Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: «Кукла Таня – наша гостья»

Программное содержание:

1. Учить двигаться в любом направлении (по выбору), неторопливо, в естественном темпе, в соответствии с характером музыкального произведения, останавливаться с окончанием музыки;

2. Начинать петь вместе с воспитателем после окончания вступления. Продолжать развивать творческую активность детей.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

«К» - развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

Материал.

Кукла.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу, расспрашивает детей, как они гуляли с куклой Таней, тепло ли ее одели, катали ли на санках, затем приглашает их на музыкальное занятие вместе с куклой. Дети с воспитателем идут в зал.

М.р. (в зале). Давайте покажем кукле Тане, что мы умеем: внимательно слушать музыку красиво двигаться, петь, танцевать и играть. Хотите? Тогда посадим куклу на фортепиано: ей отсюда будет все видно. А начнем мы наше занятие со “Стуколки”. Музыка звучит неодинаково: сначала она легкая, воздушная, веселая, и двигаться нужно так же легко — бежать. А во второй части музыка сильная, четкая — здесь мы будем топать ножкой.

Упражнение “Стуколка” дети исполняют 2—З раза.

М.р. Молодцы! Вы были очень внимательными, никто не ошибся. Только бегать стайкой нужно всем в одну сторону, чтобы не столкнуться и не разбить лоб, а руки держать на поясе. Танечка с удовольствием смотрела на вас и вспоминала, как она с вами гуляла. Прогулка была очень веселая. Хотите, я сыграю вам пьесу, которая так и называется «Веселая прогулка»? Слушайте!

Исполняет пьесу “Веселая прогулка” (муз. Б. Чайковского 1/ Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1991).

М.р. Вот какая радостная, веселая, подвижная музыка! Хотите еще раз послушать? (Исполняет пьесу еще раз) Какую песенку нам спеть? Про паровоз? Хорошо.

Дети исполняют песню “Паровоз” (муз. З. Компанейца). Музыкальный руководитель учит их петь легким звуком, в подвижном темпе, чисто интонировать малую секунду правильно исполнять поступательный ход мелодии в 3-м, 7-м и 15-м тактах. Предлагает спеть индивидуально по фразам.

М.р. Когда мы в парке гуляли, птичку увидели. Помните? Кто хочет про птичку спеть? (Дети по желанию индивидуально исполняют песню «Птичка») Что за птичка к нам прилетела? Наверно, воробей!

Воробышек, воробей,

Ты не бойся, не робей,

Прыгни с веточки скорей.

Я воробышка люблю,

Дам я зерен воробью,

Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

Воробышек поел и улетел. Что мы ему дали поклевать? Правильно, зернышек. Для нас сейчас пирожков напечем. А для мамочки что? Да, два пряничка. Исполняет вместе с детьми песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко), учит чисто интонировать мелодию, петь дружно, в подвижном темпе. По музыкальному вступлению дети узнают песню и поют ее, сопровождая ритмичными движениями.

М.р. Смотрите, кукла улыбается, ей нравятся наши песенки. А теперь покажем, как мы умеем танцевать и мириться.

Дети самостоятельно исполняют известный им танец “Поссорились — подружились” (должны держать руки на поясе, ритмично притоптывать ножкой и неторопливо кружиться “лодочкой”).

М.р. А теперь пойдем на лужок — там играет пастушок! Кто сегодня пастушком будет?

Проводится игра “Дудочка-дуда”. В свободной пляске музыкальный руководитель учит использовать знакомые плясовые движения. По окончании музыки воспитатель говорит: “Дудка больше не играет, Коля деток догоняет!” Дети убегают, ведущий старается догнать детей. Затем выбирается новый ведущий, и игра повторяется.

М.р. Очень понравилось кукле Тане у нас на музыкальном занятии. Она научилась внимательно слушать и красиво петь. А теперь давайте с ней вежливо попрощаемся.

 

Март

 

Конспект № 47

Тема: «Научим Мишку танцевать»

Программное содержание:

1. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром.

2. Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в пары и в круг).

Образовательные области

Задачи:

«П» - расширение кругозора детей;

«С» - сенсорное развитие

«К»-развитие навыка свободного общения детей с педагогом;

«П» - формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;

Материал.

Медведь (мягкая игрушка).

Ход НОД

Дети с воспитателем приходят в зал на занятие.

М.р. Здравствуйте, дети! Я сегодня вас жду не одна. К нам в гости пришел мишка. Проходите. Поздоровайтесь с ним. Он такой неуклюжий, ничего не умеет делать, только рычит, а голос у него низкий. А у вас какой голос? Да, высокий. Вот и давайте поздороваемся с мишкой высоким голосом. (Дети на высокой ноте пропевают фразу “Здравствуй, мишка!”) Теперь ладошки наши пусть весело попляшут. А как они плясать могут? (Показывает различные приемы хлопков: простые хлопки, хлопки-тарелочки, хлопки около одного ушка и около другого, по коленям, по бедрам и т.д) А мишка так не умеет, он и музыку не знает, и музыкальные загадки не умеет отгадывать. А вы умеете? Вот и посмотрим. Сядь, мишка, посиди, на ребяток погляди!

Музыкальный руководитель поочередно исполняет музыку для марша, бега, прыжков, прямого галопа, дети узнают музыку и выполняют соответствующие движения врассыпную.

М.р. Вот видишь, мишка, как дети хорошо узнают музыку. Попробуй и ты. Про кого сейчас прозвучит пьеса?

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...