Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начал улыбаться каждый раз, когда его прерывали. Когда он закончил, эта «враждебная

Компания» слушателей с энтузиазмом ему аплодировала (за то, что он смог с ними

Справиться). После такой практики Рон чувствовал себя спокойно и уверенно во время

Своего настоящего доклада. Поскольку отношения, строящиеся на авторитете, могут быть

разнообразны, в следующих диалогах вы увидите пример отношений между родителями,

Учителями и детьми-подростками и малышами.

Главными героями этой ситуации являются супружеская пара, Берт и Сара, а также

Учительница начальной школы Барбара Берт преподает историю театра в одном из

колледжей. Четырнадцать лет назад он женился на Саре. У них трое детей, все девочки:

Младшей пять, средней девять, а старшая — подросток. Я знаком с Бертом и Сарой уже

Несколько лет. Иногда мы проводим вместе вечер, разговариваем за бутылкой вина. Оба —

И Берт, и Сара — заинтересовались тем, чему я учил людей, — ассертивностью.

Однажды вечером их девочки все время одна за другой заходили в комнату, в

Которой мы сидели. После того как Берт отправил их в свои комнаты спать, он повернулся

Ко мне и сказал: «Эти дети. Они замечательные, но иногда сводят меня с ума. Они любят

Появляться, когда у нас гости. Ваш метод может тут помочь? » Я спросил Берта, чего бы он

Хотел от детей, он ответил: «Вот сегодня они весь вечер приходят посмотреть, что тут без

Них происходит. Они всегда приходят с какой-нибудь жалобой как извинением за свой

приход. Скажешь им: „Идите в постель", они предъявят оправдания. Только отправишь одну,

Приходит другая, и тоже на что-нибудь жалуется. Когда мы одни, все в порядке, а когда

Собирается компания, они ведут себя как три одиноких матроса на покинутом берегу.

Они знают, я не буду ворчать на них перед гостями. Пока я не узнаю, что они уснули, у

Нас нет уединения. Вы эксперт. Как с ними обращаться? » Я посоветовал ему попробовать

Игру в туман: выслушав их жалобы, сказать что-либо вроде: «Я понимаю, как тяжело,

Когда приходится быть одному (скучать, слышать наш шум и т. д.), но я хочу, чтобы ты

Пошел в постель и больше не выходил сегодня вечером к взрослым». Это мое

Предложение вызвало дискуссию, которая длилась весь вечер — о детях, о родителях, о

Странных поворотах, которые могут произойти в подобных отношениях.

Несколько месяцев спустя мы снова встретились, и Берт возобновил прерванную

Дискуссию. Он рассказал, как однажды, когда пришла младшая дочь с плачем из-за

Поцарапанного пальца, он не взял ее на руки, не поднял суеты из-за ее жалобы, а просто

Сказал: «Раз ты так сильно плачешь, это, должно быть, действительно больно», вместо

Обычного: «Царапина, Марси, это не так страшно, ты уже большая девочка и не должна

Плакать по любому поводу». Марси тут же прекратила плакать, услышав впервые от Берта

Такую реакцию (Игра в туман), посмотрела на отца с удивлением, затем убежала играть с

Другими детьми.

Как считал Берт, Марси почувствовала, что ее отец понимает, что ей больно, но ничего

Сделать не может. Благодаря его словам и поведению, Марси получила важный урок «Иногда в

жизни бывает больно. Мне тоже бывало больно, но я не могу „забрать" боль. Если ты хочешь

Играть, тебе придется научиться переносить боль».

Сара тоже рассказала историю, но уже о старшей дочери Кэти. Сара должна была

Встретиться с Кэти ровно в три часа, чтобы вместе идти по магазинам. Сара появилась в пят-

Надцать минут четвертого. Кэти встретила ее холодным взглядом. Между ними произошел

Следующий диалог.

ДИАЛОГ 23

Сара: Привет, я опоздала (Негативное заявление).

Кэти: Еще бы! Я жду тебя уже около получаса.

Сара: Меня очень раздражает, когда мне приходится ждать. Я не упрекаю тебя за

То, что ты разозлилась на меня (Игра в туман).

Кэти: Что ты делала, что так тебя задержало?

Сара: Ничего. Полностью моя вина. Я просто не посмотрела на часы и поздно вышла.

Как глупо! (Негативное заявление).

Кэти: Ладно, но жаль, что тебя не было вовремя, ведь ты же сказала «Я буду».

Вечно ты опаздываешь!

Сара: Опаздываю. Это свинство с моей стороны быть такой несобранной, когда

Ты меня ждешь (Игра в туман, Негативное заявление).

Кэти молчит.

Сара: С чего бы ты хотела начать?

Сара была рада, что нашла выход из ситуации, в которую попадала не раз. Она добилась

Двух моментов: во-первых, Сара отстояла себя перед дочерью и сама себя почувствовала лучше. Ее

Слова говорили: да, это правда, я опоздала, ну, так что?

Опоздание на пятнадцать минут в такой ситуации не означает, что небо упадет тебе на

Голову; во-вторых, своими прямыми ответами Сара заставила и Кэти реагировать иначе. На

То, на что раньше уходило, как минимум, десять минут (на брюзжание, ворчание, жалобы Кэти

И ответные извинения Сары), ушло на этот раз меньше тридцати секунд.

Барбара, учитель начальной школы, уже в первый год работы обнаружила, что с

Детьми бывает так же трудно справиться в школе, как и дома. Барбара ходила ко мне на

Занятия. Как-то раз она спросила: «Что делать с ребенком, который не хочет заниматься

Тем, чем занят весь класс? Как сделать так, чтобы он играл с другими ребятами на

Переменах?» Узнав от Барбары, что это здоровый, явно нормальный шестилетний

Ребенок, я спросил у нее, испробовала ли она уже разные манипулятивные средства,

такие, например, как: «У нас такие правила — все должны играть» или «Я скажу твоей

Маме, если ты не послушаешься». Я спросил, пыталась ли она вызвать у него чувство

Вины — «Все любят играть с другими детьми», или чувство своего невежества — «Ты

Должен научиться играть с другими детьми, если собираешься стать кем-то в жизни»,

Или даже чувство беспокойства — «Если ты не будешь играть с другими ребятами,

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...