Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ветеренарная дезинфекционная машина ВДМ-2

Рис. 6. 3. Технологическая схема ВДМ-2

1 – основная емкость; 2 – щиток контрольно-измерительных приборов;

3 – устройство, сигнализирующее о заполнении емкости (датчик поплавковый); 4 – топка со змеевиком теплообменником; 5 – горловина заливная; 6, 12, 16, 17, 18, 28, 36, 38 – вентили; 7 – предохранительно-пропускной клапан;

8 – термометр; 9 – штуцера; 10 – распылители; 11 – насос ручной автомобильный; 13 – форсунка аэрозольная в варианте огневой обработки;

14, 33 – манометры; 15 – бак топливный; 19 – бак дезсредств; 20 – мерное стекло; 21 – форсунка аэрозольная в варианте аэрозольной обработки;

22 – нагнетатель воздушный; 23 – фильтр; 24 – пылесборник; 25 – щетки для чистки животных; 26 – вакуумметр; 27 – всасывающий штуцер нагнетателя;

29 – тумблер зажигания; 30 – рукав; 31 – насос вихревой; 32 – заливной штуцер насоса; 34 –штуцера на напорной трубе насоса; 35 – распылитель; 37 – сливное устройство; 39 – форсунка со свечой зажигания.

 

Ветеринарная дезинфекционная машина ВДМ-2 предназначена для проведения комплекса ветеринарно-санитарных работ на животноводческих фермах и комплексах хозяйств и объединении ветеринарно-санитарными отрядами и силами специалистов станций по борьбе с болезнями животных. С ее помощью проводят дезинфекцию и дезинсекцию животноводческих помещений, территорий вокруг ферм, промывку (гидроочистку) помещений горячими или холодными растворами под давлением, опрыскивание, обмывание и обеспыливание (дезактивацию) шерстного покрова животных, аэрозольную дезинсекцию помещений и открытых пространств, а также побелку помещений и огневую обработку объектов. Часто ее используют в сочетании с прицепными устройствами (дезинфекционной паровоздушной пароформалиновой камерой ОППК или устройством ТСП-2 для сжигания трупов и боенских отходов).

Машина состоит из шасси автомобиля УАЗ-469Б и установленной за задним сиденьем основной емкости 7 (рис. 4.24) вместимостью 400 л для рабочего раствора с встроенной в нее огневой топкой. В комплект входят: бак для концентрированных дезсредств 12 вместимостью 35 л, бак для дизельного топлива 21 вместимостью 20 л. вихревой насос18. воздушный нагнетатель 15, два шланговых барабана для размещения двух напорных рукавов диаметром 16 мм и длиной по 20 м. В составе машины предусмотрены: рукав всасывающий диаметров 32 мм длиной 4 м и три вспомогательных рукава, универсальный и крановый распылители, разборная распылительная штанга ШРР, аэрозольная (огневая) форсунка (насадка тангенциальная пневматическая НТП), щетки и пылесборник для обеспыливания шерстного покрова животных, коммуникация трубопроводов

На основной емкости 7 установлен щиток контрольно- измерительных приборов 6.

Силовой частью ВДМ-2 служит двигатель автомобиля, который через сцепление, коробку передач, коробку отбора мощности, карданный вал, раздаточную коробку, эластичные муфты приводит во вращение валы воздушного нагнетателя и вихревого насоса. Включение и выключение воздушного нагнетателя и насоса производятся рычагами, установленными в кабине на крышке коробки отбора мощности. Оптимальные обороты коленчатого вала двигателя для работы насоса и воздушного нагнетателя составляют соответственно 2000 и 2800 мин-1.

Перед установкой машины на место работы для улучшения смазки коробки отбора мощности делают пробег автомобиля с включенным передним мостом на расстояние не менее 500 м. Затем ее устанавливают на ровном месте, ставят на ручной тормоз, откидывают задний борт и тент. Закрепляют дымовую трубу в вертикальном положении, устанавливают топливную форсунку и сматывают с барабанов напорные рукава. Присоединяют к топливной форсунке топливопровод и рукав для подачи воздуха от воздушного нагнетателя. Присоединяют напорные рукава к раздаточным штуцерам, а к другому концу их нужные распылители. Заполняют топливный бак 15 дизельным топливом, а бак 19 — концентрированным дезсредством.

Основную емкость 1 заполняют водой на месте проведе­ния работ от местной водопроводной сети или из привозимых резервуаров с обязательной разгрузкой рессорной подвески заднего моста. Из посторонней емкости воду засасывают включенным насосом 31 через всасывающий рукав 30 с фильтром и обратным клапаном и нагнетают по трубопроводу в емкость 1 через открытый вентиль 36. Перед первым включением в насос 31 заливают воду с помощью воронки через штуцер 32. Из водопровода воду в емкость 1 заливают с помощью шланга через заливную горловину 5. При включенном тумблере на щитке приборов у водителя сигнал сирены укажет на полное заполнение емкости. Включение сирены осуществляет поплавковое устройство 3.Рабочий раствор дезсредств в основной емкости 1 приготовляют при включенном воздушном нагнетателе 22. К штуцеру вентиля 18 присоединяют рукав диаметром 12 мм и длиной 1,5 м. другой конец опускают в горловину 5. При открытии вентиля 18 сжатый воздух, поступающий от нагнетателя 22 при открытом вентиле 17, создает в баке 19 повышенное давление 0,06...0,08 МПа. Концентрированный дезраствор из бака 19 вытесняется по рукаву в основную емкость 1. Количество поданного дезраствора контролируют по мерному стеклу 20. После заливки вентили 18 и 17 закрывают, а нагнетатель выключают. Раствор перемешивают при работающем насосе 31. открыв вентили 6, 36 и 38. При этом жидкость засасывается из емкости 1, нагнетается насосом в змеевик тонки 4и далее через открытый вентиль 6 сливается обратно в емкость. Такая циркуляция длится 5. . .6 мни. Объект обрабатывают холодным раствором (или водой) из основной емкости при работающем насосе 31. Жидкость засасывается из емкости 1 по трубопроводу при открытом вентиле 38и нагнетается в напорные рукава, присоединенные к штуцерам 34и через распылители 35 подается на объект под давлением до 0,5 МПа. Давление распыла контролируют по манометру 33.Машина укомплектована двумя распылителями — универсальным и крановым. Универсальный распылитель, предназначенный для дезинфекции, позволяет получать факел, регулируемый по ширине. При широком факеле дисперсность повышается. Таким факелом пользуются при обработке близко расположенных поверхностей. При обработке отдаленных поверхностей (потолка) поворотом корпуса распылителя устанавливают узкий длинный факел. При этом капли раствора укрупняются.

Крановый распылитель используют для гидроочистки поверхностей перед дезинфекцией. Степень распыла можно регулировать поворотом рукоятки ключа крана, получая компактную (кинжальную) или раздробленную струю. В первом случае лучше достигается отрыв (скол) загрязнений, а во втором — эффективнее их смыв. С помощью ВДМ-2 можно обрабатывать объект рабочим дезраствором или водой из посторонней емкости. В этом случае жидкость засасывается насосом 31 через всасывающий рукав 30 и нагнетается в напорные рукава с распылителями 35. Вентили 6и36 при этом закрыты.

Горячим (подогретый) рабочий дезраствор в основной емкости приготовляют при раб9тающен топке 4 и циркуляции рабочего раствора насосом 31 через змеевик и открытый вентиль 6. Топку разжигают в такой последовательности. Закрывают иглу форсунки до упора и присоединяют рукав длиной 1,5 м к штуцеру сливного устройства для отвода излишков топлива на топки за пределы кузова. Открывают вентили 6, 38, 12, 16, включают насос 31 и нагнетатель 22. А режим работы двигателя автомобиля устанавливают в пределах 2000. . .2800 мин-1. Вводят запальную свечу в зону распыла форсунки, закрепляют ее в этом положении и включают тумблер зажигания 29 расположенный на борту автомобиля. После разогрева спирали свечи до соломенного цвета открывают топливо иглой форсунки и резко открывают подачу воздуха вентилем 28. После загорания топлива свечу выключают и, регулируя подачу топлива и воздуха добиваются устойчивого горения. В случае неустойчивого горения увеличивают давление в топливном баке 15присоединенным к штуцеру крышки горловины ручным автомобильным насосом 11 до 0,2 МПа. При этом вентиль 16 предварительно закрывают. При слабых аккумуляторах вместо запальной свечи используют факел.

Под давлением, контролируемым по манометру 14, дизельное топливо вытесняется через открытый вентиль 12 по топливопроводу с фильтром-отстойником в форсунку 39, распыливается потоком воздуха, подаваемым воздушным нагнетателем по трубопроводу при открытом вентиле 28 и сгорает. Дымовые газы отводятся через дымовую трубу.

Работающий насос 31 обеспечивает циркуляцию дезраствора, всасывая его из емкости по трубопроводу при открытом вентиле 38 и нагнетая в змеевик, далее сливая обратно в емкость через открытый вентиль 6.

Теплота от сгораемого топлива передается раствору через стенки топки и змеевика. Температуру раствора контролируют с помощью термометра 8.

После достижения необходимой температуры дезраствора выключают насос, закрывают иглу форсунки и вентили 6, 12, 16, 28, 38 и гасят топку.

Объект обрабатывают горячим раствором из емкости работающим насосом 31. Горячий раствор через открытый вентиль 38 по трубопроводу засасывается насосом, и нагнетается в напорные рукава с распылителями 35 (вентили 6 и 36 закрыты) и распыливается на обрабатываемую поверхность. Для бработки объекта горячим раствором на проход (нагрев жидкости только в змеевике топки и выход ее к распылителю) напорный рукав с распылителем 10 присоединяют к одному из штуцеров 9 и открывают вентиль 6. Включают насос и воздушный нагнетатель, разжигают топку и прогревают ее в течение 4...5 мин при циркуляции раствора в змеевике. Затем закрывают вентиль 6 и начинают обработку. Контроль за температурой ведут по термометру 8 на щитке приборов 2. Температура раствора на выходе может находиться в пределах 40...700Св зависимости от применяемого распылителя и вила распыла. При снижении температуры рабочего раствора повышают интенсивней горения в топке или снижают расход жидкости. Предохранительно-перепускной клапан 7 регулируют на давление срабатывания 0,5 МПа.

Аэрозольную обработку объекта проводят с помощью аэрозольной форсунки 21, которая рукавами диаметром 32 мм и диаметром 12 мм длиной по 6 м присоединяется к воздушному нагнетателю 22 и баку концентрированных дезсредств 19. При большом объеме работ аэрозольная форсунка может присоединятся к всасывающему патрубку насоса 31 для подачи раствора в форсунку не из бака 19, а из емкости 1.

Работающий воздушный нагнетатель 22 подает в форсунку 21сжатый воздух, который и распыливает подаваемый дезраствор из бака 19 при открытых вентилях 17 и 18 илисамотеком из емкости 1 при открытом вентиле 38. Необходимой дисперсности и факела распыла добиваются регулировкой вентиля на форсунке. Образующийся факел аэрозоли дисперсностью 20...30 мкм и длиной 6...8 м направляют на объект обработки.

Термическое обеззараживание объекта открытым пламе­нем осуществляют с помощью форсунки 13, в которую под давлением воздуха, создаваемым воздушным нагнетателем 22, при открытых вентилях 16 и 12 подается жидкое топливо. На выходе из форсунки оно распыливается воздушным потоком, подаваемым по рукаву из воздушного нагнетателя 22. Подожженная топливовоздушная смесь образует факел, который направляют на объект обработки. Температура пламени достигает 13000 С.

Техническая характеристика:

Мощность – 15 кВт.

Производительность :

- при снятии пыли с голов - 100 гол/ч;

- при дезинфекции холодными растворами – 8 тыс. м2;

- при дезинфекции горячими растворами – 3 тыс. м2;

- при побелке помещений – 4 тыс. м2;

- при аэрозольной обработке – 18 тыс. м2.

Машину обслуживают – 2 специалиста и шофер.

 

 

7.ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...