Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гости, только что пришедшие в ресторан

 

В первую очередь всегда замечайте и подходите к столику, за который сели только что вошедшие в ресторан/бар гости. В конце концов, именно такие гости чаще всего испытывают волнение, они бывают нетерпеливы и им иногда бывает сложно освоиться с новым местом. Вспомните закон Салливана: Когда ты ничем не занят, время тянется гораздо медленнее. Нужно всего несколько мгновений, чтобы улыбнуться гостям и сказать: “Я подойду к Вам буквально через секунду!” В результате они будут меньше беспокоиться. Не доводите дело до того, что Ваши гости будут чувствовать себя как пассажиры в зале ожидания аэропорта.

 

Гости, у которых возникли проблемы с блюдами или напитками

 

Таким гостям официант должен всегда уделять особое и первоочередное внимание. При возникновении каких-либо проблем или недоразумений с блюдами и напитками немедленно займитесь их устранением. Сразу же после того как гость пожаловался, отнесите “проблемное” блюдо или напиток обратно на кухню или в бар; пока Вы несете его, не подходите к остальным своим столикам. Гости, у которых возникает жалоба, ожидают и заслуживают того, чтобы их проблема была быстро разрешена. Они не желают видеть, как Вы бездельничаете, пока они ждут.

 

Гости, которым только что принесли блюда и напитки

 

Понаблюдайте за выражением лиц своих гостей, когда они попробуют принесенные им блюда и напитки. Старайтесь почаще спрашивать гостей, понравилось ли им то или иное блюдо, причем делайте это сразу после того как гости его попробуют. Почему? Да потому что если произошло какое-нибудь недоразумение, то Вы сможете устранить его до того, как оно превратится в проблему. Кроме того, что Вы узнаете, понравилось ли блюдо гостю, Вы поймете, что еще Вам следует к нему подать: кетчуп, майонез, салфетки и т.д.

 

Гости, готовые расплатиться

 

Гости могут часами сидеть за столиком в зале ресторана или за барной стойкой, но когда они собираются уходить, они обычно очень спешат. Когда Вы видите, что гость готов расплатиться, быстро подойдите к нему и представьте счет. И что еще важнее, как можно быстрее рассчитайте гостя и принесите оплаченный в кассе счет вместе со сдачей. Ведь это именно тот этап обслуживания, на котором гости решают, какие чаевые оставить официанту. Помогите гостям покинуть ресторан как можно быстрее, но только тогда, когда Вы видите, что они готовы уходить.

Напомните своим официантам, что у них займет всего лишь несколько секунд, чтобы остановиться и внимательно осмотреть все свои столики. Выработайте у них привычку спрашивать себя:

 

· На каком этапе обслуживания находятся сейчас мои гости? Что им еще понадобится?

· Какой этап обслуживания будет следующим? Что понадобится моим гостям в это время?

· За какие из моих столиков только что посадили гостей?

· Кому из моих гостей только что принесли заказ?

· Кто из них готов расплатиться?

· У кого из них, вероятно, возникли или возникнут проблемы с заказанными блюдами или напитками?

· Все очень просто: Планируйте свои действия заранее, после чего осуществляйте задуманное.

 

А теперь . . . действуйте!

 

И последнее, но не менее важное, что Вы можете сделать для своих официантов, чтобы помочь им контролировать ситуацию на своем участке работы, улучшать качество обслуживания и увеличивать объем продаж, - это научить их как ДЕЙСТВОВАТЬ в той или иной ситуации, а не просто реагировать на нее. Это означает, что официанты контролируют ситуацию за столиками, которые они обслуживают, определяют, на каком этапе обслуживания находится тот или иной столик, после чего решают, какие столики обслужить в первую очередь, и немедленно действуют! Это как раз тот момент, который определяет, идет ли официант по твердой почве или движется по зыбучим пескам. Многие официанты наблюдают за ситуацией на своем рабочем участке, предугадывают желания своих гостей, определяют, какие столики им обслужить в первую очередь, но при этом забывают действовать, что является самым важным звеном всей цепочки. Действуйте! Официанты, не ждите, не слоняйтесь без дела около своих столиков, контролируйте ситуацию! Обслуживайте, предлагайте, продавайте. Не думайте, что раз все Ваши столики в ресторане уже заняты гостями, у Вас нет времени, чтобы предлагать им закуски, гарниры, вина или десерты. Это заскорузлая и отсталая логика. Да, все Ваши столики заняты гостями, но в то же время у Вас появляется так много возможностей предлагать и продавать (не забывайте про чаевые!), так что “коси коса, пока роса”. Продажа, основанная на предложении, - это ключ к тому, чтобы всегда быть при деньгах и избегать запары. Также очень важно, чтобы официанты помнили, что при работе на своем участке “движение должно быть двусторонним”, т.е. они не только должны сервировать столики для новых гостей, принимать заказ и приносить блюда с кухни и напитки из бара, но и зачищать столики, которые они обслуживают, и уносить грязную посуду на кухню, убирать на своей территории мусор и т.д. Никто не должен заходить на кухню или выходить в зал ресторана с пустыми руками! Официант, который контролирует ситуацию на своей позиции, зарабатывает хорошие деньги и не теряет понапрасну времени и сил. “Болотное существо”, или официант, который может только принимать заказы, постоянно находится в состоянии цейтнота, демонстрирует плохой сервис, у него все время болят ноги и он постоянно ворчит, что когда-нибудь найдет “настоящую” работу.

Послушайте, все мы работаем в этом бизнесе. Он нас кормит, одевает и оплачивает наши счета. Так что же может быть еще более “настоящим”?

 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

“Человек, говорящий, что это невозможно сделать, не должен мешать тому, кто уже делает это.”

- Сэм Во

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

План действий 2: Как научить официантов “направлять” гостей

 

1. Пусть все Ваши официанты прочтут данный раздел книги “Сервис, который продает”.

2. Соберите всех официантов, барменов и менеджеров на 1,5-часовое собрание.

3. На большом листе бумаги в порядке очередности перечислите “Шесть Возможностей для продажи”, о которых мы говорили выше в этой главе.

4. Всей группой подумайте и запишите на другом листе бумаги определенные блюда и напитки из меню Вашего ресторана/бара, которые официанты могут предложить гостям на каждом из шести этапов обслуживания (при каждой из шести возможностей).

5. После этого сотрудник, ответственный за проведение собрания, должен продемонстрировать собравшимся все “вспомогательные подручные рекламные средства”, способствующие увеличению объема продаж, которые должны всегда использоваться Вашими официантами (меню, настольные таблички (рекламки), карта вин, меню фирменных напитков или закусок.)

6. В центре комнаты поставьте стол. Ответственный за проведение собрания должен продемонстрировать сначала неправильный, а затем правильный способ обслуживания, предложения и продажи, применяемый при каждой из Шести Возможностей (первоначальное приветствие, закуски, горячие блюда, дополнительные ингредиенты и гарниры, вино, десерты).

7. Выберите двух менеджеров, чтобы они исполняли роль гостей. Отберите шестерых официантов (Шесть Возможностей для продажи) и попросите их по одному подходить к столу и разыгрывать правильные диалоги с “гостями”, показывать верное знание “товара”, который они продают, и правильно использовать “вспомогательные рекламные средства”.

8. Попросите официантов перечислить все факторы, которые могут помешать им контролировать ситуацию на своем участке работы (станция не подготовлена, приборы не завернуты в салфетки, нехватка льда и т.д.), после чего проведите мозговую атаку с тем, чтобы официанты придумали несколько решений данной проблемы. Обсудите с ними способы использования модели “Наблюдайте, Предугадывайте, Расставляйте приоритеты, Действуйте”, чтобы они могли контролировать обслуживание четырех столиков на четырех различных этапах. Начертите план четырех столиков на большом листе бумаги и отметьте на нем этапы, необходимые для эффективного обслуживания данного участка.

 

4-й способ улучшения качества обслуживания и увеличения выручки:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...