Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРАХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА ------------- СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО
факультет физической культуры кафедра медико-биологических основ физической культуры
Сборник практических заданий для прохождения практики в специализированных медицинских учреждениях (по специальности 02250)
Студент Гаджимурадов Н.И группы, факультета физической культуры
СУРГУТ 2012
Введение Практика по специальности 022500 в «…специализированных учреждениях» проводится в соответствии с требованиями государственного стандарта профессионального высшего образования для специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цель практики по специальности ознакомить будущих специалистов с основами медицинской и физической реабилитации в условиях стационара или амбулатории, совершенствовать инструкторско-методические умения и навыки по реабилитационным мероприятиям при основных формах патологии, заболеваниях и повреждениях различных систем организма детей и взрослых, а так же различных поражениях, приведших к инвалидности. Задачи практики по специальности: 1. Закрепить, углубить и расширить теоретические знания, умения и навыки, полученные в процессе теоретического обучения. 2. Овладеть передовыми методами и средствами физической реабилитации больных и инвалидов на основе комплексного применения физических упражнений, лечебного массажа, основных средств физиотерапии и стимуляции мышечной деятельности. 3. Изучить организационную структуру учреждения по реабилитации, его связь с другими учреждениями органов здравоохранения. 4. Повысить квалификацию специалиста по адаптивной физической культуре, методиста ЛФК, массажиста (специалиста по лечебному массажу). 5. Научиться квалифицированно вести специальную документацию, необходимую в процессе реабилитации больного. 6. По итогам практики по специальности подготовить отчет практиканта. Практикант должен знать: n основные принципы и подходы к способам дозировки физических упражнений, способам количественной оценки двигательной активности на основе применения современных информационных технологий; n методы и средства лечебной физической культуры; n особенности методики реабилитации при конкретных нарушениях деятельности органов и систем органов организма человека разного возраста; n устройство, технические характеристики и принципы работы тренажеров для восстановления нарушенных функций организма; n методики составления алгоритмов физической нагрузки; n основы физиотерапии, а так же устройства и способы применения физиотерапевтической аппаратуры; Практикант должен уметь: n применять навыки научного и методического осмысления реабилитационного процесса как в общем виде, так и в каждом конкретном случае; n работать с устройствами и тренажерами для восстановления нарушенных функций организма; n составлять индивидуальные реабилитационные оздоровительные программы и претворять их в жизнь наиболее эффективными средствами; n по ходу реализации индивидуальной реабилитационной программы вносить поправки и коррективы, добиваясь максимально возможного восстановительного эффекта на основе принципов сотрудничества с пациентом; n работать с устройствами и физиотерапевтической аппаратурой; n использовать методы и средства лечебной физической культуры. Задание № 1:Провестиврачебно-педагогическое обследование больного в связи с занятием физической культурой. Соматоскопия и антропометрия больного. Задания: 1. Провести опрос, собрать анамнез (общий, жизни).
2. Исследовать физическое развитие и особенности телосложения больного.
3. Полученные результаты внести в Учетную документацию по ЛФК (карта по форме № 042 у).
4. Оформить заключение, придерживаясь следующего алгоритма: · краткие сведения об обследуемом; · тип телосложения и его особенности; · описать осанку с указанием присутствующих дефектов; · описать состояние опорно-двигательного аппарата (состояние мускулатуры, формы конечностей, подвижность в суставах); · общие выводы о физическом развитии обследуемого; · рекомендации.
Заполнить карту лечащегося в кабинете ЛФК. Правила заполнения карты ЛФК. В карту лечащегося в кабинете ЛФК вносят все назначения по лечебной физической культуре, антропометрические и функциональные исследования, рекомендации по дальнейшему двигательному режиму больного после выписки из стационара или после прохождения курса лечения в амбулаторных условиях. Здесь также должна быть ежедневная отметка о проведенной процедуре с указанием даты и запись частоты сердечных сокращений до и после занятия. Выписку с данными из карты рекомендуется передавать и записывать в историю болезни или амбулаторную карту больного. Карта заполняет врачом или специалистом-реабилитологом (методистом, инструктором ЛФК). Лицевая сторона карты заполняется соответственно указанным пунктам. Краткий анамнез и соответствующие записи в карте ЛФК будут способствовать правильному выбору методики лечебной гимнастики для данного больного и рекомендацией двигательной активности в домашних условиях. В графе «профессия» необходимо отметить вид трудовой деятельности больного, для пенсионера – профессию до выхода на пенсию. В графе «диагноз» отмечается полный диагноз больного, поступившего в кабинет ЛФК. В графе «жалобы больного» отмечаются жалобы больного на день начала занятий физическими упражнениями. На внутренней стороне карты в графе «основные клинические данные» отмечается состояние нарушенной системы или органа, общее самочувствие больного, его физическая активность, степень ограничения функции системы или органа. Функциональные пробы, антропометрические исследования, изменения объема движений в суставах проводятся индивидуально в соответствии с заболеваниям и записываются также на внутренних страницах карты.
КАРТА № Учет результатов процедур ЛФК
Подпись врача__________________________ Заключение: Пациент Шилов Валерий Геннадьевич поступил в больниц с диагнозом осложненный компрессионный перелом Тh XII позвонка. Ушиб спинного мозга. Правосторонний нижний правый монопарез. Состояние пациента удовлетворительное. ЧСС до занятия = 72 уд/мин. В течении занятия ЧСС постепенно увеличивается. Жалоб на физическую нагрузку нет. Задание № 3.Оценить функциональное состояние больного при двигательных нарушениях Прохоров А.Е. 47 лет Дs.последствия ОНМК левосторонний гемипарез. Задания: 1. Провести функционально-двигательный тест, определить степень нарушения движений в суставах. 2. Путем активного и пассивного исследования определить объем мышечной силы и амплитуды движения. 3. Определить выносливость мышц к динамической и статической нагрузке. 4. Дать заключение о тонусе мышц. 5. Заполнить карту показателей осанки. 6. Оформить заключение.
Задание № 1. Тест 6 мин. ходьбы.
Исследуемый прошел 2м. 75см. (1 коридор 50м.).
Задание № 2. При помощи активного и пассивного исследования мы определили, что : Обьем мышц силы рук (пр. лев.) = норма Обьем движений: приведения и отведения в локтевом суставе = норма. Обьем мышц силы стоп (приведения, отведения с сопротивлением пр. р.=5 лев.р.=3 Движение большим пальцем пр. р.=5 лев. Р.=4 Задание № 3. Выносливость мышц . Динамическая, статическая нагрузка: Рук: пр.р. = норма Лев. р. = норма Ног: пр. ноги = 4 Лев. ноги = 1 Задание № 4. У пациента наблюдается легкое повышение тонуса ощущаемое при сгибании пр. р. в локтевом суставе, в виде незначительного сопротивления в конце разгибания.
Задание № 5.
Движения позвоночника
Силовая выносливость мышц
Измерение объема движений по суставам
Заключение: Исследуемый Прохоров А.Е. У пациента наблюдается скалиотическая осанка, S образный сколиоз ниже грудного отдела позвоночника с другой искривление в право с вершиной искривления на Th X. Уровень надплечия выше слева, чем с права, ростояние от сосков до линии отвеса одинакова= 12,5 см. реберные выпячивания в норме, длина ног = 89 см. Уровень угла лопаток слева выше чем справа, уровень подвздошных костей симметричны. Ростояние угла лопатки до остистого отростка лев.= 22,5см.; пр.=24см. Задание № 4.Оценить функциональное состояние больного и эффективность лечения при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Задания: Мишина А. Т. Дs.Недостаточная стенокардия АГ-3 стадии, осложненная форма НК-2А
1. Провести опрос больного. 2. Взвесить больного перед началом занятия и после его окончания. 3. Измерить и зафиксировать показатели артериального давления перед началом занятия и после его окончания 4. Измерять ЧСС перед началом занятия, каждые 5 мин, а также в конце занятия, с внесением всех перечисленных выше (1-5) пунктов в протокол ведения. 5. Провести пробу с дозированной физической нагрузкой. 6. Оценить тип реакции на физическую нагрузку при проведении групповых занятий. 7. Составить конспект проведения процедуры лечебной гимнастики для обследуемого больного. 8. Оформить заключение.
Задание № 1. Скрипникова Анны Викторовна 1952г. р. пенсионерка. В Сургутскую окружную клиническую больницу поступила 02.02.2011г. с диагнозом Недостаточная стенокардия АГ-3 стадии, осложненная форма НК-2А. В первые заболела в 2004г. после инфаркта миокарда. Какая либо наследственность не обнаружена. Рост 170см. Вес 65 кг. Задание № 2
Задание № 3.
Задание № 4. ЧСС перед занятием= 70 уд/мин ЧСС после 5 мин.= 74 уд/мин ЧСС после 10 мин= 77 уд/мин ЧСС после 15 мин= 79 уд/мин ЧСС после 20 мин= 82 уд/мин ЧСС после занятия= 80 уд/мин Задание № 6. Пациент хорошо переносит физическую нагрузку при групповых занятиях. Самочувствие больного удовлетворительное, жалоб на физическую нагрузку нет. Систолическое и диасталическое давление увеличилось на 10 мм. рт. столба. ЧСС повысилось на 11 уд/мин. – эти данные соответствуют нормостатическому типу реакции на нагрузку. Задание № 7. Упражнения, выполняемые пациентом выполняются в медленном темпе и с алой амплитудой. Заключение: У данного пациента в момент занятия состояние удовлетворительное, нагрузку переносит хорошо. Тип реакции на физическую нагрузку нормостатический. Жалоб на физическую нагрузку нет. Занятие ЛФК проходит в медленном темпе и с малой амплитудой. Задание № 5. Оценить функциональное состояние больного и эффективность лечения и при заболеваниях нервной системы Задания: Андреев А.К.. Дs-после ОНМК
1. Провести опрос больного. 2. Оценить тонус вегетативной нервной системы при помощи ортостатической и клиноортостатической пробы. 3. Измерить и зафиксировать показатели артериального давления перед началом занятия и после его окончания 4. Провести координаторную пробу. 5. Оценить функциональное состояние мимических мышц (при неврите лицевого нерва). 6. Оценить тип реакции на физическую нагрузку при проведении групповых занятий. 7. Оформить заключение. Задание № 1 Павловский А.А. в возрасте 79 лет поступивший с диагнозом ОНМК. Больной поступил в больницу 02.02.07. Больной выполняет физическую нагрузку в зале ЛФК, нагрузка выполняется в медленном режиме, упражнения на равновесие, ходьба на тренажере. Задание № 2 Ортостатическая проба по Шеллонгу. ЧСС в покое = 62 уд/мин; АД = 130/80мм.рт.ст. ЧСС после перехода =63 уд/мин; АД = 133/82мм.рт.ст. 1ЧСС =63уд/мин; АД =130/81мм.рт.ст. 2 ЧСС =62 уд/мин; АД =132/80 мм.рт.ст. 3 ЧСС =63 уд/мин; АД =131/91 мм.рт.ст. 4 ЧСС =63 уд/мин; АД =133/94 мм.рт.ст. 5 ЧСС =65 уд/мин; АД =135/96 мм.рт.ст. 6 ЧСС =66 уд/мин; АД =137/97 мм.рт.ст. 7 ЧСС =66 уд/мин; АД =136/94 мм.рт.ст. 8 ЧСС =72 уд/мин; АД =140/94 мм.рт.ст. 9 ЧСС =73 уд/мин; АД =142/90 мм.рт.ст. 10 ЧСС =75 уд/мин; АД =145/93 мм.рт.ст. Клиноортостатическая проба. ЧСС =77 уд/мин; АД =150/93 мм.рт.ст. Через 3 мин. ЧСС =74 уд/мин; АД =146/90 мм.рт.ст. Через 5 мин. ЧСС =66 уд/мин; АД =140/82 мм.рт.ст. Задание № 3 Перед началом занятия ЧСС =63уд/мин; АД =130/80мм.рт.ст. После занятия ЧСС =80уд/мин; АД =132/84мм.рт.ст. Задание № 4 Координаторная проба. 1. И.п.-о.с., руки вытянуты вперед пальцы вытянуты разведены = 4сек. 2.И.п.-стоя расположены т.о. носок одной ноги касается пятки противоположной ноги = 2 сек. 3.И.п.-стоя на одной ноге, а пятка другой ноги касается колена другой ноги = 0 сек. 4. Выполняется упражнение «ласточка» = 0 сек. Задание № 5 При оценке состояния мимических мышц при неврите лицевого нерва использовалась бальная оценка Я.М.Балобаи 1960. Оценка верхней мимической мускулатуры и нижней мимической мускулатуры = 5 баллов. «мускулатура в пределах нормы». Задание № 6 Данный пациент выполняет физические упражнения в индивидуальном режиме. Заключение При оценке ортостатической пробы у данного пациента ЧСС= 62уд/мин; АД=130/80мм.рт.ст. после 10мин. в и.п.- стоя ЧСС= 75уд/мин; АД= 145/93мм.рт.ст. При оценке клиноортастатической пробы ЧСС после 3мин. отдыха =74уд/мин;АД=146/90мм.рт.ст.; после 5мин. ЧСС= 66уд/мин,АД= 138/82мм.рт.ст. При оценке пациента на Координаторную пробу пациент в различных и.п. стоял мание 5 сек , что свидетельствует о значительном утомлении. Оценке мимических мышц верхней и нижней мускулатуры в пределах нормы. Задание № 6. Оценить двигательную и социальную адаптацию больного.
Кириллов П.Н. Дs: ПСМТ. Задания: 1. Оценить движения больного в постели. 2. Оценить переходы больного из исходного положения, лежа в положение сидя. 3. Оценить способность больного самостоятельно осуществлять гигиенические процедуры. 4. Оценить способность больного самостоятельно одеваться, принимать пищу, манипулировать столовыми приборами. 5. Определить возможность самостоятельного передвижения больного. 6. Оценить возможность коммуникаций больного. 7. Оформить заключение. Задание №1. У пациента Кириллова П.Н. состояние удовлетворительное. В постели пациент активен, может самостоятельно переворачиваться на бок и на живот, так же пациент самостоятельно выполняет физические упражнения Задание № 2. В связи с перенесенной операцией данному пациенту запрещается принимать и.п. сидя. Задание № 3. Самостоятельно осуществлять гигиенические процедуры данный пациент не в состоянии, так как самостоятельное передвижение у пациента невозможно. Задание № 4. Пациент частично самостоятельно обслуживает себя: прием пищи принимает самостоятельно, одевается при помощи посторонних лиц, столовыми приборами манипулирует свободно. Задание № 5. Пациент самостоятельно передвигаться не в состоянии. Передвижение осуществляется при помощи инструктора и специального приспособления (ходунков). При ходьбе пациент щадит правую ногу, движение ноги идет от тазобедренного сустава. Преодолевает расстояние от 10 до 20 м. Задание № 6. Коммуникабельно – в общении приветлив. . Заключение У данного пациента состояние удовлетворительное в постели активно. Сидячие положение пациенту запрещено. Самообслуживание частичное. Передвижение пациента осуществляется с помощью инструктора и ходунков. Пациент коммуникабелен в общении приветлив. Задание №7. Оценить эффективность навыков самообслуживания больного, полученных в процессе реабилитации Задания:
1. Определить трудовой режим больного в соответствии с клиническими особенностями протекания заболевания или повреждения, а также функциональными возможностями двигательного аппарата. 2. Оценить в баллах навыки самообслуживания больного. 3. Оформить заключение. Задание № 1 Трудовой режим был определен по шкале Третьякова С. В. 1981г. 1- режим палатный, когда больной занимается в условиях палаты. 2- Режим ученический, при котором больному требуется наибольшее внимание от инструктора. Задание № 2 Оценка навыков самообслуживания больного была оценена на 1 бал. Больной обслуживает себя частично с помощью непораженной верхней конечности, нуждается в постоянном уходе. Передвигается только с посторонней помощью на незначительно короткие расстояния в пределах помещения (при поражениях нижних конечностей). Период ремиссии. Заключение Состояние пациента удовлетворительное. Оценка трудового режима и оценка навыка самообслуживания были определены по шкале Третьякова С. В. 1981г. Трудовой режим у больного полатный, ученический. Больному требуется наибольшее внимание от инструктора. Навык самообслуживания был оценен на 1 бал. Задание № 8. Составить комплекс самостоятельных занятий лечебной гимнастикой с учетом нозологии
Ф.И.О. Кириллов П.Н.
Возраст 46лет . Диагноз: ПСМТ .
Двигательный режим Полатный . Примерный комплекс ежедневных упражнений ЛГ
Комплекс разработал : Андреева И.В.
Задание № 9. Провести хронометраж процедуры ЛГ. Оценить физическую нагрузку на основе регистрации ЧСС.
Протокол хронометрирования процедуры ЛГ Дата: 02.03.11 . г. Место проведения палата №202 Ф.И.О. проводящего Ф.И.О. наблюдаемого Бизина Ксения Ф.И.О. исследователя Андреева Ирина. Задачи процедуры ЛГ: 1.Профилактика контрактур в суставах конечностей. . 2.Улучшение трофики мышц. . 3.Обеспечение афферентной импульсации от патетичных конечностей. .
Протокол динамики ЧСС во время проведения процедуры ЛГ
Ф.И.О. пациента Кириллов П.Н.. Ф.И.О. исследователя Быковская Инна Ф.И.О., проводящего Андреева Ирина
Задачи процедуры ЛГ: 1.Профилактика контрактур в суставах конечностей. . 2.Улучшение трофики мышц. . 3.Обеспечение афферентной импульсации от патетичных конечностей. .
Динамика ЧСС 140
120 110
100 70 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА ------------- СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ХМАО
факультет физической культуры кафедра медико-биологических основ физической культуры
Сборник практических заданий для прохождения практики в специализированных медицинских учреждениях (по специальности 02250)
Студент Гаджимурадов Н.И группы, факультета физической культуры
СУРГУТ 2012
Введение Практика по специальности 022500 в «…специализированных учреждениях» проводится в соответствии с требованиями государственного стандарта профессионального высшего образования для специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» и является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цель практики по специальности ознакомить будущих специалистов с основами медицинской и физической реабилитации в условиях стационара или амбулатории, совершенствовать инструкторско-методические умения и навыки по реабилитационным мероприятиям при основных формах патологии, заболеваниях и повреждениях различных систем организма детей и взрослых, а т 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |