Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речь в предыдущей главе). При коммерческих отношениях все «правила игры» оговариваются,

иногда в форме юридического контракта или даже установлены законом, и многие студенты

Придерживались этой установленной регламентации как руководства: они знали, что они

Могут или не могут делать. Им было намного легче общаться, когда принятые правила

Поведения соблюдали и другие люди.

Вы можете «настроить» себя сделать выговор за плохой ремонт вашей машины или даже

Потребовать денежной компенсации, но можете ли вы сделать то же самое по отношению к

Своему боссу, с которым вас связывает другой тип отношений? В отношениях с начальством

Заранее предопределенных моделей отношений меньше, чем в отношениях с автомехаником, и

Больше вероятности вашего проигрыша. Если механику не нравится то, что вы говорите, что он

может сделать? Ничего! А что может сделать ваш босс, если ему не понравится то, что вы

Скажете? Выгнать вас? Понизить в должности? Дать невыгодную работу? Эти возможные

последствия входят в те условия, на которых вы нанимались на работу? На эти вопросы наиболее

Вероятен ответ «нет», если вы работаете по официальному контракту. Другой ответ, и,

Возможно, более реалистичный, — компромисс, к которому вы придете с вашим боссом, если

Будете отстаивать себя. Тому, как можно достичь компромисса с человеком, отношения с которым

Строятся на авторитете, и посвящена эта глава.

Я использую слово «авторитет» в самом широком смысле. Это значит, что человек имеет

Власть указывать вам, что делать, иными словами, это отношения родитель—ребенок,

Руководитель—подчиненный. Другой аспект значения «авторитет», когда человек вас

контролирует: отношения учитель— ученик, преподаватель—студент. В этих случаях заранее

предусмотрено, что студент учится у преподавателя, а преподаватель оценивает знания

студента. Чем младше ученик, тем больший авторитет руководителя имеет учитель, т. е. зани-

Мает как бы место родителя.

Вам, возможно, любопытно, почему я отнес отношения врач—пациент к отношениям

Коммерческим. Ведь даже исходное значение слова доктор — «учитель». Почему не рас-

Сматривать отношения врач—пациент как отношения с авторитетом? Для начала я признаю, что

Любой врач скажет мне о моем здоровье столько же, сколько механик о моей машине.

Если этот врач не рекомендован мне другим, которому я доверяю, я начинаю с

Признания, что я вступаю с ним в коммерческие отношения и решительно прошу, чтобы

Условия нашего общения были оговорены. Посмотрите на это с другой стороны: доверите ли

Вы постороннему механику осматривать ваш «мерседес-бенц», на котором вам ехать в

Монте-Карло?

К счастью, большинство отношений, построенных на авторитете, подразумевают экспертизу,

Которая не может иметь таких последствий для вашего благополучия, как возможные

последствия лечения. Роль авторитета (эксперта) даже забавно проявляется в отношениях

Между лектором и аудиторией. Роли частично распределены заранее. Лектор соглашается

Говорить, а аудитория — слушать. Эксперт предлагает новую информацию слушателям —

другим профессионалам, студентам, просто публике, и аудитория реагирует вопросами и

аплодисментами (если удача!). Остальное между ними может быть предметом обсуждения.

Как будет строиться рассказ-лекция, условия, на которых лектор ее проведет, материал,

Который он будет или не будет раскрывать, — все зависит в значительной степени от того, как

Он подаст себя аудитории. Общаться с большой группой людей очень трудно, недостаточно

Просто знать, что ты хочешь сказать; надо знать, как сказать и как отстоять свою точку

Зрения перед лицом критики или града вопросов.

В последующих диалогах показывается возможность достижения взаимного компромисса,

Базирующегося на уже сложившейся структуре отношений и в то же самое время

Уменьшающего возможность манипуляций. Попытка изменить отношения к лучшему разумна

И с точки зрения подчиненного, и с точки зрения начальника. Первый может оградить

Себя от возможных манипуляций начальника, а второму это поможет наладить

Отношения в той сфере общения с подчиненными, где нет заранее согласованных правил.

После этого краткого вступления давайте обратимся к первому из серии диалогов,

Посвященных конфликтам в отношениях с авторитетом: подчиненный справляется с из-

быточными требованиями со стороны начальника по поводу его личного времени.

Майку 18 лет, он недавно закончил школу и устроился на свою первую работу в

Престижный продовольственный магазин. Этот магазин был открыт по четырнадцать

Часов семь дней в неделю, и в нем посменно работали десять человек. В такой ситуации

Отсутствие одного из работающих становилось проблемой, затрагивающей остальных.

Майк был старательным работником, и помимо соблюдения своего графика, по просьбе

Менеджера заменял того, кто был болен. Майк испытывал смешанные чувства по поводу

Своей работы: с одной стороны, ему нравилось и то, что он делал, и то, что приходилось

Общаться с разными людьми. Но его нервировала привычка менеджера в случае

Отсутствия кого-нибудь из работников звонить именно ему. Он не знал, как сказать об

Этом мистеру Тигу. Он опасался, что его выгонят, если он скажет «нет» на очередное

Предложение о подмене. После нескольких занятий в группе Майк пересказал следующий

Диалог.

ДИАЛОГ 16

В пятницу поздно вечером Майку домой звонит менеджер.

Ме н е дже р : Майк, Грэг заболел, и мне нужно, чтобы ты заменил его завтра.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...