Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение расходов по выполнению парного рейса па ВЛ

Расходы на выполнение парного рейса на ВЛ рассчитываются на осно­ве расходов на выполнение начально-конечных и движенческих операций



 


620 Экономика гражданской авиации

Расчеты по техническому обслуживанию и ремонту включают расходы на техническое обслуживание и на все виды ремонтов. В расчетах их принять равными 35% от величины амортизационных отчислений в расчете на час налета:

Эрем=О,35Эам.

Расчеты по выполнению начально-конечных операций подразделяют­ся на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся аэропортовые и аэронавигационные сборы.

В Украине стоимостная основа аэропортовых сборов включает следую­щие составляющие:

—посадочный сбор (сбор за взлет-посадку) без обслуживания воздуш­
ного движения;

—сбор за техническое обслуживание ВС;

—сбор за коммерческое обслуживание пассажиров;

—сбор за обеспечение сверхнормативной стоянки ВС;

—сбор за обеспечение авиационной безопасности.

Ставка сбора за взлет-посадку ВС за каждую тонну от максимальной взлетной массы ВС при выполнении полетов составляет:

—для внутреннего сообщения в пределах Украины - 2,0 долл. США;

—для межгосударственного сообщения в пределах стран СНГ —
3,5 долл. США;

— для международного сообщения за пределами стран СНГ - 8,5 долл. США
Ставки сбора за коммерческое обслуживание в аэропорту одного пас­
сажира следующие:

— для внутреннего сообщения в пределах Украины — 2,0 долл. США;

— для межгосударственного сообщения в пределах стран СНГ —
3,5 долл. США;

— для международного сообщения за пределами Украины — 9,0 долл. США.

Ставка сбора за сверхнормативную стоянку пассажирского ВС за каж­дый час стоянки на каждую тонну от максимальной взлетной массы ВС — 0,1 долл. США.

Нормативное время бесплатной стоянки пассажирского ВС — 3 ч. Сбор не взимается при задержке ВС по метеоусловиям или по вине работников аэропорта.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности за каждого отправлен­ного пассажира:

—для внутреннего сообщения в пределах Украины — 0,7 долл. США;

—для международного сообщения — 1,3 долл. США.

Ставки аэропортовых сборов приведены без учета налога на добавлен­ную стоимость.

Аэронавигационные сборы включают:

— посадочный сбор за обслуживание воздушного движения (за аэродром­
ное диспетчерское обслуживание и диспетчерское обслуживание подхода);

— сбор за аэронавигационное обслуживание на маршруте.
Аэронавигационный посадочный сбор за обслуживание воздушного

движения в аэропортах Украины при международных перевозках принять


равным 9,75 долл. США, для внутренних перевозок — 2,8 долл. США за каждые 1000 кг максимальной взлетной массы.

Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршруте рассчитывает­ся в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна за каждые 100 км ортодромного расстояния.

Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на маршруте за каж­дые 100 км ортодромного расстояния принять равными для ВС с макси­мальной взлетной массой:

— до 50 т — 30 долл. США;

— от 51 до 100 т — 41 долл. США;

— от 101 до 200 т — 51 долл. США;

— от 201 до 300 т — 53 долл. США;

— от 301 до 400 т — 54 долл. США;

— более 400 т — 56 долл. США.

При выполнении международных полетов аэропортовые сборы рассчитываются, исходя из системы сборов в данном аэропорту. Аэронавига­ционные сборы рассчитываются, исходя из тарифов той страны, воздуш­ное пространство которой пересекает данная ВЛ.

В курсовой работе следует дать подробное описание системы аэропортовых и аэронавигационных сборов в соответствующих зарубежных аэропортах. Учитывая, что сборы значительно отличаются по своей структуре, в работе следует рассчитать сборы по аналогии с системой, действующей в Украине. В качестве информационной базы рекомендуется использовать "Руководство по аэропортовым сборам, аэронавигационным тарифам" (Изд-во ИКАО, 1992-1995 гг.).

К косвенным расходам относятся наземные расходы в аэропортах и пред­ставительствах авиакомпаний, расходы по обслуживанию пассажиров, по продаже и оформлению перевозок и рекламе, а также общие накладные и административные расходы.

В расчете косвенные расходы принять равными 40% от летных расходов:


622 Экономика гражданской авиации Украины

 

Эпол ___ год
пи______ )


Приложения 623



экономика гражданской авиации Украины

где Е — внутренняя норма доходности или предельная величина дисконта.

Нахождение Е ВНД и является решением приведенного уравнения.

Если ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал (заданная дисконта Е), инвестиции в данный проект оправданы. И если сравнение альтернативных инвестиционных вариантов по ЧДД и ВНД приводит к противоположным результатам, предпочтение следует отдать ЧДД.

4. Срок окупаемости (Сок):

где Сок — срок окупаемости единовременных затрат; Фі — финансовый результат, чистая прибыль между притоком и оттоком наличности на каж­дом шаге расчета; аі — коэффициент дисконтирования.



Коэффициент дисконтирования определяется в виде:


приложения 625

а) при покупке ВС за счет собственных средств;

б) при покупке ВС за счет кредита;

в) при лизинге ВС.

Расчеты и сравнение производятся с использованием только одного показателя — чистого дисконтированного дохода (ЧДЦ).

Границы изменения доходной ставки, (q на 1 пас-км), коэффициента

использования пассажировместимости ВС (g) и суточного налета ВС (Нчсут) по вариантам приведены в прил. 7.

Порядок и пример расчета при покупке самолета в кредит

Условия покупки ВС за счет кредита.

1. Банковский кредит на условиях 10% годовых сроком погашения
кредита до пяти лет.

2. Оплата страхового полиса, выданного страховой компанией — 8%
годовых от общей суммы кредита.

3. Амортизационные отчисления принять равными 15% от стоимости ВС.
В качестве примера рассмотрим:

1. Самолет Ил 96-300, первоначальная стоимость которого составляет
61,53 млн. долл.

2. Примем суточный налет равным 8 ч.

3. Тарифная ставка равна 0,09 долл. на 1 пас-км.

4. Коэффициент использования пассажировместимости равен 0,5.

5. Часовая расходная ставка составляет 5590 долл.

6. Рейсовая скорость — 725 км/ч.

а) Общая сумма покупки самолета, отнесенная на час полета ВС:

Годовая сумма кредита:

21072 : 5 = 4214 долл. США.

б) Общие годовые суммы погашения кредита:

4214+210720,1 = 6321 - 1-й год; 4214+167600,1 = 5890 - 2-й год; 4214+125400,1 = 5468 - 3-й год; 4214 + 83300,1 = 5047 - 4-й год; 4214 + 42100,1 = 4635 - 5-й год. Оплата страхового полиса:

21072x0,08 = 1685 долл. США.



в) Часовая амортизация:



Экономика гражданской авиации Украины


К этой расходной ставке следует прибавлять амортизацию до восьмого года эксплуатации самолета, после чего доходная ставка будет равна — 10840 долл. США.

д) Расходная ставка первых пяти лет эксплуатации ВС состоит из вы­плат кредита и процентов по нему плюс расходы по эксплуатации самолета (расходная ставка), а начиная с шестого года эксплуатации только из соб­ственных эксплуатационных расходов.

Доходы, начиная с восьмого года, считаются без амортизации.

При норме дисконты равной 0,2 из расчета 10 лет, все расчеты приве­дены в таблице. Покупка ВС в кредит при q = 0,09, Y= 0.5 и Нч = 8.

При этих условиях покупки ВС за счет кредита осуществление инвес­тиционного проекта эффективно, в частности уже на четвертом году поток становится положительным, а сроки окупаемости проекта составляют 6,5 лет. Результаты расчетов приведены в табл. 1.

Таблица 1. Расчет потоков (финансовых) при покупке самолета за счет кредита (тип самолета Ил-96 300)

Порядок и пример расчета эксплуатации ВС по лизингуУсловия лизинга ВС

1. Норматив амортизации — 10% от стоимости ВС.

2. Оплата страховки, которую выплачивает лизингодатель составляет 3%
от первоначальной стоимости ВС.

3. Общепроизводственные расходы, прибыль лизингодателя и налоги
принять равными 35% от прямых расходов.


или на один час налета ВС

При этих условиях стоимость лизинга для одного самолета составляет:


Приложения



При этих исходных данных и условиях лизинга эксплуатация самолета неэффективна. Очевидно, необходимо или повысить доходную ставку (q), или улучшить использование пассажировместимости (g) ВС.


 

Приложение 2 к методике. Наименование ВЛ, частота выполнения рейсов и тарифов  
 
№ ва­рианта Наименование ВЛ Частота выполнения рейсов (дни недели) Тип ВС Тариф (грн.)  
Киев - Амстердам Киев - Амстердам 1,3,5 2,4 6,7 Б 737 Б 737 949 2269  
Киев - Афины 1,5 Б 737  
Киев - Барселона Б 737  
Киев - Берлин 4,7 Б 737  
Киев - Брюссель 2,6 Б 737  
Киев - Будапешт Киев - Будапешт 4,6 1,3,5,7 Ту 134 Б 737 357 553  
Киев - Варшава Киев - Варшава и 3,7 Б 737 АН 24 474 339  
Киев - Вена Киев - Вена Ежедневно М80 Б 737 1314 797  
Киев - Дамаск Ту 134  
Киев - Дели Ил 62  
Киев - Стамбул Киев - Стамбул 1,3,4 2,5 Б 747 Ту 154  
Киев - Каир Киев - Каир 3,6 Ту 154 Б 737 545 691  
Киев - Ларнака Б 737  
Киев - Лондон Киев - Лондон 1,3,4,5 2,5,7 Б 737 Б 737 854 1422  
Киев - Мюнхен 3,7 Б 737  
Киев - Нью-Йорк 5,7 Ил 62  
Киев - Париж Киев - Париж 1,3,5 2,4,5,7 Б 737 Б 737  
Киев - Пекин Ил 62  
Киев - Прага Киев - Прага 2,5 1,4 Ту 134 Ту 134 451 799  
Киев - Рим   Б 737  
Киев - Рига Киев - Рига 1,5 2,4 Б 737 RJ70  
Киев - Салоники Ту 134  
2J Киев - София 3,6 Б 737  
Киев - Тель-Авив 2,5,7 Б 737  
Киев - Таллинн 1,3,6 Б 737  
Киев - Торонто Ил 62  
Киев - Франкфурт-на-Майне 2,4,5,6,7 Б 737  
Киев - Хельсинки 2,6 Б 737  
Киев - Цюрих Киев - Цюрих 4 1,2,3,5,7 Б 737 М80 797 1747  
Киев - Шарджа 1,3,5 Ту 154  

Приложение 3 к методике. Технико-экономические показатели ВС

 

Тип самолета Начало эксплуатаци и, год Взлетная масса Gвзл,t Вес снаряжен ия Gсн, т Макси­мальная коммерчес­кая загрузка Gk т Кол-во пассажирских кресел NBp, шт Крей­серская скорость Vkp, км/ч Дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой LmахG, км Дальность полета макси­мальная Lmах, км Время взлета, посадки, маневриро­вания At, ч/рейс Среднечасов ой расход топлива q4, т/ч Стоимость ВС Свс, млн. $ Среднегодовой налет часов Т„ ч
Ил-90-200 1997-1998 0,39 2,88
Ил-96-300 0,389 5,9 61,53 250О
Ил-62М 73,4 0,389 7,49 43,75
Ил-62 161,6 68.6 0,389 7,49 41,88
А-340-200 115.2 50,8 0,268 5,76 85,35
MD-II 273,29 125,28 55,66 0,268 7,08 110,8
В-747-400 394,53 177,67 65,0 0,33 10,77 141,93
В-747-200 377,85 170,4 68,83 0,288 10,7 129,06
B-767-300ER 184,61 91.49 39,14 0,39 3,9 62,01
А-ЗЗО 113.3 46,7 0,288 4,85 73,26
3-757-200 99,79 58.26 25,2 0,268 2,98 42,13
Ил-86 117,4 0,39 11,3 64,11
ТУ-204 93,5 55.5 0,39 3,80 41,5
ТУ-154М 55,0 0,39 5,41 35,5
В-737-300 56,47 31,63 16,03 0,268 2,4 25,03
В-737-400 62,82 34,47 17,74 0,268 3,3 19,1
MD-92 69,174 40,543 20,24 0,265 1,856 20,48  
ТУ-334-ІІ 47,4 29,0 13,5 0,288 1,59 17,6
Як-42 33,46 12,8 0,288 3,141 18,39
Як-46 61,3 37,3 17,5 0,288   21,2
Ту-134А 47,6 29,3 8,3 0,288 2,46 14,04
Ту-134Б 47,6 32,7 8,2 0,288 2,48 14,58
ЯК-42М 56,5 34,58 14,8 126-156 0,288 3,18 19,24
ЯК-42Д 56,5 33,7 130-150 0,288 3,15 19,53
В-737-500 59,39 30,96 15,53 776 0,288 2,02 24,19
ВАС 146-200 42,184 23,37 10,645 0,288 2,625 19,6
ВАС 146-300 44,226 24,454 11,153 0,288 2,340 21,0

Окончание приложения 3 к методике

 

Ty-334-I 41,5 102-110 0,268 2,023 12,94
ИЛ-114 20,25 13,0 6,0 0,268 0,588 7,96
Ан-140 25,15 19,5 6,0 0,268 0,54 8,2
ATR-72 22,59 13,6 S 0,268 0,71 11,59
Fokker-50 F-50 20,82 12,633 5,675 0,268 1,51 8,51
D-8-3OO 18,643 11,66 5,44 0,268 0,393 10,1
Dash-8-200 15,64 9,979 4,037 0,268 0,455 7,12
Як4О 16,1 10,2 2,27 24-32 0,222 1,264 4,63
Ан-24 21,8 14,6 5,0 0,178 0,93 7,39
Ан-24РВ 21,8 14,6 5,0 0,178 0,913 7,38
Л-410 УВП-Э 6,4 4,13 1,815 0,165 0,302 2,52
EMBRAER ЕМВ120 11,5 7,03 2,47 ЗО 0,168 0,32 5,28
CASA Nsanra AirtechC N235 22,453 13,692 6,726 0,237 0,612 10,6

приложения


OOI


Приложение 4 к методике. Сравнительная оценка ранжирования технико-эконо­мических показателей ВС

 

 

 

 

 

№ п/п Наименование показателей Тип ВС
І-ТИП І-ТИП
величина показателя ранг величина показателя ранг
1. Начало эксплуатации ВС        
2. Отношение массы пустого самолета к взлетной массе ВС        
3. Коммерческая весовая отдача        
4. Удельный расход топлива: - на 1 пас. - км - г/пас. - км - на 1 ткм - г/ткм        
5. Относительный расход топлива, тонн в час на 1 т взлетной массы        
6. Практическая дальность полёта с макси­мальной коммерческой загрузкой        
7. Максимальное число пассажиров на 1 т взлётной массы ВС        
8. Удельная стоимость пассажирского кресла        
  Итого общий ранг ВС        

Приложение 5 к методике. Состав и численность экипажа по типам ВС

 

 

Типы ВС Состав и численность экипажа
Командир корабля Второй пилот Штур ман Бортин женер Бортме­ханик Бортпро­водник
В-747-2003-747-300 В-747-400  
Ил96-300,Ил86,Ту-204  
Ил-90-200, В-747-400, В-757-200, B-767-200B-767-30ER
Ил 62М, Ил 62 ____
Ту 154М ___
В-737-300,В-737-400 MD-92 Як40, Як42М,Як42Д
Як42, В-737-50р. ВАС 146.200 ___ ___ ____
Ту-334-1,Ту-334-П ___ ____
Ту-134А,Ту-134Б ___
Ил-114, Ил-114М Ан-140, ATR-72 Fokker 50, D-8-300, Dash 8-200, ATR ВАС
Як-АО ___
Ан-24, AH-24RB ___
CN235.EMB120 ___ ___ ____
Л-410-УВП-Э

Приложение 6 к методике. Итоговая таблица по определению интегрального коэффициента эффективности инвестиционных проектов*)(Приведенные в таблице расчетные данные ~ условные)

 

 

 

Показатели оценки АН-140 НЛ-140 ATR-72 FOKKER-50
Годовой налет в часах
Чистый При покупке за счет собственных средств
дисконтированный доход (ЧДД) -3726 -1270 -2214 301 -881 1550 -3694 -1238 -2113 343 -849 1607 -5371 -2292 -2904 -3 -1069 1812 -4346 -2386 -2656 -716 -1305 636
Индекс доходности(ИД) 0,160 0,525 0,235 0,775 0,385 1,302 0,168 0,531 0,238 0,797 0,397 1,328 0,165 0,479 0,248 0,719 0,413 1,199 0,103 0,364 0,154 0,546 0,256 1 0,909 1
Внутренняя норма доходности (ВИД) -0,15 0,042 -0,096 0,138 -0,145 0,049 -0,089 0,143 -0,089 0,143 -0,007 0,300 -0,132 0,027 -0,075 0,115 -0,011 0,261 -0,197 0,013 -0,149 0,097 -0,129 0,134
Срок окупаемости -/- -/8 -/3 -/- -/8 -/3 -/- -/- -/5 -/- -/- -/5
Чистый дисконтированный доход за счет кредита -3222 -730 -1984 501 -661 1802 -3152 694 -1905 549 -640 1843 -4418 -1508 -2382 525 -756 2119 -3309 -899 -1965 442 -888 1518
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) при лизинге -2892 -402 -1904 562 -725 1740 -2821 -365 -1859 595 -695 1761 -4108 -1350 -2267 -783 252 1737 -4021 -1613 -2190 -1178 1227
Интегральный коэффициент оценки 2/2 2/2 2/2 1/1 1/1 1/1 3/3 3/3 3/3 4/4 4/4 4/4

*) В числителе — при коэффициенте коммерческой загрузки g = 0,5, в знаменателе — g= 0,7

Таблица. Статистическая программа ИКАО

 

КАТЕГОРИЯ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ СБОР СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ   ПУБЛИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Структура и содержание отдельных частей программы Субъект отчетности, по котором представляются Статистические публикации ИКАО и
  данные, используемые формы отчетности и частота их публикаций
  отчетные периоды  
А. КОММЕРЧЕСКИЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ
1. Воздушные перевозки Авиакомпании, которые выполняют регулярные Сборник данных серии Т «Перевозка.
Оценка эксплуатации воздушных судов и перевозок международные перевозки (А-1, ежемесячно) Коммерческие авиаперевозчики» (ежегодно)
пассажиров, грузов и почты авиакомпаний Авиакомпании, которые выполняют регулярные (раньше представленные данные
соответственно типу обслуживания внутренние перевозки (А-1, ежеквартально) публикуются в предшествующих отчетах)
  Эксплуатанты, которые выполняют  
  международные и внутренние нерегулярные  
  перевозки (А-2, ежегодно)    
2. Перевозчики по пунктам отправления и Авиакомпании, которые выполняют Сборник данных серии OFOD «Начальный и
назначения международные регулярные перевозки (В, конечный пункты полета» (ежеквартальные и
Перевозка пассажиров, грузов и почты между всеми ежеквартально) годовые перевозки между парами городов)
международными парами городов при выполнении    
регулярных перевозок    
3. Перевозка по этапам полета Авиакомпании, которые выполняют Сборник данных серии IF «Перевозка по
Потоки между городами по этапам полета на регу- международные регулярные перевозки (С, этапам полета» (ежегодно)
лярных международных авиалиниях. Данные включают: ежегодно)  
количество рейсов, вместительность воздушных судов и    
перевозки (пассажирские, грузовые, почтовые)    
4. Парк воздушных судов и персонал Авиакомпании, которые выполняют Сборник данных серии FP «Самолетный парк
Количество, вместительность и использование международные и внутренние регулярные пе- - личный состав. Коммерческие
воздушных судов по типам. Также количество и затраты ревозки (D-1, ежегодно). Эксплуатанты, которые авиаперевозчики» (ежегодно)
по категориям персонала по регулярным авиакомпаниям выполняют международные и внутренние  
  нерегулярные перевозки (D-2, ежегодно)  

О) со со


Продолжение таблицы. Статистическая программа ИКАО

 

5. Финансовые данные Прибыли и убытки авиакомпаний с указанием доходов и затрат, активы и пассивы авиакомпаний по отдельным статьям на конец года, нераспределенная прибыль авиакомпаний, которые выполняют регулярные перевозки. Суммарное сведение доходов и затрат, активов и пассивов, эксплуатантов, которые выполняют нерегулярные перевозки. Авиакомпании, которые выполняют международные регулярные перевозки (EF-1, ежегодно) Эксплуатанты, которые выполняют международные нерегулярные перевозки (EF-2, ежегодно) Сборник «Финансовые данные. Коммерческие авиаперевозчики» (ежегодно)
В. АЭРОПОРТЫ И МАРШРУТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Перевозка через аэропорты Ежемесячные перевозки: даны о движении воздушных судов и пассажиров, грузов и почты по типам полета Основной(и) международный(и) аэропорт(и) государства (I, ежеквартально; ежемесячные данные) Сборник данных серии AT «Объем перевозок через аэропорты» (ежегодно)
2. Финансовые данные по аэропортам Данные о годовых доходах, затрате и капиталовложении международного(их) аэропорта(ов) Основной(и) международными) аэропорт(и) государства (J, ежегодно) Сборник данных серии AF «Аэропортовое и маршрутное оборудование: финансовые данные и короткое изложение данных по перевозкам» (ежегодно)
3. Финансовые данные по маршрутному оборудованию Годовые доходы, затраты и чистые капиталовложения в аэронавигационные средства обслуживания международной гражданской авиации Государство FIR/UIR (KP, ежегодно) Сборник данных серии AF «Аэропортовое и маршрутное оборудование; финансовые данные и короткое изложение данных по перевозкам» (ежегодно)
4. Данные о перевозке с использованием маршрутного оборудования Число рейсов, выполняемых через FIR/UIR, в отноше­нии которых были представленные планы полетов ра­йонным диспетчерским центрам полетной информации Государство FIR/UIR (L, ежегодно) Сборник данных серии AF «Аэропортовое и маршрутное оборудование: финансовые данные и короткое изложение данных по перевозкам» (ежегодно)

Окончание таблицы. Статистическая программа ИКАО

 

С. ДРУГАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1. Гражданские воздушные суда, занесенные в реестр Количество гражданских воздушных судов, занесенных в реестр государства на конец года по типам воздушных судов и по типам эксплуатанта Государство (Н, ежегодно) Сборник данных R «Реестровый парк гражданских воздушных судов» (ежегодно)
2. Полеты авиации общего назначения Количество отправлений и налет часов по типу полетов и количество воздушных судов, которые выполняют эти полеты Государство (Вопросник по деятельности гражданской авиации и выдачи свидетельств гражданским пилотам, ежегодно) Статистический ежегодник Doc 9180 (ежегодно)
3. Выдача свидетельств пилотам гражданской авиации Количество действующих свидетельств с разбивкой по категориям и правую выполнять полеты по приборам Государство (Вопросник по деятельности гражданской авиации и выдачи свидетельств гражданским пилотам, ежегодно) Статистический ежегодник Doc 9180 (ежегодно)
4. Авиационные события Количество авиационных событий, смертных случаев и телесных повреждений, связанных с эксплуатацией занесенных в реестр государства воздушных судов, соответственно размеру воздушного судна, типом полета и эксплуатанта Государство (G, ежегодно) Статистический ежегодник Doc 9180 (ежегодно)

УЩЛЛЛЛНЫ

Формы отчетности ИКАО по воздушному транспорту

А-1 Воздушные регулярные перевозки авиакомпаний

А-2 Нерегулярные воздушные перевозки

В Начальный и конечный пункты полета

С Воздушные перевозки по этапам полета

D-1 Парк воздушных судов и персонал авиакомпаний,

выполняющих регулярные перевозки
D-2 Парк воздушных судов и персонал эксплуатантов,

выполняющих нерегулярные перевозки
EF-1 Финансовые данные по авиакомпаниям, выполняющим

регулярные перевозки
EF-2 Финансовая сводка по эксплуатантам, выполняющим

нерегулярные перевозки
G- Авиационные происшествия

Н- Реестровый парк гражданских воздушных судов

I- Объем перевозок через аэропорт

J- Финансовые данные по аэропортам

К- Финансовые данные по маршрутным средствам

L- Статистические данные о движении на трассах при

использовании маршрутных средств


ГЛОССАРИЙ АВИАЦИОННЫЙ

А

Авиационное предприятие— предприятие гражданской авиации, осуще­ствляющее перевозы пассажиров, грузов и почты, а также выполняющее различные технологические, технические и коммерческие работы за плату. Могут выступать на рынке авиаперевозок в виде авиакомпаний, аэропор­тов и предприятий управления воздушным движением.

Авиационные работы— использование авиации в отдельных отраслях хозяйства (в сельском хозяйстве, строительстве, охране лесов, обслужива­нии экспедиций, оказании медицинской помощи населению и т. д.).

Авиационный персонал— работник авиации, деятельность которых не­посредственно направлена на обеспечение безопасности полетов и произ­водство полетов воздушных судов.

Авиация— в широком смысле совокупность объектов, занятых в воз­душных передвижениях (воздушные суда, вертолеты, аэродромы, аэропор­ты, предприятия по управлению воздушным движением). Различают воен­ную авиацию, гражданскую авиацию общего назначения.

Авиация военная— воздушные суда, аэродромы и аэронавигационное оборудование, предназначенное для использования в военных целях.

Авиация гражданская— совокупность воздушных судов, аэродромов, аэропортов, осуществляющих регулярные и нерегулярные перевозки в ком­мерческих целях за плату.

Авиация общего назначения— гражданская авиация, которая выполняет все виды операций, за исключением воздушных сообщений регулярных и нерегулярных авиаперевозок, коммерческих. К авиации общего назначе­ния относятся воздушные суда и иные средства авиации, используемых для различного рода авиационных работ, поиска и спасения воздушных судов, спортивных и научных целей.

Аппарат летательный— устройство для полетов в атмосфере или косми­ческом пространстве (воздушное судно, ракета и космический аппарат).

Аренда воздушных судов— договор, по которому одна сторона (арендо­датель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) за плату воз­душное судно во временное пользование. Различают аренду воздушного судна с экипажем и без экипажа.

Ассамблея ИКАО— высший орган Международной организации граж­данской авиации, в котором представлены на равных основаниях все государства-члены ИКАО.


оэе Экономика гражданской авиации Украины

Показатели общей эффективности позволяют оценить эффективность инвестиций по конкретному проекту при учете всех затрат и результатов.

Показатели сравнительной эффективности дают возможн

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...