Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети с воспитателем подходят к музыкальному залу, их встречает музыкальный руководитель.

М.р. Доброе утро! Как я рада вас видеть! А вы знаете, что произошло, пока мы не виделись? Не знаете? (Таинственно) Наша елочка стала еще выше! Она совсем большая. Пойдем посмотрим!

Дети входят в зал и видят елку (высота — около 1,2 м). Они удивляются, радуются, как зачарованные ходят вокруг елки.

М.р. Наша елочка выросла и похорошела, потому что ей очень нравится у нас в гостях. Кто споет ей свою песенку, поздоровается?

Дети по желанию выходят к елочке и поют свою песенку на придуманную ими мелодию.

М.р. Молодцы! И елочке, и мне очень понравилась ваша песенка. А теперь все вместе споем “Елочную песенку’.

Дети с воспитателем встают в хоровод и поют певуче, ласково.

М.р. Вот какая елка! Возле елочки нашей все мы весело спляшем!

Музыкальный руководитель и воспитатель поют, а дети исполняют танец по показу “Вот какая елка”. Необходимо следить за тем, чтобы дети встали в круг и соблюдали расстояние, двигались весело, но без баловства.

М.р. Смотрите: под елочкой корзинка! Заглянем в нее? Да тут колокольчики! Вот как весело звенят! Сейчас мы с ними поиграем! Возьмите из корзинки по одному колокольчику только не спешите, всем хватит. Присядьте и послушайте, что я вам спою.

Исполняет пьесу «Игра с колокольчиком», муз. А. Филиппенко. Потом все вместе играют с колокольчиками без музыкального сопровождения; затем музыкальный руководитель исполняет музыку, а воспитатель проводит игру с детьми.

М.р. Положите колокольчики в корзину. Молодцы! Смотрите, мишка услышал наши веселые колокольчики и тоже пришел поиграть.

Мишка. Я к вам в гости пришел, у вас так хорошо!

М.р. Становитесь все в кружок, мишка в гости к нам пришел!

Дети играют в знакомую им игру “Мишка ходит в гости”. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети выполняли разные плясовые движения, а не только подпрыгивали.

М.р. А вот и зайчик прискакал. Мишку увидел и спрятался. Не бойся, зайчик, мишка тебя не обидит, он с нами играть пришел!

Проводится любой короткий фрагмент игры «Мишка и зайцы».

М.р. Вот как весело играли и немножечко устали. В группу мы сейчас пойдем, там немножко отдохнем! До свидания, дети!

 

Январь

Рождественские каникулы с 1.01.2012г. по 10.01.2012г.

Развлечение «Прощание с елкой»

 

 

Занятие № 33

Тема: «Игрушечный бал»

Программное содержание:

· Занятие проводится после новогоднего праздника, поэтому его цель — закрепление уже усвоенного музыкального материала, воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

Образовательные области

Задачи:

«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«П» - сенсорное развитие детей;

«Ф» - развитие двигательной активности детей.

Материал.

Самые разные мягкие игрушки, куклы, небольшая искусственная елка.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит к детям в группу.

М.р. Здравствуйте! Как давно я вас не видела! Наверно, с тех пор, как Дед Мороз приходил к нам со своей внучкой Снегурочкой. А что он вам приносил? Подарки. Он добрый: с нами вместе плясал, играл, пел, смеялся! А кто у нас еще был в гостях? Верно, Снегурочка! Она такая красивая. тоже с детьми играла, хороводы водила круг елочки... А елка-то как выросла! Выше папы, выше мамы, почти до потолка.

Какие на ней игрушки были красивые! Веселый был праздник? Давайте сегодня устроим праздник для наших любимых игрушек.

Берите кукол, мишек, зайчиков, обезьянок - кого хотите. Готовы? Пойдем в музыкальный зал. (В зале показывает на картину где изображен Дед Мороз со Снегурочкой) Смотрите! Вот дед Мороз со Снегурочкой! Вот елочка, только она не украшенная. Но это не беда! Сейчас мы вместе ее украсим. (В углу зала стоит небольшая искусственная елочка, воспитатель, музыкальный руководитель и дети украшают ее серпантином)

Как красива!

Наша елочка — на диво!

Будем петь мы и плясать,

Деда Мороза вспоминать.

Споем песенку

Дети исполняют «Елочную песенку» вокруг елочки и держа игрушки в руках.

А теперь с игрушками нашими все весело попляшем! (Исполняют танец «Вот какая елка»). А сейчас давайте для ваших кукол устроим концерт. Посадим их поудобнее на стульчики, сядем рядом и прочтем любимые стихи.

Дети читают любые стихи (по желанию). Нужно выслушать всех желающих и особенно отметить малоактивных детей.

М.р. Ой, звоночек, позвони, танцевать пригласи!

Воспитатель организует “Игру со звоночками”.

М.Р. Мишка, кажется, идет, он зайчат к себе зовет...

Проводится игра “Мишка ходит в гости” или “Мишка-шалунишка и зайцы”.

М.р. Быстро куколок берите, в танце их вы покружите!

Дети исполняют со своими игрушками танец “Сапожки”.

М.р. Ну что ж елочка, пора прощаться! Приходи к нам в гости на следующий год. Дети, давайте обойдем нашу красавицу, попрощаемся с ней.

Воспитатель и дети с игрушками в руках выходят из зала. Музыкальный руководитель помогает отвести детей в группу. Желательно, чтобы они рассказали о том, чем занимались, помощнику воспитателя.

 

Занятие № 34

Тема: «Инструменты в руки взяли»

Программное содержание:

1. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки:

учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко — тихо);

2. Отражать в игре на детских музыкальных инструментах динамические оттенки музыки

Образовательные области

Задачи:

«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«П» - сенсорное развитие детей;

«Ф» - развитие двигательной активности детей.

Материал.

Бубен, деревянные ложки, дудочка.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем “подъезжают” к музыкальному залу на машине, гудят. Музыкальный руководитель открывает дверь.

М.р. Кто это гудит у моих дверей? А! Это мои дети приехали. Вы готовы к музыкальному занятию? Помните, что музыка любит тишину? Заходите, пожалуйста. Сегодня мы послушаем новую мелодию. Будем бегать, и притопывать: для бега — своя музыка, для притопа — своя. Слушайте.

Исполняет украинскую народную мелодию “Стуколка”, обр. Р. Леденева («Музыка в детском саду», выпуск 3). Упражнение развивает умение слушать и двигаться в соответствии с музыкой (двухчастная форма произведения), совершенствует навык легкого бега в стайке водном направлении, учит ориентироваться в пространстве. При выполнении притопа надо следить за тем, чтобы дети держали осанку, двигались ритмично. Упражнение повторяется 2—3 раза.

М.р. А теперь подойдите ко мне. У меня есть...

(Показывает бубен и деревянные ложки) Что это за музыкальные инструменты? Правильно, ложки и бубен. Сейчас мы составим небольшой оркестр: воспитатель возьмет бубен, вы — ложки. Бубен будет играть бег, а ложки — притопы.

“Стуколка” исполняется на указанных музыкальных инструментах.

М.р. Как дружно вы играли: не спешили, слушали друг друга, и ложки вас слушались. Молодцы! А вот еще один музыкальный инструмент. Вы его хорошо знаете. Что это? Правильно, дудочка! Вот как весело она играет! (Исполняет плясовую) С дудкой весело, а без дудки — беда, ходят ноги не туда... Я сейчас спою вам песенку про дудку (Исполняет знакомую детям песню “Дуда”, муз. Ан.Александрова) Правда, интересная песенка? Сначала она звучит грустно, а потом весело. И слова сначала грустные: “Как без дудки, вот беда, ходят ноги не туда...” А когда слова веселые, и музыка веселая: “А как дудочку почуют, сразу ноженьки танцуют...” Как же они танцуют? (Под мелодию песни на слоге дети подпевают окончание)

Хотите еще раз послушать песенку? Она вам понравилась? Слушайте. (Исполняет песню еще раз) А теперь, друзья, сами спойте песенку, какую хотите.

Дети по желанию исполняют свои любимые песни хором и по одному.

М.р. Молодцы, вы умеете петь — и все вместе, и по одному. А танцевать вы так умеете? Встанем врассыпную и исполним танец “Пальчики и ручки”. Каждый постарается сам. (Дети на коврике исполняют хорошо знакомый им танец)

А теперь выберите себе пару и станцуйте танец “Сапожки”. Только не забудьте улыбнуться своему дружку. (Дети разбиваются на пары и танцуют)

Очень весело плясали! Ваши ножки не устали? Все сейчас пойдем, в своей группе отдохнем.

 

 

Занятие № 35

Тема: «Весело – грустно»

Программное содержание:

1. Закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое).

2. Учить в движении, передавать смену настроений музыкального произведения.

Образовательные области

Задачи:

«П» -Расширение кругозора детей в области музыки; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства; сенсорное развитие.

«К» -Развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

«Ф» -Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности;

«Х» -Развивать детское творчество

Материал.

Деревянные ложки, дудка

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу, беседует с ними о том, как они одеты, причесаны. Напоминает, что в зал они идут слушать музыку, поэтому нужно быть внимательными, не шуметь. А музыка бывает разная: веселая и грустная, нежная и игривая.

М.р. Вот мы и в зале! Нас ждет чудесная музыка! Садитесь около фортепиано и слушайте. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется “Весело — грустно”. Ее написал немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Музыка обладает необыкновенным свойством: она может передавать разные настроения, выражать различные чувства — горе и радость, волнение и грусть, счастье и тревогу. В пьесе “Весело-грустно” настроение меняется. Слушайте! (Исполняет) Вы почувствовали, что сначала музыка звучала весело, беззаботно, шутливо (исполняет фрагмент 1-й части), а потом она взгрустнула, стала печальной (исполняет фрагмент 2-й части), но вот печаль—грусть прошла, и снова хочется смеяться и веселиться (исполняет фрагмент начала). Вот какая замечательная, красивая музыка! И вы молодцы, слушали внимательно.

Сейчас я проверю, внимательны ли вы: что под эту музыку нужно делать? (Исполняет “Стуколку”. Дети отвечают. (Бегать и стучать ногой) Верно, молодцы! Хотите еще поиграть—поплясать? Вставайте врассыпную, и пусть ваши ножки будут веселыми и ловкими. (В упражнении “Стуколка” добивается, чтобы дети двигались легко, ненапряженно, хорошо ориентировались в пространстве и самостоятельно чередовали легкий бег и энергичные притопы одной ногой) Смотрите, сегодня нас опять ждут деревянные ложки. Сыграем плясовую мелодию? Она будет звучать не везде одинаково. Слушайте. (Исполняет русскую народную плясовую песню «Ах вы, сени» с контрастными динамическими оттенками) Как звучала музыка?

Дети. Сначала громко, потом тихо, а затем вновь громко.

М.р. Верно! Молодцы! Внимательно слушали и правильно ответили. А теперь давайте так же правильно сыграем. (Дети исполняют плясовую в ансамбле. Педагог учит их различным приемам игры на ложках, развивая ритмическую четкость).

Как вы весело играли!

Ну, а дудку не слыхали?

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...