Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда другой говорит нам то, что нам не нравится. Правда заключается в том, что критик не

всегда манипулирует вами. Бывают и более сложные ситуации. К примеру, ваш руководитель

Не повышает вам зарплату, потому что вы не очень продуктивны на работе. В этой ситуации

Вы тоже можете воспользоваться Негативными расспросами, чтобы улучшить отношения

Между вами. Своим поведением вы как бы говорите следующее. Первое, вы заинтересованы

Улучшить свою работу. Второе, вы не боитесь критики. Третье, своей критикой в ваш адрес

Он может помочь вам достичь желаемой цели — отличной работы. И вдобавок, такой подход к

Ситуации, когда вы проявляете настойчивость и уверенность в себе, позволяет улучшить

Отношения (рабочие или личные) между вашим критиком и вами. Как показывает мой

Опыт, вы к тому же помогаете своему критику в его нелегкой работе по подбору негативных

Замечаний (так как интересуетесь его точкой зрения).

Как добиться повышения заработной платы? Этот короткий диалог произошел между

мной и студентом, который хотел знать, как попросить прибавку к зарплате. Он также

Построен на Негативных расспросах.

ДИАЛОГ 7

Я: Гарри, я хотел спросить, почему вы не порекомендовали меня на получение

Премии?С т уд ен т : Пит, все просто, вы ее недостойны.

Я: Я не понимаю, Гарри. Что я делаю такого, что недостойно? (Негативные

Расспросы — реакция).

Студент : Хорошо. Во-первых, вы у нас новичок. Меньше шести месяцев, верно?

Я: Верно!

С т у д е н т: У вас не было достаточно времени, чтобы изучить все нюансы работы.

Вы не плохо работаете, нормально.

Я: Что я делаю такого, что называется «нормально»? (Негативные расспросы —

Реакция).

Студент : Вы совершаете все те ошибки, которые обычно делают новички.

Я: Что именно я делаю раздражающего? (Негативные расспросы — реакция).

Студент : Две вещи. В частности, ваша работа по оценке стоимости системы

Кондиционирования.

Я: Что же я там натворил? (Негативные расспросы — реакция).

Ст уд е н т : Вы недооценили стоимость на 300 долларов. Мы их потеряли из-за

Вашей ошибки.

Я: Да, я думаю, было очень глупо с моей стороны не проверить эти расчеты с

кем-нибудь из более опытных работников, может быть, даже с вами (Негативное

Заявление).

Студент : Не волнуйтесь из-за этого. Мы тоже совершаем ошибки, и нам

Приходится за это расплачиваться.

Я: Что-нибудь еще я делаю только «нормально» и могу исправить? (Негативные

Расспросы — побуждение).

Студент: Две вещи.

Я: Я хочу их знать.

С т у д е н т: Вы все еще немного медленно справляетесь с работой.

Я: У меня уходит слишком много времени? (Негативные расспросы — реакция).

Студент: Нет. Не слишком много. Нормально для вашего опыта.

Я: Что-нибудь еще? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Могу сказать еще одно. Аккуратнее делайте чертежи. А то после

Копирования их трудно читать.

Я: Это все, что, по вашему мнению, делает меня только «нормальным»

работником'? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Да, это все.

Я: Похоже, я недостаточно хорошо проверяю свою работу, верно? (Негативные

Расспросы — побуждение).

Студент: Да, похоже на то.

Я: И я мог бы делать свою работу быстрее и не совершать глупых ошибок,

которые стоят денег? (Негативные расспросы — побуждение).

Студент: Да.

Я: И я мог бы в более аккуратном виде представлять свои чертежи? (Негативные

Расспросы — побуждение).

Студент: Похоже, что так.

Я: Хорошо, я хочу, чтобы меня занесли в список на получение премии в следующий

Раз. Я бы хотел обращаться за советом к вам, если у меня возникнут какие-нибудь

сомнения. Так как мне необходимо улучшить свою работу, я хочу сделать это настолько

быстро, насколько возможно (Негативное заявление).

Студент: Разумеется.

Когда вы побуждаете другого высказать критику в свой адрес, это в конечном итоге

Может помочь улучшить диалог. Вовсе не обязательно, что тот, кто близок вам, пытается

Манипулировать, иногда ему просто трудно открыто пожаловаться или высказать то, что бы

Он хотел изменить в ваших отношениях. Но если ваш близкий друг не дает выхода своему

Недовольству, ваши отношения обречены на провал. Возможно, ему трудно это сделать из-за

Вашего прошлого поведения, когда вы легко раздражались по любому поводу.

Использование Игры в туман, Негативного заявления и Негативных расспросов может

Помочь вам побудить вашего близкого открыто высказать свое недовольство.

Теперь давайте обратимся к тому, к чему готовила вся предшествующая часть этой

Книги: как уверенно разрешать наши повседневные проблемы, возникающие при общении

С другими людьми.

Повседневные ситуации делового общения

В предыдущих главах я говорил о том, что в каждом навыке необходимо

Систематически и последовательно практиковаться. Хотя в каждом тренировочном диалоге

Используются разнообразные навыки, особо подчеркивается употребление какого-то

Одного из них. В повседневной ситуации, требующей решительного поведения, вы лучше

Сможете справиться с проблемой, если хорошо помните последовательность применения

Этих навыков. В каждой конкретной ситуации один из них или все они могут помочь вам

Остановить манипулирование вами, и вы достигнете вашей цели или разумного компромисса.

За исключением отдельных подготовленных тренировочных диалогов, все

приводимые в последующих главах примеры взяты из рассказов студентов о том, как они

Использовали эти навыки вне класса. Диалоги были зафиксированы на бумаге, магнитной

ленте, кассете или пересказаны студентами, пациентами, коллегами, знакомыми, друзьями.

При издании книги для придания большей краткости, ясности и наглядности в них были

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...