Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнение фитосоциологических спектров некоторых парциальных флор г. Сибай(число видов/%)
В парциальной флоре влажных местообитаний представлены виды прибрежно-водных сообществ класса Phragmito-Magnocaricetea, а также пойменных лесов класса Salicetea purpureae. В этих условиях представлены и солончаковатые почвы, чем обясняется участие во флорах видов класса Scorzonero-Juncetea gerardii. С открытыми водными поверхностями связаны виды классов Potametea и Lemnetea.
Глава 8. Общие рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ
Структура курсовой работы, выпускной квалификационной работы или диссертации магистра, выполненной по результатам изучения флоры населенного пункта, должна быть следующей. · Титульный лист и оглавление · Введение · Глава 1. Обзор литературы · Глава 2. Природные и антропогенные условия района исследования · Глава 3. Методика сбора и обработки материала, объем исходных данных · Глава 4. Результаты исследования и их обсуждение · Глава 5. Использование результатов изучения флоры в процессе эколого-биологического образования школьников · Заключение и выводы · Список использованной литературы · Приложения Рукопись следует оформлять по общепринятым правилам (они соответствуют традиционным правилам оформления научной работы в области естественных наук). Текст, таблицы и диаграммы форматируются с использованием редакторов Word и Exel (шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал полуторный). Рекомендации по написанию главы 5 будут специально рассмотрены в следующей главе пособия. 8.1. Титульный лист и оглавление
На титульном листе указывается название учреждения, в котором выполнялась работа, тема исследования, автор, научный руководитель, город, в котором выполнялась работа, год выполнения. Пример оформления титульного листа:
Тема работы должна быть сформулирована четко, в ней отражаются особенности изучаемого объекта.
Оглавление должно оформляться и обновляться автоматически в режиме текстового редактора. Раздел «Введение» не нумеруется. Главы нумеруются. Их целесообразно разбить на разделы, а разделы, при необходимости, на подразделы. Желательно использовать вариант нумерации, приведенный в следующем примере.
Введение
В этом разделе обосновывается выбор темы исследования. В общем плане характеризуется изученность темы и ее значение для теории и практики природопользования. При этом нужно сослаться на литературные источники, подтверждающие мнение автора исследования. Формулируется цель исследования, перечисляются задачи. Приведем пример.
Завершается раздел выражениями благодарности руковдителю, консультантам и др. Литературный обзор
Исследователю важно представлять себе, насколько хорошо изучена интересующая его проблема, чтобы по незнанию не повторить того, что уже сделано. Он должен собрать и критически проанализировать имеющуюся в литературных источниках информацию по теме и объекту исследования. Это раздел выпускной работы можно озаглавить так: «Глава 1. Литературный обзор». Однако лучше дать главе содержательное название, отражающее главные обсуждаемые проблемы.
Рекомендуется использовать следующие литературные источники: · научные монографии; · сборники научных трудов; · статьи из журналов: научных («Ботанический журнал», «Экология», «Успехи современной биологии», «Бюллютень МОИП», «Растительные ресурсы», и др.), научно-популярных («Природа», «Экология и жизнь», «Экос», «Наука и жизнь» и др.), научно-методических («Биология в школе», «География в школе», «Учитель Башкортостана» и др.); · энциклопедии (большие энциклопедические словари, энциклопедия «Башкортостан» – однотомная, «Башкирская энциклопедия» – многотомная; «Биология» и «Экология» издательства «Аванта+» и др.) и справочники; · учебники и учебные пособия (по ботаническим и экологическим дисциплинам, педагогике, методике обучения биологии); · «Реферативный журнал». Этот журнал также может быть источником современных сведений по научным проблемам. В тех случаях, когда нет возможности познакомиться с полным содержанием реферируемой работы, можно использовать опубликованный в журнале реферат в качестве источника информации. Особое внимание следует уделить литературным источникам, в которых публикуются результаты исследований ученых Башкортостана и содержится местный материал: · журналы: «Вестник АН РБ», «Башкирский экологический вестник», «Табигат»; · монографии ученых Башкортостана, опубликованные в издательстве «Гилем» и других научных издательствах; · материалы научных конференций и совещаний по проблеме сохранения биоразнообразия, биологии, экологии, регулярно проходящих в республике; · учебно-методические, учебные и методические пособия для учителей, студентов и школьников. Нежелательно использовать сведения, почерпнутые из газет и «развлекательной» литературы, поскольку в таких публикациях обычно отсутствуют точные ссылки на источники научной информации. Следует очень критически подходить к информации, содержащейся на различных сайтах в Интернете, при ее использовании указывать адрес источника и включать его в завершающую часть списка использованной литературы. При написании литературного обзора следует соблюдать правила цитирования.
В тексте должны содержаться элементы собственного анализа приводимой информации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |