Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водные, масляные растворы и суспензии.

Характеристика лекарственных средств для инъекций. Исключить неверное утверждение.

1) стерильные;

2) апирогенные;

Нестойкие.

8. 1 столовая ложка содержит водного раствора…

1) 10 мл;

2) 15 мл;

3) 20 мл.

9. 1 мл водного раствора содержит…

1) 10 капель;

2) 15 капель;

Капель.

10. Какие прописи существуют для выписывания микстур:

1) сокращенная;

2) развернутая;

3) полусокращенная;

4) разделенная.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Выписать в рецептах:

1. Выписать раствор салицилата натрия (Natrii salicylas) на 6 дней по 0,5 на прием. Назначить по десертной ложке 3 раза в день.

2. Выписать раствор кодеина фосфата (Codeini phosphas) по 0,05 на 12 приемов. Назначить по 20 капель 3 раза в день.

3. На сколько дней хватит больному лекарства, если врач выписал ему 160 мл раствора, назначив по 1 десертной ложке 4 раза в день?

4. 10 ампул, содержащих по 2 мл 0,25% раствора верапамила (Verapamilum). Назначить внутримышечно по 2 мл 2 раз в день.

5. 10 флаконов, содержащих по 10 мл (400 ЕД) инсулина (Insulinum). Назначить подкожно по 10 ЕД 3 раза в день.

6. 10 мл 0,5% масляного раствора ментола (Mentholum) для закапывания в нос.

7. 800 мл стерильного 0,25% раствора тримекаина (Trimecainum) на 0,9% растворе натрия хлорида (Natrii chloridum). Назначить для инфильтрационной анестезии.

8. 10 ампул, содержащих по 1 мл раствора коргликона (Corglyconum) в такой концентрации, чтобы в одной ампуле содержалось 0,0006 этого вещества. Назначить по 0,0006 внутривенно медленно 1 раз в день, предварительно разведя содержимое ампулы в 10 мл 0,9% раствора натрия хлорида.

9. Настой из травы пустырника (herbae Leonuri) на 4 дня (растение сильнодействующее). Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день.

10. Смесь настоек красавки (Belladonna) и валерианы (Valeriana). Разовая доза настойки красавки – 8 капель, настойки валерианы – 12 капель. Назначить по 20 капель 2 раза в день.

11. 25 мл жидкого экстракта пасcифлоры (Passiflora). Назначить по 25 капель 3 в день.

12. 170 мл суспензии «Алмагель» («Almagel»). Назначить по 1 чайной ложке 4 раза в день. Перед употреблением взбалтывать.

13. На 16 приемов микстуру, содержащую настой корней и корневищ валерианы (Rizoma cum radicibus Valerianae) 1: 30 с добавлением 0,5 раствора натрия бромида (Natrii bromidum) на прием. Назначить по 1 столовой ложке 4 раза в день.

14. 150 мл жидкой мази, состоящей из равных количеств масла терпентинного очищенного (Oleum Terebinthinae rectificatum) и хлороформа (Chloroformium) с добавлением 10,0 метилсалицилата (Methylii salicylas). Для втирания в область пораженного участка кожи.

Основная литература

1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 608-620 с, 632-635.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 31-38 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 6-8 с.

3. И.Б. Михайлов Клиническая фармакология.- СПб.: «Фолиант», 2000. 503-510 с.

Занятие 4

ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить общие принципы и закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, а также особенности действия лекарственных веществ при комбинированном и повторном введении.

2. Уметь рассчитывать фармакокинетические параметры (коэффициент элиминации, объем распределения, клиренс, период полувыведения).

 

 

Введение

Рациональный выбор лекарственных препаратов невозможен без знания особенностей фармакодинамики, фармакокинетики и их взаимодействий. Механизм действия, побочные и основные эффекты, дозу, метаболизм препарата, особенности при длительном применении необходимо учитывать при назначении лекарств, особенно в условиях измененной чувствительности организма.

План внеаудиторной самоподготовки

Этап работы Время занятий Литература
1.Ответить на вопросы для самоподготовки     2. Выполнить задание по рецептуре   3. Выполнить тестовые задания   1 час 30 мин   30 мин     30 мин Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, лекционный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, справочный матерниал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Предмет и задачи фармакологии. Связь фармакологии с другими медико-биологическими, фармацевтическими и клиническими дисциплинами. Научное обоснование необходимости выполнения эксперимента на животных.

2. Основные этапы развития фармакологии. Достижения современной фармакологии. Выдающиеся отечественные фармакологи.

3. Принципы изыскания новых лекарственных средств. Характеристика лекарственного сырья. Галеновые и новогаленовые препараты.

4. Понятие о биологической стандартизации.

5. Основные принципы и этапы испытания новых лекарственных веществ. Понятие о «плацебо» и этическая сторона его назначения.

6. Понятие о фармакокинетике. Механизмы всасывания лекарственных средств.

7. Сравнительная характеристика путей введения лекарственных средств. Особенности дозирования лекарственных средств при различных путях введения.

8. Факторы, определяющие концентрацию лекарственных средств в крови. Распределение лекарственных средств в организме. Биологические барьеры. Биодоступность и пресистемная элиминация.

9. Пути превращения и выделения лекарственных средств из организма. Количественная характеристика процесса элиминации лекарственного средства (квота элиминации, период полужизни- T1/2 и клиренс лекарственного средства).

10. Доза лекарственного средства, ее виды. Зависимость действия лекарственного средства от дозы. Широта терапевтического действия лекарственного средства.

11. Понятие о фармакодинамике. “Мишени” и виды действия лекарственных средств. Первичная фармакологическая реакция. Спектр терапевтического действия лекарственного средства.

12. Зависимость действия лекарственных средств от их химического строения, физических свойств, состояния организма, возраста, пола, генетических факторов и времени суток.

13. Понятие о фармакологическом (фармакокинетическом и фармакодинамическом) и фармацевтическом взаимодействии лекарственных средств.

14. Комбинированное применение лекарственных средств (суммирование, потенцирование, антагонизм и его виды).

15. Особенности действия лекарственных средств при их повторном применении (сенсибилизация, кумуляция, привыкание, тахифилаксия, пристрастие).

План занятия

Время практического занятия – 135 мин.

1. Организационные вопросы – 5 мин.

2. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 40 мин.

3. Коррекция исходного уровня знаний – 30 мин.

4. Перерыв – 15 мин.

5. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин.

6. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 25 мин.

7. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, решение ситуационных задач) – 25 мин.

8. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин.

Оснащение занятия

Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

Тесты для определения исходного уровня знаний

1. Широтой терапевтического действия лекарственного средства называют диапазон между дозами:

1) минимальной терапевтической и токсической;

2) терапевтической и минимальной токсической;

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...