Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термический КПД для данного цикла оценивается по выражению

. (8.25)

 


Среднее давление цикла Сабате с импульсным турбонаддувом определяется по аналогии с предыдущим случаем pT Ки = pT Д + pT и, где pT и - среднее давление в импульсном турбокомпрессоре, которое пропорционально площади a-b-g-l-a на Vp-диаграмме

. (8.26)

Сопоставляя зависимость (8.23) с (8.26), нетрудно заметить, что импульсный наддув даёт существенные преимущества. Например, при rт = 2, k = 1,4 и pк = 2 имеем для объёмного турбокомпрессора увеличение среднего давления цикла на величину pT о = 0,99 pa. А для импульсного турбокомпрессора при тех же параметрах, кроме rт = 1, имеем pT и = 3,05 pa.

 

 

Тема № 8. Топливо для двигателей самоходных машин

 

В современных двигателях самоходных машин исключительное применение находит углеводородное топливо. Наиболее часто применяются жидкие продукты перегонки нефти.

 

 

Виды применяемого топлива

Для двигателей с принудительным воспламенением используют лёгкие фракции нефти - бензины с температурой кипения (Tкип<250°С), а для двигателей с самовоспламенением - более тяжёлые фракции - смесь керосиновых (Tкип = 150 ... 300 °С), газойлевых (Tкип = 220 ... 350 °С) и соляровых (Tкип = 300 ... 360 °С) фракций. Автомобильный бензин среднего состава имеет мольную массу mm б = 114 кг/кмоль, для керосина mm к = 130 кг/кмоль, дизтопливо - mm д = 170 кг/кмоль.

Применяется газообразное топливо - природный газ (в основном метан), попутный газ при перегонке нефти (пропан).

В некоторых государствах, например, в Бразилии, довольно широкое применение находит топливо не нефтяного, а растительного происхождения (возобновляемое) - это метиловый спирт (метанол), этиловый спирт (этанол) и растительное масло.

В качестве топлива ДВС может использоваться чистый водород, что обеспечивает практически безвредный выхлоп, так как отработавшими газами являются в основном водяные пары. Однако при этом возникают трудности хранения водорода на самоходной машине из-за необходимости криогенной техники. Также велики затраты на производство водорода.

Табл. 8.1 и 8.2 дают представление об основных параметрах некоторых энергоносителей.

 

Таблица 9.1. Удельное энегросодержание некоторых энергоносителей, МДж/дм3

Диз. Бензин Метанол Этанол Пропан Водород Аккум. батареи
топл. средн. состава     сжижен. сжиж. FeTiHx MgHx Pb-H2SO4 Na-S
30,0 28,0 16,0 21,0 23,0 5,1 4,4 2,6 0,25 0,6

Таблица 9.2. Показатели топлива при одинаковом энергосодержании

Параметр Бензин Метан Пропан Водород Метанол Этанол Аммиак
1. Объём, л 2. Масса, кг 3. Масса топ. + бак, кг

 

Анализ вышеприведенных таблиц показывает, что наиболее калорийными, в расчёте на единицу занимаемого объёма, являются дизельное топливо и бензин. Они также имеют наименьшую массу с учётом топливного бака. Это и определило их преимущественное использование в качестве моторного топлива на самоходной технике.

 

Структура топлива нефтяного происхождения

Основными химическими элементами нефтяного топлива являются углерод и водород (85 ... 87 % и 12,5 ... 15 % по массе соответственно). В керосине и дизтопливе имеется кислород (0,3 ... 0,5 % по массе).

Тот или иной вид нефтяного топлива получается одним из следующих способов:

· прямой перегонкой нефти, то есть нагревом её до парообразного состояния с последующей конденсацией паров, при этом выход, например, бензина не превышает 35 %;

· крекингованием, то есть дроблением тяжёлых молекул нефти на более лёгкие при высокой температуре (до 550 °С);

· деструктивной гидрогенизацией или пиролизом, то есть дроблением тяжёлых молекул на лёгкие с помощью катализаторов.

В двух последних случаях выход лёгких фракций значительно увеличивается.

И бензин, и дизтопливо представляют собой смеси (коктейли) углеводородов четырёх групп:

1) алканов - углеводородов парафинового ряда;

2) алкенов - углеводородов олефинового ряда;

3) цикланов - углеводородов нафтенового ряда;

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...