Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муладхара и сексуальные проблемы

Пробудить муладхару необходимо по крайней мере по двум

причинам: именно здесь пребывает кундалини, от состояния ко-

торой зависит наша судьба; именно здесь гнездятся семена наших

пороков, страстей и предрассудков - весь груз нашей кармы... Му-

ладхара неспроста расположена между половыми и выделитель-

ными органами. Ведь любая наша деятельность была бы невоз-

можна, если б не подпитывалась импульсами муладхары. Об этом

писал в свое время Зигмунд Фрейд, когда обосновывал точку зре-

ния, что человек выбирает пищу, одежду, друзей и т.д. благодаря

воздействию на его сознание сексуальной энергии. Это действи-

тельно так. Вся наша жизнь, сотканная из мыслей, слов и поступ-

ков, есть не что иное, как трансформированная сексуальная энер-

гия. Если же она "замерзает" в муладхаре и ее не удается вывести

оттуда и трансформировать, возникают комплексы вины и непол-

ноценности, развиваются неврозы и шизофрения, калечатся жиз-

ни людей... Сексуальные победы и поражения влияют на нашу

жизнь. Если их полностью устранить из жизни - все коренным

образом изменится. Наше подозрительное отношение к сексуаль-

ной жизни чаще всего обусловлено горькими переживаниями.

Мы сыты но горло своими неудачами и говорим себе: "Все, хва-

тит!" Но ведь это не выход из тягостного положения, а всего лишь

реакция нашего неуравновешенного ума, так как при закрытой

муладхара чакре соответствующий ей центр в мозге также закрыт

тамасом. Выбор все же за нами: мы можем влачить прежнее при-

вычное существование, а можем и изменить его к лучшему. Сек-

суальные связи - не грех, но следует пробудить сознание и напол-

нить свою жизнь высшим смыслом бытия. Тантра постоянно

твердит о тройной цели сексуальных действий, которые органич-

но отражают статус ума: 1) секс ради потомства, 2) секс ради удо-

вольствия и 3) секс ради того, чтобы пробить окно в самадхи. От-

сюда следует понимание всей науки кундалини: очищение чакр,

баланс пади, садхана. Одного пробуждения нижних чакр недоста-

точно. Обычный половой акт может пробудить две нижние чакры

у женщин, а мужчина может этого добиться практикой крийя йо-

ги и техникой ваджроли. Если мы работаем с верхними чакрами,

это вовсе не означает, что мы должны запретить себе сексуальную

связь. Если кто-то отказывается от секса потому, что считает себя

йогом, то почему бы ему не отказаться также от еды и сна? Под-

линная йога не имеет ничего общего с этими предрассудками.

Подлинная йога занимается преобразованием цели и средств.

Величайшая ошибка человечества состоит в том, что на протя-

жении тысячелетий оно воюет с собой: с одной стороны человек

стремится отвернуться от секса, а с другой - привлекается к нему

хотя бы ментально. Чтобы разрешить эти проблемы, достаточно

освободить муладхару от подобного балласта, а, следовательно, и

свой беспокойный ум.

Оседлайте свою муладхару

Подобно тому, как извержению вулкана предшествует взрыв,

который выталкивает на поверхность то, что было скрыто под

землей, взрыв в муладхаре выталкивает на поверхность нашего

сознания магму подсознательного. Этот процесс сопровождается

необычайными феноменами левитации астрального тела: человек

ощущает чувство полета вверх и видит свое оставленное внизу

физическое тело. Поднимающаяся энергия кундалини выталки-

вает из физического тела астральное, и человек воспринимает ас-

трально-ментальные ощущения. В действительности левитация -

это перемещение физического тела в пространстве. Кроме аст-

ральной левитации у человека могут проявиться способности к

ясновидению, яснослышанию, телекинезу, иногда ощущаются по-

вышение тепла в области копчика или мурашки по телу вдоль

спинного мозга, что также свидетельствует о восхождении шакти

кундалини, которая, однако, может вновь и вновь сползать вниз, в

муладхару. Но если кундалини прошла рубеж манипуры - все ос-

трые проблемы позади. Таким образом, кризисные ситуации мо-

гут встретить садхака на пространстве от муладхары до свадхис-

таны, когда он может проявлять вспышки раздражительности,

подавленности, быструю смену настроений: то он спит сутками,

то сидит в медитации с двух часов ночи, то беспричинно смеется

и поет. Именно в этот период он особенно нуждается в руководс-

тве опытного и проницательного наставника, ибо он сможет ус-

покоить ученика, которому все вокруг твердят о его деградации...

Чтобы избежать серьезных психических потрясений при выходе кун-

далини из муладхары, необходимо, чтобы аджна чакра контролиро-

вала этот процесс. Тогда практикующий получает возможность объ-

ективно ориентироваться в ситуации и сводить к минимуму различ-

ные беспокойства. Пробужденная аджна убедит вас в том, что не так

уж сложно вытащить кундалини из муладхары. Когда вы подними-

тесь над своими инстинктами, ваше сознание расширится и пред ва-

ми откроются необъятные горизонты ваших возможностей.

Глава 5 - СВАДХИСТАНА ЧАКРА

Санскритское слово "сва" означает "свой собственный", и "ад-

хистана" означает "место пребывания", или "место жительства".

Следовательно, слово "свадхистана" означает "собственное жилище".

Есть предание о том, что первоначальным местом обитания кунда-

лини была свадхистана, но впоследствии произошла дальнейшая

деградация и кундалини опустилась еще ниже, в муладхару...

Локализация

Свадхистана соответствует воспроизводящей и мочевой сис-

темам в грубом теле и физически связана с простатическим и ма-

точно-влагалищным нервными сплетениями. Свадхистана распо-

ложена в основании позвоночного столба, на уровне копчика или

хвостовой кости. Это небольшая костистая выпуклость, которую

можно легко прощупать над анусом. Анатомически свадхистана

почти примыкает к муладхара чакре, как у женщин, так и у муж-

чин. Свадхистана кшетрам, однако, находится в передней части

тела, на уровне лобковой кости.

Традиционная символика

Свадхистану можно описать в черных красках, так как она яв-

ляется прибежищем невежества, тьмы, но традиционно она изоб-

ражается в форме шестилепесткового алого или оранжево-крас-

ного лотоса. На каждом лепестке буквы: бам, бхам, мам, йам, рам,

лам1. Господствующим элементом этой чакры является вода, сим-

волизируемая белым полумесяцем внутри околоплодника лото-

са2. Полумесяц образуется двумя окружностями, которые прояв-

ляют две дополнительные янтры: большая окружность имеет ле-

пестки, обращенные наружу, и выражает величину сознания; на

внутренней стороне полумесяца - меньшая окружность с лепес-

тками, обращенными вовнутрь, выражает величину бессозна-

тельного, кладовую бесформенной кармы. Эти две янтры разделе-

ны белым крокодилом в полумесяце, который отражает иллюзию

1 "Шесть лепестков обозначают шесть качеств (вритти): прашайя (довер-

чивость), авишваса (недоверие), аваджня (презрение), мурччха (заблужде-

ние), сарвачаша (ложное знание) и крурата (безжалостность)". Авалон А.

Введение в Тантра шастру. - М., "Тантра-сангха" 1994. (Прим. ред.).

2 "Три четверти Земли покрыты водой и человеческое тело на три

четверти состоит из воды. На морские приливы и отливы воздействует

луна, и на человека влияет она, вызывая в нем эмоциональные приливы

и отливы. Месячный цикл у женщин согласуется с лунными циклами". -

Шалаграма дас. Кундалини йога, С-Пб: Изд-во О-ва ведической культу-

ры, 1990 (Прим. ред.).

бессознательной жизни и скрытое движение карм. Над крокоди-

лом - биджа мантра вам, внутри бинду которой обитают Вишну

и богиня Ракини1.

Свадхистана чакра тесно связана с растительным миром и по-

тому для пробуждения этой чакры важно соблюдать вегетарианс-

тво. С этой чакрой тесно связаны язык, как познающий и вкушаю-

щий орган, и мочеполовая система. Основная вайя свадхистаны -

вьяна, функционирующая по всему телу. И манипура, и свадхис-

тана - обители пранамайя коша. Медитация на кундалини в этой

чакре помогает избавиться от внутренних врагов: вожделения,

гнева, жадности и др. Облагораживаются ум и речь, сознание рас-

ширяется.

Обитель бессознательного

Тантра определяет свадхистану как субстрат или основу субъ-

ективного бытия человека, мозг которого отражает особенности

этого бытия с его ментальными впечатлениями и самскарами. Все

наследство прошлых жизней, вся сфера инстинктивного, весь

спектр переживаний откладывается в глубинах бессознательного,

закодированного в этой чакре. В Тантре есть понятие "пашупати",

которое означает "хозяин чувств животного", так как "пашу" - это

животное, а "пати" - хозяин. Пашупати - одно из имен Шивы, а

также свадхистана чакры. Иными словами, Пашупати осуществ-

ляет полный контроль над свадхистаной и животными пристрас-

тиями человека в течение первой стадии его эволюции. Ошиба-

ются те, кто думает, что это бессознательное просто дремлет в

недрах свадхистаны. В действительности эта сила весьма активна

и коварна и ярко напоминает о своем динамичном существова-

нии всякий раз, когда кундалини пытается войти в свадхистану:

темные силы выползают из своих таинственных убежищ, словно

1 "Вишну" - охранительный аспект Бога - восседает на розовом ло-

тосе, а зеленый шарф обвивает его четыре руки, которыми он держит:

раковину - символ чистого, освобождающего от рабства и невежества,

звука; чакру - символ вечного времени и дхармы, устраняющих все пре-

пятствия на пути к гармонии; палицу - символ могущества и власти над

всем и всеми; лотос - символ чистоты и отрешенности.

Ракини - шакти Вишну - имеет две головы, символ расщепленной

энергии: в то время как усилия человека в этой чакре должны быть нап-

равлены на достижение гармонии между внутренним и внешним мира-

ми, его желания часто обращены к чувственной природе. У Ракини так-

же четыре руки, которые держат: стрелу из лука Кама-деви, бога любви -

символ чувств и эмоций; череп - символ романтика, несущего свою го-

лову в руках, так как эмоции управляют его поведением; дамару, малень-

кий барабанчик, символизирующий силу ритма; парашу (топорик) -

символ устранения препятствий. - Там же (Прим. ред.].

рождаясь вновь, и властно требуют признать их, как истинных хо-

зяев. Недаром в некоторых текстах свадхистану называют хира-

ньягарбхой, универсальной утробой, в которой все существует в

потенциальном состоянии. В Ригведе также говорится о том, что

"в начале Творения была Хираньягарбха, из которой проявились

все живые существа и все сущее, и Он покровительствовал всему".

В массовой бессознательной сфере все самскары (впечатления) и

кармы (деяния) существуют как бы в свернутом состоянии, но

этот свиток способен развертываться, обнажая свою бессозна-

тельную память. Допустим, что вчера вы пережили приятное или

неприятное впечатление. Сегодня оно ушло в сферу подсознания,

но уже завтра оно может воздействовать на ваше сознание и пов-

лиять на ваш поступок. Есть много затаенных карм, которые фор-

мируют наше поведение, но мы этого не осознаем. Тантра утвер-

ждает, что ничто не проходит бесследно: каждый случайный

взгляд или резкое слово, каждое восприятие и переживание слов-

но бы записываются на невидимую магнитофонную ленту и по-

полняют общий запас нашего бессознательного архива, - этот се-

рьезный порог на пути кундалини, пытающейся проскользнуть

вверх, но тщетно - баррикада из наших пристрастий, предрассуд-

ков, невежества и пр. отбрасывает освобождающую нас змеиную

силу вниз, к состоянию бездействия... К сожалению, этот бесфор-

менный балласт сопротивления невозможно проанализировать и

устранить рациональным образом. Потому-то он и представляет

весьма грозную силу. Но с чем можно сравнить этот балласт?

Представьте себе, что вы положили различные предметы в огром-

ный бак для сбора воды. Если вы придете через пять лет и посмот-

рите на содержимое в баке, то не обнаружите в нем тех форм, ко-

торые оставили, хотя материальная их основа там присутствует.

Неопытный садхак очень нуждается в опытном руководителе, ко-

торый может его успокоить во время бурного пробуждения свад-

хистана чакры и помочь кундалини проскочить ее без особых

проблем.

Свадхистана и чистилище

Как уже говорилось выше, проникающая в свадхистану кунда-

лини вытесняет из нее весь шлак негативных впечатлений и след-

ствий наших деяний, которые отравляют ум практикующего пес-

трым калейдоскопом чувств и ощущений. Здесь могут быть и

гнев, и страх, и сексуальные побуждения, и вялость, и сонливость.

Эту стадию эволюции называют чистилищем, и если вы читали

описания жизни святых, вы вспомните, какие искушения им при-

ходилось порой испытывать. Так, например, Господь Будда, сидя

под деревом боддхи и ожидая просветления, почувствовал, как его

искушает демоническая сила Мара, которая в Библии называется

Сатаной. И Мара, и Сатана искушали великих святых, но силы эти

находятся не снаружи, а внутри человека и могут быть обнаруже-

ны в сокровенных глубинах нашего "я". Буддистская традиция

изображает Мару в форме большого змея с ужасными зубами и

отвратительным обликом или в образах прекрасных обнаженных

женщин, в томлении искушающих неумолимого аскета. Все эти

символы, несомненно, вымышлены, но они выражают реальную

силу. Лишь самые бесстрашные и волевые могут одолеть ее. Все

великие люди, и особенно святые, неизбежно прошли сквозь по-

добные испытания. Казалось, непреодолимые преграды вставали

на их пути, когда они пытались пересечь опасную "заминирован-

ную" зону свадхистаны. Однако, заручившись благосклонностью

наставника, имея несокрушимую силу воли, искренние духовные

устремления, четко намеченную цель и ясное понимание, какими

средствами ее достичь, они преодолели очищающий барьер и ос-

вободили себя, чтобы затем освобождать других от духовной

смерти. Но если человека гложет даже малейшее сомнение, его

кундалини будет возвращаться в муладхару вновь и вновь. Вот

почему на первых стадиях садханы так необходима высшая фор-

ма вайрагьи (беспристрастие). Речь идет не об интеллектуальной

вайрагье, а о переоценке всех так называемых ценностей жизни,

среди которых стремление к наслаждению - камень преткновения

для многих. Где же предел этим наслаждениям? Возможно ли ког-

да-нибудь удовлетворить их окончательно? Когда вам исполнится

80 или 90 лет и ваше дряхлое тело не сможет больше наслаждать-

ся, то и тогда ваш ум все еще будет задерживаться на объектах

наслаждения. Тело уже не может, а ум еще сохраняет вкус... Если

садхак действительно осознал, что желания утолить невозможно

не только в течение одной жизни, но и в бесконечной череде их, он

сможет беспрепятственно продвинуть кундалини сквозь свадхис-

тану и выше. Без этого осознания свадхистана для него - желез-

ный занавес. Переход через границу свадхистаны требует особой

визы.

Сексуальный кризис

Однажды я прочел книгу хорошо известного свами, у которо-

го все время были проблемы со свадхистаной. Он писал: "Я сидел

всю ночь и ничего, кроме сексуальных мыслей, не шло мне на ум.

Я мечтал об обнаженных женщинах, и мое тело бросало то в хо-

лод, то в жар, пока наконец мною не овладели головная боль и сер-

дечная слабость. Пока длился мой кризис, передо мной то появля-

лось , то исчезало лицо моего гуру, который помогал мне сохра-

нять самообладание. Но противоборство с умом продолжалось до

утра. Вечером, однако, все началось сначала. Так продолжалось

много дней до тех нор, пока однажды ночью ко мне пришла Пар-

вати, шакти Господа Шивы, Божественная Мать. И хотя я знал, что

это - Парвати, сквозь ее прозрачные одежды я видел только бо-

жественное тело. Я пылал от вожделения... Не Божественную

Мать видел я... И вдруг' передо мной опять появилось лицо моего

гуру, что мгновенно отрезвило меня и заставило обратиться к

Парвати с мольбой: "О Мать, не искушай меня своей обольсти-

тельной силой. Я слишком слаб, чтобы ей противостоять. Я знаю,

что Ты даруешь свободу, но можешь и поработить. Ты способна

отбросить меня в трясину рождений и смертей, но Ты же можешь

и вытащить меня из этого болота невежества..." Когда я молился,

слезы струились по моему лицу и я почувствовал озноб во всем

теле. Почти теряя сознание, я понял, что кундалини благополучно

прошла сквозь свадхистану и направилась к манипуре".

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...