Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природные и антропогенные условия района исследования

 

Это глава включает следующие разделы.

Общая характеристика населенного пункта. Следует указать административное и географическое положение населенного пункта, флора которого изучается. Указать, когда возник населенный пункт, его историю, современную площадь и численность населения, отразить варианты хозяйственной деятельности на территории.

Рельеф и гидрографическая сеть. Кратко охарактеризовать геоморфологические особенности территории – высоту над уровнем моря, формы рельефа, развитие гидрографической сети (наличие рек, озер, других водоемов).

Климат. Указываются основные климатические параметры территории: среднегодовое количество осадков, количество осадков за вегетационный период, глубина снежного покрова, среднегодовая температура, средняя температура зимних и летних месяцев, сумма положительных температур.

Почвы. Указываются преобладающие типы почв, а также почвы, распространенные в «нетипичных» местообитаниях» (влажно-луговые, лугово-болотные и др.). Могут быть приведены основные агрохимические характеристики почв: глубина гумусового горизонта, содержание гумуса, обеспеченность питательными элементами (азотом, фосфором, калием). Для лесных почв нужно указать кислотность.

Растительность. Следует указать фоновую растительность, характерную для района, в котором расположен населенный пункт, отметив особенности природной зоны (южная лесостепь, северная лесостепь, степная зона, зона хвойно-широколиственных лесов и т.д.). Охарактеризовать основные типы сообществ.

 

Пример: Населенный пункт расположен в зоне северной лесостепи Предуралья Башкортостана. Для естественной растительности характерно сочетание широколиственных лесов из липы, дуба и клена, остепненных лугов с мятликом узколистным, овсяницей луговой и лугово-степным разнотравьем (Filipendula vulgaris, Sanguisorba officinalis, Thalictrum minus и др.) и бобовыми (Amoria montana, T. pretense, Vicia cracca и др.). Под влиянием человека большая часть естественных лугов замещена низкотравными пастбищными травостоями с Amoria repens, Plantago media, Taraxacum officinalis, Potentilla anserina, Polygonum aviculare и др. В лесных сообществах в результате рубок большое участие принимает Betula.  

 

Антропогенные условия формирования флоры. Охарактеризовать влияние человека на состояние флоры и растительности. Указать наличие промышленных предприятий, сельскохозяйственных производств, дать характеристику транспортной инфраструктуры (дорожная сеть, наличие вокзала, пристани, личный и общественный транспорт и др.).

 

Пример: На территории населенного пункта растительность изменена под влиянием человека. Широко распространены вторичные сообщества, представляющие разные стадии восстановительных сукцессий и пастбищной дигрессии. На огородах сформировались специфические сегетальные сообщества из полевых сорняков. Выпасом нарушены и примыкающие к населенному пункту леса, где травы естественного лесного напочвенного покрова в значительной степени заместились пастбищными растениями.  

 

Методика сбора и обработки материала, объем исходных данных

 

Подробно описывается объект и методика выполнения исследования:

· характеристика объекта исследования (флора населенного пункта, административного района города, лесопарка, скверов, садов, огородов и др.);

· когда и где проводились исследования;

· какие варианты местообитаний для выявления ценофлор были обследованы;

· как выполнялись наблюдения и геоботанические описания, какое количество описаний выполнено;

· какое количество растений было загербаризировано, какие определители и приборы использовались при установлении видовой принадлежности собранных образцов;

· по каким критериям анализировались общая флора населенного пункта и парциальные флоры.

 

Заключение и выводы

 

В заключение наужно дать обобщенную характеристику результатов выполненного исследования и четко сформулировать основные выводы, соответствующие задачам, сформулированным во «Введении».

 
 
Пример:
  1. Изученная флора включает 282 вида из 46 семейств. Ведущими семействами флоры являются Asteraceae (26%), Poaceae (18%), Chenopodiaceae (10%), Fabaceae (9%)………
  2. В спектре жизненных форм преобладают гемикриптофиты (65%), что свидетельствует о значительном участии в составе флоры выходцев из естественной луговой и степной растительности. Высокое участие терофитов (26%) отражает сильную нарушенность местообитаний.
  3. Преобладание мезофитов (70%) связано с влиянием умеренного климата. Участие гигрофитов и гидрофитов (11%) – показатель наличия на территории влажных местообитаний.
  4. В фитосоциологическом спектре преобладают виды из класса ……… Представлены также виды из классов …….
 


Список использованной литературы

 

Список литературы включает все литературные источники, которые были использованы в ходе выполнения работы. На каждый источник, приведенный в списке, должна быть ссылка в тексте работы, и соответственно для каждой ссылки, которая сделана в тексте, в списке литературы должен быть указан источник.

Список составляется в соответствии с общепринятыми правилами. Последовательность изданий – в алфавитном порядке фамилий авторов (или заглавий изданий, если в библиотечных каталогах они проходят под заглавиями).

Сведения по каждому изданию приводятся в определенной последовательности. Приведем примеры описания статьи (из научного журнала, сборника трудов), учебного пособия, авторского раздела из книги, монографии.

 

Примеры: Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Адвентивизация растительности: инвазивные виды и инвазибельность сообществ // Успехи современной биологии. 2001. Т. 121. № 6. – С. 673-693. Флористические и геоботанические исследования в Европейской России: матер. Всерос. научн. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. проф. А.Д.Фурсаева (21-24 августа 2000 г., г. Саратов). – Саратов, 2000. – 439 с. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Мулдашев А.А., Ямалов С.М. Флора Башкортостана: учебн. пособие. Уфа: РИО БашГУ, 2004. – 148 с. Тихомиров В.Н. Общие итоги изучения флоры Мещеры // Определитель растений Мещеры. Ч. 2. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С. 141-188. Черепанов С.К. Сосудистые растения России и сопредельных государств (в пределах бывшего СССР). Русское издание. – СПб: Мир и семья, 1995. – 992 с.

 

Приложения

 

В «Приложения» включаются исходные материалы: аннотированный список флоры (пример – «Приложение 1» настоящего пособия), геоботанические описания и др. Могут быть помещены некоторые фотографии.

Отдельным «Приложением» является гербарий некоторых видов изученной флоры (адвентивных, редких, ресурсных, ядовитых и др.).

 

Иллюстрации в работе

Работа должна быть иллюстрирована.

Приводится схематический план населенного пункта и его окрестностей.

По тексту размещаются фотографии растительных сообществ и местообитаний парциальных флор, а также видов растений, наиболее важных для характеристики флоры (адвентивные, редкие, ресурсные). В приложениях могут быть помещены фотографии других видов флоры.

 

 

Рекомендации по написанию главы (раздела) о возможности использования результатов изучения флоры в процессе эколого-биологического образования школьников

 

Материалы, полученные при изучении флоры селитебных территорий, могут использоваться учителями биологии в разных направлениях их деятельности: для насыщения уроков по предмету ботаническим, экологическим и общебиологическим материалом в разных классах – от начальной школы (Природоведение) по 11 класс включительно (Общая биология). Этими материалами могут быть насыщены экологическая составляющая дисциплины, ее региональный компонент, могут использоваться при организации разных форм учебно-исследовательской деятельности школьников. Изучение флоры населенных пунктов может помочь учителю в формировании природоохранных знаний и компетенций школьников. Редкие виды и сообщества на их территории вполне могут стать основой для создания микрозаповедников.

Студенту следует изложить свои представления о том, в каких разделах школьной биологии он сможет использовать материалы своей работы. Нужно обсудить, какие формы деятельности учителя, кроме уроков, можно организовать и наполнить содержанием на основе знаний и компетенций, которые получены и выработаны студентом при выполнении своего научного исследования.

Далее нужно выбрать конкретную форму деятельности учителя – урочная, внеурочная, в том числе руководство исследовательской работой школьников на пришкольном участке, экскурсии, научные кружки, творческие группы, проектная деятельность и др., – в которой материалы исследования студента могут быть наиболее востребованы.

Затем студент выполняет методическую разработку по выбранной форме деятельности учителя (включению материалов исследования в планы уроков или организации выбранной внеурочной формы работы).

 

контрольные вопросы

 

Глава 1.

1. Дайте определение понятия «флора».

2. Приведите примеры парциальных флор.

3. Какие задачи решаются при изучении флоры?

 

Глава 2.

1. Приведите примеры восстановительных сукцессий.

2. Как протекает аллогенная сукцессия под влиянием выпаса?

3. Опишите рекреационную сукцессию.

 

Глава 3.

1. Какой тип стратегии характерен для адвентивных видов?

2. Какие группы адвентивных видов различаются по времени заноса?

3. Какие группы адвентивных видов различаются по способу заноса?

4. Какие группы адвентивных видов различаются по степени натурализации?

5. Назовите основные варианты антропогенной эволюции.

6. От каких факторов зависит интенсивность процесса адвентизации флоры и растительности?

 

Глава 4.

1. Перечислите типы жизненных форм системы К. Раункиера.

2. Расскажите о системе жизненных форм И.Г. Серебрякова.

3. Какие экологические группы растений выделяются по отношению к фактору увлажнения? Приведите примеры растений.

4. Назовите экологические группы растений по отношению к фактору богатства почвы элементами минерального питания. Приведите примеры растений.

5. Какие экологические группы растений выделяются по отношению к фактору освещенности? Приведите примеры растений.

6. Расскажите об ареалах растений.

7. Какие типы ареалов выделяются в пространстве биогеографических координат?

8. Что такое экстразональные и интразональные экотопы? Приведите примеры.

9. Дайте определение ценофлоры.

10. Перечислите основные ресурсные группы растений и приведите примеры видов.

 

Глава 5.

1. Расскажите о ценностях биологического разнообразия.

2. Чем отличается охрана в узком смысле от рационального использования?

3. Какие уровни сохранения биологического разнообразия вы знаете?

 

Глава 6.

1. В чем состоит суть подготовительного этапа исследования?

2. Расскажите о методике выявления общего списка флоры и состава парциальных флор.

3. Какие признаки растительного сообщества отражаются в геоботаническом описании?

 

Глава 7.

1. По каким критериям выполняется анализ видового состава флоры?

2. Что включает в себя анализ ботанико-географических закономерностей структуры флоры?

3. Как характеризуется адвентивный компонент флоры?

4. Какое значение имеет хозяйственная характеристика флоры?

5. По каким критериям сравниваются парциальные флоры?

 

Глава 8.

1. Какую структуру имеет научно-исследовательская работа студента?

2. Каковы правила формулирования цели и задач исследования во «Введении»?

3. Какая задача решается при написании обзора литературы?

4. Как характеризуются природные и антропогенные условия района исследования?

5. Расскажите, как описывается методика сбора и обработки материала.

6. Какие требования предъявляются к разделу «Заключение и выводы»?

7. Каковы правила составления и оформления списка литературы.

8. Какие материалы целесообразно привести в «Приложении»?

9. Какие иллюстрации можно использовать в работе?

 

 

Заключение

 

Это учебное пособие авторы рассматривают как приглашение студентов в мир флоры и растительности населенных пунктов. Они убеждены, что изучив флору одного или нескольких сел или административного района города, студент будет смотреть совершенно по - новому на растения, которые окружают его в повседневной жизни. Он увидит в случайном, на первый взгляд, сочетании видов на пустыре, огороде или сбитом присельном пастбище закономерности, отражающие отношение видов растений к природным факторам среды и интенсивному влиянию человека.

Разобравшись в этом, студент сможет донести знания о природе флоры и растительности населенного пункта до школьника. Ближние экскурсии на территории села могут быть не менее увлекательными и познавательными, чем походы в отдаленные от школы и лучше сохранившиеся массивы лесов, участки лугов или болот.

Флора населенного пункта может стать прекрасным объектом для внешкольной работы и освоения основ биомониторинга, так как изменения синантропных сообществ протекают очень быстро, и за один-два года наблюдений школьник может убедиться в потенциале природы по восстановлению после нарушения.

Наконец, флора населенных пунктов достаточно богата и постоянно пополняется новыми видами-неофитами, это – авангард антропогенных изменений растительности. По этой причине работа школьников по изучению флоры родного села или города может стать вкладом в развитие науки о растительности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Соломещ А.И. Современная наука о растительности. – М.: Логос, 2001. – 264 с.

Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Мулдашев А.А., Ямалов С.М. Флора Башкортостана: учеб. пособие. – Уфа: РИО БашГУ, 2004. – 148 с.

Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Биологическое разнообразие и принципы его сохранения: учеб. пособие. – Уфа: РИО БашГУ, 2004. – 124 с.

Примак Р.Б. Основы сохранения биоразнообразия: пер. с англ. – М.: Изд-во научного и учебно-методического центра, 2002. – 256 с.

Раменский Л.Г., Цаценкин И.А., Чижиков О.Н., Антипин Н.А. Экологическая оценка кормовых угодий по растительному покрову. – М.: Сельхозгиз, 1956. – 472 с.

Тихомиров В.Н. Общие итоги изучения флоры Мещеры //Определитель растений Мещеры. Ч. 2. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – С. 141-188.

Толмачев А.И. Введение в географию растений. – Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1974. – 244 с.

Толмачев А.И. Методы сравнительной флористики и проблемы флорогенеза. – Новосибирск: Наука СО, 1986. – 196 с.

Черепанов С.К. Сосудистые растения России и сопредельных государств (в пределах бывшего СССР), Русское издание. – СПб.: Мир и семья, 1995. – 992 с.

Юрцев Б.А. Флора как базовое понятие флористики: содержание понятия, подходы к изучению // Теоретические и методические проблемы сравнительной флористики: материалы II рабочего совещ. по сравнительной флористике, 1987. – С. 13-18.

Юрцев Б.А. Основные направления современной науки о растительном покрове // Ботан. журн. 1988. Т. 73. № 10. – С.1389-1395.

Юрцев Б.А. О некоторых дискуссионных вопросах сравнительной флористики // Актуальные проблемы сравнительного изучения флор: материалы III рабочего совещ. по сравнительной флористике. Кунгур, 1988.

– СПб: Наука, 1994. – С. 15-33.

Юрцев Б.А., Камелин Р.В. Основные понятия и термины флористики.

– Пермь, 1991. – 80 с.

 

 


Приложение 1. Оценка экологии видов (отношение к факторам увлажнения, богатства и засоленности почвы, влиянию выпаса) по шкалам Л.Г. Раменского

 

Таблица

Экологические амплитуды распространения видов по градиентам трех факторов среды: увлажнению, богатству и засоленности почвы и интенсивности выпаса (значения даны для обилия видов 1 балл по системе Браун-Бланке)

Вид Диапазон распределения на градиентах факторов среды
Увлажнение Богатство и засоленность почвы Интенсив-ность выпаса
Acer platanoides 65-71 7-8
Achillea millefolium 41-70 7-20 2-8
Achillea nobilis 31-41 10-13
Actaea spicata 70-87 7-12
Adonis vernalis 35-43 12-15
Aegopodium podagraria 62-80 7-10
Agrimonia eupatoria 47-51
Agrostis gigantean 53-88 5-22
Agrostis tenuis 54-83 4-12 3-5
Alchemilla vulgaris agg. 59-80 5-11 1-6
Allium angulosum 68-87 11-19
Allium lineare 30-42 15-18
Alnus glutinosa 68-101 7-
Alnus incana 63-100 4-10
Alopecurus arundinaceus 78-94 9-23 –-
Alopecurus pratensis 54-87 9-20 1-7
Amaranthus albus 30-34
Amoria fragifera 48-80 14-23
Amoria montana 43-70 7-18
Amoria repens 57-89 7-21 1-9
Amygdalus nana 29-54
Anemone sylvestris 45-60 16-17
Anemonoides nemorosa 70-72 4-7
Anemonoides ranunculoides
Anthriscus sylvestris 62-68 8-13
Arctium lappa 58-59 8-18
Arctium tomentosum 64- 14-18
Arctostaphylos uva-ursi -1
Arenaria serpyllifolia 42-61 8-
Artemisia absinthium 39-68 9-16
Artemisia austriaca 16-66 8-22
Artemisia campestris 36-72 8-15
Artemisia dracunculus 56-62
Artemisia glauca 45-47
Artemisia latifolia 42-49 9-12
Artemisia pontica 43-76 13-
Artemisia sericea 42-56 11-13
Artemisia vulgaris 54-79 11-16
Asarum europaeum 62-77 5-10
Asparagus officinalis 35-59 10-18
Astragalus austriacus 29-53 16-19
Astragalus cicer 53-60 11-13
Astragalus danicus 24-66 8-21
Atriplex patula 78-90
Atriplexsagittata 67-77
Barbarea vulgaris 50-61 -80
Beckmannia eruciformis 74-99 10-23 2-6
Berteroa incana 44-62 9-14
Betula pendula 54-100 2-12
Betula pubescens 57-105 1-9
Bidens cernua 93-102 7-
Bidens tripartita 83-98 9-16 4-8
Bistorta major 67-88 -13
Brachypodium pinnatum 44-72 6- 1-4
Bromopsis inermis 47-77 10-21 1-8
Bromus mollis 50-67 5-14
Bromus squarrosus 23-53
Bunias orientalis 57-66 11-15 1-5
Butomus umbellatus 99-108
Cacalia hastata 66-73 7-11
Calamagrostis canescens 86-104 3-13 1-4
Calamagrostis epigeios 63-82 5-14 1-5
Calla palustris 97-108 5-19
Caltha palustris 87-105 6-20 2-4
Calystegia sepium 82-92 9-15
Camelina microcarpa 31-36
Campanula bononiensis -57 -10
Campanula glomerata 55-65 7-15
Campanula latifolia 55-56 8-
Campanula patula 59-70 6-11
Campanula persicifolia 51-61 8-9
Campanula sibirica 44-59 11-15 1-
Cannabis ruderalis 30-34
Capsella bursa-pastoris 29-69 12-16 5-9
Caragana frutex 33-39
Carduus acantoides 47-58
Carduus crispus 55-59
Carduus nutans 45-62 10-14
Carex acuta 82-106 7-22 1-8
Carex acutiformis 83-99 9-20
Carex canescens 84-100 3-10
Carex cespitosa 82-102 6-17 1-5
Carex dioica 70-97 2-10 5-6
Carex elongata 94-103 6-13
Carex flava 72-90 6-11 1-4
Carex limosa 92-103 2-9
Carex praecox 47-84 7-22 1-5
Carex pseudocyperus 98-106 6-11
Carex riparia 89-105 11-23
Carex rostrata 89-108 3-14
Carex vesicaria 88-104 7-15 -5
Carex vulpina 82-104 9-17 2-6
Carum carvi -82 8-14 2-5
Centaurea jacea 55-72 6-13 1-5
Centaurea ruthenica 32-49 17-21
Centaurea scabiosa 41-65 9-11
Cerasus fruticosa 52-54 9-10
Ceratocarpus arenarius 12-28 15-20 8-9
Chaerophyllum prescottii 51-74 6-14 1-2
Chamaecytisus ruthenicus 35-60 7-13
Chamerion angustifolium 54-77 4-10 1-3
Chelidonium majus 53-61
Chenopodium album 24-80 13-20
Chenopodium polyspermum 55-
Chrysosplenium alternifolium 80-96 6-10
Cichorium intybus 46-68 9-18 6-8
Cicuta virosa 98-108 8-14
Circaea lutetiana 57-63 -2
Cirsium arvense 51-74 10-24 3-4
Cirsium esculentum 49-61 12-24 3-5
Clinopodium vulgare 53-70 6-8
Coccyganthe flos-cuculi 72-82 6-13 1-2
Comarum palustre 84-107 5-11
Consolida regalis 34-47 13-15
Convollaria majalis 51-77 3-11
Convolvulus arvense 32-64 9-20 1-6
Conyza canadensis 38-50 7-11
Corylus avellana 61-77
Crepis tectorum 45-65 6-13
Cynoglossum officinale 53-58
Dactylis glomerata 47-84 7-16
Daucus carota 35-68 9-12 1-8
Deschampsia cespitosa 63-96 1-8
Descurainia sophia 17-51 7-10
Digitalis grandiflora 68-73 7-9
Dracocephalum ruyschiana 55-62 (9) 7-11
Dracocephalum thymiflorum 32-49
Drosera anglica 92-97 1-8
Drosera rotundifolia 86-95 1-5
Dryopteris carthusiana -97 6-8
Dryopteris cristata 62-84 4-14
Dryopteris filix-mas 62-75 5-10
Echinochloa crusgalli 78-82
Echinops sphaerocephalus 53-60
Echium vulgare 47-58 8-14
Eleocharis acicularis 98-
Eleocharis palustris 57-105 8-21 -4
Elodea canadensis 104-
Elymus caninus 64-84 5-13
Elytrigia repens 53-89 9-25 2-8
Ephedra distachya 20-30
Epilobium nervosum –84
Epilobium palustre 88-93 8-
Epilobium tetragonum -96 7-12 7-8
Equisetum arvense 51-84 6-15 2-5
Equisetum palustre 82-100 6-12 2-5
Equsetum pratense 61-78 7-10
Equsetum sylvaticum 70-86 4-9
Eriophorum latifolium 80-92 6-9
Erodium cicutarium 21-35 11-18
Eryngium planum 51-65 11-20
Euonymus verrucosa -70 -9
Euphorbia virgata 42-65 10-14 12-16
Falcaria vulgaris 34-58 11-17 1-6
Fallopia convulvulus 31-53
Festuca gigantea 59-80 7-10
Festuca pratensis 48-88 8-18 1-7
Festuca rubra 46-83 5-22 1-8
Festuca valesiaca 12-62 7-24 1-7
Ficaria verna 51-74 11-16
Filipendula ulmaria 65-99 6-16 1-4
Filipendula vulgaris 45-64 7-14
Fragaria vesca 61-74 5-13 -3
Fragaria viridis 42-64 7-13 3-6
Frangula alnus 59-98 3-12
Fritillaria meleagris 59-87 14-17
Galeopsis ladanum 51-54
Galium aparine 66-84 11-14
Galium palustre 88-103 6-17 3-5
Galium uliginosum 60-95 6-14 2-5
Galium verum 66- 8-17 1-3
Geranium pratense 61-82 9-18 1-4
Geranium sanguineum 49-60 6-12
Geum rivale 72-92 6-13 1-5
Geum urbanum 59-70 9-12 2-3
Glaux maritima 86-89 23-
Glechoma hederacea 47-77 7-17 2-7
Glyceria maxima 95-105 9-20
Gnaphalium uliginosum 9-
Goodyera repens 68-77
Gymnocarpium dryopteris 68-87 5-10
Heracleum sibiricum 50-83 10-18 3-4
Hippuris viulgaris 92-103 9-17
Humulus lupulus 84-100 6-
Huperzia selago 74-104 6-17
Hyoscyamus niger 30-56
Hypericum perforatum 49-74 7-11 1-
Hyrdocharis morsus-ranae 97-109 9-16
Impatiens noli-tangere 80-97 8-11
Inula britannica 63-88 12-22 3-4
Inula hirta 45-49 13-
Inula salicina 51-61 10-13 1-5
Iris pseudacorus 96-107 7-20
Juncus alpinoarticulatus 77-86 7-9
Juncus compressus 68-90 7-17 6-9
Juncus gerardii 62-94 15-25
Knautia arvensis 42-64 7-16
Koeleria cristata 23-53 11-20
Koeleria delavignei 45-72 5-23
Lactuca serriola 34-40 -15
Lamium album 63-69 -3
Lamium maculatum 9-14
Lathyrus sylvestris -12
Lathyrus pisiformis 53- 8-10
Lathyrus tuberosus -49
Lathyrus vernus 66-80 7-10
Lemna minor 103- -19
Lemna trisulca 98-113 9-20
Leontodon autumnalis 56-74 7-21 4-7
Lepidium ruderale 12-64 12-21 7-9
Lepidotheca suaveolens 63-68 6-9
Leucanthemum vulgare 50-74 7-13 1-4
Lilium martagon
Limonium gmelinii 33-84 19-25
Linaria vulgaris 49-65 7-15
Linnaea borealis 68-86 3-8
Lonicera xylosteum 70-73
Lotus ucrainicus 51-72 9-21
Luzula pilosa 68-77 4-10
Lycopodium annotinum 58-84 -7
Lycopus europaeus 92-104 10-17
Lysimachia nummularia 62-91 9-19 1-6
Lysimachia vulgaris 79-105 7-18 1-3
Lythrum salicaria 90-105 9-19
Maianthemum bifolium 61-80 4-9
Malva pusilla 60-80 7-
Matteuccia struthiopteris 79-83
Medicago cristatum 7-10
Medicago falcata 39-60 8-20 1-7
Medicago lupulina -77 8-18 1-9
Melandrium album -60 9-12
Melica nutans 51-74 5-8
Melilotus albus 49-63 11-13
Melilotus officinalis 34-70 11-20
Mentha arvensis 70-98 7-19 -6
Menyanthes trifoliata 89-107 2-14
Milium effusum 63-82 7-9
Molinia caerulea 66-95 2-8
Moneses uniflora 70-82 4-8
Myosoton aquaticum 86-94 9-14
Myrophyllum spicatum 105- 10-14
Myrophyllum verticillatum 14-15
Naumburgia thyrsiflora 96-108 5-11
Nonea pulla 46-51 14-17
Oberna behen 59-62 9-20
Odontites vulgaris 64-70 7-9
Oenanthe aquatica 97-107 8-15
Onopordum acanthium 7-12
Onosma simplicissima 33-41 12-15
Origanum vulgare 50-62 7-14 2-6
Orostachys spinosa 44-47
Oxalis acetosella 63-84 4-10
Oxytropis pilosa 36-42
Padus avium 70-95
Paris quadrifolia 69-75 6-8
Parnassia palustris 70-89 6-9
Pastinaca sylvestris 47-61 14-17
Persicaria amphibia 86-109 7-20
Persicaria hydropiper 87-96 5-9
Phalaroides arundinacea 74-99 9-19 1-5
Phleum phleoides 39-57 8-12
Phleum pratense 53-83 7-18 1-7
Phlomis tuberosa 30-59 13-17
Phragmites australis 75-11 5-23
Picea abies -90 2-11
Picris hieracioides 37-63 13-17
Pimpinella saxifraga 57-68 5-14 2-5
Pinus sylvestris 49-98 1-9
Plantago major 60-83 8-17 5-9
Plantago media 51-72 7-19 4-5
Plantago salsa -86 17-24
Plantago urvillei 37-67 8-19
Poa angustifolia 33-82 8-
Poa annua -82 7-15
Poa nemoralis -70 6-10
Poa palustris 77-96 8-20 1-6
Poa pratensis 75-92 5-19
Poa trivialis 62-94 9-19 2-4
Polygonatum multiflorum 68-72 8-
Polygonum aviculare agg. 56-84 7-23 5-9
Populus tremula 64-95
Potamogeton lucens 105-
Potamogeton natans 104- 9-
Potamogeton perfoliatus 105-
Potentilla anserina 63-89 7-26
Potentilla norvegica 49-65
Primula macrocalyx 53-73 8-9
Prunella vulgaris 59-83 6-14 2-7
Pteridium aquilinum 54-77 -9
Pulicaria vulgaris -14
Pulmonaria obscura 63-77 7-10
Pulsatilla patens 45-58 7-12
Pyrethrum corumbosum 51-61 8-10
Pyrola rotundifolia 60-74 5-8
Pyrola minor -78 -9
Ranunculus acris 61-88 6-21 3-5
Ranunculus polyanthemos 49-65 9-19 7-12
Ranunculus repens 70-95 7-22 2-8
Ranunculus scleratus 9-14
Ribes nigrum 6-9
Rorippa amphibia -102 9-18
Rorippa palustris 86-96 10-18
Rorippa sylvestris 76-92 11-14
Rosa majalis 62-77 5-9
Rubus caesius 49-76 1-3
Rubus idaeus 64-95 6-7
Rubus saxatilis 56-86 4-10
Rumex acetosa 60-82 6-15 -5
Rumex acetosella agg. 48-71 4-11
Rumex confertus 61-84 10-20 1-6
Rumex crispus 76-90 12-18
Rumex hydrolapathum 60- 11-12
Rumex obtusifolius 72-77
Rumex thyrsiflorus 53-72 7-19
Sagittaria sagittifolia 97-107 11-21
Salix aurita 72-98
Salix cinerea 70-102 2-12
Salix pentandra 76-100 7-
Salix triandra -86 9-12
Salix viminalis 59-
Salsola collina 30-35
Salvia nutans 33-47 9-14
Sanguisorba officinalis 58-86 5-21
Saponaria officinalis 49-68 14-
Scabiosa ochroleuca 39-49 12-
Scirpus lacustris 98- 8-24
Scirpus sylvaticus 87-104 7-20
Scutellaria galericulata 90-97 8-13
Securigera varia 38-60 8-17 2-3
Seseli libanotis 44-63 10-12
Setaria pumila 47-60
Setaria viridis 44-86
Silene noctiflora 49-56 9-10
Silene nutans 47-62 8-12
Sisymbrium loselii -57 9-18
Sium latifolium 89-99 9-20
Solanum dulcamara 84-98 9-12
Sonchus arvensis 64-86 10-21
Sorbus aucuparia 55-84 7-10
Sparganium emersum 104-106 12-13
Sparganium erectum 103-109 12-21
Spirodela polyrhiza 106-
Stachys palustris 82-99 8-22
Stachys sylvatica 71-81 -8
Stellaria graminea 48-72 8-17 4-5
Stellaria holostea 57-73 7-22
Stellaria media 62-66 9-13 6-9
Stellaria nemorum

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...