Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Такие формы поведения, которые либо одобряются обществом, либо желательны для самих

участников. Все другие эффекты, например удовольствие

От пребывания в группе, знакомство с другими участниками, личностные

Изменения, «читаются побочными результатами достижения специфической

Цели труппы. Усилия в группе направлены на то, чтобы помочь участникам в

Развитии важных навыков межличностных отношений и управления эмоциями. Эти цели

Четко определены в контрактах, подписываемых руководителем

Группы, с одной стороны, и каждым ее участником — с другой. В отличие от

Руководителей групп встреч или групп развития сенситивности, руководитель группы

Тренинга умений обязав вносить коррективы в поведение участников, если они отклоняются

От установленной цели в область общей личностной перестройки. В группах обучают умению

планировать карьеру и принимать решения, развивают способность справляться с

Беспокойством, совершенствуют навыки общения, уверенности в себе и родительские навыки

(Drum and Knott, 1977). Поставленная цель может быть узкой или широкой, так что в одних

Группах тренинга умений занимаются уменьшением тревожности, преодолением неуверенности

В себе, тогда как в других группах внимание участников концентрируется на конкретных

видах тревожности (например, страха перед авиаперелетами) или на поиске решений

Разнообразных конкретных задач, таких как

Уменьшение массы тела, избавление от привычки курить. В группах, состоящих из пациентов

С психическими расстройствами, вырабатываемые навыки

могут быть самыми элементарными — например, члены таких групп учатся не

Пачкаться во время еды. В группах, состоящих из здоровых взрослых людей,

Ставят более сложные цели.

Независимо от темы занятий, они проводятся с целью развить навыки, которые в будущем

Позволят участникам решать именно те проблемы, которые привели их в группу. Одна из

Разработанных на такой основе программ ставит целью развитие умения устанавливать и

Поддерживать межличностные отношения (Guerney, 1977). Эта программа предусматривает

Обучение навыкам эмоционального самовыражения, не вызывающего у других враждебности и

Стремления защититься. В таких группах демонстрируют и отрабатывают четыре типа

Поведенческих умений: 1) самовыражение, которое подразумевает осознание человеком

Собственных чувств, связанных с его отношениями с другими, а также возникающих

Впечатлений и потребностей, и предусматривает умение описать их; 2) эмпатический ответ,

Который подразумевает способность правильно понять то, что выражают другие, и выразить

Им свое понимание-, 3) переключение, которое предусматривает умение вовремя переходить от

Самовыражения к эмпатическому восприятию; 4) помощь, которая предусматривает умение

Эффективно обучать других трем вышеперечисленным навыкам. Эту программу успешно

Применяли в группах, где родителей учили проводить терапевтические игровые занятия со своими

Детьми (Guerney, 1977), а конфликтующих супругов учили применять при общении друг с другом

Приобретенные ими психотерапевтические навыки (Coliins, 1977). Эту программу можно

Использовать и для развития и обогащения нормальных межличностных отношений.

Второй подход к тренингу умений, который фокусируется на конкретных адаптивных

формах поведения, именуется «структурированной обучающей терапией» (Goldstein, 1973;

Goldstein, Sprafkin, Gershaw, and Klein, 1980). Этот подход был разработан специально для

людей, которым не хватает умений жить в обществе, планировать свою жизнь, справляться со

Стрессом. Задачей первой группы «структурированной обучающей терапии» было обучение

Малообразованных выходцев из низов общества, недавних пациентов психиатрических лечебниц и

Трудных подростков социальным навыкам, для чего применялись ролевые игры, моделирование

Реальных ситуаций и перенос приобретенных навыков в реальную среду.

Задачи, решаемые в группах тренинга умений, обычно индивидуальны. Однако некоторые

Терапевты направляют свои усилия также на достижение участниками общегрупповых целей,

которые могут способствовать решению индивидуальных задач (Rose, 1977). Например, можно

стремиться к тому, чтобы ни один из участников не занимал своими выступлениями больше 25 %

от общего времени каждого занятия, что позволит всем членам группы принимать примерно равное

Участие в ее работе. Общегрупповые цели могут иметь отношение к выражению членами группы их

Личных привязанностей и склонностей, к распределению работы в группе, к лидерству и руководству

Или к интенсивности тех или иных видов деятельности. Групповые цели вводятся для того, чтобы

Усиливать мотивацию участников и улучшать характер их взаимоотношений. Обычно такие

Групповые цели вторичны по отношению к индивидуальным задачам.

Поскольку группы тренинга умений жестко структурированы, а критерии достижения

Участниками цели достаточно субъективны, продолжительность каждого этапа на пути к

Достижению цели должна быть строго оговорена. Руководитель группы тщательно структурирует

содержание каждого занятия и ориентирует участников на достижение значимых целей. Отчасти

Такой подход к групповой терапии является реакцией на широкое распространение мнения,

Согласно которому в некоторых группах клиентов учат быть «хорошими членами группы» и не более

Того, но не учат адекватно вести себя в реальной среде.

Измерение и оценка

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...