Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задерживаться с возвратом этих денег?» Наконец, уверенное поведение может включать такую

Фразу: «Я полагал, что мы договорились: ты должен был вернуть мне деньги сегодня. Буду

Очень признателен, если ты сможешь сделать это не позднее пятницы».

Надо, чтобы свои способы поведения продемонстрировали все участники группы, даже если

времени каждому хватит только на один из трех вариантов. Для этого каждому из участников

Должна быть предложена ситуация, отличная от тех, что были ранее предложены другим. Если

При работе над этими ситуациями прибегать к ролевым играм, участники группы могут

Идентифицировать себя с самыми уверенными, неуверенными или агрессивными людьми из

Числа их знакомых. При этом они должны помнить, что невербальное поведение говорит о

Человеке не меньше, чем произносимые им слова, поэтому интонации, жесты и позы должны

Соответствовать изображаемой реакции. Если для этого упражнения используют ситуации,

Которые приведены ниже, можно либо вызывать добровольцев из числа участников группы,

Либо обходить всех по очереди. При этом надо, чтобы каждый получил обратную связь от

Участников группы, которая будет оценивать степень уверенности или агрессивности его

Реакций. Абсолютно правильных реакций в таких случаях не бывает, и их обсуждение может

Быть очень информативным.

Ниже приведены примеры ситуаций для упражнений в уверенном, неуверенном и

Агрессивном поведении, но руководитель группы и его участники могут придумать и что-

Нибудь другое.

Приятель лезет к вам с разговорами, а вы ужасно спешите, и вот чтобы отделаться от

него, вы говорите: ...

Вы заказали в ресторане бифштекс с кровью, но он оказался пережаренным. Вы говорите

официанту: ...

За ремонт автомобиля вы получили счет на сумму, которая на 25 долларов превышает

предварительную оценку, Вы говорите служащему мастерской:...

Вы ловите на себе взгляд; привлекательной особы противоположного пола и чувствуете, что,

возможно, заинтересовали ее (или его) собой. Вы подходите к ней (к нему) и говорите: ...

Собака вашего соседа использует ваш газон как отхожее место. Вы подходите к соседу и

говорите ему:...

Ваш сосед по комнате в общежитии поставил вас в неловкое положение, без вашего

ведома пригласив в гости незнакомого вам человека. Вы говорите ему:

Вы смотрите фильм в кинотеатре, а позади вас кто-то громко болтает. Вы оборачиваетесь

и говорите: ...

Вы пришли в ресторан, но вас не устраивает место, которое вам предложили. И вы

говорите метрдотелю:

Ваш знакомый (знакомая) приглашает вас куда-либо, но вам с ним не очень-то

интересно. И вы говорите: ...

Ваш друг просит вас одолжить ему вашу машину, но вы не считаете его таким уж

хорошим водителем. Вы говорите ему:

Ваш приятель ставит вас в неловкое положение, рассказывая при всех истории о вас, и

вы говорите ему: ...

Тренинг умения вести разговор

Цель. Неуверенным в себе людям часто не хватает элементарных коммуникативных

Навыков. Это упражнение, взятое из работы Келли (Kelley, 1978), снимает напряжение,

Возникающее при необходимости вступить в разговор, и позволяет попрактиковаться в

Коммуникативных умениях.

Необходимое время. 30 минут.

Материалы. Не требуются.

Подготовка. Специальной подготовки не требуется.

Процедура. Группа разбивается на пары. На первом этапе работы один из партнеров задает

другому открытые вопросы, требующие развернутого ответа. (Вопрос «Ты живешь в

Общежитии?» является закрытым, а вопрос «Где ты живешь?» — открытым.) Тот, кто отвечает,

Включает в свой ответ любую информацию о себе — не обязательно имеющую прямое

отношение к заданному вопросу. Например, если на вопрос «Где ты живешь?» ответить «В об-

Щежитии», это будет не очень информативно. Гораздо больше информации содержит ответ

Вроде такого: «Я живу в студенческом городке в одном из этих новых общежитии, и со мной

В комнате живут еще трое». Каждый из партнеров остается в своей роли в течение пяти минут.

Затем они меняются ролями, чтобы каждый получил возможность поупражняться в

постановке открытых вопросов и в умении отвечать на такие вопросы, сообщая при этом

Произвольно выбираемую информацию.

На втором этапе упражнения один из участников каждой пары начинает с того, что

Рассказывает что-нибудь о себе или описывает какой-то свой личный опыт. Второй старается

поддержать разговор либо прося пояснить, либо перефразируя. Например, если первый говорит:

«Вчера вечером я специально прошелся по студенческому городку, чтобы посмотреть места, где

Я еще не был», второй может продолжить: «Ты имеешь в виду, что был удивлен тем, как велик

Студенческий городок». Через пять минут участники диалога меняются ролями.

Между двумя этапами работы надо предусмотреть время на то, чтобы ее

Участники могли обменяться впечатлениями и рассказать друг другу о возникших у них

Трудностях. По мере того как участники будут приобретать все

Большую способность и готовность к самораскрытию, они будут осваивать умение задавать

вопросы, предусматривающие больше возможностей для ответов. Умение вести разговор

Можно приобрести, осваивая технику активного слушания.

Группы тренинга умений

Представленные в предыдущих главах этой книги подходы к работе с

Психокоррекционными группами имеют целью разбитие личности, то есть реализацию

Человеческого потенциала. Такая ориентация отличает эти группы от групп тренинга умений,

Основанных в большей степени на бихевиеризме» поведенческой терапии. В группах тренинга

Умений, или развития, жизненно важных навыков, учат адаптивным способам поведения,

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...