эксплуатационных расходов. Доходы, начиная с восьмого года, считаются без амортизации. При норме дисконты равной 0,2 из расчета 10 лет, все расчеты приведены в таблице. Покупка ВС в кредит при q = 0,09, Y= 0.5 и Нч = 8. При этих условиях покупки ВС за счет кредита осуществление инвестиционного проекта эффективно, в частности уже на четвертом году поток становится положительным, а сроки окупаемости проекта составляют 6,5 лет. Результаты расчетов приведены в табл. 1. Таблица 1. Расчет потоков (финансовых) при покупке самолета за счет кредита (тип самолета Ил-96 300) Порядок и пример расчета эксплуатации ВС по лизингуУсловия лизинга ВС 1. Норматив амортизации — 10% от стоимости ВС. 2. Оплата страховки, которую выплачивает лизингодатель составляет 3% 3. Общепроизводственные расходы, прибыль лизингодателя и налоги
При этих условиях стоимость лизинга для одного самолета составляет: Приложения
При этих исходных данных и условиях лизинга эксплуатация самолета неэффективна. Очевидно, необходимо или повысить доходную ставку (q), или улучшить использование пассажировместимости (g) ВС.
Приложение 3 к методике. Технико-экономические показатели ВС
Окончание приложения 3 к методике
приложения OOI Приложение 4 к методике. Сравнительная оценка ранжирования технико-экономических показателей ВС
Приложение 5 к методике. Состав и численность экипажа по типам ВС
Приложение 6 к методике. Итоговая таблица по определению интегрального коэффициента эффективности инвестиционных проектов*)(Приведенные в таблице расчетные данные ~ условные)
*) В числителе — при коэффициенте коммерческой загрузки g = 0,5, в знаменателе — g= 0,7 Таблица. Статистическая программа ИКАО
О) со со Продолжение таблицы. Статистическая программа ИКАО
Окончание таблицы. Статистическая программа ИКАО
УЩЛЛЛЛНЫ Формы отчетности ИКАО по воздушному транспорту А-1 Воздушные регулярные перевозки авиакомпаний А-2 Нерегулярные воздушные перевозки В Начальный и конечный пункты полета С Воздушные перевозки по этапам полета D-1 Парк воздушных судов и персонал авиакомпаний, выполняющих регулярные перевозки выполняющих нерегулярные перевозки регулярные перевозки нерегулярные перевозки Н- Реестровый парк гражданских воздушных судов I- Объем перевозок через аэропорт J- Финансовые данные по аэропортам К- Финансовые данные по маршрутным средствам L- Статистические данные о движении на трассах при использовании маршрутных средств ГЛОССАРИЙ АВИАЦИОННЫЙ А Авиационное предприятие— предприятие гражданской авиации, осуществляющее перевозы пассажиров, грузов и почты, а также выполняющее различные технологические, технические и коммерческие работы за плату. Могут выступать на рынке авиаперевозок в виде авиакомпаний, аэропортов и предприятий управления воздушным движением. Авиационные работы— использование авиации в отдельных отраслях хозяйства (в сельском хозяйстве, строительстве, охране лесов, обслуживании экспедиций, оказании медицинской помощи населению и т. д.). Авиационный персонал— работник авиации, деятельность которых непосредственно направлена на обеспечение безопасности полетов и производство полетов воздушных судов. Авиация— в широком смысле совокупность объектов, занятых в воздушных передвижениях (воздушные суда, вертолеты, аэродромы, аэропорты, предприятия по управлению воздушным движением). Различают военную авиацию, гражданскую авиацию общего назначения. Авиация военная— воздушные суда, аэродромы и аэронавигационное оборудование, предназначенное для использования в военных целях. Авиация гражданская— совокупность воздушных судов, аэродромов, аэропортов, осуществляющих регулярные и нерегулярные перевозки в коммерческих целях за плату. Авиация общего назначения— гражданская авиация, которая выполняет все виды операций, за исключением воздушных сообщений регулярных и нерегулярных авиаперевозок, коммерческих. К авиации общего назначения относятся воздушные суда и иные средства авиации, используемых для различного рода авиационных работ, поиска и спасения воздушных судов, спортивных и научных целей. Аппарат летательный— устройство для полетов в атмосфере или космическом пространстве (воздушное судно, ракета и космический аппарат). Аренда воздушных судов— договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) за плату воздушное судно во временное пользование. Различают аренду воздушного судна с экипажем и без экипажа. Ассамблея ИКАО— высший орган Международной организации гражданской авиации, в котором представлены на равных основаниях все государства-члены ИКАО. оэе Экономика гражданской авиации Украины Показатели общей эффективности позволяют оценить эффективность инвестиций по конкретному проекту при учете всех затрат и результатов. Показатели сравнительной эффективности дают возможн |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |