Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Термический КПД для данного цикла оценивается по выражению. (8.25)
Среднее давление цикла Сабате с импульсным турбонаддувом определяется по аналогии с предыдущим случаем pT Ки = pT Д + pT и, где pT и - среднее давление в импульсном турбокомпрессоре, которое пропорционально площади a-b-g-l-a на Vp-диаграмме . (8.26) Сопоставляя зависимость (8.23) с (8.26), нетрудно заметить, что импульсный наддув даёт существенные преимущества. Например, при rт = 2, k = 1,4 и pк = 2 имеем для объёмного турбокомпрессора увеличение среднего давления цикла на величину pT о = 0,99 pa. А для импульсного турбокомпрессора при тех же параметрах, кроме rт = 1, имеем pT и = 3,05 pa.
Тема № 8. Топливо для двигателей самоходных машин
В современных двигателях самоходных машин исключительное применение находит углеводородное топливо. Наиболее часто применяются жидкие продукты перегонки нефти.
Виды применяемого топлива Для двигателей с принудительным воспламенением используют лёгкие фракции нефти - бензины с температурой кипения (Tкип<250°С), а для двигателей с самовоспламенением - более тяжёлые фракции - смесь керосиновых (Tкип = 150 ... 300 °С), газойлевых (Tкип = 220 ... 350 °С) и соляровых (Tкип = 300 ... 360 °С) фракций. Автомобильный бензин среднего состава имеет мольную массу mm б = 114 кг/кмоль, для керосина mm к = 130 кг/кмоль, дизтопливо - mm д = 170 кг/кмоль. Применяется газообразное топливо - природный газ (в основном метан), попутный газ при перегонке нефти (пропан). В некоторых государствах, например, в Бразилии, довольно широкое применение находит топливо не нефтяного, а растительного происхождения (возобновляемое) - это метиловый спирт (метанол), этиловый спирт (этанол) и растительное масло. В качестве топлива ДВС может использоваться чистый водород, что обеспечивает практически безвредный выхлоп, так как отработавшими газами являются в основном водяные пары. Однако при этом возникают трудности хранения водорода на самоходной машине из-за необходимости криогенной техники. Также велики затраты на производство водорода. Табл. 8.1 и 8.2 дают представление об основных параметрах некоторых энергоносителей.
Таблица 9.1. Удельное энегросодержание некоторых энергоносителей, МДж/дм3
Таблица 9.2. Показатели топлива при одинаковом энергосодержании
Анализ вышеприведенных таблиц показывает, что наиболее калорийными, в расчёте на единицу занимаемого объёма, являются дизельное топливо и бензин. Они также имеют наименьшую массу с учётом топливного бака. Это и определило их преимущественное использование в качестве моторного топлива на самоходной технике.
Структура топлива нефтяного происхождения Основными химическими элементами нефтяного топлива являются углерод и водород (85 ... 87 % и 12,5 ... 15 % по массе соответственно). В керосине и дизтопливе имеется кислород (0,3 ... 0,5 % по массе). Тот или иной вид нефтяного топлива получается одним из следующих способов: · прямой перегонкой нефти, то есть нагревом её до парообразного состояния с последующей конденсацией паров, при этом выход, например, бензина не превышает 35 %; · крекингованием, то есть дроблением тяжёлых молекул нефти на более лёгкие при высокой температуре (до 550 °С); · деструктивной гидрогенизацией или пиролизом, то есть дроблением тяжёлых молекул на лёгкие с помощью катализаторов. В двух последних случаях выход лёгких фракций значительно увеличивается. И бензин, и дизтопливо представляют собой смеси (коктейли) углеводородов четырёх групп: 1) алканов - углеводородов парафинового ряда; 2) алкенов - углеводородов олефинового ряда; 3) цикланов - углеводородов нафтенового ряда; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |