Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка электродвигателя на работоспособность
Проверка сводится к определению наличия следующих необходимых условий. Начальный пусковой момент электродвигателя Мп должен быть больше или равен статическому моменту нагрузки при пуске
Мп=_ Н×м і Мс.п=_ Н×м (67)
где Мп=_ Н×м, – пусковой момент (для 6 полюсов), из каталожных данных; Мс.п.=Мс=_ Н×м – из таблицы 1 (при n=1 об/мин).
Установившийся вращающий момент электродвигателя должен быть больше или равен статическому моменту нагрузки при установившемся движении
Мдв.уст.=_ Н×м і Мс.уст.=__ Н×м (68)
где Мдв.уст.=Мном=__ Н×м; из каталожных данных; Мс.уст=Мс=_ Н×м – из таблицы 1 (при n=1000 об/мин).
6.2 Проверка электродвигателя по нагреву
Для проверки по нагреву необходимо построить график изменения тока за весь цикл работы лифта (рисунок 7), для чего сначала необходимо определить параметры переходных процессов (время пуска и генераторного торможения, величину замедления и рывка).
Определение времени пуска.Время пуска определяется графоаналитическим методом – методом конечных приращений для случая, когда время разгона наибольшее, т.е. при подъеме нагруженной кабины. Для определения продолжительности пускового режима строят кривую Мд=f(w) из условия
Мд=Мдв–Мс= (69)
где Мд, Мдв – динамический и вращающий моменты двигателя, Н×м (механические характеристики электродвигателя, рисунок 3); Мс – статический момент нагрузки, Н×м.
Данные расчетов сводим в таблицу 2. Таблица 2. Параметры пускового, динамического, вращающего, статического моментов и времени разгона.
По данным таблицы 2 строим кривую Мд=f(w) (рисунок 5).
Рисунок 5 – График изменения динамического момента в процессе разгона электродвигателя. Время разгона для каждого участка, с
(70)
где Dt – время разгона на участке, с; М ср. i – средний динамический момент на участке, Н×м; Dn – приращение скорости на рассматриваемый участок, об/мин; Jпр.max. – максимальный момент инерции системы, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2;
(71)
где Jр – момент инерции ротора, кг×м2; Jм – момент инерции вращающихся масс лебедки, тормоза и соединительных муфт, Jм=0,1×Jр; [-] Jпр.пост.max – максимальный момент инерции поступательно движущихся масс, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2.
Максимальный момент инерции поступательно движущихся масс, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2
(72)
где Gmax – максимальный вес поступательно движущихся масс, Н
(73)
Определение времени замедления при переходе с большой скорости на малую (генераторное торможение). Время замедления определяется для того же случая, что и время пуска. Находят тем же методом, для чего строится кривая Мд.г=f(w) из условия, Н×м
(74)
где Мд.г. – динамический генераторный момент, Н×м; Мг – генераторный момент, Н×м; Мс – статический момент нагрузки, Н×м.
Результаты расчетов сводим в таблицу 3. Таблица 3. Параметры динамического, генераторного, статического, среднего динамического генераторного моментов и времени замедления.
Время замедления на каждом участке рассчитывается аналогично, как и для времени разгона. Время замедления для каждого участка, с
(75)
где Dtг – время замедления на участке, с; Мд.г.ср.i – средний динамическо-генераторный момент на участке.
По данным таблицы 3 строим кривую Мдг=f(ω) (рисунок 6).
Рисунок 6 – График динамического генераторного момента нагрузки и характер ее изменение в процессе замедления электродвигателя. Определение замедления при переходе с большой скорости на малую.Замедление лифта регламентируется правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ). Наибольшая величина замедления допускается при переходе с большой скорости на малую при спуске порожней кабины.
Величина замедления на участке, м/с2
(76)
где Jпр.min – минимальный момент инерции системы, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2
(77)
Минимальный момент инерции поступательно движущихся масс, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2
(78)
где Gmin – минимальный вес поступательно движущихся масс, Н
(79)
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.
Определение рывка.Плавность протекания переходных процессов характеризуется ускорением и рывком. Рывком называется изменение ускорения в единицу времени.
Величина рывка, м/с3
(80)
где Dtгi – время протекания переходного процесса на участке, с.
Результаты расчетов сводим в таблицу 4. Таблица 4. Замедление с большей скорости на малую скорость и время рывка с большей скорости на малую.
Проверка электродвигателя на нагревание методом эквивалентного тока.Проверку осуществляют при величинах ПВ % и Z. Эквивалентный ток по нагреву для двухскоростных асинхронных электродвигателей определяют за один цикл, состоящий из периода разгона установившейся большой скорости, генераторного торможения, установившейся малой скорости величены замедления, рывка и паузы.
Электродвигатель не будет перегреваться при условии:
Iэ £ КI × Iном, (81)
где КI=1,4÷1,55 – коэффициент, учитывающий приведение обмотки малой скорости к обмотке большой скорости; [-] Iном=_ А – номинальный ток электродвигателя.
Эквивалентный ток по нагреву, А
(82)
где aп=(1,1¸1,5) и aг=(1,2¸1,9) – коэффициенты токов переходных процессов при пуске и генераторном торможение; [-] aм=(2,7¸2,9) – коэффициент приведения; [-] Iб=Iн.б.=__ А – величина тока при работе электродвигателя на большой скорости; Iм=Iн.м.=_ А – величина тока при работе электродвигателя на малой скорости. Приведенное время цикла, с
(83)
где – коэффициенты ухудшения теплоотдачи при пуске, генераторном и механическом торможении, работе на малой скорости, паузе; – время пуска, работы на большой и малой скорости, генераторном и механическом торможении и паузы; bп=bг=bт=_; [-] bм=_; [-] bо=_. [-]
Время цикла, с
(84)
где Z=_ вкл/ч – число включений в час.
Время работы на большой скорости, с
(85)
где ПВ=_ – продолжительность включения; tц – время цикла.
(86)
Время работы на малой скорости, с
(87)
Отсюда, с
Время паузы, с
(88)
где tц – время цикла, с; tраб.б – время работы на большой скорости, с; tраб.м – время работы на малой скорости, с.
(89) Время торможения
tт=0,3 с
Время пуска (берем из таблицы 2)
tп=_ с
Время генераторного торможения (берем из таблицы 3)
tг=_ с
По результатам расчета строим тахограмму (рисунок 7) и график нагрузки (рисунок 7) двухскоростного электродвигателя.
Среднеквадратичный ток привода разгона, А
(90)
Период разгона разбивается на три участка (рисунок 7). На каждом участке определяется средний ток Iп.ср.1, Iп.ср.2, Iп.ср.3 и время tп1, tп2, tп3. Из графика нагрузки двухскоростного электродвигателя, Iп.ср.1=_ А; Iп.ср.2=_ А; Iп.ср.3=_ А; tп1=tп2=tп3=tп/3=_ с.
Среднеквадратичный ток периода генераторного торможения, А
(91)
Период генераторного торможения разбивается на два участка (рисунок 7). На каждом участке определяются средний ток Iг.ср.1, Iг.ср.2,и время tг1, tг2. Iг.ср.1=_ А; Iг.ср.2=_ А; tг1=tг2=tг/2=_ с.
Iэ £ КI Ч Iном
_ А < _×_=_ А,
Предварительно выбранный электродвигатель серии _ удовлетворяет условиям нагрева и работоспособности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |