Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спортивно-медицинская классификация инвалидов, отнесенных к группе «Прочие»Класс 1 — Резкое ограничение функций четырех конечностей Класс 2 - Функциональные ограничения трех или четырех конечностей Класс 3 - Лимитированы необходимые функции по меньшей мере двух конечностей Класс 4 - Лимитированы двигательные функции двух или более конечностей, но ограничения менее значительны, чем в классе 3
—Лимитированы функции одной конечности —Незначительные ограничения необходимых функций проведении спортивно-медицинской квалификации у участни-внований с поражением спинного мозга сила отдельных мы-мышц групп определяется методом мануально-мышечного тес-я, но при обследовании инвалидов-спортсменов с последстви-эго церебрального паралича эта методика не годится, так как ы ее будут недостоверны вследствие особенности диагноза ДЦП. >м случае спортивно-медицинская комиссия определяет у об-IX вместо силы координацию движений, сасается группы «Прочие», то здесь при нарушении подвижно-вов определяется амплитуда движений. Оценка амплитуды движений ограничении подвижности суставов с помощью угломера из-возможная амплитуда движений и сопоставляется с показате-рового человека. - Нет движения в суставе — Минимальная амплитуда движений
2 балла — '/4 нормальной амплитуды движений 3 балла — '/2 нормальной амплитуды движений 4 балла — 3/4 от полного объема движений 5 баллов — Полный объем, полная амплитуда движений ЗАКЛЮЧЕНИЕ Адаптивная физическая культура как новая для России интегратив-ная область образования, науки, культуры, социальной практики имеет большие перспективы. Это обусловлено неудовлетворительным состоянием здоровья населения нашей страны и невозможностью кардинального изменения ситуации без пересмотра всей политики государства, менталитета ее руководителей и широких слоев населения по отношению к физической культуре, в том числе адаптивной, здоровому образу жизни. В системе образования адаптивная физическая культура должна занять важное место во всех видах и типах образовательных учреждений: дошкольных, школьных, начального, среднего и высшего профессионального, а также дополнительного образования. Одно из ведущих мест принадлежит адаптивной физической культуре в системе специального (коррекционного) образования, где на ее основе может строиться учебно-воспитательный процесс, мероприятия, обеспечивающие социализацию детей с отклонениями в развитии. Однако повсеместное внедрение адаптивной физической культуры в систему образования сдерживается недостаточным количеством специалистов-профессионалов. Поэтому в ближайшее время необходимо существенно увеличить количество учащихся, студентов и магистрантов, осваивающих образовательные программы по адаптивной физической культуре. Огромны перспективы научно-исследовательской работы в области адаптивной физической культуры, объединяющей в себе такие области знаний, как физическая культура, медицина, коррекционная педагогика и большое количество других научных дисциплин. Наиболее актуальными являются проблемы адаптивного спорта и экстремальных видов двигательной активности, адаптивной двигательной рекреации и креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик. Последние два компонента (вида) адаптивной физической культуры самым тесным образом связаны с творчеством человека, нетрадиционными способами его самоактуализации, с искусством. Особенно важным направлением развития адаптивной физической культуры в России является внедрение аксиологической личностно-ори-ентированной концепции отношения общества к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья. А это невозможно без активного участия средств массовой информации и коммуникации, формирования информационного пространства адаптивной физической культуры. Одним из путей решения данной задачи является расширение сферы влияния журнала «Адаптивная физическая культура», преобразование его из ежеквартального в ежемесячный. Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны. ЛИТЕРАТУРА 1. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Мето 2. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура: Учеб 3. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Сусляев В. Г. Материально-техни 4. Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф., Морозова О.В., СолодковА.С. Адап 5. Шапкова Л. В. Опорные концепции методологии адаптивной фи 6. Шапкова Л. В. Функции адаптивной физической культуры: Учеб 7. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги 8. Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные спо 9. Черник Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учеб
10. Бабенкова Р. Д., Юровский С. Ю., Захарин Б. И. Внеклассная ра 11. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Тер- 12. Мозговой В. М., Дмитриев А. А., Самыличев А. С. Методические 13. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креа 14. Шапкова Л. В., Федорова Т. В. Технология подготовки и тематика 15. Ежеквартальный периодический журнал «Адаптивная физическая ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТОМ 1 |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |