Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению курсовой работы

Экономика отрасли

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

для студентов специальности 190701.01

«Организация перевозок и управление на транспорте

(Автомобильный транспорт)»

 

Составитель Н. Н. Голофастова

Е.В. Устинова

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 2 от 27.09.2011

 

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

Специальности 190701.01

Протокол № от . .2011

 

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

 

Кемерово 2011


I. Цель и задачи выполнения курсовой работы

 

Деятельность предприятий в рыночных условиях требует от руководителей и специалистов понимания взаимосвязи между решениями, принятыми в области организации и управления производством, и финансово-экономическими последствиями этих решений, поскольку предприятия должны сами заботиться о текущем и перспективном финансировании своей деятельности.

Достаточность финансового результата зависит не только от внутренних факторов производства, но находится под влиянием политики государства в области ценообразования, политики банков в области инвестирования, финансового состояния контрагентов предприятия и т.д.

В этих условиях для обеспечения экономической защиты договоров с клиентурой специалисты по организации перевозок должны владеть методами образования тарифов, финансового анализа, проверки оптимальности плана перевозок и др.

С этой целью учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы. Она состоит их трех взаимосвязанных частей:

– калькулирование себестоимости перевозок;

– обеспечение безубыточности деятельности автотранспортного предприятия;

– оценка финансового состояния клиента.

Для выполнения курсовой работы требуется усвоение следующих учебных дисциплин:

– экономика (экономическая теория);

– маркетинг;

– организация перевозок (грузовых и пассажирских);

– менеджмент транспортного процесса.

На основании исходных данных (приложение 1) выполняется калькулирование себестоимости перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автомобильном транспорте. Вариант исходных данных определяется преподавателем (для дневного отделения), либо по последней цифре шифра зачетной книжки (для заочного отделения). Результаты калькулирования используются для выполнения второго раздела курсовой работы. Третий раздел выполняется по данным финансовой отчетности (приложение 2).

Выполнение курсовой работы будет способствовать подготовке студентов к разработке экономико-организационной части дипломного проекта.

 

II. Содержание и методика выполнения курсовой работы

 

В соответствии с указанными целями в курсовой работе необходимо выполнить три взаимосвязанных раздела:

1. скалькулировать себестоимость перевозок по планово-учетным единицам, принятым в автотранспорте, с целью определения тарифов на перевозки и структуры себестоимости перевозок;

2. определить критический объем перевозок для расчета порога рентабельности и зоны финансовой безопасности автотранспортного предприятия;

3. выявить финансовое состояния клиентов в виде определения их платежеспособности и финансовой устойчивости в целях обеспечения экономической безопасности предприятия при заключении договоров на перевозки.

 

Приложение 1

Исходные данные для калькулирования себестоимости перевозок

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 2,5 5,0 4,0 5,0 7,5 7,0
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 34,3 45,3 38,5 37,4 32,0 72,0
Общий пробег парка за год, млн км 8,4 9,6 18,2 13,0 12,4 12,3
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм           1,3   27,5 1,3
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. *
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 40,5 43,0 54,9 55,3 32,7 59,9
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

Примечание: * – условные стоимостные единицы.

Продолжение прил. 1

 

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.      
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 12,0 2,25 14,0 4,5 6,0   7,0
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *  
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 49,0 48,7 38,2 51,0 56,4 68,9
Общий пробег парка за год, млн км 12,3 17,1 17,8 18,7 17,1 21,5
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм   –   23,5 –   1,3   –   –   –
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. *
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 74,1 59,0 95,7 77,1 88,2 105,7
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

 

Примечание: * – условные стоимостные единицы.

Продолжение прил. 1

 

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 12,0 2,5 7,5 5,0
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 45,3 10,62 80,6 31,4 53,56 76,8
Общий пробег парка за год, млн км 9,84 19,8 18,3 18,8 15,4 24,4
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм     41,3     21,5     32,5
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,3 0,2 0,18 0,2 0,18 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. * 103,8 170,0 170,0 75,0 103,0 85,0
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 46,4 36,1 49,58 47,9 67,4 79,1
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

 

Примечание: * – условные стоимостные единицы.

Продолжение прил. 1

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 0,8 4,0 3,5 7,5
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 74,9 90,4 18,2 35,2 33,0 91,5 37,5
Общий пробег парка за год, млн км 16,7 22,9 10,3 17,5 11,8 18,2 17,5
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм     36,5         42,5   1,3
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,23 0,2 0,23 0,2     0,15 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,18 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. *
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 232,6 239,2 30,3 44,5 37,9 268,1 47,0
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

 

Примечание: * – условные стоимостные единицы.


Приложение 2

 

Форма № 1

Список рекомендуемой литературы

 

1. Закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. № 196-ФЗ.

2. Аксенов, В. А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения / В. А. Аксенов, Е. П. Попова, О. А. Дивочкин. – М. : Транспорт, 1987. – 128 с.

3. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев: учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 2001. – 247 с.

4. Сборник нормативно-правовых материалов по реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 гг.» (издание втузов, исправленное и доп.) : Информационно-справочное издание. – М. : АО «Трансконсалтинг», 1997. – 88 с.

5. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения» (введен с 01.07.94).

6. Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (взамен ВСН 15-87) / ФДС России. – М., 1998.

7. Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. ВСП 25-86 / Минавтодор РСФСР. – М. : Транспорт, 1998. – 183 с.

8. Рекомендации по оценке эффективности дорожно-ремонтных работ. – М. : Транспорт, 1991. – 24 с.

 


 

 

Составитель

 

Наталья Николаевна Голофастова

Екатерина Владимировна Устинова

 

 

Экономика отрасли

 

Экономика отрасли

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

для студентов специальности 190701.01

«Организация перевозок и управление на транспорте

(Автомобильный транспорт)»

 

Составитель Н. Н. Голофастова

Е.В. Устинова

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 2 от 27.09.2011

 

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

Специальности 190701.01

Протокол № от . .2011

 

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

 

Кемерово 2011


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...