Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муладхара и сексуальные проблемыПробудить муладхару необходимо по крайней мере по двум причинам: именно здесь пребывает кундалини, от состояния ко- торой зависит наша судьба; именно здесь гнездятся семена наших пороков, страстей и предрассудков - весь груз нашей кармы... Му- ладхара неспроста расположена между половыми и выделитель- ными органами. Ведь любая наша деятельность была бы невоз- можна, если б не подпитывалась импульсами муладхары. Об этом писал в свое время Зигмунд Фрейд, когда обосновывал точку зре- ния, что человек выбирает пищу, одежду, друзей и т.д. благодаря воздействию на его сознание сексуальной энергии. Это действи- тельно так. Вся наша жизнь, сотканная из мыслей, слов и поступ- ков, есть не что иное, как трансформированная сексуальная энер- гия. Если же она "замерзает" в муладхаре и ее не удается вывести оттуда и трансформировать, возникают комплексы вины и непол- ноценности, развиваются неврозы и шизофрения, калечатся жиз- ни людей... Сексуальные победы и поражения влияют на нашу жизнь. Если их полностью устранить из жизни - все коренным образом изменится. Наше подозрительное отношение к сексуаль- ной жизни чаще всего обусловлено горькими переживаниями. Мы сыты но горло своими неудачами и говорим себе: "Все, хва- тит!" Но ведь это не выход из тягостного положения, а всего лишь реакция нашего неуравновешенного ума, так как при закрытой муладхара чакре соответствующий ей центр в мозге также закрыт тамасом. Выбор все же за нами: мы можем влачить прежнее при- вычное существование, а можем и изменить его к лучшему. Сек- суальные связи - не грех, но следует пробудить сознание и напол- нить свою жизнь высшим смыслом бытия. Тантра постоянно твердит о тройной цели сексуальных действий, которые органич- но отражают статус ума: 1) секс ради потомства, 2) секс ради удо- вольствия и 3) секс ради того, чтобы пробить окно в самадхи. От- сюда следует понимание всей науки кундалини: очищение чакр, баланс пади, садхана. Одного пробуждения нижних чакр недоста- точно. Обычный половой акт может пробудить две нижние чакры у женщин, а мужчина может этого добиться практикой крийя йо- ги и техникой ваджроли. Если мы работаем с верхними чакрами, это вовсе не означает, что мы должны запретить себе сексуальную связь. Если кто-то отказывается от секса потому, что считает себя йогом, то почему бы ему не отказаться также от еды и сна? Под- линная йога не имеет ничего общего с этими предрассудками. Подлинная йога занимается преобразованием цели и средств. Величайшая ошибка человечества состоит в том, что на протя- жении тысячелетий оно воюет с собой: с одной стороны человек стремится отвернуться от секса, а с другой - привлекается к нему хотя бы ментально. Чтобы разрешить эти проблемы, достаточно освободить муладхару от подобного балласта, а, следовательно, и свой беспокойный ум. Оседлайте свою муладхару Подобно тому, как извержению вулкана предшествует взрыв, который выталкивает на поверхность то, что было скрыто под землей, взрыв в муладхаре выталкивает на поверхность нашего сознания магму подсознательного. Этот процесс сопровождается необычайными феноменами левитации астрального тела: человек ощущает чувство полета вверх и видит свое оставленное внизу физическое тело. Поднимающаяся энергия кундалини выталки- вает из физического тела астральное, и человек воспринимает ас- трально-ментальные ощущения. В действительности левитация - это перемещение физического тела в пространстве. Кроме аст- ральной левитации у человека могут проявиться способности к ясновидению, яснослышанию, телекинезу, иногда ощущаются по- вышение тепла в области копчика или мурашки по телу вдоль спинного мозга, что также свидетельствует о восхождении шакти кундалини, которая, однако, может вновь и вновь сползать вниз, в муладхару. Но если кундалини прошла рубеж манипуры - все ос- трые проблемы позади. Таким образом, кризисные ситуации мо- гут встретить садхака на пространстве от муладхары до свадхис- таны, когда он может проявлять вспышки раздражительности, подавленности, быструю смену настроений: то он спит сутками, то сидит в медитации с двух часов ночи, то беспричинно смеется и поет. Именно в этот период он особенно нуждается в руководс- тве опытного и проницательного наставника, ибо он сможет ус- покоить ученика, которому все вокруг твердят о его деградации... Чтобы избежать серьезных психических потрясений при выходе кун- далини из муладхары, необходимо, чтобы аджна чакра контролиро- вала этот процесс. Тогда практикующий получает возможность объ- ективно ориентироваться в ситуации и сводить к минимуму различ- ные беспокойства. Пробужденная аджна убедит вас в том, что не так уж сложно вытащить кундалини из муладхары. Когда вы подними- тесь над своими инстинктами, ваше сознание расширится и пред ва- ми откроются необъятные горизонты ваших возможностей. Глава 5 - СВАДХИСТАНА ЧАКРА Санскритское слово "сва" означает "свой собственный", и "ад- хистана" означает "место пребывания", или "место жительства". Следовательно, слово "свадхистана" означает "собственное жилище". Есть предание о том, что первоначальным местом обитания кунда- лини была свадхистана, но впоследствии произошла дальнейшая деградация и кундалини опустилась еще ниже, в муладхару... Локализация Свадхистана соответствует воспроизводящей и мочевой сис- темам в грубом теле и физически связана с простатическим и ма- точно-влагалищным нервными сплетениями. Свадхистана распо- ложена в основании позвоночного столба, на уровне копчика или хвостовой кости. Это небольшая костистая выпуклость, которую можно легко прощупать над анусом. Анатомически свадхистана почти примыкает к муладхара чакре, как у женщин, так и у муж- чин. Свадхистана кшетрам, однако, находится в передней части тела, на уровне лобковой кости. Традиционная символика Свадхистану можно описать в черных красках, так как она яв- ляется прибежищем невежества, тьмы, но традиционно она изоб- ражается в форме шестилепесткового алого или оранжево-крас- ного лотоса. На каждом лепестке буквы: бам, бхам, мам, йам, рам, лам1. Господствующим элементом этой чакры является вода, сим- волизируемая белым полумесяцем внутри околоплодника лото- са2. Полумесяц образуется двумя окружностями, которые прояв- ляют две дополнительные янтры: большая окружность имеет ле- пестки, обращенные наружу, и выражает величину сознания; на внутренней стороне полумесяца - меньшая окружность с лепес- тками, обращенными вовнутрь, выражает величину бессозна- тельного, кладовую бесформенной кармы. Эти две янтры разделе- ны белым крокодилом в полумесяце, который отражает иллюзию 1 "Шесть лепестков обозначают шесть качеств (вритти): прашайя (довер- чивость), авишваса (недоверие), аваджня (презрение), мурччха (заблужде- ние), сарвачаша (ложное знание) и крурата (безжалостность)". Авалон А. Введение в Тантра шастру. - М., "Тантра-сангха" 1994. (Прим. ред.). 2 "Три четверти Земли покрыты водой и человеческое тело на три четверти состоит из воды. На морские приливы и отливы воздействует луна, и на человека влияет она, вызывая в нем эмоциональные приливы и отливы. Месячный цикл у женщин согласуется с лунными циклами". - Шалаграма дас. Кундалини йога, С-Пб: Изд-во О-ва ведической культу- ры, 1990 (Прим. ред.). бессознательной жизни и скрытое движение карм. Над крокоди- лом - биджа мантра вам, внутри бинду которой обитают Вишну и богиня Ракини1. Свадхистана чакра тесно связана с растительным миром и по- тому для пробуждения этой чакры важно соблюдать вегетарианс- тво. С этой чакрой тесно связаны язык, как познающий и вкушаю- щий орган, и мочеполовая система. Основная вайя свадхистаны - вьяна, функционирующая по всему телу. И манипура, и свадхис- тана - обители пранамайя коша. Медитация на кундалини в этой чакре помогает избавиться от внутренних врагов: вожделения, гнева, жадности и др. Облагораживаются ум и речь, сознание рас- ширяется. Обитель бессознательного Тантра определяет свадхистану как субстрат или основу субъ- ективного бытия человека, мозг которого отражает особенности этого бытия с его ментальными впечатлениями и самскарами. Все наследство прошлых жизней, вся сфера инстинктивного, весь спектр переживаний откладывается в глубинах бессознательного, закодированного в этой чакре. В Тантре есть понятие "пашупати", которое означает "хозяин чувств животного", так как "пашу" - это животное, а "пати" - хозяин. Пашупати - одно из имен Шивы, а также свадхистана чакры. Иными словами, Пашупати осуществ- ляет полный контроль над свадхистаной и животными пристрас- тиями человека в течение первой стадии его эволюции. Ошиба- ются те, кто думает, что это бессознательное просто дремлет в недрах свадхистаны. В действительности эта сила весьма активна и коварна и ярко напоминает о своем динамичном существова- нии всякий раз, когда кундалини пытается войти в свадхистану: темные силы выползают из своих таинственных убежищ, словно 1 "Вишну" - охранительный аспект Бога - восседает на розовом ло- тосе, а зеленый шарф обвивает его четыре руки, которыми он держит: раковину - символ чистого, освобождающего от рабства и невежества, звука; чакру - символ вечного времени и дхармы, устраняющих все пре- пятствия на пути к гармонии; палицу - символ могущества и власти над всем и всеми; лотос - символ чистоты и отрешенности. Ракини - шакти Вишну - имеет две головы, символ расщепленной энергии: в то время как усилия человека в этой чакре должны быть нап- равлены на достижение гармонии между внутренним и внешним мира- ми, его желания часто обращены к чувственной природе. У Ракини так- же четыре руки, которые держат: стрелу из лука Кама-деви, бога любви - символ чувств и эмоций; череп - символ романтика, несущего свою го- лову в руках, так как эмоции управляют его поведением; дамару, малень- кий барабанчик, символизирующий силу ритма; парашу (топорик) - символ устранения препятствий. - Там же (Прим. ред.]. рождаясь вновь, и властно требуют признать их, как истинных хо- зяев. Недаром в некоторых текстах свадхистану называют хира- ньягарбхой, универсальной утробой, в которой все существует в потенциальном состоянии. В Ригведе также говорится о том, что "в начале Творения была Хираньягарбха, из которой проявились все живые существа и все сущее, и Он покровительствовал всему". В массовой бессознательной сфере все самскары (впечатления) и кармы (деяния) существуют как бы в свернутом состоянии, но этот свиток способен развертываться, обнажая свою бессозна- тельную память. Допустим, что вчера вы пережили приятное или неприятное впечатление. Сегодня оно ушло в сферу подсознания, но уже завтра оно может воздействовать на ваше сознание и пов- лиять на ваш поступок. Есть много затаенных карм, которые фор- мируют наше поведение, но мы этого не осознаем. Тантра утвер- ждает, что ничто не проходит бесследно: каждый случайный взгляд или резкое слово, каждое восприятие и переживание слов- но бы записываются на невидимую магнитофонную ленту и по- полняют общий запас нашего бессознательного архива, - этот се- рьезный порог на пути кундалини, пытающейся проскользнуть вверх, но тщетно - баррикада из наших пристрастий, предрассуд- ков, невежества и пр. отбрасывает освобождающую нас змеиную силу вниз, к состоянию бездействия... К сожалению, этот бесфор- менный балласт сопротивления невозможно проанализировать и устранить рациональным образом. Потому-то он и представляет весьма грозную силу. Но с чем можно сравнить этот балласт? Представьте себе, что вы положили различные предметы в огром- ный бак для сбора воды. Если вы придете через пять лет и посмот- рите на содержимое в баке, то не обнаружите в нем тех форм, ко- торые оставили, хотя материальная их основа там присутствует. Неопытный садхак очень нуждается в опытном руководителе, ко- торый может его успокоить во время бурного пробуждения свад- хистана чакры и помочь кундалини проскочить ее без особых проблем. Свадхистана и чистилище Как уже говорилось выше, проникающая в свадхистану кунда- лини вытесняет из нее весь шлак негативных впечатлений и след- ствий наших деяний, которые отравляют ум практикующего пес- трым калейдоскопом чувств и ощущений. Здесь могут быть и гнев, и страх, и сексуальные побуждения, и вялость, и сонливость. Эту стадию эволюции называют чистилищем, и если вы читали описания жизни святых, вы вспомните, какие искушения им при- ходилось порой испытывать. Так, например, Господь Будда, сидя под деревом боддхи и ожидая просветления, почувствовал, как его искушает демоническая сила Мара, которая в Библии называется Сатаной. И Мара, и Сатана искушали великих святых, но силы эти находятся не снаружи, а внутри человека и могут быть обнаруже- ны в сокровенных глубинах нашего "я". Буддистская традиция изображает Мару в форме большого змея с ужасными зубами и отвратительным обликом или в образах прекрасных обнаженных женщин, в томлении искушающих неумолимого аскета. Все эти символы, несомненно, вымышлены, но они выражают реальную силу. Лишь самые бесстрашные и волевые могут одолеть ее. Все великие люди, и особенно святые, неизбежно прошли сквозь по- добные испытания. Казалось, непреодолимые преграды вставали на их пути, когда они пытались пересечь опасную "заминирован- ную" зону свадхистаны. Однако, заручившись благосклонностью наставника, имея несокрушимую силу воли, искренние духовные устремления, четко намеченную цель и ясное понимание, какими средствами ее достичь, они преодолели очищающий барьер и ос- вободили себя, чтобы затем освобождать других от духовной смерти. Но если человека гложет даже малейшее сомнение, его кундалини будет возвращаться в муладхару вновь и вновь. Вот почему на первых стадиях садханы так необходима высшая фор- ма вайрагьи (беспристрастие). Речь идет не об интеллектуальной вайрагье, а о переоценке всех так называемых ценностей жизни, среди которых стремление к наслаждению - камень преткновения для многих. Где же предел этим наслаждениям? Возможно ли ког- да-нибудь удовлетворить их окончательно? Когда вам исполнится 80 или 90 лет и ваше дряхлое тело не сможет больше наслаждать- ся, то и тогда ваш ум все еще будет задерживаться на объектах наслаждения. Тело уже не может, а ум еще сохраняет вкус... Если садхак действительно осознал, что желания утолить невозможно не только в течение одной жизни, но и в бесконечной череде их, он сможет беспрепятственно продвинуть кундалини сквозь свадхис- тану и выше. Без этого осознания свадхистана для него - желез- ный занавес. Переход через границу свадхистаны требует особой визы. Сексуальный кризис Однажды я прочел книгу хорошо известного свами, у которо- го все время были проблемы со свадхистаной. Он писал: "Я сидел всю ночь и ничего, кроме сексуальных мыслей, не шло мне на ум. Я мечтал об обнаженных женщинах, и мое тело бросало то в хо- лод, то в жар, пока наконец мною не овладели головная боль и сер- дечная слабость. Пока длился мой кризис, передо мной то появля- лось , то исчезало лицо моего гуру, который помогал мне сохра- нять самообладание. Но противоборство с умом продолжалось до утра. Вечером, однако, все началось сначала. Так продолжалось много дней до тех нор, пока однажды ночью ко мне пришла Пар- вати, шакти Господа Шивы, Божественная Мать. И хотя я знал, что это - Парвати, сквозь ее прозрачные одежды я видел только бо- жественное тело. Я пылал от вожделения... Не Божественную Мать видел я... И вдруг' передо мной опять появилось лицо моего гуру, что мгновенно отрезвило меня и заставило обратиться к Парвати с мольбой: "О Мать, не искушай меня своей обольсти- тельной силой. Я слишком слаб, чтобы ей противостоять. Я знаю, что Ты даруешь свободу, но можешь и поработить. Ты способна отбросить меня в трясину рождений и смертей, но Ты же можешь и вытащить меня из этого болота невежества..." Когда я молился, слезы струились по моему лицу и я почувствовал озноб во всем теле. Почти теряя сознание, я понял, что кундалини благополучно прошла сквозь свадхистану и направилась к манипуре". |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |