Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начал улыбаться каждый раз, когда его прерывали. Когда он закончил, эта «враждебнаяКомпания» слушателей с энтузиазмом ему аплодировала (за то, что он смог с ними Справиться). После такой практики Рон чувствовал себя спокойно и уверенно во время Своего настоящего доклада. Поскольку отношения, строящиеся на авторитете, могут быть разнообразны, в следующих диалогах вы увидите пример отношений между родителями, Учителями и детьми-подростками и малышами. Главными героями этой ситуации являются супружеская пара, Берт и Сара, а также Учительница начальной школы Барбара Берт преподает историю театра в одном из колледжей. Четырнадцать лет назад он женился на Саре. У них трое детей, все девочки: Младшей пять, средней девять, а старшая — подросток. Я знаком с Бертом и Сарой уже Несколько лет. Иногда мы проводим вместе вечер, разговариваем за бутылкой вина. Оба — И Берт, и Сара — заинтересовались тем, чему я учил людей, — ассертивностью. Однажды вечером их девочки все время одна за другой заходили в комнату, в Которой мы сидели. После того как Берт отправил их в свои комнаты спать, он повернулся Ко мне и сказал: «Эти дети. Они замечательные, но иногда сводят меня с ума. Они любят Появляться, когда у нас гости. Ваш метод может тут помочь? » Я спросил Берта, чего бы он Хотел от детей, он ответил: «Вот сегодня они весь вечер приходят посмотреть, что тут без Них происходит. Они всегда приходят с какой-нибудь жалобой как извинением за свой приход. Скажешь им: „Идите в постель", они предъявят оправдания. Только отправишь одну, Приходит другая, и тоже на что-нибудь жалуется. Когда мы одни, все в порядке, а когда Собирается компания, они ведут себя как три одиноких матроса на покинутом берегу. Они знают, я не буду ворчать на них перед гостями. Пока я не узнаю, что они уснули, у Нас нет уединения. Вы эксперт. Как с ними обращаться? » Я посоветовал ему попробовать Игру в туман: выслушав их жалобы, сказать что-либо вроде: «Я понимаю, как тяжело, Когда приходится быть одному (скучать, слышать наш шум и т. д.), но я хочу, чтобы ты Пошел в постель и больше не выходил сегодня вечером к взрослым». Это мое Предложение вызвало дискуссию, которая длилась весь вечер — о детях, о родителях, о Странных поворотах, которые могут произойти в подобных отношениях. Несколько месяцев спустя мы снова встретились, и Берт возобновил прерванную Дискуссию. Он рассказал, как однажды, когда пришла младшая дочь с плачем из-за Поцарапанного пальца, он не взял ее на руки, не поднял суеты из-за ее жалобы, а просто Сказал: «Раз ты так сильно плачешь, это, должно быть, действительно больно», вместо Обычного: «Царапина, Марси, это не так страшно, ты уже большая девочка и не должна Плакать по любому поводу». Марси тут же прекратила плакать, услышав впервые от Берта Такую реакцию (Игра в туман), посмотрела на отца с удивлением, затем убежала играть с Другими детьми. Как считал Берт, Марси почувствовала, что ее отец понимает, что ей больно, но ничего Сделать не может. Благодаря его словам и поведению, Марси получила важный урок «Иногда в жизни бывает больно. Мне тоже бывало больно, но я не могу „забрать" боль. Если ты хочешь Играть, тебе придется научиться переносить боль». Сара тоже рассказала историю, но уже о старшей дочери Кэти. Сара должна была Встретиться с Кэти ровно в три часа, чтобы вместе идти по магазинам. Сара появилась в пят- Надцать минут четвертого. Кэти встретила ее холодным взглядом. Между ними произошел Следующий диалог. ДИАЛОГ 23 Сара: Привет, я опоздала (Негативное заявление). Кэти: Еще бы! Я жду тебя уже около получаса. Сара: Меня очень раздражает, когда мне приходится ждать. Я не упрекаю тебя за То, что ты разозлилась на меня (Игра в туман). Кэти: Что ты делала, что так тебя задержало? Сара: Ничего. Полностью моя вина. Я просто не посмотрела на часы и поздно вышла. Как глупо! (Негативное заявление). Кэти: Ладно, но жаль, что тебя не было вовремя, ведь ты же сказала «Я буду». Вечно ты опаздываешь! Сара: Опаздываю. Это свинство с моей стороны быть такой несобранной, когда Ты меня ждешь (Игра в туман, Негативное заявление). Кэти молчит. Сара: С чего бы ты хотела начать? Сара была рада, что нашла выход из ситуации, в которую попадала не раз. Она добилась Двух моментов: во-первых, Сара отстояла себя перед дочерью и сама себя почувствовала лучше. Ее Слова говорили: да, это правда, я опоздала, ну, так что? Опоздание на пятнадцать минут в такой ситуации не означает, что небо упадет тебе на Голову; во-вторых, своими прямыми ответами Сара заставила и Кэти реагировать иначе. На То, на что раньше уходило, как минимум, десять минут (на брюзжание, ворчание, жалобы Кэти И ответные извинения Сары), ушло на этот раз меньше тридцати секунд. Барбара, учитель начальной школы, уже в первый год работы обнаружила, что с Детьми бывает так же трудно справиться в школе, как и дома. Барбара ходила ко мне на Занятия. Как-то раз она спросила: «Что делать с ребенком, который не хочет заниматься Тем, чем занят весь класс? Как сделать так, чтобы он играл с другими ребятами на Переменах?» Узнав от Барбары, что это здоровый, явно нормальный шестилетний Ребенок, я спросил у нее, испробовала ли она уже разные манипулятивные средства, такие, например, как: «У нас такие правила — все должны играть» или «Я скажу твоей Маме, если ты не послушаешься». Я спросил, пыталась ли она вызвать у него чувство Вины — «Все любят играть с другими детьми», или чувство своего невежества — «Ты Должен научиться играть с другими детьми, если собираешься стать кем-то в жизни», Или даже чувство беспокойства — «Если ты не будешь играть с другими ребятами, |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |