Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка электродвигателя на работоспособность

 

Проверка сводится к определению наличия следующих необходимых условий.

Начальный пусковой момент электродвигателя Мп должен быть больше или равен статическому моменту нагрузки при пуске

 

Мп=_ Н×м і Мс.п=_ Н×м (67)

 

где Мп=_ Н×м, – пусковой момент (для 6 полюсов), из каталожных данных;

Мс.п.с=_ Н×м – из таблицы 1 (при n=1 об/мин).

 

Установившийся вращающий момент электродвигателя должен быть больше или равен статическому моменту нагрузки при установившемся движении

 

Мдв.уст.=_ Н×м і Мс.уст.=__ Н×м (68)

 

где Мдв.уст.ном=__ Н×м; из каталожных данных;

Мс.устс=_ Н×м – из таблицы 1 (при n=1000 об/мин).

 

6.2 Проверка электродвигателя по нагреву

 

Для проверки по нагреву необходимо построить график изменения тока за весь цикл работы лифта (рисунок 7), для чего сначала необходимо определить параметры переходных процессов (время пуска и генераторного торможения, величину замедления и рывка).

 

Определение времени пуска.Время пуска определяется графоаналитическим методом – методом конечных приращений для случая, когда время разгона наибольшее, т.е. при подъеме нагруженной кабины.

Для определения продолжительности пускового режима строят кривую Мд=f(w) из условия

 

Мддв–Мс= (69)

 

где Мд, Мдв – динамический и вращающий моменты двигателя, Н×м (механические характеристики электродвигателя, рисунок 3);

Мс – статический момент нагрузки, Н×м.

 

Данные расчетов сводим в таблицу 2.


Таблица 2. Параметры пускового, динамического, вращающего, статического моментов и времени разгона.

n, об/мин ω, рад/с Мдв, Н×м Мс, Н×м Мд, Н×м Dn, об/мин Мд.ср.i, Н×м Dtп, c tп, с
0,105      
5,236            
10,471            
20,942            
31,414            
41,885            
52,356            
62,827            
73,298            
83,769            
94,241            
                 

 

По данным таблицы 2 строим кривую Мд=f(w) (рисунок 5).

                 
   
   
w, рад/с
 
 
 
 
   
Мд, Н×м
 
   

 


Рисунок 5 – График изменения динамического момента в процессе разгона электродвигателя.


Время разгона для каждого участка, с

 

(70)

 

где Dt – время разгона на участке, с;

М ср. i – средний динамический момент на участке, Н×м;

Dn – приращение скорости на рассматриваемый участок, об/мин;

Jпр.max. – максимальный момент инерции системы, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2;

 

(71)

 

где Jр – момент инерции ротора, кг×м2;

Jм – момент инерции вращающихся масс лебедки, тормоза и соединительных муфт, Jм=0,1×Jр; [-]

Jпр.пост.max – максимальный момент инерции поступательно движущихся масс, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2.

 

Максимальный момент инерции поступательно движущихся масс, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2

 

(72)

 

где Gmax – максимальный вес поступательно движущихся масс, Н

 

(73)

 

Определение времени замедления при переходе с большой скорости на малую (генераторное торможение). Время замедления определяется для того же случая, что и время пуска. Находят тем же методом, для чего строится кривая Мд.г=f(w) из условия, Н×м

 

(74)

 

где Мд.г. – динамический генераторный момент, Н×м;

Мг – генераторный момент, Н×м;

Мс – статический момент нагрузки, Н×м.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.


Таблица 3. Параметры динамического, генераторного, статического, среднего динамического генераторного моментов и времени замедления.

n, об/мин ω, рад/с Мг, Н×м Мс, Н×м Мдг., Н×м Dn, об/мин Мдг.ср.i, Н×м Dtг, c tг, c
    -   -
94,241 -   -   -    
83,769 -   - -100 -    
73,298 -   - -100 -    
62,827 -   - -100 -    
52,356 -   - -100 -    
41,885 -   - -100 -    
31,414 -   - -100 -    
26,178   - -50 -    

 

Время замедления на каждом участке рассчитывается аналогично, как и для времени разгона.

Время замедления для каждого участка, с

 

(75)

 

где Dtг – время замедления на участке, с;

Мд.г.ср.i – средний динамическо-генераторный момент на участке.

 

По данным таблицы 3 строим кривую Мдг=f(ω) (рисунок 6).

               
 
   
w, рад/с
 
 
   
Мдг, Н×м
 
   

 

 


Рисунок 6 – График динамического генераторного момента нагрузки и характер ее изменение

в процессе замедления электродвигателя.


Определение замедления при переходе с большой скорости на малую.Замедление лифта регламентируется правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ). Наибольшая величина замедления допускается при переходе с большой скорости на малую при спуске порожней кабины.

 

Величина замедления на участке, м/с2

 

(76)

 

где Jпр.min – минимальный момент инерции системы, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2

 

(77)

 

Минимальный момент инерции поступательно движущихся масс, приведенный к валу электродвигателя, кг×м2

 

(78)

 

где Gmin – минимальный вес поступательно движущихся масс, Н

 

(79)

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.

 

Определение рывка.Плавность протекания переходных процессов характеризуется ускорением и рывком. Рывком называется изменение ускорения в единицу времени.

 

Величина рывка, м/с3

 

(80)

 

где Dtгi – время протекания переходного процесса на участке, с.

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 4.


Таблица 4. Замедление с большей скорости на малую скорость и время рывка с большей скорости на малую.

n, об/мин ω, рад/с Мд.г.ср.i, Н×м азi, м/с2 зi, м/с2 Dtг,c r, м/с3
   
94,241 - -
83,769 - - -   -
73,298 - - -   -
62,827 - - -   -
52,356 - - -   -
41,885 - - -   -
31,414 - - -   -
26,178 - - -   -

 

Проверка электродвигателя на нагревание методом эквивалентного тока.Проверку осуществляют при величинах ПВ % и Z.

Эквивалентный ток по нагреву для двухскоростных асинхронных электродвигателей определяют за один цикл, состоящий из периода разгона установившейся большой скорости, генераторного торможения, установившейся малой скорости величены замедления, рывка и паузы.

 

Электродвигатель не будет перегреваться при условии:

 

Iэ £ КI × Iном, (81)

 

где КI=1,4÷1,55 – коэффициент, учитывающий приведение обмотки малой скорости к обмотке большой скорости; [-]

Iном=_ А – номинальный ток электродвигателя.

 

Эквивалентный ток по нагреву, А

 

(82)

 

где aп=(1,1¸1,5) и aг=(1,2¸1,9) – коэффициенты токов переходных процессов при пуске и генераторном торможение; [-]

aм=(2,7¸2,9) – коэффициент приведения; [-]

Iб=Iн.б.=__ А – величина тока при работе электродвигателя на большой скорости;

Iм=Iн.м.=_ А – величина тока при работе электродвигателя на малой скорости.


Приведенное время цикла, с

 

(83)

 

где – коэффициенты ухудшения теплоотдачи при пуске, генераторном и механическом торможении, работе на малой скорости, паузе;

– время пуска, работы на большой и малой скорости, генераторном и механическом торможении и паузы;

bп=bг=bт=_; [-]

bм=_; [-]

bо=_. [-]

 

Время цикла, с

 

(84)

 

где Z=_ вкл/ч – число включений в час.

 

Время работы на большой скорости, с

 

(85)

 

где ПВ=_ – продолжительность включения;

tц – время цикла.

 

(86)

 

Время работы на малой скорости, с

 

(87)

 

Отсюда, с

 

 

Время паузы, с

 

(88)

 

где tц – время цикла, с;

tраб.б – время работы на большой скорости, с;

tраб.м – время работы на малой скорости, с.

 

(89)


Время торможения

 

tт=0,3 с

 

Время пуска (берем из таблицы 2)

 

tп=_ с

 

Время генераторного торможения (берем из таблицы 3)

 

tг=_ с

 

По результатам расчета строим тахограмму (рисунок 7) и график нагрузки (рисунок 7) двухскоростного электродвигателя.

 

Среднеквадратичный ток привода разгона, А

 

(90)

 

Период разгона разбивается на три участка (рисунок 7). На каждом участке определяется средний ток Iп.ср.1, Iп.ср.2, Iп.ср.3 и время tп1, tп2, tп3. Из графика нагрузки двухскоростного электродвигателя, Iп.ср.1=_ А; Iп.ср.2=_ А; Iп.ср.3=_ А; tп1=tп2=tп3=tп/3=_ с.

 

Среднеквадратичный ток периода генераторного торможения, А

 

(91)

 

Период генераторного торможения разбивается на два участка (рисунок 7). На каждом участке определяются средний ток Iг.ср.1, Iг.ср.2,и время tг1, tг2. Iг.ср.1=_ А; Iг.ср.2=_ А; tг1=tг2=tг/2=_ с.

 

Iэ £ КI Ч Iном

 

_ А < _×_=_ А,

 

 

Предварительно выбранный электродвигатель серии _ удовлетворяет условиям нагрева и работоспособности.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...