Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внесены небольшие изменения. Не исчерпывая всего множества возможных ситуаций, они

Подсказывают нам, как нужно вести себя в схожих обстоятельствах.

Манипуляции, направленные на то, чтобы вызвать у вас ощущение вины, своего

Невежества или беспокойства, остаются манипуляциями, от кого бы они ни исходили —

От вашего врача, друга или тещи. Основное значение полученного вами навыка при его

Использовании сохраняется, и неважно, какие конкретные слова вы при этом выбираете.

Хотя вы можете предпочесть применить какой-то один навык (в зависимости от ситуации, в

Которой вы оказались), вам может подойти любой из них. Ни один из навыков —

Заигранная пластинка, Игра в туман, Негативные расспросы, Негативное заявление —

Не закреплен жестко за определенными ситуациями или определенными людьми.

Первый смешанный диалог, который я использую в классе, встречался в жизни моих

Учеников и пациентов бесчисленное множество раз. Назовем его так: «Общение с про-

Давцом, предлагающим свой товар по домам».

В упражнении происходит следующее: в вашу дверь звонит незнакомец и

Представляется как: 1) инвалид испано-американской войны, первой мировой войны,

Второй мировой войны, корейского или вьетнамского конфликтов — в зависимости от его

Возраста; 2) представитель Всемирного общества защиты детей-инвалидов; 3)

представитель обездоленных меньшинств; 4) студент колледжа или 5) просто ваш сосед

(вы его никогда не встречали за короткий четырнадцатилетний период вашей жизни в этом

Доме). Этот человек разрабатывает проект отправки детей их района в летний лагерь в

Горах, подальше от городского смога, тесноты и нехороших нездоровых влияний. После

Того как он представился, незнакомец объясняет, что продает подписку на разнообразные

Журналы, а определенный процент прибыли будет использован в достойных целях.

ДИАЛОГ 8

Продавец только что представился, объяснил свои цели и начал с утверждения:

Пр о д а в е ц : Я уверен, вам захочется иметь эти журналы дома для вашего

образования и развлечения.

У ч е н и к: Я понимаю, чего бы вам хотелось, но они меня не интересуют.

Продавец: Вы должны подумать, какую пользу это принесет обездоленным

Детям, если вы купите эти журналы.

Ученик : Это правда, я должен, но меня все же не интересуют ваши журналы

(Игра в туман и Заигранная пластинка).

Прода в ец: Если достаточное количество людей подпишется на эти журналы, это

Может обеспечить им медицинскую помощь.

Уч еник : Возможно, вы правы, но меня все равно не интересует это (Игра в туман

и Заигранная пластинка).

Пр о д а в е ц : Я н е могу поверить, что вы позволите бедным детям переносить

страдания и оставаться без помощи. Уч е н и к : Я понимаю, что бы не верите этому, но

меня не интересуют ваши журналы (Игра в туман и Заигранная пластинка).

Пр о д а в ец: Все ваши соседи подписались на них.

Уч е н и к : Я не сомневаюсь в этом, но мне не интересно (Игра в туман и

Заигранная пластинка).

Пр о д а в е ц : Кому может быть наплевать на маленьких больных детей?

Уч е ни к : Не знаю (Самораскрытие).

Пр о д а в е ц (делая новый заход): Вы выписываете какие-нибудь другие журналы5

Уч е н и к : Я не интересуюсь покупкой каких бы то ни было журналов

(Заигранная пластинка).

Пр о д а в ец: Но ведь речь не только о журналах. Если вы уже подписаны на

Какой-нибудь из них, я могу возобновить подписку, и бедные дети получат пользу от

Этого.

Ученик: Спасибо, но меня не интересует это (Заигранная пластинка).

Пр о д а в ец: Ваш муж (жена) дома? Я уверен, ему (ей) захочется иметь этот

Журнал по домашним инструментам.

Уч ен ик : Возможно, но я не собираюсь покупать этот журнал (Игра в туман и

Заигранная пластинка).

Пр о д а в ец: Я могу поговорить с ним (ней)?

У ч е н и к : Меня не интересует (Заигранная пластинка).

Пр о д а в ец:А ваши дети? У нас много образовательных журналов для них. Вы ведь

Хотите, чтобы они лучше учились?

Уч е н и к : Да, хочу, но я не хочу покупать никаких журналов (Игра в туман и

Заигранная пластинка).

Пр о д а в е ц : Вы даже для своих детей не дадите и цента?

Уч еник : Вы правы. Не дам (Игра в туман).

Пр о д а в е ц : Ну что ж, я рад, что ваши соседи не похожи на вас.

Уч е н и к : Я уверен, что это так (Игра в туман).

Многие из моих учеников говорили, что просто захлопывают дверь перед лицом

Продавца, потому что они не хотят морочить себе голову его чепухой. Я советовал им

пользоваться такими ситуациями для практики и подготовки к более серьезным конфликтам

С другими людьми. Это как бегать по беговой дорожке, чтобы достичь формы перед

Выступлением на настоящем соревновании. Я убеждал их не избегать подобных столк-

Новений, пока учатся, а позднее, когда они станут профессионалами благодаря этой

Практике, тогда они могут закрыть дверь перед лицом продавца, если захотят.

Теперь обратимся к реальному диалогу, в котором покупательница решительно

Добивается у менеджера магазина вернуть ей деньги за некачественный товар.

Анна, молодая привлекательная женщина, купила себе пару коротких сапог

Специально, чтобы надевать их на вечеринки во время каникул. Посреди первой же

Вечеринки каблук от левого сапога отвалился. Анна чуть не завыла от ярости. Разумеется,

Она захотела получить назад деньги, которые она заплатила за плохие сапоги.

ДИАЛОГ 9

Два дня спустя Анна подходит к продавцу из отдела обуви.

Пр о д а вщи ц а : Могу я чем-нибудь помочь?

Анна: Возможно, но я бы предпочла разговаривать с менеджером вашего отдела

(Игра в туман).

Пр о д а вщи ц а : Он сейчас очень занят. У вас есть жалоба?

Анна : Я верю, что он занят, но мне бы все-таки хотелось поговорить с ним

(Игра в туман и Заигранная пластинка).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...