Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа 3.4. Объемный логотип
СОЗДАНИЕ АНИМИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В FLASH MX Интерфейс Flash MX
Properties (Свойства): Frame rate(частота) (скорость кадров в сек) – 8-12, Size(размер) (стола в пикселях) – от 18х18 до 2880х2880. Window – Toolbars – Controller (Окна – Панели – Регулятор) – кнопка Play Проиграть + пауза, начало, конец, шаг вперед и назад - просмотр фильма. Control (Регулировка) – аналоги кнопок, – Test movie (Проверить) (создание *.swf файла). Инструменты и заливка Основные операции с объектами программы Flash MX аналогичны графическим редакторам Photoshop, Corel Draw, Illustrator, в связи с чем в данном пособии рассматриваются только особенности работы с программой. Инструменты рисования, расположенные слева, имеют два типа настройки: из панели Properties (Свойства) и с помощью всплывающей панели Options (Опции), которая появляется при выборе инструмента. Для заливки объектов и изменения цвета контура используется панель инструментов, Properties (Свойства) и Window – Color mixer(Окно – Цветовой микшер). Solid(Сплошной) – однотонная заливка, Linear(Линейный) или Radial(Радиальный) – градиентнаязаливка, Bitmap(Битмап) – растровое заполнение Alpha (Альфа) – прозрачность в %.
Регулировка градиентного заполнения: Fill Transform(Трансформирование заливки): m - поворот, смещение центра, изменение радиуса, o - расширение. Регулировка растрового заполнения: - File – Import – Import to Stage (Файл – Выведение – Вывести на стадию) – импорт растра, - Color mixer (Цветовой микшер), Bitmap(Битмап), выбрать заливку, - нарисовать объект, - Fill Transform(Трансформирование заливки), - растянуть внутри: m - скос, поворот, o - масштабирование.
Операции с объектами Группирование Modify – Group (Преобразовать2 – Группировать), Ungroup(– Разгруппировать). - мышью с инструментами Selection(Выделение), Subselection (Подвыделение), Lasso(Лассо) или Free Transform (Свободная трансформации). - через буфер обмена: Изменение порядка Modify – Arrange – Bring to Front (На передний план), Bring Forward (На задний план) – в слое, Send Backward (Вперед), Send to Back (назад) – на одну фигуру. Free Transform (Свободная трансформация) Опции: кручение, наклон, масштаб, искривление, кривая (перемещение узлов) или Modify – Transform(Преобразовать2 – Трансформировать) – поворот, зеркальное отображение, искажение, масштаб. Операции со слоями Создание слоя: в панели Timeline (Монтажный слой) справа кнопка Insert layer (Вставить слой) или правой кнопкой по слою – Insert layer (Вставить слой) - появляется выше выделенного, становится активным(черный). Редактирование слоев: «Глаз» -Видимый – Невидимый, «Замок» - Заблокирован (не изменяется), o - Объекты в виде контуров. Переименование слоя – двойной щелчок по имени. Удаление слоя - кнопка Delete layer (Удаление) (Корзина) в окне слоев. Изменение порядка слоев - буксировкаимени. Слои – маски: правой конкой по слою (который располагается выше текущего) – Mask (Маска) - прозрачное окно, через которые видны нижние объекты. Разорвать связь: правой кнопкой по слою – выключить Mask (Маска). Работа с текстом Ввод текста: в растянутую рамку (большой), по месту установки курсора(короткий). Форматированиетекста – в панели Properties (Cвойства). Преобразованиетекста: Modify – Break Apart(Преобразовать2 – Частями) - независимые символы (смещение), еще раз Modify – Break Apart(Преобразовать2 – Частями) - текст становится геометрическим объектом -заливка, преобразование, анимация (но теряет свойства текста). Анимация Кадры и индикаторы
Frame(Кадр) – минимальный элемент анимации. Frame(Обычный) ()и Keyframe (Ключевой кадр) () Insert – Timeline – Frame (Вставить – Шкала времени – Поле) – обычный кадр, – Keyframe (Клавиатура) – ключевой. Ключевой – доступен для изменения, Обычный – нет. Индикатор кадров – диапазонкадров (1-ыйкадр - ключевой), создание индикатора – щелчок по пустому кадру, растянуть вправо. Обычная раскадровка Обычная раскадровка – набор ключевых кадров с измененными объектами: вставить Ключевой кадр, изменить форму, расположение объекта; операцию повторять до создания необходимого количества кадров. Раскадровка формы Раскадровкаформы – анимация объектов с одновременным изменением (преобразованием) их формы. Правила: формы должны быть одного типа (контур, заливка), нельзя изменять параметры контура, нельзя изменять типы градиентных заливок. Свойстваиндикатора с раскадровкой формы: цвет: светло – зеленый, отделяется черными вертикальными линиями, метка: Ú(стрелка через индикатор), если - - - - - ошибочная раскадровка. Порядок создания раскадровки формы: - создать индикатор (щелчок на 2-ом кадре справа, растянуть) (белый цвет), создать объекты в 1-ом кадре, - выделить индикатор (двойной щелчок) (черный цвет), - выбрать в Свойствах: - Tween (Твин): Shape (Форма) – вид раскадровки, - Ease: «+» - ускорение, «-» - замедление (скорости раскадровки), - сделать другие Ключевые кадры внутри индикатора (! в конце обязательно) – Insert – Timeline – Keyframe (Вставить – Шкала времени – Клавиатура), - для каждого из Ключевых кадров: отредактировать исходные фигуры (или создать новые, удалив исходные), - тестированиераскадровки: Control – P Lopp Playback(Регулировка – P Зациклить воспроизведение), Window – Toolbars – Controller (Окна – Панели – Регулятор) - Play (Проиграть), ¢ - Stop (Стоп), - для работы с текстом - Modify – Break Apart(Преобразовать2 – Частями) - двараза). Практическая работа 4.1. Анимированный рисунок
Раскадровка движения Раскадровка движения - движение объектов по прямолинейной или заданной траектории с одновременным изменением формы. Правила: применяется к невекторным объектам или необходимо превращать объекты в символы, в одном слое не могут быть вместе растровые, текстовые, групповые или символьные объекты (располагать по отдельным слоям или группировать). Свойства: возможно плавное изменение свойств - координат, масштаба, угла поворотаилинаклона; дополнительные возможности: замедление или ускорение изменения промежуточных параметров, перемещение объекта по траектории, вращение объекта при перемещении. Порядок создания раскадровки движения: - создать индикатор (щелчок на 2-ом кадре справа, растянуть) (белый цвет), создать объекты в 1-ом кадре, - векторные объекты преобразовать в группу или символ – графику: - выделить, Modify – Convert to Symbol (Преобразовать2 – Преобразовать в значок), Graphic (Графика), ОК, - (для работы с текстом - Modify – Break Apart(Преобразовать2 – Частями)- двараза), - выделить индикатор (двойной щелчок), Properties (Свойства): Tween (Твин) – тип раскадровки: Motion (Движение), Ease. – ускорение (замедление) раскадровки, Rotate(Повернуть):режимыповорота: None (Нет), Auto (Авто) – на миним. угол для плавного перехода к конечному кадру, CW (По часовой стрелке) раз (ввести), CCW (Против часовой стрелки) раз (ввести), - цвет индикатора – сиреневый, - сформировать в нужным местах и в конце (! обязательно) Ключевые кадры – (Insert – Timeline – Keyframe) (Вставить – Шкала времени – Клавиатура), - для каждого ключевогокадраизменить объект (координаты, свойства, размер), - зациклить воспроизведение, Проиграть(CTRL+ENTER). Для перемещения по траектории: - создать раскадровку движения (в отдельном слое), - Add Motion Guide (Добавить направляющую движения) – в панели слоев, - создать векторный контур (если замкнутый – разомкнуть) (ластиком), - закрепить контур в диспетчере слоев (замок), - в Свойствах включить þ Snap (Привязка), - Ý, перетащить в каждом ключевом кадре метку трансформации (знак х в центре фигуры) в нужное место пути.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |