Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчетное разрывное усилие канатов в целом, Н

 

(8)

 

где Smax – расчетное максимальное статическое напряжение ветви каната, Н;

Кз=_ – коэффициент запаса прочности канатов. [-]

 

Расчетный коэффициент запаса прочности канатов

 

(9)

 

Рассчитываем усилие в тяговых канатах без учета потерь (расположение машинного помещения – верхнее). Подвешивание кабины и противовеса – прямое.

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(10)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(11)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске (условно) из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(12)

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме (условно) из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(13)

 

Динамические испытания при перегрузке на 10% при подъеме из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(14)

 

Спуск неуравновешенного груза с нагрузкой при спуске (условно) из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(15)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(16)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме (условно) из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(17)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(18)

 

Статическое испытание при перегрузке на 100% в покое из положения внизу, Н

 

(19)

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(20)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(21)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске (условно) из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(22)

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме (условно) из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(23)

 

Динамические испытания при перегрузке на 10% при подъеме из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(24)

 

Спуск неуравновешенного груза с нагрузкой при спуске (условно) из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(25)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(26)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме (условно) из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(27)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(28)

 

Статическое испытание при перегрузке на 100% в покое из положения внизу, Н

 

(29)

 

где Т – вес тяговых канатов, Н;

П – вес противовеса без уравновешивающих элементов, Н.

 

Сумма натяжений в тяговых канатах без учета потерь, Н

 

(30)

 

где – максимальное натяжение канатов со стороны кабины;

– минимальное натяжение канатов со стороны кабины.

 

Разность натяжений в тяговых канатах без учета потерь, Н

 

(31)

 

Потери на КВШ без учета потерь, Н

 

(32)

 

Окружное усилие на КВШ при подъеме без учета потерь, Н

 

(33)

 

Окружное усилие на КВШ при спуске без учета потерь, Н

 

(34)

 

где DS – разность натяжений без учета потерь, Н;

Fш – потери на КВШ, Н.

 

На практике вместе с коэффициентом трения различных материалов (чугуна, стали, капрона, бронзы, резины и др.) существенно изменяются расчеты в связи с целым рядом факторов. Например, нормальная сила прижатия башмаков кабины зависит от величины и расположения груза в кабине, от вертикальности направляющих, от зазора между направляющими и башмаками, от габаритных размеров кабины и др.

Приближенно все потери можно определить так:

– на трение в башмаках кабины от смещения ЦТ груза относительно центра подвески, Н

 

(35)

 

где m=0,12 – коэффициент трения вкладыша башмака по направляющей; [-]

А=_ м – ширина кабины;

В=_ м – глубина кабины;

Н=_ м – высота кабины по башмакам.

 

– на трение в башмаках кабины от смещения ЦТ кабины относительно центра подвески, Н

 

(36)

 

– при трение в башмаках кабины при движении груженой кабины, Н

 

(37)

 

где FQ – трение в башмаках кабины от смещения ЦТ груза относительно центра подвески, Н;

Fк – трение в башмаках кабины от смещения ЦТ кабины относительно центра подвески, Н.

 

– на трение в башмаках противовеса, Н

 

(38)

 

где П – вес противовеса полностью уравновешивает вес кабины и части полезного груза, Н.

 

Рассчитываем усилие в тяговых канатах с учетом потерь (расположение машинного помещения – верхнее). Подвешивание кабины и противовеса – прямое.

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(39)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(40)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске (условно) из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(41)

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме (условно) из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(42)

 

Динамические испытания при перегрузке на 10% при подъеме из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(43)

 

Спуск неуравновешенного груза с нагрузкой при спуске (условно) из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(44)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(45)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме (условно) из положения вверху со стороны кабины, Н

 

(46)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме из положения внизу со стороны кабины, Н

 

(47)

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(48)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(49)

 

Подъем неуравновешенного груза без нагрузки при спуске (условно) из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(50)

 

Подъем неуравновешенного груза с нагрузкой при подъеме (условно) из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(51)

 

Динамические испытания при перегрузке на 10% при подъеме из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(52)

 

Спуск неуравновешенного груза с нагрузкой при спуске (условно) из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(53)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при спуске из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(54)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме (условно) из положения вверху со стороны противовеса, Н

 

(55)

 

Спуск неуравновешенного груза без нагрузки при подъеме из положения внизу со стороны противовеса, Н

 

(56)

 

Разность напряжений в тяговых канатах без учета потерь, Н

 

(57)

 

где – максимальное усилие в тяговых канатах с учетом потерь;

– минимальное усилие в тяговых канатах с учетом потерь.

 

Потери на КВШ, Н

 

(58)

 

Потери в блоках, Н

 

(59)

 

где F¢ш – потери на КВШ, Н.

 

Окружное усилие на КВШ при подъёме неуравновешенного груза, Н

 

(60)

 

Окружное усилие на КВШ при спуске неуравновешенного груза, Н

 

(61)

 

Допустимая неуравновешенность при балансировке, Н

 

(62)


Предварительный выбор мощности электродвигателя

Предварительный выбор производят на основании статического момента нагрузки и характер её изменения в процессе разгона электродвигателя. Для этого строят кривуюМс=f(ω), которая при заданном DSўш изменяется в зависимости от КПД редуктора в процессе разгона.

 

Для построения зависимости Мс=f(ω) пользуются выражением, Н×м

 

(63)

 

где Мс – статический момент нагрузки, Н×м;

DSўш – наибольшее окружное усилие на КВШ с учетом всех потерь при подъеме неуравновешенного груза, Н;

hо.ном – КПД привода при частоте вращения от нуля до номинальной при ведущем червяке (условно за нуль принимаем 1 об/мин), из таблицы 1;

Dш – диаметр канатоведущего шкива.

 

Результаты расчётов сводим в таблицу 1.

 

Таблица 1. Параметры статического момента нагрузки в процессе разгона электродвигателя.

n, об/мин. ω, рад/с hо.ном Мс, Н×м Dn, об/мин. Мс.ср,i, Н×м
0,105    
5,236      
10,471      
20,942      
31,414      
41,885      
52,356      
62,827      
73,298      
83,769      
94,241      
104,712      

 

Среднее значение статического момента Мс.ср,i, на участке Dn определяют как среднее арифметическое между моментами начала и конца участка

 

(64)

 

где Мс1, Мс2 – статические моменты нагрузки, Н×м;


Результаты расчетов сводим в таблицу 1.

 

Средний статический момент за весь период разгона, Н×м

 

(65)

 

где Мс.ср.1, Мс.ср.2 – средний статический момент на отдельных участках, Н×м;

Dn1, Dn2 – рассматриваемый участок, об/мин.

 

Мощность электродвигателя, кВт

 

(66)

 

где V – скорость движения лифта, м/c;

iред – передаточное отношение редуктора;

iп – передаточное отношение полиспаста;

Dш – диаметр канатоведущего шкива, м;

Мс.ср – средний статический момент за весь период разгона, Н×м.

 

По расчетной мощности выбираем стандартный электродвигатель серии _. [-]

 

Для 6 полюсов: Для 24 полюсов:

Рном=____ кВт; Рном=_____ кВт;

ПВ=____ %; n=_____ об/мин;

Z=____ вкл/ч; Iн.м.=_____ А;

n=____ об/мин; Iп.м.=_____ А;

Iн.б.=____ А;

Iп.б.=_____ А;

Мп=_____ НЧм;

Мном=_____ НЧм;

hном=_____;

Jр=_____ кг×м2


 

Рисунок 3 – Механические характеристики электродвигателя серии

__

 

По данным таблицы 1 строем кривую Мс=f(w) (рисунок 4)

 

                 
   
   
w, рад/с
 
 
 
 
   
 
   
Мс, Н×м

 


Рисунок 4 – График статического момента нагрузки и характера её изменения в процессе разгона электродвигателя.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...