Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ральф: Хорошо, если это так серьезно с твоей стороны, я постараюсь раздобытьденег"где-нибудь еще. Я не знаю, где я смогу их достать, но я попытаюсь. Алан: Давай я поговорю кое с кем. Если они заинтересуются, они тебе позвонят, Хорошо? (Разумный компромисс). Ральф: Хорошо. Алан: Ральф! Ральф: Да? Алан: Спасибо, что сначала ты обратился ко мне. Алан пытался после этого разговора помочь Ральфу. Он позвонил в несколько Контор, и во всех ему сказали, что не хотят участвовать в этом деле, и хвалили его за то, что Он принял решение не вступать в него. Алану нравился Ральф, ему было приятно в его Компании, возможно, потому, что Ральф всегда придумывал что-то интересное, Отличное от стиля жизни и образа мыслей Алана. Но Ральф не мог преодолеть Консервативность Алана, если речь заходила о долларах и центах. Алан не хотел, чтобы Его переживания по поводу денег вмешивались в их дружеские отношения, поэтому он Прямо сказал Ральфу о своей обеспокоенности. И их дружба, которой Алан так дорожил, Не пострадала. В следующей серии диалогов вы увидите, как можно справиться с ситуацией, в которой Большинство из нас испытывают очень большие трудности: вмешательство родителей в Жизнь взрослых детей. Во всех моих группах большая часть студентов не могла установить с родителями Равноправные отношения. Они живут отдельно от мамы и папы, иногда уже много лет, но Родители по-прежнему руководят их жизнью. Они в большинстве случаев не указывают, Что делать их детям, но непременно выражают свое одобрение или неодобрение по- Ступкам своих взрослых «чад». Это происходит не только между недавно Повзрослевшими детьми и их родителями. Многие люди и в сорок, и в пятьдесят, и даже В шестьдесят лет все еще находятся под властью восьмидесяти-, девяностолетних тиранов. До лечения (или занятий) такие пациенты не понимали, в чем проблема; они только Знали, что бессильны в общении с родителями, и принимали это как неизбежное. Я же Готовил их к тому, что они должны преодолеть манипуляции с родительской стороны, они Не обязаны безвольно и по-детски покорно подчиняться старшим. Мы разыгрывали с ними наиболее типичные ситуации, и этот навык впоследствии Помог Сэнди, одной из моих первых учениц, избавиться от излишней опеки родителей. Я начал с того, что учил своих студентов говорить «нет» в ответ на просьбы, предложения, а то и требования со стороны родителей навестить их. Сэнди на момент предлагаемого диалога было двадцать четыре года, она уже одиннадцать месяцев была замужем за Джеем, уже закончила колледж и замещала на Работе мужа, пока он работал над дипломным проектом. Главной причиной, из-за которой Сэнди пришла ко мне на занятия, была ее мама, Которая стала требовать особого внимания к себе со стороны Сэнди после того, как ее Старшие брат и сестра завели собственные семьи и уехали (возможно, чтобы сбежать от мамы). Мама Сэнди, не будучи еврейкой, являет собой типичный пример «еврейской Мамаши». Этот классический тип мамаш обладает уникальной способностью манипулировать Членами своей семьи: они виртуозно умеют вызвать у других ощущение вины, беспокойства и Своей ничтожности. Такой тип мамаш встречается, безусловно, не только среди евреев с их Традиционно-ограничивающей культурой. И я, и мои коллеги-психиатры встречали таких Мам у арабов, католиков, протестантов, атеистов, буддистов, у либералов и консерваторов, у Черных и белых — короче говоря, если мы не уверены в себе и не умеем себя отстаивать, Мы все ведем себя, как «еврейская мамаша», разве что значительно мягче. Сэнди рассказала о своей проблеме, и мы стали думать, как ей справиться с Усиливающейся манипуляцией ее мамы, не разрушив при этом их родственных отношений. Поскольку Сэнди испытывала сильное беспокойство при общении с матерью, ей Потребовалась длительная практика в классе, прежде чем она начала по-иному проявлять Себя в отношениях с родителями. Как потом выяснилось, Сэнди понадобилось с полдюжины «заходов», только после этого она стала замечать изменения в мамином поведении и Отношении. Приводимый диалог представляет собой сжатый вариант того, о чем Сэнди говорила с Родителями в течение нескольких недель. Сэнди в разговоре отстаивала свое право на самостоятельность и одновременно побуждала родителей быть более честными по отношению К ней и ее мужу, а не прибегать к манипуляциям. Все разговоры происходили по телефону. Иногда звонила Сэнди, в большинстве случаев ее мама. ДИАЛОГ 28 Сэнди и Джей сидят на диване у себя дома и смотрят телевизор. Звонит Телефон. Сэнди берет трубку. Мама: Сандра, это мама. Сэнди: Мама, привет! Как дела? Мама: Твой отец не очень хорошо себя чувствует. Сэнди: Что-то случилось? М а м а: Не знаю. Он просто хочет видеть тебя в эти выходные. Сэнди: Все так серьезно? Мама: Поговори с ним сама. Сэнди: Папа, что случилось? Папа: Снова спина. Я думаю, я что-то повредил себе, когда пытался Подстричь деревья. Сэнди: Слава Богу! Мама говорила так, словно ты уже при смерти. Папа : Все не так плохо. У меня просто почти все время болит спина. Когда ты Сможешь приехать на выходные? С э н д и: Я представляю себе, папа, как у тебя все болит, я надеюсь, тебе вскоре Станет легче, но я не могу приехать к вам в эти выходные. Я бы хотела сделать кое-что Другое (Игра в туман, Самораскрытие). Папа: Что может быть важнее, чем навестить маму? Сэнди: Я понимаю тебя, папа, но я не могу приехать в эти выходные (Самораскрытие, Заигранная пластинка). П а п а (показывая раздражение): Это так ты разговариваешь с родным отцом! |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |