Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение фитосоциологических спектров некоторых парциальных флор г. Сибай

(число видов/%)

    Класс Парциальные флоры
Спор-тивные площад- ки и стадионы Залежи и забро-шенные огороды Карьер-ные отвалы, шламохранилища Выгоны Водоемы и их берега, канавы
Виды естественных классов
Festuco-Brometea – степи 12/11,8 4/2,4 54/21,6 73/24,3 3/1,5
Molinio-Arrhenatheretea – луга 11/10,9 9/5,5 20/8 49/16,3 35/18,4
Phragmito-Magnocaricetea – околоводные сообщества гелофитов 1/0,6 4/1,6 1/0,3 27/14,2
Salicetea purpureae – пойменные леса 1/0,9 1/0,6 4/1,6 2/0,6 8/4,2
Festuco-Puccinellietea –луговые сообщества на засоленных и солонцовых почвах 2/1,9 1/0,6 6/2,4 14/4,5 4/2,1
Scorzonero-Juncetea gerardii – влажные луга на засоленных почвах 2/1,9 4/1,6 7/2,3 14/7,3
Querco-Fagetea – широколиственные леса 7/4,2 12/4,8 7/2,3 7/3,6
Trifolio-Geranietea sanguinei – опушечные луговые сообщества 1/0,6 4/1,6 8/2,6 1/0,5
Thero-Salicornietea strictae – сообщества однолетних суккулентов 2/0,8 2/0,6
Potametea – сообщества прикрепленных к дну растений с плавающими на поверхности или погруженными листьями 9/4,7
Lemnetea – сообщества плейстофитов 2/1
Всего 28/27,7 24/14,5 110/44 163/54,2 110/57,3
Виды синантропных классов
Chenopodietea + Secalietea – сообщества сорно-мусорных малолетников 33/32,6 63/38,4 40/16 35/11,6 16/8,4
Artemisietea vulgaris – рудеральные мезофитные сообщества многолетников 19/18,8 21/12,8 29/11,6 31/10,3 7/3,6
Plantaginetea majoris – сообщества вытаптываемых местообитаний 8/7,9 7/4,2 9/3,6 7/2,3 9/4,7
Agropyretea repentis – рудеральные многолетние злаковники 3/2,9 5/3 4/1,6 8/2,6 3/1,5
Bidentetea tripartiti – сообщества однолетников переувлажненных местообитаний 1/0,9 3/1,8 2/0,8 2/0,6 7/3,6
Galio-Urticetea –нитрофильные сообщества затененных мест и опушек в лесопарках и скверах, в поймах рек) 7/4,2 9/3,6 4/1,3 7/3,6
Robinietea – сообщества искусственных древесных насаждений 3/1,8 4/1,6 2/0,6 1/0,5
Polygono-Artemisietea –устойчивые к выпасу и вытаптыванию сообщества низкорослых ксерофитов 4/3,9 1/0,6 4/1,3
Всего 68/67,3 110/67 93/38,8 93/31 50/26,3
Прочие виды 5/4,9 30/18,3 41/17,2 45/14,9 30/15,8
Всего видов 101/100 164/100 250/100 301/100 190/100

В парциальной флоре влажных местообитаний представлены виды прибрежно-водных сообществ класса Phragmito-Magnocaricetea, а также пойменных лесов класса Salicetea purpureae. В этих условиях представлены и солончаковатые почвы, чем обясняется участие во флорах видов класса Scorzonero-Juncetea gerardii. С открытыми водными поверхностями связаны виды классов Potametea и Lemnetea.

 

 

Глава 8. Общие рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ

 

Структура курсовой работы, выпускной квалификационной работы или диссертации магистра, выполненной по результатам изучения флоры населенного пункта, должна быть следующей.

· Титульный лист и оглавление

· Введение

· Глава 1. Обзор литературы

· Глава 2. Природные и антропогенные условия района исследования

· Глава 3. Методика сбора и обработки материала, объем исходных данных

· Глава 4. Результаты исследования и их обсуждение

· Глава 5. Использование результатов изучения флоры в процессе эколого-биологического образования школьников

· Заключение и выводы

· Список использованной литературы

· Приложения

Рукопись следует оформлять по общепринятым правилам (они соответствуют традиционным правилам оформления научной работы в области естественных наук). Текст, таблицы и диаграммы форматируются с использованием редакторов Word и Exel (шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал полуторный).

Рекомендации по написанию главы 5 будут специально рассмотрены в следующей главе пособия.

8.1. Титульный лист и оглавление

 

На титульном листе указывается название учреждения, в котором выполнялась работа, тема исследования, автор, научный руководитель, город, в котором выполнялась работа, год выполнения. Пример оформления титульного листа:

 

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы   Естественно-геграфический факультет Кафедра ботаники, биоэкологии и ландшафтного проектирования     Выпускная квалификационная работа Адвентивный компонент во флоре города Сибай (РБ)     Выполнил: Студент …..   Руководитель: ….. Уфа – 2010  

 

 

Тема работы должна быть сформулирована четко, в ней отражаются особенности изучаемого объекта.

 

Примеры: Эколого-фитосоциологический анализ флоры деревни Серменево (Белорецкий район РБ). Флора промышленно-нарушенных местообитаний г. Учалы. Адвентивный компонент во флоре г. Сибай.  

 

Оглавление должно оформляться и обновляться автоматически в режиме текстового редактора. Раздел «Введение» не нумеруется.

Главы нумеруются. Их целесообразно разбить на разделы, а разделы, при необходимости, на подразделы. Желательно использовать вариант нумерации, приведенный в следующем примере.

 

Пример:   Глава 2. Природные и антропогенные условия района исследования 2.1. Общая характеристика населенного пункта 2.1.1. География 2.1.2. Современное население 2.2. Рельеф и гидрографическая сеть 2.3. Климат 2.4. Почвы 2.5. Растительность 2.6. Антропогенные условия формирования флоры 2.6.1. Размер населенного пункта 2.6.2. История населенного пункта 2.6.3. Влияние хозяйственной деятельности  

 

 

Введение

 

В этом разделе обосновывается выбор темы исследования. В общем плане характеризуется изученность темы и ее значение для теории и практики природопользования. При этом нужно сослаться на литературные источники, подтверждающие мнение автора исследования. Формулируется цель исследования, перечисляются задачи. Приведем пример.

 

Пример: Цель исследования – выявление состава флоры деревни Ибрагимово и ее эколого-биологический анализ. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) провести полевое обследование территории населенного пункта и выявить флоры различных местообитаний; 2) выполнить анализ флоры по критериям систематического состава, жизненных форм, географических групп и фитосоциологического состава; 3) сравнить парциальные флоры; 4) дать ресурсную характеристику флоры; 4) выявить редкие виды в составе флоры; 5) разработать рекомендации рационального использования и сохранения флоры; 6) показать возможности использования материалов работы в деятельности школьного учителя биологии.  

 

Завершается раздел выражениями благодарности руковдителю, консультантам и др.

Литературный обзор

 

Исследователю важно представлять себе, насколько хорошо изучена интересующая его проблема, чтобы по незнанию не повторить того, что уже сделано. Он должен собрать и критически проанализировать имеющуюся в литературных источниках информацию по теме и объекту исследования.

Это раздел выпускной работы можно озаглавить так: «Глава 1. Литературный обзор». Однако лучше дать главе содержательное название, отражающее главные обсуждаемые проблемы.

 

Примеры: Глава 1. Современное состояние изученности флоры сельских населенных пунктов. Глава 1. Современное состояние изученности флоры городов.

Рекомендуется использовать следующие литературные источники:

· научные монографии;

· сборники научных трудов;

· статьи из журналов:

научных («Ботанический журнал», «Экология», «Успехи современной

биологии», «Бюллютень МОИП», «Растительные ресурсы», и др.),

научно-популярных («Природа», «Экология и жизнь», «Экос», «Наука и жизнь» и др.),

научно-методических («Биология в школе», «География в школе»,

«Учитель Башкортостана» и др.);

· энциклопедии (большие энциклопедические словари, энциклопедия «Башкортостан» – однотомная, «Башкирская энциклопедия» – многотомная; «Биология» и «Экология» издательства «Аванта+» и др.) и справочники;

· учебники и учебные пособия (по ботаническим и экологическим дисциплинам, педагогике, методике обучения биологии);

· «Реферативный журнал». Этот журнал также может быть источником современных сведений по научным проблемам. В тех случаях, когда нет возможности познакомиться с полным содержанием реферируемой работы, можно использовать опубликованный в журнале реферат в качестве источника информации.

Особое внимание следует уделить литературным источникам, в которых публикуются результаты исследований ученых Башкортостана и содержится местный материал:

· журналы: «Вестник АН РБ», «Башкирский экологический вестник», «Табигат»;

· монографии ученых Башкортостана, опубликованные в издательстве «Гилем» и других научных издательствах;

· материалы научных конференций и совещаний по проблеме сохранения биоразнообразия, биологии, экологии, регулярно проходящих в республике;

· учебно-методические, учебные и методические пособия для учителей, студентов и школьников.

Нежелательно использовать сведения, почерпнутые из газет и «развлекательной» литературы, поскольку в таких публикациях обычно отсутствуют точные ссылки на источники научной информации. Следует очень критически подходить к информации, содержащейся на различных сайтах в Интернете, при ее использовании указывать адрес источника и включать его в завершающую часть списка использованной литературы.

При написании литературного обзора следует соблюдать правила цитирования.

 

Примеры: Первая двухтомная монография о ресурсных видах растений флоры республики принадлежит Е.Н. Клобуковой-Алисовой (1958, 1960). К дерновинным растениям следует относить только многолетники из семейств Poaceae и Cyperaceae (Жмылев и др., 2005). Изучению онтогенеза растения как генетически обусловленной последовательности этапов развития особи посвящено много работ (Левин, 1964; Серебрякова, 1971; Жукова, 1983; Батыгин, 1986 и др.). В работе Ладжа (Lodge, 1993) указывается, что в новых районах приживается не более 10% общего числа занесенных видов. Большой вклад в развитие учения о жизненных формах внес О. Друде (Drude, 1913; цит. по: Серебряков, 1962). Общий вывод сформулирован авторами следующим образом: «Выявление синдрома «идеального адвентивного вида» …. или выведение алгоритма процесса внедрения инвазивного вида в сообщество невозможно» (Миркин, Наумова, 2002, с. 493).

 

В тексте должны содержаться элементы собственного анализа приводимой информации.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...