Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии отклонения цены от средней

Критерий Цена повышается Цена понижается
Реклама Интенсивная реклама Слабая реклама
Производство Мелкосерийное производство Крупномасштабное
Жизненный цикл товара Короткий Длительный
Рыночная доля фирмы Большая Маленькая
Длина канала распределения Большое количество посредников Малое количество посредников

 

24.11

Выбор целевого рынка

1)

Потребительский рынок неоднороден по своему составу, он состоит из групп потребителей, обладающих некоторыми общими чертами

Рыночный сегмент – это группа потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые стимулы.

Рыночная ниша – сегмент, для которого данный товар (услуга) фирмы являются наиболее подходящими

Рыночное окно – сегмент, не занятый конкурентами

Понятие сегментирования рынка – 50ые годы, США.

Сегментируя рынок, фирма преследует следующие цели:

1)Максимальный учет желаний и предпочтений потребителей

2)Обеспечение конкурентных преимуществ товара и фирмы

3)Оптимизация затрат фирмы

4)Повышение эффективности маркетинговой стратегии фирмы

5)Уход в свободные от конкурентов сегменты

2)

Признаки сегментирования рынка:

1)Регионально-демографические – характеризуют среду обитания потребителей (климат, географическая зона, степень урбанизации и тд)

2)Психографические – характеризуют личностные особенности потребителей (черты характера, образ жизни)

3)Персонально-демографические – характеризуют потребителей, как членов общества (пол, возраст, образование, профессия)

4)Покупательские – характеризуют особенности покупательского поведения потребителей (выбор места покупок, частота, интенсивность покупок)

3)

Типы целевых рынков:

1)Полный охват рынка – все товары на всех рынках

2)Целевой рынок, состоящий из одного сегмента. Фирма фокусируется на чем-то одном(один товар на одном рынке)

3)Избирательная сегментация . Разные товары на разных рынках (по одному на каждом рынке по предпочтению)

4)Товарная сегментация (все товары на одном рынке)

5)Рыночная сегментация (один товар на всех рынках)

II) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Связанно с мнением потребителей относительно важнейших характеристик нашего товара

Позиция товара – характеризует место, которое занимает наш товар в умах потребителей по сравнению с товарами, производимыми конкурентами.

ПО каким характеристикам можно производить позиционирование:

1)Имидж

2)Качество

3)Уровень цены

Пример карты позиционирования для автомобилей

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Основы планирования и бюджетирования

Планирование – это функция управления предприятием, которая определяет пути его развития, распределяет ресурсы организации, просчитывает будущие денежные потоки

Виды планов:

По срокам:

-Долгосрочные планы(>5 лет)

-Среднесрочные планы (1-5 лет)

-Краткосрочные планы(<1 года)

По назначению:

-Стратегические – выработка стратегии развития предприятия( делать правильное дело)

-Текущие –определение путей достижения выбранной стратегии (делать дело правильно)

По степени детализации:

-планы предприятия в целом

-Планы подразделений предприятия

Бюджет – это план деятельности предприятия/подразделения в стоимостном выражении

Пример отличия бюджета от плана:

1 квартал 2 квартал 3 квартал
План Факт Отклон План Факт Отклон      
+ + + +      
+ + + + +      
+ + + + +      

Реакция - 1)Производится корретировка плановых значений

2)Разработка мер, чтобы не было данных отклонений

Бюджетирование используется не только для того, чтобы количественно оценивать планы предприятия, но и для того, чтобы контролировать их выполнение

Функции бюджета:

1)Способствует составлению и координации планов предприятия

2)Контролирует деятельность подразделений

3)Служит базой для оценки деятельности центров ответственности предприятия

Структура бюджета предприятия

Основы финансового анализа

1)

Направление фин анализа в зависимости от группы заинтересованных лиц делится на следующие составляющие:

1)Показатели для внутреннего пользования. С помощью них производится оценка текущего и перспективного финансового положения фирмы, выявляются узкие места.

2)Показатели для развития партнерства. Обоснование финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы.

3)Для работы с кредитными организациями и потенциальными инвесторами

4)Для акционеров. Показатели эффективности использования акционерного капитала и рентабельности предприятия.

5)Для налоговых органов. Баланс предприятия (расчет налога на имущество), отчет о прибылях и убытках для расчета налога на прибыль

08.12

2)

Существует 2 вида финансового анализа:

1)Горизонтальный (временной) – оценка изменений различных статей отчетности в стоимостном и процентном выражение.

2)Вертикальный анализ (структурный) – предполагает изучение структуры показателей с определением влияния различных статей на результат деятельности фирмы в целом.

3)

Группы показателей.

I)Показатели рентабельности (Формулы на листке или в прошлом году)

II)Анализ показателей роста

ПРИМЕР на листке

1)В данном случае исп горизонтальный анализ

2)недостатком первого графика является то, что при сравнение абсолютных значений показателя (в рублях) складывается впечатление, что выручка растет быстрее, чем прибыль, поэтому, для более точного анализа используется расчет относительных показателей в процентах, который показывает, что прибыль растет более высокими темпами, т.е. фирма работает эффективно.

3)Показатели рентабельности продаж дают возможность увидеть, какие годы были для фирмы наиболее удачными. В первые 3 года низкое значение рентабельности по сравнению со среднеотраслевыми значениями можно объяснить тем, что компания только вышла на рынок, затраты высоки, отсутствует клиентская база и тд. В дальнейшем этот показатель становится выше среднеотраслевого.

III) Анализ показателей структуры капитала

Данный анализ необходим, чтобы оценить соотношение собственного и заемного капитала, а также долю заемного капитала в общем капитале.

Чем выше доля заемного капитала, тем более зависимо положение фирмы и велики выплаты по кредитам, это большая нагрузка на фирму

ПРИМЕР НА ЛИСТКЕ

Выводы:

1)В более выигрышном положение находится вторая фирмы, имеющая более высокий собственный капитал и с точки зрения финансового результата, т.к. ее нераспределенная прибыль выше, а также потому, что ее акционеры получили большую долю заработанной прибыли. У первой фирмы она ушла банку (108 тыс)

ПРИМЕР НА ЛИСТОЧКЕ (3)

Выводы:

1)Доля собственного капитала у фирмы увеличивается, следовательно увеличивается независимость фирмы.

В сравнение со среднеотраслевыми значениями показатель структуры капитала у нашей фирмы хуже в 1,2,4 и 5 годах

 

15.12

4. Платежеспособность фирмы

Одним из показателей платежеспособности фирмы является коэффициент покрытия процентов за кредит, который дает оценку способности фирмы рассчитаться по долгосрочным обязательствам

V-Зтек

Приб = V-3

Норматив – коэффициент >=5

(Задача 4 на листке, график в тетрадке)

Вывод:

Способность фирмы рассчитаться по своим долгосрочным обязательствам не вызывает сомнения:

Коэффициент покрытия>5 все годы.

Первые 4 года значение коэффициента покрытия меньше, чем среднеотраслевые, это объясняется тем, что выплаты почти не меняются, а прибыль первые годы мала, т.к. компания только вышла на рынок.

5.Показатели ликвидности

Дают возможность оценить способность фирмы рассчитаться по своим текущим обязательствам в любой момент времени.

Чем отличается предыдущий и этот??(МБ в контрольной) – табличка А и П. Предыдущий – выплаты процентов за кредит, а этот – погасить тек расходы. (доходы/убытки из денежных средств).

5.1 Коэффициент быстрой ликвидности

Кбл=

Быстрые – деньги

Медленные –

Нормативы:

Кбл>1–На расчетном счете денежных средств больше, чем надо фирме для покрытия текущих обязательств (фирма неактивно использует денежные средства, они не работают)

Кбл около 1–Оптимальное соотношение – денежных средств достаточно для расчета по текущим обязательствам

Кбл <1–Существует риск своевременно не рассчитаться со своими поставщиками

5.2 Коэффициент текущей ликвидности

Ктл=

Тек активы = Сырье, материалы, дебиторская задолженность, запасы на складе, незавершенное производство, и т.д.

Тек обязательства =

Единого норматива нет, необходимо ориентироваться на среднеотраслевые значения

Пример 5 в тетр и на листке!!

Выводы:

1)Первые три года Кбл больше 1. Для молодой фирмы это обоснованное решение, т.к. могут возникнуть непредвиденные расходы по текущим обязательствам. В последние годы коэффициент примерно равен 1, т.е. нома

2)Ктл много больше, чем отраслевой. Закуплено много запсов, лежащих на складе. Много непроданных товаров. Действия – наладить партии, чтобы не было застоя на складе.

Коэффицент тек ликвидности стабилен, но выше, чем по отрасли. Это может быть связано с тем, что неоправданно высоки запасы ресурсов компании или запасы непроданной продукции. Следует обратить внимание на снабжение и сбыт.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...