Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение финансового состояния клиента

 

На действующем транспортном предприятии момент выполнения транспортной работы для клиента отделен во времени от момента её оплаты. Поэтому, с целью обеспечения экономической защиты договора на перевозки, то есть для гарантии получения денежных средств от клиента, следует убедиться в его удовлетворительном финансовом состоянии.

Характеристиками финансового состояния являются платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия-заказчика. Показатели финансового состояния клиента (грузоотправителя) определяются по его балансу.

Платежеспособность характеризуется показателями:

1) коэффициент абсолютной ликвидности

=

= . (23)

Коэффициент показывает, какую долю своих обязательств (долга) сможет покрыть предприятие наличными и безналичными денежными средствами и конвертируемыми ценными бумагами в момент обращения к нему кредиторов. Нормальным значением является Кал ≥ 0,2 ÷ 0,25;

2) коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия)

=

= . (24)

Коэффициент Ккл характеризует способность предприятия выполнять свои обязательства при условии реализации дебиторской задолженности (долгов перед данным предприятием предприятий-заказчиков). Нормальное значение Ккл ≥ 0,7 ÷ 0,8;

3) коэффициент текущей ликвидности

=

= . (25)

Коэффициент Ктл показывает долю обязательств, которая может быть покрыта всеми оборотными средствами предприятия. Нормаль-ным значением считается значение ≥ 2.

Если рассчитанные значения показателей укладываются в нормативный диапазон, то предприятие считается платежеспособным и значит велика вероятность своевременной оплаты перевозок со стороны клиентов, если нет – то требуются дополнительные гарантии.

Финансовая устойчивость показывает возможность предприятия работать независимо от внешних (привлеченных) источников финансирования и включают следующие показатели:

1) коэффициент финансовой независимости (автономии)

. (26)

Коэффициент показывает долю собственных средств в имуществе предприятия и характеризует способность предприятия работать, не привлекая чужих денежных средств. Норматив значения ≥ 0,5;

2) коэффициент соотношения заемных и собственных средств в структуре имущества

. (27)

Показатель дает представление о величине привлеченных средств на 1 рубль собственных. Нормальным считается значение Кзс < 1;

3) коэффициент маневренности

. (28)

Этот коэффициент показывает долю собственных оборотных средств, находящихся в мобильной (подвижной) форме. Нормативное значение ≥ 0,3;

4) коэффициент обеспеченности оборотных активов собствен-ными средствами

. (29)

Указанный коэффициент характеризует долю оборотных активов, сформированных за счет собственных средств и нормальным его значением считается ≥ 0,1;

5) коэффициент реальной стоимости основных средств в иму-ществе предприятия

. (30)

Показатель характеризует долю имущества производственного характера в общей стоимости имущества и должен быть равен или превышать 0,5.

Если рассчитанные показатели имеют нормальное значение или превышают его, то предприятие-клиент финансово устойчиво, то есть может вести деятельность, финансируя собственными средствами и способно рассчитываться по своим обязательствам.

Таким образом, гарантией своевременной оплаты оказанных транспортных услуг является наличие платежеспособности и финансовой устойчивости клиента.

Два показателя – коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами, являются характеристиками самостоятельности предприятия. Если хотя бы один из них не соответствует нормативному значению, то это может означать либо кризисную ситуацию клиента, либо временные финансовые трудности. Поэтому следует рассчитать коэффициент возможного восстановления платежеспособности через шесть месяцев:

, (31)

где – значение коэффициента текущей ликвидности на конец и начало периода соответственно; – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности ( ≥ 2); Т – период составления баланса (Т = 3, 6, 9 или 12 месяцев).

Если Кв получился больше 1, то у предприятия-клиента есть реальная возможность восстановить платежеспособность и оплата будет произведена вовремя, если меньше 1, то договор может быть заключен при неустойчивой платежеспособности клиента, но под залог и гарантии третьих лиц.

В конце курсовой работы следует сделать обобщающий вывод по результатам всех трех разделов главы 2.

 

 


Приложение 1

Исходные данные для калькулирования себестоимости перевозок

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 2,5 5,0 4,0 5,0 7,5 7,0
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 34,3 45,3 38,5 37,4 32,0 72,0
Общий пробег парка за год, млн км 8,4 9,6 18,2 13,0 12,4 12,3
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм           1,3   27,5 1,3
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. *
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 40,5 43,0 54,9 55,3 32,7 59,9
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

Примечание: * – условные стоимостные единицы.

Продолжение прил. 1

 

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.      
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 12,0 2,25 14,0 4,5 6,0   7,0
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *  
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 49,0 48,7 38,2 51,0 56,4 68,9
Общий пробег парка за год, млн км 12,3 17,1 17,8 18,7 17,1 21,5
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм   –   23,5 –   1,3   –   –   –
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. *
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 74,1 59,0 95,7 77,1 88,2 105,7
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

 

Примечание: * – условные стоимостные единицы.

Продолжение прил. 1

 

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 12,0 2,5 7,5 5,0
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 45,3 10,62 80,6 31,4 53,56 76,8
Общий пробег парка за год, млн км 9,84 19,8 18,3 18,8 15,4 24,4
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм     41,3     21,5     32,5
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,3 0,2 0,18 0,2 0,18 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. * 103,8 170,0 170,0 75,0 103,0 85,0
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 46,4 36,1 49,58 47,9 67,4 79,1
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

 

Примечание: * – условные стоимостные единицы.

Продолжение прил. 1

№ п/п Показатель Вариант
Списочное количество автомобилей, шт.
Грузоподъемность (пасса-жировместимость), т (пасс) 0,8 4,0 3,5 7,5
Балансовая стоимость автомобиля, тыс. *
Объем перевозок, тыс. т (тыс. пасс)
Грузооборот (пассажирообо-рот), млн ткм (млн пасс-км) 74,9 90,4 18,2 35,2 33,0 91,5 37,5
Общий пробег парка за год, млн км 16,7 22,9 10,3 17,5 11,8 18,2 17,5
Количество ездок за год, тыс. ед.
Норма расхода топлива, л.: на 100 км пробега; на 100 ткм     36,5         42,5   1,3
Норма износа шин на 1000 км пробега, *
Норма амортизации подвижного состава, %: на восстановление; на капремонт 0,23 0,2 0,23 0,2     0,15 0,2 0,3 0,2 0,3 0,2 0,18 0,2 0,3 0,2
Накладные расходы на 1 автомобиль, тыс. *
Зарплата ремонтных рабо-чих на 1000 км пробега, *
Норма затрат запасных час-тей на 1000 км пробега, *
Норма затрат материалов на 1000 км пробега, *
Фонд зарплаты водителей с отчислениями на соцстрах, млн * 232,6 239,2 30,3 44,5 37,9 268,1 47,0
Автомобиле-часы работы, тыс. ч

 

Примечание: * – условные стоимостные единицы.


Приложение 2

 

Форма № 1

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...