Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие 4. Использование Мастера формЗадание 1. Откройте Учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе.
Запустите программу Microsoft Access. Нажмите на кнопку Открыть Базу данных. Выделите из Списка Баз данных имя вашей базы данных и нажмите на кнопку ОК. Перейдите в закладкуФормы, выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.
Задание 2. Создайте простую Форму с помощью кнопки Новый объект.
В окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке. Выделите таблицу Список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой). Нажмите на кнопку раскрытия Списка, расположенной рядом с кнопкой - Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. С помощью Автоформы можно просматривать или вводить данные.
Сохраните Автоформу с именем список. Закройте Автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если он последует.
Задание 3. Создайте Форму с помощью Мастера форм.
В окне Базы данных выберите вкладку Формы. Нажмите на кнопку Создать. В окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части окна. В нижнем поле Имя таблицы или Запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в окне Мастера. Нажмите на кнопку ОК. В поле Таблицы/Запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. В поле Таблицы/Запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.
Нажмите на кнопку Далее. Выберите Внешний вид формы – табличный. Нажмите на кнопку Далее. Выберите требуемый Стиль (например, Международный). Нажмите на кнопку Далее. Задайте Имя формы: Успеваемость. Нажмите на кнопку Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. Закройте форму.
Задание 4. Создайте Форму с помощью Автоформ.
В окне Базы данных выберите вкладку Формы. Нажмите на кнопку Создать. Выберите Автоформа: ленточная. В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы. Нажмите на кнопку ОК. Получите готовую Автоформу. Сохраните ее с именем Личные данные. Закройте Автоформу.
Самостоятельное задание
1 Изготовьте Автоформу в столбец для таблицы Список (Список учеников). 2 Изготовьте табличную Автоформу для таблицы Группы (Номера групп). 3 Закройте формы, если они открыты. Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Конструктор.
Задание 5. Создайте Форму без помощи Мастера.
В окне Базы данных выберите вкладку Формы. Нажмите на кнопку Создать. В окне Новая форма выберите режим Конструктор. В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана Форма. Нажмите на кнопку ОК. Окно Формы будет выведено на экран в режиме Конструктор. Нажмите на кнопку - Список полей на Панели инструментов. Получите Список полей, из которого можно добавлять присоединенные Элементы управления в Форму или в Отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (нажмите мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных. Закройте окно списка полей. Замечание. Размер окошка для названия поля и его значения меняются мышкой, нажав на черный квадратик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помощью мышки. Расположите элементы удобно по полю. Замечания 1 Для независимого друг от друга перемещения элементов следует взять их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе Подпись и Поле будут передвигаться вместе. 2 С помощью кнопок меняется, соответственно, цвет Фона, Текста, Линии/Границы. Задайте размер текста для поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат – Размер – По размеру данных. Сохраните Форму с именем Ученик. Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим Конструктора, режим Формы, режим Таблицы. Переключение режимов производится кнопкой - Вид. Посмотрите все способы представления Формы. Закройте Форму.
Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значение которого «да» или «нет». Добавьте это Поле в Форму.
В окне Базы данных выберите вкладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте Поле с именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее. Перейдите на вкладку Формы. Откройте форму Ученик в режиме Конструктор. Нажмите на кнопку Список полей. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в Область данных. Появится значок флажка и надпись Институт. Перейдите в режим Формы и посмотрите Разные записи. Флажок снимается и устанавливается нажатием мышки по соответствующему полю. Установите флажки у трех учеников. Закройте Форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.
Нажмите на кнопку Создать. В появившемся окне выберите Конструктор. Появиться Пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту - 7 см. Сохраните форму с именем Заставка. Выберите мышкой на панели инструментов кнопку Аа – Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с буквой А. Нажмите мышкой по месту начала надписи и введите: «База данных (нажмите одновременно [Shift]+[Enter]) Компьютерная школа». Нажмите [Enter]. Выберите размер букв (шрифт) 18, а выравнивание – по центру. Выберите цвет фона и надписи. Растяните мышкой надпись, как вам нравится.
Выберите на панели инструментов значок - Кнопка. Нажмите мышкой по тому месту в Области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место). Появится окно Создание кнопок. Выберите категорию Работа с формой, а действие – Открыть форму.
Нажмите на кнопку Далее. Выберите формуСписок, открываемую этой кнопкой, и нажмите на кнопку Далее. В следующем окне нажмите кнопку Далее. В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле Текст слово Список.
Нажмите на кнопку Далее. Задайте имя кнопки Список и нажмите на кнопку Готово. Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор. Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Номера групп. Перейдите в режим Формы. Теперь при нажатии мышью на соответствующую кнопку будет открываться соответствующая форма.
Чтобы кнопочная Форма автоматически появлялась при запуске Базы данных, выполните команду Сервис – Параметры запуска. В поле Форма выберите Заставка и нажмите ОК. Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении. Завершите работу с программой Access. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |