Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое применение Product Placement как инструмента маркетингового PR

Содержание

Введение

История Product Placement

Россия и Product Placement

Виды Product Placement

Практическое применение Product Placement как инструмента маркетингового PR

Преимущества Product Placement

5. Недостатки Product Placement и рекомендации по их преодолению

Заключение

Приложение

Список источников


Введение

 

В настоящее время наблюдается тенденция к доминированию взгляда, что технологии PR тесно связаны с технологиями и инструментарием маркетинга.

Именно поэтому большинство специалистов придерживаются идее существования маркетингового PR.

Маркетинговый PR – процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании; идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей.(Т.Харрис «The Marketer’s Guide to Public Relations»)[1].

Реклама была, есть и остается одним из самых эффективных способов продвижения товара. Но с течением времени прямая реклама все менее эффективна – и маркетологи этого не отрицают. Другое дело - скрытое воздействие на потребителей, когда те даже не подозревают, что ими манипулируют.

Известно, что еще в до революции российский купец Петр Смирнов инкогнито заходил в рестораны и заказывал «самую лучшую водку»- разумеется, собственного производства. Если ему отвечали, что такой марки не знают, он громко возмущался и уходил, даже не притронувшись к еде. И на следующий день «Смирновская» появлялась в меню ресторана.

В своей работе я рассмотрела один из инструментов маркетингового ПР, который только-только появляется на российском рынке, - product placement (продакт плэйсмент). Продакт Плэйсмент в русском языке не имеет аналогов, чаще всего его употребляют говоря о скрытой рекламе.

В большинстве случаев продакт плэйсмент – это лишь часть большой ПР акции, направленной на позиционирование нового товара, услуги или организации в целом.

Итак, в представленной работе будет рассмотрен как зарубежный опыт использования продакт плэйсмента в кинематографе, так и российский; будет произведен анализ достоинств и недостатков продакт плэйсмента, основываясь на примерах размещения определенных продуктов, а также в приложениях к работе Вы можете ознакомиться с некоторыми интересными фактами из практики использования данного явления.

 

 


История Product Placement.

История возникновения продакт плэйсмента связывают с появлением на экранах американских телевизоров обыкновенного мультфильма. Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. История умалчивает, что появилось первым - сам Папай или идея включить его образ в общенациональную кампанию по оздоровлению образа жизни американцев, но достоверно известно, что после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США.

Сюжет из серии в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папая вечным соперником Блуто за благосклонность красавицы Оливы Ойл (в переводе - "оливковое масло"). После вечных неудач Папай где-то в середине серии "заправляется" банкой консервированного шпината, после чего начинает прямо-таки выколачивать у Блуто искры из глаз. Серия обычно заканчивается песней Папая, демонстрирующей чудесные свойства шпината:

"В конце-концов я стану сильным,
Потому что ем шпинат,
И стану настоящим моряком!"

(Надо сказать, что по сюжету Папай - не совсем моряк, а работник лодочной станции).

В мультфильме есть еще один персонаж - Вимпи. Помешанный на гамбургерах, Вимпи удачно манипулирует перечисленным выше любовным треугольником с одной целью: получить бесплатный ланч. Резкий контраст хилого телосложения Вимпи с непомерно раздувшимися после банки шпината мускулами Папая служил еще одним зашифрованным сообщением для несознательных американцев, куда, собственно, должны глядеть их глаза при урчании в желудке.
Папай не переставал ненавязчиво учить Америку и позже, когда перекочевал с киноэкранов на телевизионные. Появились эпизоды, в которых он обучал своих племянников Peepeye, Pupeye и Pipeye основам правильного питания, поведения дома в отсутствие родителей, а также тому, что курить вредно. Но, конечно, основной темой оставался шпинат. В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папай-кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папае создаются все реже, но производство их не прекращено. В основном потому, что для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультики - хлеб насущный, и Product Placement - основной рекламоноситель.

 

Идею Product Placement с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи. Даже не просто продолжил, а поднял на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в "Dr. No" 1962 года, он умудрился грамотно вписать в более поздние фильмы рекламу крупного универсального магазина и молочную компанию, а также массу других брендов (посмотрите повнимательней "Living Daylights" с Тимоти Далтоном). Примечательно, что о информация Брокколи редко встречается в американских источниках. То ли потому, что американцы кроме своего кино более никакого не признают, то ли потому что ревнуют к успехам своего европейского коллеги (более подробно о Бонде будет рассказано в разделе "В мире"). Конечно, Product Placement появлялся и в голливудских фильмах и после Папая, но бондовскую эпопею можно смело назвать вторым этапом становления этого вида рекламы.

 

Неизвестно, что больше вдохновило команду со знаменитым Стивеном Спилбергом во главе - моряк Папай, Джеймс Бонд или еще что-нибудь. В его фильме "Инопланетянин" (E.T.) 1982 года появились сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту "сладкую пиццу", и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в "меню мечты" американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65% (по другим источникам - на 70%). Говорят, фирма Mars, производитель M&M`s, с досады кусала себе локти, поскольку от участия в фильме они отказалась. Этот просто оглушительный успех подвигнул многие кинокомпании на создание специальных отделов по Product Placement, а производителей брендов - на организацию аналогичных отделов уже у себя. Агентства по новому типу рекламы стали расти как грибы после дождя, сейчас только при Голливуде их более 200. А сам "Инопланетянин" символизирует начало третьего этапа развития Product Placement - этапа, когда он был признан всеми сторонами кинопроцесса - рекламодателями продюсерами, специалистами по маркетингу и прессой.

 

 


Россия и Product Placement.

 

Существует несколько точек зрения на то, как давно возник продакт плэйсмент в России. Одни утверждают, что он берет свое начало еще в советском кинематографе, а именно в киноленте «Броненосец Потемкин», при создании которой Эйзенштейн вручную раскрасил красный флаг на пленке фильма. Это был продакт плэйсмент коммунистических ценностей.

Но большинство склоняется к тому, что вряд ли это можно назвать продакт плэйсмент в чистом виде. Ведь в то время в кино не пропагандировалось общество потребления. А воспевались добрые душевные качества и героизм, обусловленные единственно правильной советской идеологией. Для такого рода концепции подходил больше бутафорский реквизит, который никак не мог отвлечь зрителя от главной идеи. Строго говоря, никакие продукты и бренды вообще не выделялись как отдельные объекты, а входили в общую советскую индустрию производства. В тех же случаях , когда зрительское внимание явно на чем-то концентрируется, как в фильме «Спортлото-82», можно говорить о госзаказе. Кстати, заказе очень продуманном, так как после выхода фильма начался настоящий лотерейный бум, который продолжался еще, по крайней мере, лет пять.

 

В тех же случаях, когда в советском кино мы отчетливо видим бренды мирового уровня, то, во-первых, они точно никем не оплачены, а во-вторых, имеют весьма сомнительное значение в фильме. Классический пример: в «Иван Васильевич меняет профессию» мы видим магнитофон «Grundig» в квартире Бунши, которую герой Жорж Милославский собирается ограбить, и сигареты «Мальборо», которые он же курит. В реальности же и такой магнитофон, и такие сигареты были верхом мечтаний любого советского человека, и их любыми средствами пытались достать у спекулянтов. Очевидно, что рекламировать продукт, которого нет и не может быть в широкой продаже, нецелесообразно. Остается рекламировать лишь идеи, что можно жить лучше.

 

В России свое развитие продакт плэйсмент получил с выходом на экраны фильма Рогожкина «Особенности национальной охоты», включая все его последующие серии. Именно там впервые появились продукты – водка «Урожай», внедорожник Kia Sportage, пивоRed Bulls, сигареты «Петр I», которые были оплачены рекламодателями.

Следующим фильмом, где появился продакт плэйсмент, стала кинолента «Любить по-русски – 3», в котором герои приобретали холодильник Bosh, - сказал RBC daily представитель компании Tvin Product Placement Павел Швайковский. – У этой рекламной акции была конкретная цель – разрушить стереотип, будто холодильники иностранного производства могут позволить себе только обеспеченные люди. Поэтому в фильме показывали, что этот холодильник стоит не дороже прочих, герои покупали его для деревенского дома».

Сейчас российский рынок продакт плэйсмента начинает расширяться, появляются агентства непосредственно занимающиеся данным направлением деятельности и предоставляющие профессиональные услуги. Российские компании делают ставку на сериалы, а не на полнометражные ленты. Это связано с еще недостаточным знакомством российских заказчиков с данным сегментом маркетинговой политики. В сериале «День рождения Буржуя – 2» рекламировалась продукция компании Whiskas и Catsan, в «Каменской – 2» - система идентификации человека по сетчатке глаза компании LG.

Последним достижением в области российского продакт-плэйсмента стал фильм Егора Кончаловского «Антикиллер -2». По данным агентства Product Placement продажи водки Nemiroff увеличились в 4 раза. Помимо данной марки в фильме также присутствует компания по производству сотовых телефонов Panasonic. Это позволило компании достигнуть не только повышения продаж, но и сформировать положительный имидж. Поскольку основной идеей фильма является актуальная на сегодняшний день тема – борьба с терроризмом. К тому же действие картины происходит в будущем- 2006 году, что позиционирует продукцию компании Panasonic как достаточно продвинутую. Уже сейчас, доходы от продажи этой модели мобильного телефоны возросли в 3 раза.[2]

 


2. Виды product placement:

Принято выделять три основных вида продакт плэйсмента:

 

1.Визуальный продакт плэйсмент (visual product placement) – когда продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это обычно представлено следующим образом: героиня идет по улице, и ее внимание привлекает яркая вывеска, с логотипом определенной компании, использовавшей данный вид продакт плэйсмента.

 

 

2.Вербальный (spoken product placement)

В свою очередь данный вид продакт плэйсмента подразделяется на два подтипа:

Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию – когда актер или «голос за кадром» упоминают о продукте, услуге или компании. Хорошим примером служит реплика Форреста Гампа из одноименного фильма после посещения Белого дома : «Самое лучшее во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!».
Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта. Применяется достаточно редко.

 

 

3.Взаимодействие актера с продуктом - кинестетический(usage product placement) – это на данный момент наиболее востребованная разновидность продакт плэйсмента, так как невсгеда легко создать образ только посредством изображения или звукоряда.

 


 

 

Тип Пример
Визуальный Демонстрация в кадре растворимого напитка Swiss Miss в боевике с Брюсом Виллисом "Восход Меркурия" (Mercury Rising). Герой фильма - мальчик, больной аутизмом, реагировал только на этот напиток.
Аудиальный(невербальный) В фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход" зажигалка Zippo узнаваема не по внешнему виду, а по знаменитому на весь мир звуку, который отлично воспроизводит система Dolby Surround.
Аудиальный(вербальный) Закусочная Taco Bell в фильме "Разрушитель" (Demolition Man). Фраза из диалога Сандры Баллок с Сильвестром Сталлоне: "Только Тако Белл пережил ресторанную войну. И теперь все рестораны у нас - Тако Белл".
Кинестетический Демонстрация ходовых характеристик мотоцикла BMW Cruiser R 1200 в гонках по крышам жилого квартала в фильме "Завтра не умрет никогда" (Tomorrow Never Dies).

 

 

Последний тип (кинестетический) часто подразумевает под собой как визуальный, так и аудиальный типы. Кинестетический тип, как правило, является для компаний-производителей брендов самым предпочтительным.

 


Об этом говорит график из неизвестной англоязычной статьи[3], без ссылок на источник попавшей в Интернет, и отражающий опрос руководителей фирм о виде рекламы продукта в фильмах:

 

Посредством описанных выше типов размещения решаются конкретные рекламные задачи, от которых зависит степень участия продукта (услуги) в фильме. Для удобства назовем их видами Product Placement. Они таковы:

 

Вид Характеристика Цель Пример
Размещение продукта Реклама товара определенной торговой марки Подтверждение популярности, репутации товара данной торговой марки. Ассоциация продукта с определенным образом или стилем жизни Водка Smirnoff. Фильм "Завтра не умрет никогда".
Корпоративное размещение Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги. Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги. Светящийся логотип Miller Brewing присутствует на фоне зажигательного танца Патрика Свейзи и Синтии Роуд в фильме "Грязные танцы". Сцена длится около 4 минут.
Размещение новинки Размещение продукта, только появившегося (или еще нет) на рынке. Создание и продвижение имиджа новой продукции. Возможно участие в рекламной кампании фильма. Автомобиль BMW Z8 для Джеймса Бонда. В сьемках были задействованы автомобили, еще не вошедшие в стадию серийного производства.
Общее размещение Размещение продукта или группы товаров одного вида от различных производителей Подтверждение популярности, репутации определенной группы товаров. "Американские товары - лучшие в мире". Фильм "Специалист".
Размещение страны, региона Реклама туристических курортов, налоговых льгот и других достоинств страны (региона). Создание имиджа страны, региона с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании фильма. В туристических буклетах, рассказывающих об острове Пхукет (Таиланд), часто встречается упоминание о том, что на одном из скалистых островков залива Пханг Нга снимался фильм "Человек с золотым пистолетом" (агент 007). Он так и называется - "Остров Джеймса Бонда". Утверждают, что это привлекает туристов.
Размещение идеи Практическая демонстрация сути идеи Реклама законодательных преимуществ, коммерческой или политической идеи на примере сюжета фильма. В большей степени применяется в политической и идеологической сферах, реже - в сфере страхования или другом виде деятельности коммерческой деятельности, предоставляющем различные услуги. Разьяснение на примерах разных видов страхования или медицинских услуг в медицинском телесериале.
Нейтральное размещение Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале. Формирование стиля жизни и "привязка" к нему продукта или услуги. Реклама курения. Оплачивается табачными компаниями (доказать этот факт документально удается редко). Фильм "Основной инстинкт".
Творческое размещение Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью. Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), постоянное повторяющееся упоминание о нем. 1. Apple Newton. Фильм "В осаде - 2. Темная территория". 2. Водка "Урожай". Фильм "Особенности национальной рыбалки".
Размещение образа продукта Сюжет фильма полностью посвящен продукту, услуге, идее. Реклама идеи, свойств продукта или услуги на протяжении целого фильма в сочетании с дальнейшей рекламой как самого фильма, так и продукта (услуги), являющегося основой сценарной идеи. Игрушки фирмы Hasbro Inc. Фильм "Солдатики".

 

 


  1. Практическое применение Product Placement как инструментa маркетингового PR.

 

Крупные компании, обладающие достаточными ресурсами, давно уже пришли к выводу, что гораздо экономичнее и эффективнее использовать продакт плэйсмент в совокупности с другого рода деятельностями. Таким образом, создается комплексная программа продвижения продукта или услуги на рынок, что позволяет компаниям ознакомить целевую аудиторию с разными сторонами предлагаемого продукта.

Итак, чаще всего продакт плэйсмент становится составной частью таких программ, как:

 

· Кросс-промоушн

· Киномерчендайзинг

· Спонсорские программы

· Talent Relations

· Лицензирование

 

1 . Кросс – промоушн (перекрестные ссылки)

 

Разработка и проведение промо-программ является логичным продолжением продакт плэйсмента. Компании, разместившие свой продукт, проводят крупномасштабные рекламные и PR-компании, основанные на размещении, продвигая и рекламируя размещенный продукт и сам фильм.

Например, выход фильма широко анонсируется и рекламируется, и на плакатах может оказаться именно тот кадр, где герой разговаривает по мобильному телефону вполне определенной марки или роковым взглядом смотрит из под очков оригинального и весьма узнаваемого фасона. Этот метод имеет и обратную зависимость : компания начинает строить раскрутку своего бренда на основе фильма, делая рекламу таким образом и себе, и киноленте. Одним из методов кросс-промоушена является создание рекламного ролика продукции из нарезки кадров фильма.

 

Пример:

 

Компания McDonald’sпроводит ежегодно три кросс-промоушн кампании к художественным фильмам, каждая из которых оценивается в несколько десятков миллионов долларов. Так. Одна из последних кросс-кампаний включает: размещение рекламных стендов, плакатов с кадрами из фильма, производство игрушек для детского набора Happy Meal на основе диснеевского мультфильма «История игрушек -2» во всех ресторанах сети практически во всем мире.

Другим примером из последних кросс-промоушен кампаний может служить акция под названием «Спаси мир с Терминатором», основанная на фильме «Терминатор – 3», вышедшая на экраны российских кинотеатров осенью 2003 года. Данная кампания разрабатывалась для позиционирования напитка Pepsi. Согласно данной программе проходил ряд мероприятий, связанных с данным продуктом. Так, например, необходимо было сделать своего «Терминатора» из бутылок или банок Pepsi и принести в любой кинотеатр сети «Премьер-зал». Вознаграждением был приз от компании Pepsi – стильный рюкзак или модная футболка.

 

 

2. Киномерчендайзинг

 

Киномерчендайзинг – производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов.

 

Товарные группы могут быть самыми разнообразными:

 

- саундтреки к фильму

- игрушки

- сувенирная продукция

- посуда

- одежда

- канцелярские принадлежности

- компьютерные игры

- продукты питания

- косметика

- напитки, включая алкогольную продукцию

 

Пример:

Компания Coca-Cola выпустила в продажу изотонический напиток Powerade, приуроченную к выходу нового фильма «Матрица. Перезагрузка». Coca Cola прославляет свой новый продукт устами одного из агентов Матрицы. В серии рекламных роликов, созданных для данного напитка, облаченный в черное агент произносит следующее: «Каждая батарейка требует подзарядки – выпей еще Powerade!» После своих слов агент исчезает, а на черном экране из дорожек цифр, таких же как в фильме, складывается бутылка с этим напитком.[4]

 

 

Фирма игрушек NECA выпустила бокалы, кружки и даже говорящие настенные часы с изображением Терминатора.

 

3. Спонсорские программы

 

- спонсорство телевизионного показа фильма/сериала

- спонсорство премьерных показов в кинотеатрах страны и организованных перед показом фуршетов и презентации

- спонсорство промо-туров актеров, использующих в фильме продукт и т.п.

 

Пример:

 

Так, сопровождая размещение товаров в фильме «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow never dies), компания Ericsson спонсировала промо-тур английского актера Десмонда Льюлина, сыгравшего агента Q, по городам Америки. Этот персонаж разрабатывал для Джеймса Бонда технологические новинки – супертелефон, авто, моторную лодку – практически во всех фильмах об Агенте 007.

 

 

4. Talent Relations

 

Talent Relations – вовлечение звезд в рекламную кампанию для продвижения товара: один из самых органичных и наиболее тонких рекламных приемов, связанных с появлением продуктов в кинокартинах.

 

Пример:

 

Omega Watches сделала размещение часов Omega Seamaster в фильме «И целого мира мало» (The world is not enough»). После этого компания заплатила актеру Пирсу Броснану, который сыграл агента 007, 620 тыс. фунтов стерлингов за право провести рекламную кампанию новой марки часов Dynamic с его участием в качестве носителя нового бренда.

 

5. Лицензирование

 

Агентства по продакт плэйсменту выступают в качестве посредников между кинокомпаниями и рекламодателями по покупке прав на персонажи и кинообразы.

 

 

Пример:

 

В 1990 году компания 20th Century Fox – производитель мультипликационного сериала про Симпсонов – продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов.

 

 


Приложение

 

 

Приложение 1.

Приложение 2.

 

Публикуемая ниже таблица взята из довольно авторитетного источника Smoke Free Movies (по сравнению с содержащейся там информацией русскоязычные статьи - не более чем тыканье пальцем в небо). Таблица демонстрирует, какие именно бренды появлялись в фильмах после 1989 года, когда ведущие производители сигарет заявили об отказе от рекламы в фильмах. Читатели наверняка заметят, что среди студий-дистрибьюторов в данной области лидируют Warner Brothers и Paramount, а среди торговых марок, конечно, Marlboro.

Название фильма Режиссер Занятые актеры Год Бренд (бренды)
Дрожь земли Рон Андервуд Кевин Бэйкон Marlboro
Двойной удар Шелдон Леттич Жан-Клод Ван Дамм Marlboro
Моя дочь Ховард Зифф Дэн Эйкройд, Джэми Ли Кертис, Макколей Калкин Salem
Ребята по соседству Джон Синглтон Лоуренс Фишборн, Анжела Бассетт Benson, Hedges
Умереть молодым Джоэл Шумахер Джулия Робертс Camel
Городские фраеры Рон Андервуд Билли Кристал Red Man
Вторая смерть Кеннет Брэна Кеннет Брэна, Энди Гарсия Marlboro, Winston
Кое-что о Генри Майк Николз Харрисон Форд, Аннет Бенинг Merits
Терминатор – 2. Судный день. Джеймс Камерон Арнольд Шварценеггер, Линда Гамильтон, Роберт Патрик Marlboro
Багси Барри Левинсон Уоррен Битти, Бен Кингсли Chesterfield
Любовная горячка Спайк Ли Уэсли Снайпс Merit
ДЖ. Ф. К. Оливер Стоун Кевин Костнер, Кейвин Бэкон, Томми Ли Джонс Marlboro
Последний бойскаут Тони Скотт Брюс Виллис, Дэймон Вайенс Marlboro
Окончательный анализ Фил Джоано Ричард Гир, Ким Бэсинджер Marlboro
Мужья И Жены Вуди Аллен Вуди Аллен, Миа Фэрроу Marlboro
Мальколм Икс Спайк Ли Анжела Бассетт, Дензел Вашингтон Lucky Strike
Рука, качающая колыбель Кертис Хэнсон Эрни Хадсон, Аннабелла Шиорра, Ребекка де Морнэй Marlboro
Игры патриотов Филлип Нойс Гаррисон Форд, Энн Арчер Camel
Основной инстинкт Пол Верхувен Майкл Дуглас, Шарон Стоун Marlboro Light
Сделано в Америке Ричард Бенджамин Уилл Смитт, Ния Лонг, Вупи Голдберг Marlboro
Заряженное оружие Джин Куинтано Эмилио Эстевез, Самуэль Джексон Marlboro
Площадка Дэвид М. Ивэнс Том Гуири, Патрик Ренна Big Chief
Угроза обществу Аллен Хьюз Тайрин Тернер Marlboro
Фирма Сидни Поллак Том Круз, Джина Трипплтон, Джин Хэкмен Marlboro
Идеальный мир Клинт Иствуд Кевин Костнер, Клинт Иствуд Lucky Strike
Погоня Эдам Рифкин Чарли Шин, Кристи Свенсон Marlboro
Правдивая ложь Джеймс Камерон Арнольд Шварценеггер, Билл Пэкстон, Джэми Ли Кертис Lucky Strike
Телевикторина Роберт Редфорд Ральф Файнс, Мира Сорвино, Мартин Скорсезе, Барри Левинсон Camel
Ангелы у кромки поля Уильям Дир Денни Гловер, Кристофер Лойд Marlboro
Этот грязный негодяй Шейм Кинен Айвори Уэйэнс Кинен Айвори Уэйэнс Kool
Звездные врата Роланд Эммерих Курт Рассел, Джеймс Спейдер Marlboro
Форрест Гамп Роберт Земекис Том Хэнкс Marlboro
Это могло случиться и с вами Эндрю Бергмэн Николас Кейдж, Бриджет Фонда Marlboro
Тень Расселл Малкэхи Алек Болдуин, Джон Лоун, Пенелопа Энн Миллер Llama
Интервью с вампиром Нэйл Джордан Том Круз, Брэд Питт, Антонио Бандерас Marlboro
Прирожденные убийцы Оливер Стоун Вуди Харрисон, Джульет Льюис Marlboro
Специалист Луис Льоса Сильвестр Сталлоне, Шарон Стоун Lucky Strike
Сеть Ирвин Уинклер Сандра Баллок, Джереми Нортэм Newport
Достать коротышку Барри Зонненфельд Джон Траволта, Джин Хэкмен, Денни Де Вито, Рене Руссо Marlboro
Казино Мартин Скорсезе Роберт Де Ниро, Шарон Стоун, Джо Пеши Marlboro
Аполлон-13 Рон Хауард Том Хэнкс, Эд Харрис Chesterfield, Camel
В осаде – 2. Темная территория. Джефф Мерфи Стивен Сигал, Кэтрин Хейгл Marlboro
В один прекрасный день Майкл Хоффман Мишель Пфайффер, Джордж Клуни Marlboro
Выкуп Рон Хауард Мэл Гибсон, Рене Руссо, Гари Синиз Marlboro
Стриптиз Эндрю Бергмэн Роберт Патрик, Барт Рейнолдс, Арманд Ассанте, Дэми Мур Marlboro
Клуб первых жен Хью Вилсон Бэт Милдер, Голди Хоун Marlboro
Миссия невыполнима Брайен ДеПальма Том Круз, Джон Войт, Жан Рено Dunhill
Стиратель Чак Расселл Арнольд Шварценеггер Marlboro
Заключенные Барри Левинсон Кевин Бейкон, Роберт Де Ниро Marlboro
Вулкан Мик Джексон Томми Ли Джонс, Энн Хеч Marlboro
Титаник Джеймс Камерон Кейт Уинслетт, Леонардо Ди Каприо, Билли Зейн Marlboro
Люди в черном Барри Зонненфельд Томми Ли Джонс, Уилл Смитт Marlboro
Территория полицейских Джеймс Мэнгоулд Сильвестр Сталлоне, Харви Кейтель, Роберт Де Ниро Marlboro
Туда-сюда Фрэнк Оз Кевин Кляйн, Джоан Кьюзак, Мэтт Дилон Marlboro
Свадьба лучшего друга П. Дж. Хоган Джулия Робертс, Дермот Малруни, Камерон Диас Marlboro
Шакал Майкл Кэтон-Джонс Брюс Виллис, Ричард Гир Marlboro
Адвокат дьявола Тэйлор Хэкфорд Кеану Ривз, Аль Пачино Marlboro
Отпуск в Лас Вегасе Стивен Кесслер Чеви Чейз, Биверли Д”Анджело Marlboro
Большие ожидания Альфонсо Куарон Гвинет Пэлтроу, Роберт Де Ниро Kool
Знаменитости Вуди Аллен Джуди Дэвис, Леонардо Ди Каприо, Мелани Гриффит Marlboro
Шулера Джон Дал Мэтт Дэймон, Джон Малкович Marlboro
Глаза змеи Брайан де Пальма Николас Кейдж Marlboro
Раздвижные двери Питер Хьюитт Гвинет Пэлтроу, Джон Ханна Marlboro
Сумерки Робер Бентон Пол Ньюман, Сьюзан Сарадон, Д.жин Хэкмен, Риз Ризерспун Marlboro
Не могу дождаться Дебора Каплан Дженнифер Лав Хьюит Marlboro
Годзилла Роланд Эммерих Мэтью Бродерик Marlboro
Девушка, которую прервали Джеймс Мэнголд Вайнона Райдер, Анджелина Джоли, Вупи Голдберг Marlboro, Gauloises
Воскрешая мертвецов Мартин Скорсезе Николас Кейдж, Патриция Аркетт Marlboro
Кровавое лето Сэма Спайк Ли Мира Сорвино, Джон Легизамо Marlboro
Широко закрытые глаза Стэнли Кубрик Том Круз, Николь Кидман Marlboro
Я, снова я и Ирен Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли Джим Кэрри, Рене Зеллвегер Marlboro
Дом Большой мамаши Раджа Госнелл Мартин Лоуренс Virginia Slims
Девятые врата Роман Поланский Джонни Депп, Лена Олин Lucky Strike
Свидетель Стефан Эллиот Ивен Макгрегор, Эшли Джадд Gitanes
Угнать за шестьдесят секунд Доминик Сена Николас Кейдж, Анджелина Джоли Marlboro
Идеальный шторм Вольфганг Петерсен Джордж Клуни Marlboro
И пришел паук Ли Тамахори Морган Фримен, Моника Поттер Marlboro
Игры разума Рон Хауард Рассел Кроу, Эд Харрис, Дженнифер Коннели Winston
Траффик Стивен Соденберг Майкл Дуглас, Стивен Соденберг Marlboro
Жизнь или что-то типа того Стефан Херек Анжелина Джоли, Эдвард Бернс Camel
Люди в черном - 2 Барри Зонненфельд Томми Ли Джонс, Уилл Смитт, Лара Флинн Бойл, Майкл Джексон, Шакил О'Нил Marlboro
Обаятельная и привлекательная Николь Холофсенер Трой Рупташ, Эмили Мортимер Marlboro
В спальне Тодд Филд Сайси Спейсек, Том Вилкинсон Marlboro

 


Статистика.

Анализ мирового рынка product placement (наиболее интересные примеры из этой области)

· Ежегодно американские компании тратят 50 млн. долларов на product placement

· Компания Seagram's за эпизод в фильме "Основной инстинкт" с использованием виски Jack Daniel's заплатила 1.2 миллиона долларов

· Компания America Online за размещение в фильме "You've Got Mail" с Томом Хенксом и Мег Райан заплатила 6 миллионов долларов

· Все крупнейшие компании на Западе прибегают к возможностям product placement. К примеру, компания AT&T делает ежегодно порядка 500 размещений в кино, компания Ford - около 350, Mercedes - около 650, а компания "ЭППЛ"(компьютеры "Макинтош") - product placement рассматривает как одно из основных направлений рекламной деятельности

Количество возможных размещений в одном фильме
"Завтра не умрёт никогда" - BMW, Ericsson, Martini, Smirnoff, Omega, Visa, Catterpillar, Fujitsu, Avis, Heineken, Brioni.

"Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил" - Philips, America Online, Coca-cola, Heineken, Volkswagen, Ford, Chili's, Eggo Waffles, Hot Pockets, Starbucks, Frosted Flakes, Virgin, Jerry Springer, Bob's Big Boy.

 

 


Список источников:

  1. www.pressclub.host.ru (статья Чумикова Т. «ПР как инструмент маркетинга»)
  2. www.brandmedia.ru
  3. www.pronline.ru
  4. www.productplacement.ru
  5. www.productplacement-nm.ru
  6. www.culture.pravda.ru (статья Елены Киселевой «Продакт Плэйсмент – «Бархатная революция»российской рекламы» от 14.03.2003)
  7. www.mentor-cinema
  8. www.marketingmix.com (Галина Данилова «Оружие массового поражения» от 21.04.2003)
  9. www.4p.ru
  10. www.terminatorium.narod.ru
  11. www.advertology.ru
  12. www.mforum.ru
  13. www.reklamodatel.ru
  14. www.ir-magazine.ru
  15. Юлия Фуколова, Юлия Ипатова «Реклама на грани фола»//»Секрет фирмы»(М) №3, 21.10.2002, стр.42-47
  16. Александр Цакунов «Главная роль второго плана»// «Ведомости» от 16.07.2003
  17. Анна Бажина «Скрытая реклама нарушает закон» //ТВ Дайджест, ноябрь,2003
  18. Николай Бункин «Любишь Бонда купи БМВ! Понятие «продакт плэйсмент» в современном кино» // Петербургский рекламист №56 от 01.11.2000
  19. Владимир Сочнов «Все на продажу»// ж.Top-manager №18/2002
  20. Екатерина Гераскина «Продакт Плэйсмент:вот такое кино!» //Рекламные технологии (Москва), №2,13.03.2003
  21. Анна Попова «Отечественные фильмы напомнят скрытой рекламой» //RBC Daily 25.07.2003
  22. «Реклама переехала в кино» // еженедельник «Дело» (Санкт-Петербург), №280, 09.06.2003
  23. Вячеслав Шептуха «Джинса отстирывается добела»// «Журнал» № 38, от 01.10.2002 , стр.36

[1] Чумиков Т. «ПР как инструмент маркетинга» www.4p.ru/theory

[2] www.pronline.ru/shownews «Антикиллер 2: Panasonic»

[3] график находится на сайте www.productplacement.nm.ru

[4] Полное собрание рекламных роликов, приуроченных к данной кам

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...