Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трехмерное пространство и оси координат

При работе с приложениями для трехмерного моделирования очень важно отслеживать положение создаваемых объектов. Это просто сделать, если вы понимаете принцип действия инструментов, которыми приходится пользоваться, и понятие пространства, с которым приходится работать. Трехмерное пространство в нашем случае представляет собой виртуальную область для создания моделей и анимации. Его основанием является прямоугольная система координат, созданная Рене Декартом.

Пространство определяется тремя осями — X, Y и Z, соответствующими трем измерениям — ширине, высоте и глубине. Три оси формируют числовую сетку, которая определяет координаты любой точки в пространстве.

Точка с координатами (0, 0, 0) называется началом координат. Здесь пересекаются все три оси. Трехмерное пространство, определяемое этими осями, называется глобальным, сами же оси являются базисом, на основе которого определяется положение объектов в пространстве.

Однако объекты в пространстве могут быть ориентированы совершенно произвольно. Поэтому была введена система координат, связанная с самим объектом. Она называется локальной. Оси этой системы координат строго связаны с объектами и при преобразовании поворота или перемещения также меняют свою ориентацию или положение. Это бывает полезно при анимации объектов. Пересечение этих осей называется контрольной точкой или стержнем (Pivot).

Элементы трёхмерных объектов

Элементы трёхмерных объектов это элементарные части из которых состоит объект, этих частей несколько, а именно Polygon (многоугольник), как правило в компьютерных играх используют объекты состоящие из треугольников т.к. их проще просчитывать при визуализации ( но работать, на мой взгляд, гораздо удобнее с четырёхугольниками). Следующий элемент это Edge (ребро) и Vertex (вершина) находится на пересечении рёбер. Также существуют виртуальные элементы это normal (т.е. направление ориентации полигона).

Панель меню (основная панель)

Такая панель есть почти в любой программе, но в max-е она довольно большая и включает 15 различных меню. Перечислю пункты и укажу их значение:

· File (Файл) — всевозможные операции с файлами: сохранение, загрузка, слияние, импорт и экспорт данных

· Edit (Правка) — операции выделения, копирования и удаления объектов; отмена и повтор действий

· Tools (Инструменты) — в этом меню сосредоточены команды запуска различных инструментов

· Group (Группирование) — меню, предназначено для работы с группой объектов

· Views (Виды) — управляет внешним видом окон проекций и отображением в них объектов

· Create (Создать) — позволяет создавать стандартные объекты

· Modifiers (Модификаторы) — здесь сгруппированы все стандартные модификаторы

· Character (Персонаж) — здесь находятся средства создания и управления персонажами

· Reactor — здесь сосредоточенны команды для реалистичной имитации механики реального мира

· Animation (Анимация) — включает средства работы с анимацией

· Graph Editors (Графические редакторы) — включает команды для запуска редакторов Track View (Просмотр треков) в виде таблиц и кривых и Schematic View (Схематический просмотр)

· Rendering (Визуализация) — содержит команды для настройки визуализации

· Customize (Настройка) — содержит команды настройки интерфейса и систем координат а также настройку горячих кнопок и подключения плагинов

· MaxScript — содержатся команды для работы со сценариями

· Help (Справка) — включает доступ к справочной информации

· Create — на этой панели находятся команды для создания всех объектов как стандартных, так и дополнительных, как основных, так и вспомогательных.

· Modify — все преабразования объектов выполняются здесь, а также здесь находится стек модификаторов

· Hierarchy — содержит команды выравнивания и управления иерархическими связями типа предок - потомок

· Motion — расположены простые средства управления анимацией

· Display — содержатся команды сокрытия/отображения объектов

· Utilites — здесь запускаются дополнительные модули

 

Глава 2. Стиль. 2.1 Стиль «Новая Волна».

Стиль — набор признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника; методы, приёмы работы, деятельности; манера себя вести, одеваться.

Конечно, в понятие стиля входит много определений, но в курсовой работе я буду использовать лишь одно понятие стиля. Стиль – это набор признаков, характеризующих искусство определённого времени.

Для выполнения задания было предложено выбрать один из стилей 20-го века. Я выбрала стиль «Новая волна».

«Новая волна», «швейцарский панк», «плюрализм», «графический постмодерн», «декоративизм» и т.д. – в зависимости от региона. Преимущественно американский термин «новая волна» распространён более других. Прижился он и у нас, нередко на полупрофессиональном жаргоне, в транскрипции – «нью вейв».

В архитектуре – постмодернизм, в дизайне – стиль «Мемфис», в графике – «новая волна». Общая направленность этих явлений несомненна, хотя, конечно, каждое из них – со своими особенностями и ритмом развития. Все три явления в различных областях предметно-пространственного творчества возникли на Западе как альтернативная реакция на профессиональный кризис, связанный «с продолжительным господством идей функционализма, технологического детерминизма и сциентизма».

Что касается нас, то тут они продолжают безраздельно господствовать. Во всяком случае, графический дизайн до сих пор понимается как деятельность, целью которой, согласно новому словарю, «является визуализация информации». Эта концепция – полный аналог функционализму в промышленном дизайне, восходит к швейцарской школе графики 60-х годов, провозгласившей графический дизайн «визуальной коммуникацией». Типографика порядка в 1950–60-е годы доминировала во всех нишах графического дизайна. Минимализм в рекламе, модульная сетка в плакате, гротеск в наборе и акциденции. В корпоративной айдентике и деловой документации строгость швейцарского стиля царит и по сей день. Долгая жизнь этих принципов и многочисленные последователи дают повод говорить о "швейцарском международном стиле", как о самостоятельно значимом явлении, возникшем из типографики конструктивизма. Дизайнерский график лишь «визуализирует» заданное ему «источником текста» содержание, «связь, коммуникация является тем, что определяет смысл и значение его деятельности». Для функционалистов в промышленном дизайне форма следовала за функцией, в графическом – за информацией. Такому графическому дизайну «новая волна», конечно, – альтернатива. Визуально-коммуникативная трактовка графического дизайна господствовала на Западе не только как идея. Продолжительное время она пропитывала все уровни графической деятельности – и проектно-идеологический, концептуальный, и методический, и предметно-стилевой.

На последнем уровне это привело к распространению интернационального дизайн-стиля с его лаконизмом, плоскостностью и его другими хорошо известными чертами. На этом уровне «новая волна» менее всего пощадила классический графический дизайн, она его, можно сказать, смыла, демонстративно утверждая прямо противоположную стилистику.

Переворот в композиции - это самое точное по смыслу определение композиционных новаций, произведённых «новой волной»: она просто переворачивает многие принципы наоборот. Но слово «переворот» не точно по форме, так как оно обладает яркой наглядностью, не подходящей к этому случаю. Более уместным было бы слово «взрыв»: именно это производит «новая волна» с классической композицией, с её требованиями гармонической целостности, единства, уравновешенности строго ранжированных элементов.

Классическая композиция центростремительна: она собирается в единое целое, ясно расставляет акценты. Взорванная композиция «новой волны» имеет явную центробежную активность неакцентированных элементов, распространяющихся до периферии. Элементы классической композиции словно бы по-разному заряжены, а потому обладают взаимным притяжением. В «новой волне» все элементы имеют одинаковый заряд и взаимно отталкиваются.

Ещё одно из частных следствий композиционного взрыва рваный край плашек, фигур, плоскостей, букв. Сходное происхождение имеют и преувеличенно шероховатые, грубые фактуры всяких прямых и кривых линий в «нововолновых» композициях. Пространство фона между элементами композиции приобрело более важное формообразующее значение, чем сами элементы.

Композиционное пространство «новой волны», в отличие от классического пространства, не противопоставлено внешней среде. Классический графический дизайн как будто специально для среды и старался, но его произведения, тем не менее, были обособлены от неё. Символом такого дизайна мог бы служить какой-нибудь лаконичный знак – хоть и помещаемый в среду, но непроницаемый для неё. Пространство же произведения «повой волны» прозрачно: оно свободно сообщается с внешней средой, с мозаикой жизни. Не случайно графика «новой волны» безболезненно переходит в роспись посуды и текстиля, на одежду, керамические плитки, на постмодернистскую архитектуру.

Средовая активность «новой волны» нарушает и внешнюю – жанровую структуру графического дизайна. Это происходит и на объектном уровне: плакат решается как спичечная этикетка, и на интонационном – деловое сообщение передаётся в игровой манере.

Дизайнеры «новой волны» черпали вдохновение в живописи, фотографии, кино и т.д., а также использовали элементы «швейцарской» школы дизайна. Они разбивали композиции на составные части – так создавалось впечатление, что изображение пропущено через несколько различных фильтров. Появление первых компьютеров и начало активного их использования приводило к более широкому распространению стиля и облегчению работы дизайнеров.

Ключевой фигурой нового стиля стал дизайнер-самоучка из Швейцарии, типограф Вольфганг Вайнгарт. Работая с металлическим набором, он был обязан помнить множество "правильных" советов, изложенных в руководствах по типографике: "Казалось, будто все, что было для меня интересным, запрещалось. Но мне хотелось доказать еще и еще раз, что типографика является искусством". Именно с этих слов и зародился стиль «новая волна».

Сначала стиль использовался лишь в типографике и плакатном искусстве, но в последствии распространился и захватил мир графического дизайна, шрифтов и коллажирования. Появилось много выдающихся и великих последователей этого стиля. Полные энергии, яркие, не до конца понятные изображения создавались с целью разрушить нормы классического графического дизайна. Даниэль Фридман, Эприл Грайман и Ян Ван Торн – это наиболее яркие фигуры «новой волны». (см. приложение 1)

В итоге дизайнеры "новой волны" сломали застой в графическом дизайне, открыли путь для развития и более широкого разнообразия эстетических подходов. Соединяя эмоции и типографический порядок, они добились нового прочтения правил швейцарской типографики, сознательно игнорируемых ими же в течение более десятилетия господствующих тенденций "новой волны". Для того чтобы нарушать - надо знать.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...