Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инженерно-геодезические изыскания сооружений линейного типа. Разбивка пикетажа и поперечников. Пикетажная книжка.Практически любому строительству предшествуют изыскания – комплекс экономических, геодезических, геологических, гидрогеологических и других исследований участка предполагаемого строительства с целью получения данных, необходимых для решения задач проектирования, строительства и эксплуатации различных объектов. В результате инженерно-геодезических изысканий составляют топопланы и профили, создают на местности основу для выноса и разбивки проекта в натуре. При геодезических изысканиях линейных сооружении (дорог, каналов, линий электропередач и т.д.) выполняют трассирование. Под трассой понимают ось линейного сооружения, обозначенная на плане плане, карте или закрепленная на местности. Трассирование бывает камеральным - про- ектирование трассы выполняется на планах или картах и полевым - положение трассы уточняется и закрепляется на местности. При полевом трассировании на местности определяют и закрепляют специальными знаками главные точки трассы: начала и конца, вершин углов поворота. Затем по трассе прокладывают теодолитный или полигонометрический ход, разбивают пикетаж с обозначением плюсовых точек и по- перечников. Пикеты закрепляют через сто метров (для дорог) кольями, забиваемыми вровень с землей. Рядом устанавливают сторожек, на котором подписывают номер пикета (рис.44а).
Рис.44а. Разбивка пикетажа и поперечника
Вместе с разбивкой пикетажа заполняют пикетажный журнал блакнотного типа (рис.44б), в котором показывают схематично ось трассы и элементы ситуации (абрис). При этом съемка ситуации влево и вправо от оси трассы на расстоянии 20 м выполняется способами перпендикуляров и линейных засечек, - от 20 до 50 м - выполняют глазомерную съемку. Технология выполнения разбивочных работ на трассе следующая. Закрепляют на местности пикет 0, устанавливают теодолит, определяют дирекционный угол (магнитный азимут) начального направления. С помощью ленты разбивают пикетаж по предварительно проведенному направлению. Для характеристики рельефа местности в поперечном направлении разбивают профили влево и вправо на 50 м от оси трассы. Вместе с разбивкой пикетажа ведут пикетажный журнал. Влево и вправо на расстоянии 20 м способами перпендикуляров и линейных засечек выполняют съемку ситуаций, от 20-50 м - глазомерная съемка.
Рис.44 б. Фрагмент заполнения пикетажной книжки
Расчет основных элементов круговой кривой.
При разбивке пикетажа в вершинах углов поворота трассы измеряют горизонтальные углы b1, b2 (рис.45.1) и вычисляют углы поворота (отклонения от прямой) трассы Qлев, Qправ
Рис.45.1. Углы поворота трассы
Qлев= b1 - 180° , Qправ= 180° - b2.
Имея углы поворота трассы и, принимая радиусы круговой кривой R согласно технических условий проектируемой дороги, вычисляют следующие основные элементы круговой кривой: тангенс (Т), биссектрису (Б), кривую (К) и домер (Д) (рис.45.2)
Рис.45.2. Элементы круговой кривой Для вставки кривой в пикетаж определяют пикетажные наименования начала и конца круговой кривой по формулам НК = ВУ - Т, КК = НК + К. Результаты вычислений контролируют повторным вычисление КК КК = ВУ + Т - Д. Пример. Пусть R = 200 м, Q = 90° 00', ВУ ПК11+30. Необходимо определить пикетажное наименование НК и КК. По формулам, полученным из рис. 45.2, имеем: Т = 200 . tg 45° = 200.00 м, К = 3.1416. 200. 90/180 =314.16 м, Д = 2. 200.00 - 314.16 = 85.84 м. Б = 200(1/cos45° - 1) = 82.84 м. Вычислим НК и КК:
Расчет Контроль ВУ ПК 11 + 30.00 ВУ ПК 11 + 30.00 -Т 2 + 00.00 +Т 2 + 00.00 НК ПК 9 + 30.00 S ПК 13 + 30.00 +К 3 + 14.16 -Д 85.84 КК ПК 12 + 44.16 КК ПК 12 + 44.16
Разбивка начала и конца круговой кривой на местности сводится к отложению расстояния 30.00 м от ПК9, и расстояния 44.16 от ПК12, сдвинутого вперед на величину домера Д = 85.84. Контрольная работа 3. Определить положение на трассе главных точек круговой кривой (НК и КК), если: R = 200 м, ВУ ПК11+30, Q = 90° 00' - N N' (N - номер зачетной книжки). Выполнить расчеты для выноса пикетов на кривую (п.46) и детальную разбивку кривой через 20 м.
Вынос пикетов на кривую.
Чтобы уточнить положение кривой на местности, обычно выполняют разбивку кривой способом прямоугольных координат и обозначают пикетные и плюсовые точки. Для каждой точки определяют расстояние к от начала или конца кривой. Прямоугольные координаты вычисляют в соответствии с рис.46 по следующим формулам:
Рис.46.Вынос пикетов на кривую
где к - расстояние от начала или конца кривой до переносимого пикета. Из рис.46 кпк10= 70.00 м, кпк11 =170.00 м, кпк12 = 44.16 м, тогда Епк10 =(кпк10.180° ) /pR = (70.00м .180° ) /3.1416.200м =20.053 . Епк11 =(кпк11.180° ) /pR =(170.00м .180° ) /3.1416.200м =48.701 . Епк12 =(кпк12.180° ) /pR =(44.16м .180° ) /3.1416. 200м =12.651 . Xпк10=R. sinЕпк10=200.00. sin20.054 =68.58 м, Yпк10 =2R. sin2(Епк10/2)=400.00. sin 2(20.054/2)=12.13 м, Xпк11=R. sinЕпк11=200.00. sin 48.702 =150.26 м, Yпк11=2R. sin2(Епк11/2)=400.00. sin 2(48.702/2)=68.00 м, Xпк12=R. sinЕпк12=200.00. sin12.651 =43.80 м, Yпк12=2R. sin2(Епк12/2)=400.00. sin 2(12.651/2)=4.86 м. |
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |