Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проводится музыкально-дидактическая игра “Кошка и котята” (муз. М. Раухвергера, сб. « Музыкальные игры и пляски в детском саду»).

М.р. Сейчас мы все вместе споем песенку про кошечку и котят. Только пойте ласково, нежно.

Дети исполняют песню «Серенькая кошечка»; музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они пели в умеренном темпе, брали дыхание на каждый такт, закрепляет умение передавать в пении ласковый характер песни.

М.р. А это о ком песня?

Исполняет песню «Птичка». Дети узнают и называют ее. По предложению взрослого исполняют песню индивидуально.

М.р. А эта песня о ком?

Исполняет новую для детей песню “Игра с лошадкой” (муз. И. Кихвко сб. «Учите детей петь»). Ответы детей.

М.р. Да, это новая песенка, называется она “Игра с лошадкой”. Хотите послушать еще раз? Садитесь поудобнее, и слушайте. (Исполняет песню с музыкальным сопровождением оживленно, весело). Куда ехала лошадка? Правильно, к маме. Чем ее кормили? Травкой. А чем поили? Правильно, водою. А запрягали в вожжи с бубенцами. Песня ласковая, добрая. О лошадке позаботились: накормили, напоили. Хотите еще раз послушать эту песенку? (Исполняет). Вот лошадка прискакала. (Выкладывает на фланелеграфе соответствующую картинку).

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Я копытцами стучу.

Если хочешь — прокачу!

М.Р. Вы умеете скакать, как лошадка? Нет?! Я сейчас вам покажу. (Исполняет пьесу «Моя лошадка», муз. А Гречанинова сб. «Играем и танцуем». Воспитатель показывает движения).Хотите поскакать, как лошадки? Только помните: останавливаться надо вместе с музыкой. (Дети учатся ритмично, выразительно скакать прямым галопом, сохраняя осанку, ориентироваться в пространстве).

Молодцы! У вас очень хорошо получилось! В следующий раз мы поиграем в игру “Лошадки в конюшне”. До свидания!

 

Конспект №53

Тема: «Лошадки»

Программное содержание:

· Обогащать музыкальные впечатления, развивая эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

· Закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песни.

· Осваивать прямой галоп, учить согласовывать действия с музыкой.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

Материал.

Лошадка (игрушка).

Ход НОД

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.

М.р. Сегодня в зале нас ждет лошадка. Пойдемте к ней.

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И поеду к маме в гости.

Лошадка собралась к маме в гости. Я вам такую песенку пела. Хотите послушать еще раз?

Исполняет песню сначала без музыкального сопровождения, потом с ним. Стремится к тому, чтобы дети поняли содержание песни, четко выговаривает трудные для произношения окончания фраз: “свежею травою”, “чистою водою”. При повторном исполнении песни дети прищелкивают языком; когда звучат вступление и заключение, пытаются подпевать.

М.р. Когда к маме на лошадке приедем, давайте угостим ее пряничком! А себе пирожков напечем.

Побуждает детей к исполнению песни “Пирожки”, следит за тем, чтобы они прониклись ее веселым, ласковым характером, пели в умеренном темпе, начинали пение после вступления вместе с воспитателем.

М.р. А какую песенку вам хочется для лошадки спеть самим?

Каждый ребенок поет любимую песню (по желанию). Взрослый фиксирует: кто чисто интонирует, поет выразительно.

М.р. А сейчас мы сами станем лошадками. Как они по лугу скачут? (Дети выполняют соответствующие движения врассыпную). Очень хорошо вы двигались: ловко, легко. Воспитатель сегодня будет конюхом. У лошадок есть конюшня (показывает перевернутые спинкой стульчика, за которые будут заходить дети). У каждой — свое стойло: за стульчиком у стены. Сюда возвращаются лошадки после прогулки. Но, лошадки, поехали!

Дети разучивают игру «Лошадки в конюшне», учатся различать характер трехчастной музыки, передавать его в движении, останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе.

 

Конспект № 54

Тема: «Резвые лошадки»

Программное содержание:

· Совершенствовать умение различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

· Расширять словарь, с помощью которого можно рассказать о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Учить передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;

«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;

«С» - развивать игровую деятельность;

«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.

Материал.

Лошадка (игрушка), деревянные ложки.

Ход НОД

Музыкальный руководитель приходит в группу и напоминает детям о том, что недавно они были ловкими и веселыми лошадками. “Не хотят ли они снова поиграть в лошадок?” Приглашает их в музыкальный зал.

М.р. (в зале). Вот она, наша лошадка. Как она кричит? И-го-го! А как она бьет копытцем? Как скачет? (Дети показывают.) Садитесь на коврик, послушаем музыку о лошадке. (Исполняет пьесу “На лошадке”). Как звучит музыка, какие чувства она передает?

Ответы детей.

М.р. Верно. Весело и бодро скачет лошадка. А куда же наши лошадки скачут?

Ответы детей.

М.р. А чем мы лошадок накормим-напоим?

Ответы детей.

М.р. Мы с вами такую песенку знаем! Споем?

Продолжается работа над песней “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко). Музыкальный руководитель учит петь в умеренном темпе, легким звуком, начинать пение после вступления; чисто пропевать мелодию в поступательном движении ее вверх, а также большую секунду (ля—си); правильно произносить гласные звуки в словах “свежею”, “чистою”, “маме”, “дорожке”.

М.р. Сейчас я вам еще одну пьесу про лошадку сыграю, а вы мне поможете. Будете играть на деревянных ложках, а воспитатель на коробочке — их звук очень похож на цокот копыт. Слушайте!

Сначала исполняет пьесу А. Гречанинова “Моя лошадка” сам. Затем раздает детям ложки, и они вместе с воспитателем исполняют пьесу под музыкальное сопровождение. Следит, чтобы дети не играли очень громко, правильно держали ложки; развивает чувство ритма.

М.р. Замечательные вы музыканты! Ложками очень хорошо изобразили стук копыт. А сами хотите стать лошадками? Тогда поиграем в игру “Лошадки в конюшне”.

Проводится знакомая детям игра “Лошадки в конюшне”. Дети продолжают учиться различать характер трехчастной формы произведения, передавать его в движении, точно останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе. Чтобы дети внимательно слушали музыку и быстро реагировали на ее окончание, можно давать разные варианты окончания 1-й и 2-й частей, обращал внимание на то, что лошадки иногда скачут долго, а иногда быстро устают и останавливаются.

М.р. Как много мы сегодня узнали про лошадку! Как она кричит? Правильно. А как копытцем бьет? Молодцы! А как звучит музыка про лошадок какой у нее характер?

Ответы детей.

М.р. А кто стихи про лошадку знает? (Дети по желанию — по очереди — читают стихи) Молодцы! Приходите в следующий раз, буду ждать.

 

Апрель

Конспект № 55

Тема: «Воробушки»------

Программное содержание:

1.Учить различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера.

Образовательные области

Задачи:

«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;

«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

«П» - сенсорное развитие детей;

«Ф» - развитие двигательной активности детей.

Материал. Воробей (игрушка бибабо).

Ход НОД

М.р. (встречает детей в зале).

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся,

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева,

Первые проталинки, первая трава.

В какое время года тает лед, бегут ручейки, весело чирикают воробушки? Когда это бывает? Конечно, весной. Но в этот год зима никак не хочет место весне уступать — все холод да морозы напускает. А кто это на окошке чирикает? Смотрите, воробей!

(Показывает игрушку. Поет песню “Птичка”, дети подхватывают).

Наш бедный воробышек замерз и прилетел к нам погреться.

Озяб воробей, промерз до костей —

Повсюду сугробы да лед.

Ну, где же весна?

Ни послов, ни вестей

Зимовщикам птицам не шлет!

Чирик, закричал воробей, чик-чирик!

Зима холодна и темна.

Конечно, к холодной зиме я привык.

Но как хорошо, что весна!

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...