Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режис с ер: Это уже более приемлемо, Карл.

Карл: Я уверен в этом, Сол, ведь мне нужно время и тебе нужно время. Это

Дает нам обоим какой-то выход (Игра в туман, Заигранная пластинка, Разумный

Компромисс).

Р ежи с с е р : Ты не оставляешь мне выбора. И это после всего того, что я для тебя

сделал!

Карл: Ты прав, Сол, тебе было трудно. Мне бы хотелось сказать тебе, что я

Подпишу, но я пока не могу этого сделать (Игра в туман, Самораскрытие, Заигранная

пластинка).

Режис с е р : Если ты решишь раньше, ты дашь мне знать сразу?

Кар л: Конечно, Сол. Как только я приму решение, я сообщу тебе (Разумный

Компромисс).

Режиссер: Мы рассчитываем на тебя.

Карл: Я знаю, Сол, и я хочу ее играть, но мне нужно немного бремени

(Самораскрытие, Заигранная пластинка).

Я был удивлен тем, с какой быстротой Карл овладел всеми навыками и использовал

Их после небольшого объяснения и тренировки, продолжавшейся менее трех часов, и

После нескольких бутылок калифорнийского вина. Возможно, этой быстротой он обязан

Своему актерскому таланту. Ему знакомо разыгрывание сцен. Все, что ему надо было, —

Это выучить новый сценарий. Как оказалось, Карл выучил свою новую роль (более

решительного человека) очень хорошо. На встрече с режиссером Карл добился того, чего

Хотел: подписание контракта было отложено. После того как его агент закончил

Переговоры по поводу второго фильма, они оба решили, что второе предложение лучшее,

И выбрали его. В результате Карл провел шесть месяцев на тропическом острове, работая

С настоящей «звездой» и учась у него (но слово, данное первому режиссеру, — сообщить

Свое решение к указанному времени — он выполнил).

Хотя успех Карла удивителен и о нем приятно рассказывать, вы можете спросить, как

Мой нью-йоркский издатель (и сам Карл во время нашей «репетиции»): «Соглашайся,

соглашайся! В чем дело в конце концов?» Я инструктировал Карла (как и в главе о

Заигранной пластинке), чтобы он отвечал одинаково на все, о чем его спрашивают.

Пример такого поведения в следующем коротком диалоге:

Сол: Карл! Что, черт возьми, тебя держит? Соглашайся, соглашайся! В чем дело в

Конце концов?

Карл: Я понимаю, Сол, ты хочешь, чтобы я ответил сейчас, но я не могу подписать

Контракт до 23-го.

С о л: У тебя есть другие предложения? В этом все дело?

К а р л: Я понимаю, что тебя беспокоит возможность этого, Сол, но я не могу дать тебе

Ответа до 23-го.

В этом диалоге Карл успешно пользовался ответом, построенным по типу Заигранная

Пластинка.

В следующей серии диалогов мы увидим, как можно разрешать проблемы, связанные со

Сферой публичных выступлений.

Недавно одной моей хорошей знакомой и коллеге мисс Сьюзан Левайн предложили

Прочесть двухчасовую лекцию на собрании Национальной ассоциации работников

Социальной сферы. Хотя Сью просили рассказать, как научиться отстаивать себя, сам

Предмет ее лекции — ассертивная терапия — не есть тема диалога. Тема нашего диалога —

как комфортно чувствовать себя на публике (на сцене, кафедре...).

Сью до этого ни разу не приходилось выступать перед равными, и, как большинство

Людей в подобной ситуации, она заранее немного нервничала. Я мог представить себе ее

Ощущения, потому что помню, как сам волновался, когда впервые выступал перед

Специалистами. Я полагаю, Сью испытывала то же самое, что и я тогда: знаешь материал,

Но чувствуешь неуверенность в себе и своей способности его изложить. Вероятно, из-за

Этого ощущения беспокойства и страха Сью попросила меня разыграть с ней диалог, в

Котором я бы изображал критика. Я согласился, и, как оказалось, Сью сумела преодолеть

Нервозность и хорошо выступила. Не могу не заметить, однако, что помог ей метод Игра в

Туман. Пользуясь им, она абсолютно успокоилась и чувствовала себя свободно в аудитории

независимо от того, какие ей задавали вопросы... пусть даже и злорадные. Сью попросила

Меня высказать перед аудиторией критические замечания по поводу ее выступления. Сью

Справлялась с моей критикой с помощью этого же навыка и вскоре перестала испытывать

Какое бы то ни было беспокойство. Когда я закончил, она предложила кому-нибудь занять

Мое место. Желающих не оказалось.

Если у вас есть подобные проблемы, вы можете предложить вашим слушателям

Высказывать критику в ваш адрес, чтобы вы могли усовершенствоваться (вы можете

Сказать это после выступления, а можете и до) (Негативное заявление). Затем вы

Отвечаете на критику с помощью Игры в туман (возможно, и с помощью Негативных

Расспросов, если критика заходит слишком далеко). Использование этого метода дает

хорошие результаты. Вот пример со Сью.

ДИАЛОГ 21

Сью только что попросила меня высказать критику по поводу ее доклада, чтобы

Продемонстрировать слушателям Игру в туман.

Я (довольно напыщенно): Сью, я рад, что ты попросила меня выступить в этой

Роли. Я уверен, это поможет тебе лучше выступать в будущем.

Сью: И я уверена, что это мне поможет (Игра в туман).

Я: Мне кажется, ты с трудом произносишь некоторые слова. В отдельные

Моменты ты просто «проглатывала» их.

Сью: Вероятно, ты прав (Игра в туман).

Я: Тебе не следует использовать слова, которые ты не можешь хорошо произнести.

Аудитории становится трудно понимать тебя.

Сью: Это правда (Игра в туман).

Я: И к тому же, когда люди неправильно произносят слова, это обычно означает,

Что они не вполне понимают их значение.

Сью: Это так и есть. Вероятно, я использую слова, значение которых не до

Конца понимаю (Игра в туман).

Я: И еще — акцент. Похоже, ты учила английский на улицах Южной Филадельфии.

Сью: На самом деле в Элкинс-Парке, но я знаю, что у меня есть акцент (Игра в

Туман).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...