Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможно, они не будут тебя любить и не захотят играть с тобой». Барбара говорила, чтоПроделывала все это, но ничего не помогло. Затем я спросил ее, почему она просто настойчиво не разъяснила ему: «Я учитель, а Ты — ученик. Я здесь отвечаю за тебя. Когда я говорю тебе, что хочу, чтобы ты играл с Другими детьми, это не обязательно должно тебе нравиться; все, что от тебя требуется, это — сделать это». Барбара посмотрела на меня с сомнением, ее взгляд говорил: «Воз- Можно, вы и знаете, как заниматься со взрослыми, но вы ничего не смыслите в том, что Значит учить коллектив детей». Вслух, однако, Барбара согласилась попробовать. Если бы Не наша случайная встреча за чашкой кофе несколько недель спустя, я бы мог только Догадываться об ее успехах. За кофе Барбара с энтузиазмом пересказала мне следующий Диалог с мальчиком, не желавшим играть с другими детьми. Б а р б а р а : Томми, я хочу, чтобы ты играл с другими детьми. Томми водит ногой по полу и молча качает головой. Б а р б а р а : Я могу тебя понять, но я за тебя здесь отвечаю и хочу, чтобы ты пошел Играть в мяч вместе с другими (Игра в туман). Т о м м и: Я не хочу. Б а р б а р а: Я знаю, что не хочешь, Томми, но я здесь отвечаю за все, и хочу, чтобы ты поиграл с детьми (Игра в туман, Заигранная пластинка). Томми (первое оправдание): У меня болит нога (начинает прихрамывать). Б а р б а р а: Я верю, что болит, но я хочу, чтобы ты играл с другими детьми (Игра в туман, Заигранная пластинка). Томми: Если я буду играть, она еще сильнее заболит (хромает сильнее). Ба р б а р а : Возможно, что так, но я все-таки хочу, чтобы ты поиграл с ними. Если потом нога еще будет болеть, я сама отведу тебя к медсестре (Игра в туман, Заигранная пластинка, Разумный компромисс). Томми (второе оправдание): Я их не люблю (больше не хромает). Б а р б а р а : Не страшно, что ты их не любишь или не любишь играть с ними. Я только хочу, чтобы ты поиграл с ними в мяч (Игра в туман, Заигранная пластинка). Томми (третье оправдание): Я не люблю играть в мяч. Ба р б а р а : Это не страшно, ты можешь и не любить играть в мяч — все, что я от тебя хочу, — просто сделать это (Игра в туман, Заигранная пластинка). Т о м м и: Я не умею играть в мяч. Б а р б а р а : Это тоже не страшно. Не обязательно знать, как надо играть. Я Сама плохо играю. Ты будешь делать много ошибок, пока учишься, и будешь Чувствовать себя из-за этого неуютно, как и я в свое время, когда училась, но я хочу, чтобы ты пошел и поиграл в мяч (Игра в туман, Самораскрытие, Заигранная пластинка). Томми: Я все-таки не хочу. Ба р б а р а : Разумеется, не хочешь, но я этого хочу. А что бы ты предпочел? Стоять здесь всю перемену и говорить со мной подобным образом или пойти играть с Другими детьми? (Игра в туман, Заигранная пластинка, Разумный компромисс). Томми (идет на площадку к другим ребятам): Я все-таки не хочу. Барбара : Отлично! Думай все, что тебе угодно. Просто играй в мяч. Из разговора Барбары и Томми стало очевидно: Томми избегал играть с ребятами в мяч, Потому что считал себя плохим игроком. Я спросил у Барбары: может, у него трудности с Координацией движений? Барбара с улыбкой ответила: «Он был немного растерянный в Первую неделю, но когда он что-либо делал хорошо, я всякий раз его хвалила. Так что Теперь он такой же, как все мальчишки. Что-то ловит, что-то роняет». После случая с Томми Барбара по-иному стала вести себя со всем классом, если Возникал конфликт. После нескольких недель тренинга Барбара заметила, что у нее все Меньше и меньше возникало трудностей в общении с детьми, когда она велела им что-то Сделать. «До этого, — признавалась Барбара, — они ничего не говорили по этому поводу, Но половина не делала того, что я задавала им. Теперь, когда я им что-то говорю, они, Хоть и ворчат, но все делают. Им, возможно, не нравится то, что я от них требую, но они делают, и делают быстро!» Другие преподаватели также находили, что решительное поведение помогает Быстрее разрешить возникающие конфликты и с более взрослыми учениками. Зик, Проходивший у меня тренинг, сообщал, что ему уже не приходится вступать в долгие диалоги со студентами, когда они выпрашивают оценку повыше. Он отвечает примерно так: «Все верно. Некоторые вопросы были не вполне ясны, но я не собираюсь давать Другую контрольную», или «Совершенно верно, я мог прояснить этот вопрос заранее, но Тем не менее больше тройки вы не заслуживаете», или «Конечно, очень плохо, что вы больны и не смогли взять вопросы у других студентов, но все равно я дам вам Контрольную». А иногда с юмором, обращаясь ко всему классу: «Я знаю, что большинство Из вас хотели бы иметь преподавателя получше, который не бормочет так нудно, но вам придется терпеть меня!» В следующем диалоге вы увидите, как отец учится общаться со своей дочерью- Подростком не как родитель с ребенком, а как взрослый человек со взрослым. Скотти — тридцативосьмилетний юрист. Его вторую жену зовут Линн. Скотти Женился на ней пятнадцать лет назад, у них двое детей: дочь Банни — ей четырнадцать и Сын Дейв — ему двенадцать. От первого брака у него не было детей (он развелся через Год после свадьбы). Вторая женитьба Скотти была удачной, но когда Банни достигла Возраста половой зрелости, у них с Линн начались проблемы. Линн, очень переживавшая за Банни, оказывала давление на Скотти. Она настаивала, чтобы Скотти был строг с дочерью, в То время как сама предпочитала отмалчиваться, если дочь не приходила вовремя. Когда Скотти поведал мне об этой проблеме, я посоветовал ему при разговоре с Банни Упорно использовать то, что я называю Самораскрытие. Прямо признаваясь ей в своих ощу- Щениях по поводу ее поведения, Скотти смог бы общаться с ней как со взрослой. Он бы |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |