Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БУХГАЛТЕРА

Л.А. ИВАНОВА

 

 

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БУХГАЛТЕРА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ОЧНОЙ ,

КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109

"БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ"

 

 

Бугуруслан 2007

 

 

Рецензент: главный бухгалтер ООО «Галактика», преподаватель 1С: Бухгалтерия Ибряева С.В.

 

Иванова Л.А. Автоматизированное рабочее место бухгалтера:

Методические указания для выполнения контрольных работ. –

Бугуруслан: БФ ГОУ ОГУ, 2007 - 24с.

 

Методические указания содержат рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине «Автоматизированное рабочее место бухгалтера».

Методические указания предназначены для студентов 4 курса очной и 5 курса заочной форм обучения по специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Методические указания составлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 080109 –"Бухгалтерский учет, анализ и аудит ", утвержденного 17.03.2000 года Министерством образования Российской Федерации.

 

 

Составитель __________________________________ Л.А.Иванова

«___» _______________ 2007г.

 

Методические указания обсуждены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

протокол №1 от «20» сентября 2007 г.

Зав. кафедрой_______________________ З.М. Илалутдинов

 

Согласовано

председатель методической комиссии по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

________________________ З.М. Илалутдинов

«13» сентября 2007 г.

 

Одобрено Ученым советом БФ ГОУ ОГУ________________________________

"_______"_____________200__г.

 

 


Содержание

 

 

1 Пояснительная записка……………………………………………………..
1.1 Выписка из ГОС ВПО………………………………………………….…
1.2 Особенности курса…………………………………………………….….
1.3 Содержание разделов дисциплины……………………………………...
2 Методические указания о порядке выполнения контрольной работы и ее содержание……………………………………………...………………….
3 Задания для выполнения контрольных работ…………………………….
4 Фонд экзаменационных вопросов…………………………………………
5 Рекомендуемая литература………………………………………………...

 

 

Пояснительная записка

 

Выписка из ГОС ВПО

Понятие бухгалтерской информации; сущность и свойства учетной информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; понятие и структура АРМ, требования к АРМ; бухгалтерские информационные системы, классификация БИС, состояние рынка программного обеспечения; роль и место специалиста экономического профиля в информационной системе; стадии проектирования системы автоматизации бухгалтерского учета;

предмет и метод бухгалтерского учета в условиях автоматизации учетного процесса; ведение учета в условиях АРМ: денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, основных средств, НМА, финансовых вложений, производственных запасов, обязательств, капитала, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли; порядок составления финансовой отчетности;

эксплуатационные возможности выбранной для изучения программы, основное меню программы, установка реквизитов предприятия, ведение аналитического учета, ввод и корректировка ставок налогов, работа с планом счетов, сервисные возможности, способы ввода учетной информации, заполнение и печать документов, работа с типовыми операциями, ввод начальных остатков, виды отчетов, формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Особенности курса

 

Курс входит в число дисциплин по выбору для подготовки бухгалтеров по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Преподавание дисциплины «АРМ Бухгалтера» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бухгалтеров в области новых информационных технологий в финансовой деятельности.

Основная цель курса для студента: овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области создания и функционирования компьютерных информационных систем в экономике.

Предметом изучения данной дисциплины является рассмотрение автоматизированной системы обработки экономической информации в функциональной подсистеме «Бухгалтерский учет» в АСУП, т.е. систем автоматизированной обработки учетной и аналитической информации.

Большое внимание уделяется роли бухгалтера и изменению его функций в условиях компьютеризации управленческой деятельности, комплексам учетных задач, их интегрированной обработке при различной организации автоматизированных рабочих мест бухгалтера, использованию ПЭВМ в профессиональной деятельности.

Специалист должен уметь пользоваться готовыми программными средствами для автоматизации обработки учетных задач, обобщения информации финансового и управленческого учета и комплексного анализа деятельности различных организаций независимо от формы собственности.

Для успешного изучения курса студенту необходимо знать теоретические основы экономической теории, бухгалтерского учета и отчетности, а также владеть навыками работы на компьютере на уровне грамотного пользователя.

Курс рассчитан на 17 часов лекций, 17 часов лабораторных занятий. Завершающим этапом изучения дисциплины является выполнение расчетно-графического задания.

Итоговый контроль предусмотрен в виде экзамена.

 

 

1.3 Содержание разделов дисциплины

 

Для того чтобы приступить к лабораторно-практическим занятиям студенты должны изучить следующие темы по курсу «АРМ бухгалтера»:

Раздел 1 Основы построения системы автоматизации обработки данных

 

Значение и эффективность автоматизации учетного процесса в современных условиях. Понятие и свойства учетной информации. Пользователи учетной информации. Технологический процесс обработки учетной информации. Этапы компьютеризации бухгалтерского учета. Структура АРМ. Требования, предъявляемые к АРМ. Характеристика элементов метода бухгалтерского учета в условиях автоматизации.

Раздел 2 Общие вопросы организации обработки финансово-бухгалтерской информации

 

Общая концепция системы «1 С : Предприятие». Основы работы с программой «1 С : Бухгалтерия»: ведение констант, настройка плана счетов, справочники аналитического учета, методы регистрации учетной информации, анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе отчетов. Автоматизация различных участков учета в программе «1 С: Бухгалтерия»

Задания для выполнения контрольных работ

 

Комплект вопросов

1.Меню Файл: назначение, краткая характеристика меню.

2.Меню Операции: назначение, виды и краткая характеристика меню.

3.Меню Операции: Журнал документов, Журнал операций, Журнал проводок.

4.Меню Операции: Операций с документами в 1С: Бухгалтерия (удаление, проведение объектов, управление оперативными итогами, управление бухгалтерскими итогами)

5.Меню Справочники: назначение, виды и краткая характеристика меню.

6.Меню Справочники: Номенклатура, Материалы, Тип цен, Места хранения МПЗ.

7.Меню Справочники: Контрагенты, Виды договоров, Внеоборотные активы.

8.Меню Справочники: Валюты, Банки.

9.Меню Справочники: Сотрудники, Виды начислений, Подразделения, Виды начислений, Подразделения, Банковские счета.

10. Меню Справочники: Статьи затрат на производство, Статьи общехозяйственных затрат, Статьи Общепроизводственных затрат, Статьи издержек обращения.

11. Меню Справочники: Единицы измерения, Налоги, Прочие

12. Меню Отчеты: назначение, виды и краткая характеристика меню.

13. Меню Отчеты: Кассовая книга, Книга продаж, Книга покупок, Курсы валют.

14. Меню Отчеты: Специализированные отчеты их виды, назначение и характеристика.

15. Меню Отчеты: Регламентированные отчеты их виды, назначение и характеристика.

16. Меню Отчеты: Оборотно-сальдовая ведомость, Шахматка, Главная книга, Меню Отчеты: Журнал-ордер по счету, Журнал-ордер счета по субконто, Отчет по проводкам.

17. Меню Отчеты: Анализ счета, Карточка счета, Анализ счета по субконто, Анализ счета по датам, Анализ субконто, Обороты между субконто.

18. Меню Отчеты: Дополнительные отчеты.

19. Меню Журналы: назначение, виды и краткая характеристика меню.

20. Меню Журналы: Журнал операций, Журнал проводок, Общий Журнал.

21. Меню Журналы: Счета, Товары, реализация, Счета фактуры выданные, Счета фактуры полученные, Доверенность.

22. Меню Журналы: Банк, Платежные документы, Касса, Авансовые отчеты.

23. Меню Журналы: Учет материалов, Учет основных средств, Учет нематериальных активов и расходов на НИОКР.

24. Меню Журналы: Заработная плата, Кадры, Документы общего назначения, Регламентные документы, Операции введенные вручную.

25. Меню налоговый учет: Регламентные операции, Регистры учета хозяйственных операций, Регистры промежуточных расчетов, Регистры учета состояния единицы налогового учета, Анализ состояния налогового учета, Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету.

26. Меню Сервис: назначение, виды и краткая характеристика меню.

27. Меню Сервис: Сведения об организации, Учетная политика, Общая настройка, Индивидуальная настройка.

 

 

Вариант 1

 

1. В общих параметрах установлена рабочая дата, отлич­ная от текущей. Можно ли ввести вручную операцию с те­кущей датой?

а) Да, если текущая дата больше рабочей.

б) Да, если текущая дата меньше рабочей.

в) Да, без всяких ограничений,

г) Нет.

2. Вам необходимо изменить в плане счетов ранее установ­ленные признаки аналитического учета на счетах. В каком режиме работы программы имеется такая возможность?

а) Только в том режиме, в котором счет был введен в план счетов.

б) В режиме «1С: Предприятие».

в) В режиме «Конфигуратор».

г) В любом режиме работы программы.

3. Когда необходимо вводить в справочники группы и элементы?

а) Перед началом ввода операций, проводок и доку­ментов, содержащих элементы справочников.

б) Непосредственно при вводе операций, проводок и документов, содержащих элементы справочников.

в) Группы должны быть введены только перед началом ввода операций, проводок и документов из меню «Справочники», а элементы могут быть добавлены в ходе работы с операциями, проводками и доку­ментами.

г) Справочники можно заполнять как до, так и во время ввода операций, проводок и документов.

4. Список констант включает в себя периодические кон­станты. Каковы их особенности?

а) Период действия периодических констант ограни­чен текущим рабочим периодом.

б) Периодические константы повторяются в списке констант.

в) Для периодических констант сохраняется история

г) изменения значения по датам.

д) Справедливы ответы 1 и 3.

5. Вы хотите, чтобы сумма операции при записи была равна сумме входящих в нее проводок. Что для этого вам нужно сделать?

а) Включить режим контроля корректности проводок.

б) Включить режим контроля ссылочной целостности.

в) В параметрах «Операция» включить режим «По всем проводкам».

г) Выполнить действия из ответов 2 и 3.

6. Какие возможности дает использование документов в программе?

а) Автоматическое формирование проводок.

б) Печать бланков первичных документов.

в) Справедливы ответы 1 и 2.

г) Печать бланков первичных документов и бланков внешней отчетности.

7. В форме «Управление бухгалтерскими итогами» расчет итогов установлен по 2 квартал 2001 года. За какие квар­талы 2001 года можно получить отчеты в программе?

а) За 1 квартал 2001 года.

б) За 2 квартал 2001 года.

в) За 3 квартал 2001 года.

г) За 1 и 2 квартал 2001 года.

 

8. В общих параметрах годом начала рабочего столетия выбран 1999 год. Что будет означать дата 06.05.01, если она введена в формате двухзначного представления года?

а) 6 мая 1901 года.

б) 6 мая 2001 года.

в) 6 мая 1999 года.

г) 1 мая 2006 года.

9. Какие признаки не могут быть одновременно установ­лены для одного счета?

а) Валютный и имеющий субконто.

б) Валютный и забалансовый.

в) Количественный и не имеющий субконто.

г) Могут быть установлены все из перечисленных со­четаний

10. В заголовке окна справочника выдается сообщение «Не задан элемент-владелец». Что это означает?

а) Пользователь пытается выбрать или отредактиро­вать элемент непосредственно в подчиненном справочнике, не открыв справочник-владелец.

б) Установленные для пользователя права не позволя­ют ему редактировать открытый справочник.

в) В подчиненном справочнике не выбран элемент-владелец.

г) Такое сообщение в справочниках не выдается.

Вариант 2

1. Каким образом можно отредактировать значение кон­станты?

а) Отредактировать значения константы можно только в режиме работы программы «Конфигуратор».

б) Значение константы редактируется в окне списка констант.

в) Для редактирования константы необходимо вос­пользоваться соответствующим документом.

г) Значения всех констант изменяются автоматически

д) программой.

2. Вы хотите ввести операцию, состоящую из большого числа однотипных проводок. Какой режим в параметрах «Операция» вам надо включить?

а) Автоматический ввод новой проводки.

б) Автоматический ввод новой проводки с копирова­нием.

в) Режим копирования проводок.

г) Режим проверки проводок при записи операции.

3. Документ помечен на удаление. Можно ли восстано­вить его?

а) Нет.

б) Только при контроле на ссылочную целостность.

в) Только в режиме конфигурирования.

г) Да, в режиме «1С: Предприятие».

4. Вы хотите сформировать отчет за 2 квартал 2001 года, но программа выдала сообщение: «За данный период бух­галтерские итоги не рассчитаны!» Что вам необходимо предпринять?

а) В журналах установить интервал видимости по 30.06.01.

б) В форме «Управление бухгалтерскими итогами» ус­тановить расчет по 2 квартал 2001 года.

в) Необходимо выполнить полный пересчет итогов.

г) Установить другой период формирования отчета.

5. В общих параметрах установлен режим открытия объектов «Редактирование». К каким последствиям это приведет?

а) Конкретный пользователь сможет редактировать данные.

б) Конкретный пользователь не будет иметь возможно­сти редактирования данных.

в) При работе с программой все объекты будут откры­ваться в текстовом редакторе.

г) Пользователь сможет удалять данные без предвари­тельного запроса.

6. Можно ли при настройке плана счетов один и тот же вид субконто использовать для различных счетов?

а) Можно, только в разных планах счетов.

б) Нельзя.

в) Можно не более пяти.

г) Можно без ограничений.

7. В какой последовательности осуществляется доступ к элементам подчиненного справочника?

а) Сначала надо выбрать значение из справочника-владельца, а потом из подчиненного справочника.

б) В плане счетов необходимо выбрать счет, к которо­му подключено субконто из справочника-владельца, а потом выбрать значение из подчиненного справочника.

в) Понятие «подчиненные справочники» в программе отсутствует.

г) Возможности пользования подчиненными справочниками не отличаются от возможностей пользова­ния остальными справочниками.

8. Каково назначение констант в программе?

а) Константы многократно используются при формировании документов и отчетов.

б) Значения констант подключаются к счетам в плане

в) счетов.

г) Константы необходимы при заполнении справочников.

д) Справедливы все ответы.

9. Вы переустановили порядок автоматического расчета суммы операций. Что произойдет с суммами раннее вве­денных операций?

а) Никаких изменений с операциями, введенными ранее, не последует.

б) В операциях, введенных с другим режимом расчета суммы, проводки окажутся отключенными.

в) Все суммы ранее введенных операций будут пере­считаны в соответствии с вновь установленным ре­жимом.

г) Будут пересчитаны суммы операций в установлен­ном интервале видимости.

10. Вы хотите ввести новый документ. Можно ли с этой целью скопировать уже существующий однотипный до­кумент?

а) Да.

б) Нет.

в) Только при условии, что документ не проведен.

г) Только при выполнении действия «Ввод на основании».

Вариант 3

1. Вам необходимо получить данные об остаточной сто­имости конкретного объекта основных средств. Какой отчет вы сформируете?

а) Анализ счета 01.

б) Анализ счета 02.

в) Анализ субконто «Основные средства».

г) Карточка счета 01.

2. В общих параметрах в поле «Режим удаления объектов» выбран режим «Пометка на удаление». Каким образом будет производиться удаление в программе?

а) Пользователь не сможет удалять объекты при рабо­те с ними.

б) При удалении объектов будет необходимо сначала пометить их.

в) При удалении объектов программа будет осуществ­лять контроль ссылочной целостности для предот­вращения удаления взаимосвязанных объектов.

г) При работе с «1С: Предприятие» пользователь смо­жет только помечать объекты на удаление, а удале­ние будет производиться в режиме «Конфигура­тор»

3. Счет введен в план счетов на этапе конфигурирования. Каким образом можно изменить настройки этого счета или удалить его?

а) Данное действие можно осуществить только в ре­жиме программы «1С: Предприятие».

б) Можно изменять настройки счета как в режиме «1С: Предприятие», так и в режиме «Конфигуратор».

в) Для изменения настроек такого счета необходимо воспользоваться режимом программы «Отладчик».

г) Настройку и удаление такого счета можно выпол­нить только в режиме «Конфигуратор».

4. При вводе нового элемента в справочник программа выдает сообщение «Код не уникален». Что необходимо предпринять для ввода данного элемента в справочник?

а) Изменить наименование элемента.

б) Изменить код элемента.

в) Установить для пользователя соответствующие пра­ва в конфигураторе.

г) Для ввода элемента использовать другой справочник.

5. В параметрах «Журналы» включен режим «При откры­тии журнала переходить в конец». К чему это приведет?

а) Во всех открываемых журналах интервал видимос­ти будет ограничен текущей датой.

б) При открытии журнала операций курсор будет устанавливаться на его последней операции.

в) При открытии журналов операций, проводок и до­кументов курсор будет устанавливаться на послед­ней записи.

г) При открытии журналов будет доступна вся инфор­мация вне зависимости от установленного интерва­ла видимости.

6. Вы сделали документ непроведенным. Что произошло с проводками, раннее порожденными данным докумен­том?

а) Проводки удалились.

б) Проводки пометались на удаление и перестали вли­ять на итоги.

в) Проводки сохранились, но перестали влиять на итоги.

г) Проводки остались без изменений.

7. Когда необходим полный пересчет итогов?

а) При сбоях, произошедших в программе.

б) При изменениях настроек счетов в плане счетов.

в) Справедливы ответы 1 и 2.

г) При переходе к новому отчетному периоду.

8. На счете получен отрицательный дебетовый остаток. Что это означает?

а) Счет пассивный, но у него образовалось дебетовое сальдо.

б) Счет активный, но у него образовалось кредитовое сальдо.

в) По данному счету была введена сторнировочная проводка.

г) Такой ситуации в программе не может быть.

9. Можно ли ввести в один справочник несколько эле­ментов с одинаковыми наименованиями?

а) Да.

б) Нет.

в) Можно для конечных элементов.

г) Можно для групповых элементов.

10. В параметрах «Журналы» установлено начало интерва­ла «10.06.2001», а конец интервала «Текущая дата». В ка­ком интервале будет видна информация в журналах?

а) В журналах будет доступна информация за 10.06.2001 г.

б) В журналах будет установлен интервал с 10.06.2001 г. до рабочей даты в параметрах «Общие».

в) В журналах будет установлен интервал с 10.06.2001 г. до конечной даты расчета итогов.

г) Документы и операции будут видны в интервале с 10.06.2001 г. до системной даты, установленной компьютером.

Вариант 4

1. Какой цвет пиктограммы счета в плане счетов показы­вает, что проводку можно делать только по субсчетам дан­ного счета?

а) Красный.

б) Желтый.

в) Голубой.

г) Счета в плане счетов не имеют пиктограмм.

д)

2. Используется ли в плане счетов режим копирования?

а) Да.

б) Нет.

в) Только при введении субсчетов к одному счету.

г) Только для копирования наименования счета.

3. В плане счетов на пиктограмме к счету стоит красная «галочка». Что это означает?

а) Проводки с данным счетом выключены в журнале операций.

б) Счет помечен на удаление.

в) Изменить настройки данного счета можно только на этапе конфигурирования.

г) Счет является забалансовым, и проводки по нему не будут включены в отчетность.

4. В окне справочника размещено дерево групп. Для ка­ких целей оно применяется?

а) Для ввода в справочник новых групп.

б) Для быстрого выбора нужной группы элементов справочника.

в) Для перемещения элементов справочника из одной 'группы в другую.

г) Для целей, указанных в ответах 2 и 3.

5. Для чего предназначена форма диалога ввода группы?

а) Для ввода группы проводок в операцию.

б) Для ввода группы пользователей.

в) Для ввода группового элемента справочника.

г) Для ввода постоянных реквизитов предприятия.

6. В каком порядке может осуществляться сортировка элементов справочника?

а) По наименованию.

б) По коду.

в) По произвольному реквизиту, если это установлено при конфигурировании справочника.

г) В любом из перечисленных порядков.

7. Если справочник открыт в режиме выбора, как можно изменить реквизиты элемента справочника?

а) Редактировать элементы справочника в режиме выбора нельзя.

б) Необходимо войти в режим редактирования двой­ным щелчком мыши.

в) Необходимо войти в режим редактирования с по­мощью клавиши Enter.

г) Необходимо выделить объект и воспользоваться действием или пиктограммой «Изменить».

8. Для каких целей в программе предназначены справоч­ники?

а) Для введения в программу справочной информа­ции.

б) Для организации аналитического учета на счетах.

в) Для целей, перечисленных в ответах 1 и 2.

г) Для получения регламентированных отчетов.

9. Каким образом в параметрах «Бухгалтерия» можно за­дать маску кода счета?

а) Нажатием клавиши « Enter».

б) Нажатием клавиши «Пробел».

в) Установку параметра можно выбрать из разворачи­вающегося вниз списка.

г) Справедливы ответы 2 и 3.

10. Вы ввели операцию при помощи документа. Как изме­нить ее дату?

В журнале операций отредактировать поле «Дата».

а) Сделать документ непроведенным, потом изменить в нем дату и перепровести документ.

б) Удалить проведенный документ и сформировать но-

в) вый с нужной датой.

г) Войти в документ, изменить его дату и перепровес­ти документ.

Вариант 5

1. Вы ввели операцию при помощи документа. Как изме­нить суммы в ее проводках?

а) Сделать документ непроведенным, потом изменить в нем суммы и перепровести документ.

б) Удалить проведенный документ и сформировать новый с нужными суммами.

в) Войти в документ, изменить его суммы и перепровести документ.

г) Войти в документ, изменить его суммы и выполнитьпересчет всех итогов.

2. Вы откорректировали раннее проведенный документ и при выходе из него отказались от повторного проведения. Каковы последствия ваших действий?

а) Документ сохранился в откорректированном виде, а проводки, сформированные при первичном про­ведении документа, удалились.

б) Документ сохранился в откорректированном виде, а проводки остались без изменений.

в) Документ сохранился в первоначальном виде, без изменений.

г) При корректировке раннее проведенного докумен­та нет возможности отказаться от его повторного проведения.

3. Для какой цели в программе применяется режим «Ввод на основании»?

Программа не имеет режима «Ввода на основании».

а) Для формирования проводок на основании раннее введенных данных.

б) Для формирования документов на основании типо-

в) вой операции.

г) Для ввода документов на основании данных раннее сформированного документа.

4. Какие действия могут быть выполнены в журнале до­кументов?

а) Ввод новых документов.

б) Просмотр и корректировка документов.

в) Удаление документов.

г) Справедливы все ответы.

5. Может ли один документ помещаться в разных жур­налах документов одновременно?

а) Документ может помещаться только в одном жур­нале соответствующего типа.

б) Документ может помещаться в любом журнале по выбору пользователя.

в) Документ может помещаться только в двух журна­лах: основном и общем.

г) Документ при вводе попадает во все журналы программы.

6. Для чего в стандартных отчетах применяется кнопка «Обновить»?

а) Для перехода к новому отчету, детализирующему информацию данного отчета.

б) Для изменения периода формирования отчетов.

в) Для перехода к режиму редактирования данных от­чета.

г) Для изменения отчета в соответствии с изменения­ми учетных данных после формирования отчета.

 

7. Можно ли при просмотре «Оборотно-сальдовой ведо­мости» детализировать ее показатели?

а) Да

б) Нет.

в) Эта возможность предоставляется через предлагае­мое для этой цели меню.

г) Детализация возможна только в разрезе субсчетов данного счета.

8. Вы сформировали отчет «Оборотно-сальдовая ведо­мость». Дана ли в этом отчете информация о счетах, имеющих нулевые остатки на начало и конец отчетного пе­риода?

а) Да.

б) Нет.

в) Такую информацию можно получить только при детализации отчета.

г) Только при условии, что оборот по дебету или кре­диту этого счета отличен от нуля.

 

9. Можно ли вручную отредактировать сумму в стандарт­ном отчете?

а) Да.

б) Нет.

в) Только при использовании пиктограммы или дей­ствия «Изменить».

г) В том случае, если в общих параметрах программы установлен режим открытия объектов «Редактиро­вать».

 

10. Вы хотите сформировать отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Для каких счетов имеется такая воз­можность?

а) Для всех счетов, введенных в план счетов.

б) Формирование такого отчета в программе не пре­дусмотрено.

в) Только для тех счетов, у которых в плане счетов подключено субконто.

г) Только для тех счетов, которые имеют сальдо на начало и конец отчетного периода.

Фонд экзаменационных вопросов

 

1. Рынок бухгалтерских и компьютерных программ.

2. Возможности системы 1С: Предприятие.

3. Концепция системы 1С: Предприятие.

4. План счетов 1С Бухгалтерия и виды субконто.

5. Структура конфигурации 1С: Бухгалтерия.

6. Система констант, журналов, и операции выполняемые в 1С: Бухгалтерия.

7. Справочники используемые в 1С: Бухгалтерия и их редактирование.

8. Автоматизированный учет основных средств.

9. Учет приобретения отдельных объектов ОС.

10. Учет поступление оборудования.

11. Зачисление основных средств на баланс.

12. Начисление амортизации.

13. Перемещение основных средств.

14. Списание основных средств.

15. Подготовка к передаче основного средства.

16. Автоматизированный учет материалов.

17. Учет поступления материалов.

18. Передача материалов в производство.

19. Складское перемещение материалов, готовой продукции.

20. Отгрузка материалов на сторону.

21. Передача материалов в переработку на сторону.

22. Автоматизированный учет труда и заработной платы.

23. Учет кадров: прием, увольнение работника, изменение окладов, внесение кадровых изменений

24. Учет заработной платы: Начисление, выплата заработной платы. Журнал «Учет заработной платы».

25. Учет операций по расчетному счету: Платежное требование, платежное поручение, инкассовое поручение, Аккредетив, Выписка по расчетному счету.

26. Учет операций по кассе: Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер, Кассовая книга.

27. Бухгалтерские итоги и управление бухгалтерскими итогами.

28. Отчеты и обработка отчетов.

29. Меню Файл: назначение, краткая характеристика меню.

30. Меню Операции: назначение, виды и краткая характеристика меню.

31. Меню Операции: Журнал документов, Журнал операций, Журнал проводок.

32. Меню Операции: Операций с документами в 1С: Бухгалтерия (удаление, проведение объектов, управление оперативными итогами, управление бухгалтерскими итогами)

33. Меню Справочники: назначение, виды и краткая характеристика меню.

34. Меню Справочники: Номенклатура, Материалы, Тип цен, Места хранения МПЗ.

35. Меню Справочники: Контрагенты, Виды договоров, Внеоборотные активы.

36. Меню Справочники: Валюты, Банки.

37. Меню Справочники: Сотрудники, Виды начислений, Подразделения, Виды начислений, Подразделения, Банковские счета.

38. Меню Справочники: Статьи затрат на производство, Статьи общехозяйственных затрат, Статьи Общепроизводственных затрат, Статьи издержек обращения.

39. Меню Справочники: Единицы измерения, Налоги, Прочие

40. Меню Отчеты: назначение, виды и краткая характеристика меню.

41. Меню Отчеты: Кассовая книга, Книга продаж, Книга покупок, Курсы валют.

42. Меню Отчеты: Специализированные отчеты их виды, назначение и характеристика.

43. Меню Отчеты: Регламентированные отчеты их виды, назначение и характеристика.

44. Меню Отчеты: Оборотно-сальдовая ведомость, Шахматка, Главная книга, Меню Отчеты: Журнал-ордер по счету, Журнал-ордер счета по субконто, Отчет по проводкам.

45. Меню Отчеты: Анализ счета, Карточка счета, Анализ счета по субконто, Анализ счета по датам, Анализ субконто, Обороты между субконто.

46. Меню Отчеты: Дополнительные отчеты.

47. Меню Журналы: назначение, виды и краткая характеристика меню.

48. Меню Журналы: Журнал операций, Журнал проводок, Общий Журнал.

49. Меню Журналы: Счета, Товары, реализация, Счета фактуры выданные, Счета фактуры полученные, Доверенность.

50. Меню Журналы: Банк, Платежные документы, Касса, Авансовые отчеты.

51. Меню Журналы: Учет материалов, Учет основных средств, Учет нематериальных активов и расходов на НИОКР.

52. Меню Журналы: Заработная плата, Кадры, Документы общего назначения, Регламентные документы, Операции введенные вручную.

53. Меню налоговый учет: Регламентные операции, Регистры учета хозяйственных операций, Регистры промежуточных расчетов, Регистры учета состояния единицы налогового учета, Анализ состояния налогового учета, Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету.

54. Меню Сервис: назначение, виды и краткая характеристика меню.

55. Меню Сервис: Сведения об организации, Учетная политика, Общая настройка, Индивидуальная настройка.

5 Рекомендуемая литература

5.1 Основная литература

 

- Коновалова Н.Г., Сухарева Е.М. Автоматизированное рабочее место бухгалтера/(Серия «Учебники XXI века»). Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.

- Борисова В.Н. 1С: Бухгалтерия 7.7 Компьютерный учет Компания «ИКС Технологии», 2006 г.

- Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7. (Новый план счетов): Учебное пособие. Издание второе переработанное – М.: АОЗТ «1С», 2005 г., 616 с.

 

5.2 Дополнительная литература

 

- Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2006г.

- Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета: Научно-методическое издание.2004.-540с.: ил.

- 1С:Предприятие 7.7. Руководство пользователя/ Фирма 1С, 2005г.

- Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета: Учеб. Пособие.-М.:Финстатинформ,2005г.

- Умнова Э.А., Шакиров М.А. Система автоматизированной обработки учетной информации. – М.: Финансы и статистика,2006г.

- Практикум для решения экономических задач с использованием ПЭВМ/Под ред. Г.А.Титоренко. М.:ВЗФЭИ,2005

 

5.3 Периодическая литература

 

- «Компьютер и бухгалтер»;

- «Бухгалтерский учет»;

- «Главбух»;

- «Финансовая газета»;

- «Экономика и жизнь».

 

 

Л.А. ИВАНОВА

 

 

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БУХГАЛТЕРА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ОЧНОЙ ,

КУРСА ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109

"БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ"

 

 

Бугуруслан 2007

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...